Главная » Волосы » План семья и ее типы. Тематическое планирование на неделю «Моя семья

План семья и ее типы. Тематическое планирование на неделю «Моя семья

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 25.09 – 29.09 .)

Группа: младшая Тема: « Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: Формировать начальные представления о семье, познакомить с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль «Козлик ищет маму». Выставка «Мое родословное дерево»

Дата проведения итогового мероприятия:пятница – 29.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия:воспитатели.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 25.09

1 пол.дня


физическое развитие,

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Дружная семья»
С/р игра «Мама ведет дочку в поликлинику»
Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель:
Способствовать развитию мелкой моторики, мышления, речи.

Д/у «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.
Д/ игра «Собери пирамидку»
Цель:
развивать мышление

Беседа, разгадывание загадок на тему СЕМЬЯ.
Цель:
расширять первичное представление о своей семье; формировать умение разгадывать загадки.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья».
Цель : расширять знания детей по теме

Внести куклу, коляску, атрибуты для игры в больницу.
Внести сюжетные картинки на тему семья.
Внести пирамидки

Н.О.Д.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

ФКЦМ . «Моя семья» См стр.265 В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе»
Цель
:учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Работа перед сном

Разучивание пальчиковой гимнастики « Кто приехал?» См. приложение

Прогулка1

Соц.-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Наблюдение за осенним листопадом «Золотой дождь»

Кругом полно листвы на земле. Это потому что летят листья с деревьев и кустарников. Ветра, кажется, и нет, а листья все падают и падают на землю. Это листопад. Листопад бывает осенью. Улетают птицы в тёплые края. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами. Много-много листочков отрываются от веточек, но они не могут далеко улететь. Вот и падают на землю, как золотой дождь. Такой дождь не увидишь в другое время года. Только осень радует нас золотым дождём. А листья разные-разные! Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета. Взрослый помогает каждому малышу определить, с какого дерева упал лист, его цвет и форму. Можно

предложить сравнить листья по размеру. Для этого их лучше выложить в ряд на скамейке или столе.
Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Загадать загадку: Он с весны висел на ветке, Был зелёный - пожелтел, Только дунул слабый ветер,Он уже и полетел.

Цель:

Цель: закреплять умение

Игры с выносным материалом.
Цель:

Труд на участке: сложить игрушки в корзину.
Цель:

2 пол.дня

Соц.-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

.

Цель:

Д/игра «Чьи вещи?»
Цель: повторить названия
одежды.

Д/игра «Подбери заплатку для коврика» Цель: упражнять в
сравнении двух
предметов по размеру и форме способом наложения и приложения.

Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка»

Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков.

Ситуативная беседа «Родители не покупают игрушки, а дети их требуют».
Цель:
предложить подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводить к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, радуют своих детей подарками-игрушками.

Внести в группу разные конструкторы.

Мультфильм «Мама для мамонтенка».
Д/игра «Подбери заплатку для коврика»

Прогулка2

Соц.-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за природой «Золотая осень» Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени.Деревья в сказочном убранстве. Дни бываютсолнечные и пасмурные, холодные и теплые. Началсялистопад. Закружились в разноцветном хороводеосенние листья и полетели по воздуху. Улетели птицыв теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки).

Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Цель: уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Цель: Воспитыватьинтерес к поэтическомуслову.

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Воробышки и автомобиль» См. приложение

Цель: закреплять умение бегать в разныхнаправлениях, ненаталкиваясь, находитьсвой домик, действоватьпо сигналу.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом.
Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Труд на участке: сложить игрушки в корзину.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вторник – 26.09

1 пол.дня

Соц.-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра-беседа «Назови всех членов своей семьи».
Цель:
формировать понятие «родственные связи»; развивать логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Цель: развивать мелкую моторику.
С/игра « Вот как я стираю, маме помогаю»
Цель:
расширение представлений о способах стирки белья, как мы можем помочь маме.

Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться с воспитателем и детьми.
Игры на развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама-мамочка, папа-папочка и т.д.
Во время завтрака учить детей правильно сидеть за столом, не разговаривать во время приема пищи, объяснить детям почему это опасно.

Внести атрибуты для с/ ролевой игры.
Внести разные игры на развитие мелкой моторики, привлечь к ним внимание детей

Н.О.Д.

Познавательное развитие

ФЭМП №2 См. стр.1 Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет»
Цель:
познакомить с числом1, познакомить с геометрической фигурой круг, учить обследовать круг осязательно-двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера, учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки, познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

Физическое развитие

Физкультурное на улице №2. См.стр.6 Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе»

Цель: учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, учить метанию на дальность.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить детей внимательно слушать, развивать у детей интерес к чтению.

Прогулка1

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Придя на участок группы, с помощью взрослого

рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Стихотворение: Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли….Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.

(С помощью стишка рассматриваем предметы, попадающиеся по пути).
П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Птички летают» См. приложение
Цель:
Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по

сигналу. Ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность по выбору детей . Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Индивидуальная работ: Развивать умение ходить друг, за другом держась заверёвку.

Цель:

Труд на участке : сложить игрушки в корзину воспитывать у детей желание помогать взрослым.

2 пол.дня

Соц.-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

П/игра с правилами «Кегли»
Цель : учить соблюдать правила игры, ждать своей очереди.
С/р. игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Д/игра «Угадай по звуку»
Цель:
формировать представление об ушах, как органе слуха, помощнике человека, развивать внимание, умение на слух узнавать музыкальный инструмент.

Беседа «Кто я в семье?»
Цель: формирование представлений о взрослых и ребенке в семье, о семейных отношениях.
Развитие культурно-гигиенических навыков.
Цель:
учить детей пользоваться носовым платком, при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;

Внести атрибуты для с/ р игры «Дочки - матери»
Внести ширму и различные музыкальные инструменты.

Прогулка2

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за берёзой. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какогоцвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву?

Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое

красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы

думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.
Цель: уточнить характерныепризнаки дерева,закрепить названия частей, учить сравниватьпредметы.
Прочитать стихотворение:

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку»,«Воробушки и автомобиль».

Цель: закрепить правила игр, развивать интерес к подвижным играм.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом.
Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 27.09

1 пол.дня

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра-драматизация «Петушок и его семья». См. приложение
Цель:
формировать представление о семье на примере семьи петушка, показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.
Игра м.п. «Великаны и гномы».
Цель: способствовать развитию координации движений, крупной моторики рук.

Д/игра «Собери пирамидку»
Цель:
развивать
мышление, координацию движений, закрепить знание цветов.

Игра- тренинг «Я потерялся» (в магазине).
Цель:
формировать представление о себе через элементарные знания и действия – «я знаю, как меня зовут, как зовут моих маму и папу».

Внести пирамидки.
Внести картинки по теме семья.

Н.О.Д.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Красивая тарелочка для мамы» См.стр. 39 Панасюк И.С. «Тетрадь по рисованию для детей 3 лет»

Цель : учить детей рисовать узор на предметах круглой формы, пользуясь приемом примакивания кистью, рисование точки ватной палочкой, продолжать учить пользоваться кистью и красками, воспитывать эмоциональное отношение к хорошо выполненной работе.
Материал: кисти№3, ватные палочки, гуашь 3 цветов, стаканчики для воды, салфетки, листочки в форме круга.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Работа перед сном

Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей».
Цель:
воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.

Ситуативный разговор «Мамин помощник» (во время раздевания и одевания: «Какой молодец…! Сам разделся, аккуратно сложил одежду. Хороший мамин помощник!»)
Цель: проявлять заботу о близких, оказывать посильную помощь, развивать навыки самообслуживания.

Прогулка1

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Наблюдение за осенним ветром. Осенний ветер рыщет по дорожкам. Он холодный инемного сердитый. Почему рассердился осенний ветер?Раньше он играл с листьями на деревьях. А теперь деревьяоблетели, намокли и стали тяжёлыми. Не поиграть ветру слистьями. Любил ветер поиграть с птицами. Но птицы,какие на юг улетели, а какие от непогоды осеннейпопрятались. Не поиграть ветру с птицами. Любил ветерпоиграть с воздушными шариками и игрушками-вертушками. А ребятки не гуляют с воздушнымишариками и игрушками-вертушками. Не поиграть ветру сними. Стал осенний ветер с осенними тучами играть. Поймает тучу в небе, пригонит её, над городом начинает толкать в бока. Туча заплачет проливным дождём. Увидит осенний ветер прохожих с яркими зонтиками. Налетит и давай зонты отнимать. Прохожие зонты крепко держат. А осенний ветер ещё пуще злится. Подлетит к дереву, начнет

ветки трясти. Ветки о стёкла окон бьются, людям мешают.
Цель : Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Загадать загадку: Тучи нагоняет, воет, задувает, По свету рыщет, поёт да свищет. (ветер)
Цель: Развивать речь, мыщление, воображение.
Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Птички в гнездышках»
Цель:
Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом.
Цель: Учить играть сообща.
Индивидуальная работ: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданийвзрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Труд на участке
: собрать веточки. Цель: воспитывать у детейжелание помогатьвзрослым.

2 пол.дня

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Гимнастика пробуждения

Строительно-конструктивная игра «Строим дом».
Цель:
во время игр детей продолжать учить их конструктивным навыкам.

Д/и «Чудесный мешочек»
Цель:
учить детей отгадывать на ощупь предмет и называть его.

Д/игра «Чьи детки?»
Цель:
дать детям понять, что семья бывает и у животных, что животные тоже заботятся о своих детках.

С/и «В Гостях у куклы Антоши»
Цель: формировать представления о семье, закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

Внести деревянный и пластмассовый конструкторы для постройки домов.
Внести д/игру «Чьи детки»
Внести дидактический мешочек с разными мелкими игрушками.

Прогулка2

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Наблюдение за птицами. Все с сожалением расстаются с перелётнымиптицами. Перелётными их называют потому, что ониулетают в тёплые края. В жарких южных странахочень тепло, там никогда не замерзают реки и озёра.На земле нет толстого слоя снега. Кругом сочнаязелёная трава. В тёплых краях много ягод, семян,

насекомых. Это корм для птиц. А у нас во время зимних холодов голодно птицам. Вот они и

собираются в стаи и летят на юг. Улетают гуси, утки, грачи, лебеди. Летят в тёплые страны журавли. Только

слышно их грустное: «Курлы-курлы». Люди говорят: «Журавли курлычут, с родной землёй прощаются».

Цель: Уточнить представления о перелётных птицах(журавль, ласточка, утка,гусь, лебедь, пеликан).

Активизировать словарь малышей: развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.
Загадать загадки: Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. (журавли)

Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? (птицы)
Цель:
Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки.

Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Воробышки и автомобиль» См. приложение

Цель: закреплять умение бегать в разныхнаправлениях, ненаталкиваясь, находитьсвой домик, действоватьпо сигналу.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг-29.09

1 пол.дня

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Дочки - матери»
Цель:
показать детям как можно заботиться о кукле: покормить, уложить, спать, катать в коляске.

Индивидуальные беседы о бабушках. (как зовут бабушек, чем они занимаются, что любят делать)
Цель:
развивать речь

.Д/и «Помощники в семье»
Цель:
воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Внести сюжетные картинки, где дети помогают мамам.
Приготовить игрушки для сюжетной игры.

Н.О.Д.

Физическое развитие

Физкультурное № 3 См. стр.25 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»
Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Речевое развитие

«Рассказы о соей семье» См. стр.269 В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе»
Цель:
учить детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков г и к. Уточнить состав своей семьи, учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

Работа перед сном

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно». См. стр.28 Н. В.Алешина
Цель:
учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Прогулка1

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Наблюдение за клёном. «Клён»Что за деревце? А вам оно нравится? А как выдумаете, этот клён уже большой или ещё маленький? Взрослый объясняет разницу между взрослым деревом и молодым деревцем. Дети рассматривают листочки клёна, делают вывод о том, какие они (Какого цвета, разные, похожи

на ладонь человека), определяют размер, прикладывая к ладони, и т. д. Клён очень красивый. Осень подобрала для него прекрасный кружевной наряд. Клёну его платье нравится. Пролетают мимо птицы, клён им свои

кружева показывает. Проходят мимо мальчики и девочки, он им свои кармашки с семенами-самолётиками показывает. Зовёт ребятишек: «Поиграйте моими самолётиками!»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их.

Цель: Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову.

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространств «Самолёты»

Цель:
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом.
Цель:
Труд на участке: собрать семена клена. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

2 пол.дня

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказа Д. Грабе «Мама» См. стр.19 Н. В.Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. Младшая группа»
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, воспитывать уважительное отношение к маме.

Д/ игра «Что лишнее»
Цель:
закрепить знание цвета и формы предметов.
См. стр.21 Н. В.Алешина

Кружок по рисованию. «Цветы для мамы » Рисование кистью и ватными палочками. См.стр. 11 Панасюк И.С. «Тетрадь по рисованию для детей 3 лет»

Цель: продолжать учить рисовать круги, соединяя их в цветок, вокруг середины, развивать ориентировку в пространстве, закрепляя понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к маме.

Внести предметные картинки с изображением разных по цвету и форме предметов.
Внести листы для рисования, гуашь, ватные палочки, кисти №4

Прогулка2

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Наблюдение за цветами, выращенными в цветниках около участка.

Осень подарила много ярких красок. Давайте посмотрим вверх. На деревьях и кустарниках нарядные одежды: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные. А теперь посмотрим, какие краски разбрызгала Осень по клумбам. Сколько красивых цветов! Посмотрите, да ведь это Цветочное царство! Разноцветные

Астры машут головками-шариками. Они рады видеть новых друзей. А вот пушистые комочки

Хризантем машут зелёными листочками-ладошками. Какое ты красивое, Цветочное царство! А вот яркие и нарядные бархатцы.

Цель: Уточнить представление об осенних цветах. Воспитывать интерес к поэтическому слову.

Активизировать словарь, мышление, воображение.

Нежный цветочек, лохматый немножко, Листиков много на худенькой ножке.

Осенью в школу ребята идут, Учителю астры в подарок несут! (С.Джус)

Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Самолёты» «Козочка рогатая»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Развивать внимание, ловкость.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом.
Цель: Учить играть сообща. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Труд на участке: собрать семена бархатцев. . Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-30.09

1 пол.дня

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Если малыш поранился»
Цель:
познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Д/игра «Сложи картинку»
Цель:
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

«Нарисуем шарики»
Цель:
продолжать учить круглые предметы, закреплять знания цветов

Выучить с детьми приветствие «С добрым утром» См. приложение
Цель:
воспитывать в детях привычку приветствовать друг, друга.

Внести кубики, пазлы для малышей.
Приготовить листы бумаги, фломастеры.

Н.О.Д.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Цветок для мамы» См. стр 52 Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»
Цель:
продолжать учить детей лепить шар, учить использовать в поделке природный материал. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.
Материал: пластилин, крышка от пластиковой бутылки, семена ясеня, дощечка для лепки.

Физическое развитие

Физкультурное № 3 (новые ОВД из занятия №4)См. стр.25,26 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить действовать по сигналу, группироваться при лазании под шнур.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки» См.стр.43 Н.В. Алешина

Прогулка1

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Наблюдение за природой после осеннего дождя.

На улице после дождя воздух свежий, чистый. Вдохните воздух. Что вы почувствовали? Воздух прохладный и приятный. Посмотрите вокруг. Всё такое чистое. Взгляните на травку. Что о ней можно сказать? Какая она?

А дорожка после дождя какая? Да, дорожка тоже мокрая. Прошёл дождик по земле мокрыми пятками, похозяйничал, везде разбросал свои капельки- дождинки. Давайте ещё поищем его мокрые следы. Где гулял дождик? На скамейке, на цветах, на лесенке. Везде. Всё вокруг стало чистым и ярким. И трава мокрая, и дорожки мокрые, стоят сырые скамеечки. Дождь всё вокруг вымыл. И теперь всё вокруг чистое и яркое. А какое у вас настроение?

Цель: Развивать наблюдательность, умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение.

Основы безопасности жизни. Если на улице дождь, то нужно выходить на прогулку с зонтом.

Обязательно надевать непромокаемую одежду и обувь. Осенью прохладно. От холода можно простудиться и заболеть,

но если правильно одеваться, то прогулка будет долгой и приятной.

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Иголка, нитка, узелок» См. приложение

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать втроем, держась за руки

Игры с выносным материалом. Изготовление «куличиков» из влажного песка припомощи пластмассовых ведёрок и формочек.

Цель :Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Труд на участке: собрать веточки.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

2 пол.дня

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игра-драматизация «Маша - доктор»

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Во время ужина учить правильно

и аккуратно вести себя за столом

самостоятельно есть пищу с

закрытым ртом, тщательно

пережевывая, правильно

пользоваться ложкой,

салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Внести атрибуты для игры в доктора.

Внести картинки с изображением опасных ситуаций.

Прогулка2

Соц.коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Наблюдение за облаками. Предложить детям понаблюдать за облаками,рассказать, что облака состоят из капелек воды.Предложить каждому ребенку выбрать наиболеепонравившееся облако и проследить, куда оно плывет,

быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать воображение, творческое отношение к делу.

Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Загадать загадку. Белые лошадки по небу скачут,Солнце закрывают, воду проливают. (облака)

Цель: Работать над развитием связной речи. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Солнышко и дождик»
Цель:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу

воспитателя.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры с выносным материалом.
Цель:
Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне,по кругу, не держась за руки.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Приложение .

Стихотворение Осень на опушки краски разводила

Осень на опушки краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Стихотворение Ходит осень по дорожке

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый - кленовый.

(В. Авдиенко)

стихотворение «Простывший дождик»

Шлёпал дождь по свежим лужам,

И сейчас сидит, простужен.

Дождик, ножки посуши

Где-нибудь в лесной глуши,

Где-нибудь, где-нибудь, где-нибудь

В лесной глуши.

Приветствие

Пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре. Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я сосчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!

Кто приехал?
Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.
Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.
Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.
Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

Подвижные игры.

«Птички летают»

Дети – «птички» садятся на скамейке,

расставленные за начертанной линией. На слова

воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички

летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова

воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети

спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель

называет самую ловкую и быструю птичку, которая

первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Воробышки и автомобиль»

Дети встают за линию, начерченную на земле или

обозначенную палочками – это дом.

Воспитатель с обручем в руках на противоположной

стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и

бегают в разные стороны по площадке. На слова

воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда»

воробышки бегут в дом.

Правила игры «Великаны и гномы»

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны » и «гномы ». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

Игра «Иголка, нитка и узелок»

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры . Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

Цель. Формировать представления о семье на примере семьи Петушка ; показать заботу родителей о своих детях;воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

Предварительная работа. Чтение потешек, заучивание потешек « Петушок » ,«Курочка-хохлатка» .

Словарная работа. Петушок , курочка, цыплята, гребешок, головушка, бородушка.

Оборудование. Игрушки:петушок , курочка, цыпленок; ширма.

Ход игры

Воспитатель . Дети, угадайте, о ком я говорю:

Деткам спать не дает.

Дети.Петушок .

Воспитатель . Давайте позовем Петушка к нам .

(Дети зовут Петушка . Из-за ширмы появляется игрушечныйпетушок .)

Петушок . Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы все меня узнали? (Ответы детей.)

Воспитатель .Петушок , наши дети знают про тебя стихотворение. Они сейчас тебе его прочитают.

Дети(вместе читают) .

Петушок ,Петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель . Дети, как вы думаете, с кем живет Петушок ?

(Ответы детей.)

Воспитатель . Да, он живет С курочкой, цыплятами. Давайте все вместе позовем курочку:«Курочка, иди к нам!» {Дети повторяют.)

{Воспитатель достает игрушку-курочку)

Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя-петушок ! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель . Ребята, давайте поможем курочке.Воспитатель {проговаривает

начало потешки и предлагает детям вместе с ним продолжить).

Курочка-тараторочка По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

Дети встают со стульев и ищут цыплят, сопровождая действия словами.)

Воспитатель {предлагает детям прислушаться). Слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

{Из-за ширмы появляются цыплята.)

Воспитатель . Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, дети, какая дружная семья . Мама в этой семье кто ? {Курочка.) А папа кто? {Петушок .) А как называют их деток? {Цыплята.)

Дети, папа-петушок и мама-курочка заботятся о своих детях- цыплятах, они учат их находить себе корм, любят их и оберегают, пока цыплята не станут большими.

Итоговое мероприятие

День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.

Речевое развитие

В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.

Художественно-эстетическое развитие

Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД

Мария Пацева
Тематическое планирование на неделю «Моя семья»

Тематическое планирование

Тема недели : Моя семья

Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : старшая.

Цель : формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

Задачи :

1. Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи , родственных отношениях;

2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность , но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции;

3. Учить строить генеалогическое древо семьи , способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи ;

4. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи , желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них;

5. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность);

6. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

7. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить свое эмоциональное состояние и настроение.

Понедельник

Тема : «Что такое семья

Беседа «Как вы понимаете : что такое семья ?»;

Дидактическая игра «Собери цепочку» ;

Дидактическая игра «Правильно-неправильно» ;

Чтение пословиц о родителях, семье , объяснение их смысла;

Сюжетное рисование «Моя семья » .

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Какая у меня семья ;

Отгадывание загадок по теме;

Поисково-исследовательская деятельность : проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?» ;

Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья » ;

Подвижная игра «Паутинка» ;

Сюжетно-ролевая игра «Семья » ;

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Книги, иллюстрации и картинки «Семья » ;

Репродукции, фотографии с изображением различных семей;

Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда,

Книжки-раскраски тематического характера ;

Схема последовательного рисования человека;

Тема «Традиции моей семьи »

Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом» , рассматривание фотографий, их комментирование;

Беседа о семейных традициях;

Игра «Бабушкин сундук» ;

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» ;

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» ;

«Семейная зарядка» ;

Беседа «Мы должны беречь друг друга» ;

Дидактическое упражнение «У нас гости» ;

Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье , каждый цветок – это образ члена семьи );

Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» ;

Игра с мячом «Кто ты мне?» ;

Сюжетно-ролевая игра : «Путешествуем с семьей » .

Тема «Совместный труд в семье »

Игровая ситуация;

Беседа о совместном труде в семье по вопросам :

Что значит трудиться совместно?

Почему все члены семьи трудятся вместе ?

Как можно поддерживать порядок в доме?

Какие домашние обязанности выполняете вы?

Игра «Наведем порядок» ;

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» ;

Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать» ;

Обсуждение;

Дидактическая игра «Корзина добрых дел» ;

Ручной труд «Вкусные сюрпризы» ;

Дежурство по столовой;

Составление рассказов на тему : «Как я помогаю дома» , «Профессии моих родителей» ;

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья » («Давайте справедливо распределим обязанности» ).

Тема «Что такое родословная?»

Пальчиковая гимнастика «Семья » , «Мама с папой родня» ;

Игра «Назови ласково» ;

Знакомство с понятием «родословная» ;

Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя) ;

Игра «Закончи предложение» ;

Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности;

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу» ;

Решение проблемной ситуации : инсценировка истории «Телевизор» ;

Упражнение «Ступеньки взросления» ;

Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево» ;

Составление рассказов на предложенную тему «Моя бабушка и дедушка» ;

Магнитная игра «Составь портрет» ;

Подвижная игра «Упрямые козы» .

Тема «Дом, в котором мы живем»

Игровая ситуация «Письмо с загадкой» ;

Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем;

Игра «Расставь мебель по комнатам» ;

Слушание музыкальных произведений русских композиторов В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом» ;

Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни;

Семейная зарядка;

Этюд «Утреннее фото» ;

Творческая мастерская : коллаж «Картина для дома» ;

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома » , «Бабушка устала» , «Братик плачет» ;

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» ;

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» ;

Закрепление знаний детей о домашнем адресе;

Игровое мероприятие : семейный досуг «Моя семья – мое богатство .




Значение понятия семья. Значение понятия семья. «Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей. Д. Мердок, анг. социолог Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми.Э. Гидденс, анг. социолог «Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности. Л.Н. Боголюбов, академик


Семья - социальная малая члены группа, связаны которой взаимными правами и обязанностями, моральной и ответственностью. правовой Задание: Задание: Ответьте на вопрос: « Семья ли это?» Владимир и Елена- супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру. Ивану Петровичу - 47 лет. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил трехлетнего ребенка. У Марины и Сергея Сидоровых двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями. У Марины и Сергея Сидоровых двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями. браке и основанная на кровном родстве


Брак – это свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка условий, установленных законом, имеющих целью создания семьи и порождающих между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности. ФОРМЫ БРАКА МОНОГАМИЯ (1 мужчина + 1 женщина) ПОЛИАНДРИЯПОЛИГИНИЯ ПОЛИГАМИЯ (многоженство)


В основном законе страны - ___________________, в статье 38 сказано: 1.Материнство и детство, _______________ находятся под защитой ___________________. 2.Забота о детях, их _____________________- равное _______________ и _____________________________ родителей. 3.Трудоспособные дети, достигшие __________ лет, должны заботиться о нетрудоспособных ____________________________. КОНСТИТУЦИИ СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВА ВОСПИТАНИЕ ПРАВО ОБЯЗАННОСТЬ 18 РОДИТЕЛЯХ








Задание: Задание: решите задачу Население России в конце ХIХ составляло 71, 6 млн. человек. Количество семей приблизительно равнялось 8 тысячам. В начале 2009 года население России составляло 141, 9 млн. человек. А количество семей равнялось 74 тысячам. Сравните, сколько человек было в среднем в семье конца ХIХ века и сколько в начале 2009 года.






Идеальную семью: Задание: из предложенного списка качеств, выберите те 5, которые по вашему мнению характеризуют идеальную семью: все любят друг друга; не ссорятся, не дерутся; помогают друг другу; есть папа и мама; не бьют посуду; умеют радовать друг друга; поддерживают в трудную минуту; понимают друг друга. все любят друг друга; не ссорятся, не дерутся; помогают друг другу; есть папа и мама; не бьют посуду; умеют радовать друг друга; поддерживают в трудную минуту; понимают друг друга. идеальных детей: Задание: из предложенного списка качеств, выберите те 5, которые по вашему мнению характеризуют идеальных детей: послушные; хорошо учатся; умные; помогают родителям; едят все подряд; любят родителей; дети, которых любят; понимают родителей. послушные; хорошо учатся; умные; помогают родителям; едят все подряд; любят родителей; дети, которых любят; понимают родителей. ?! А какие же чувства НЕ ДОЛЖНЫ!!! быть присуще НИ ЧЕЛОВЕКУ, НИ ГРАЖДАНИНУ, НИ СЕМЬЕ… СЕМЬЯ!!! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

Екатерина Фетищева
Тематический план на неделю по теме «Семья»

Фетищева Екатерина

Валентиновна,

воспитатель МКДОУ д/с № 17 «Чебурашка»

Материал

на районный конкурс «Поиграем, поиграем»

«Семья » - тематический план на неделю по средней группе

(возраст детей 4-5 лет)

Задачи :

1. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.

2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

3. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

4. Дать представление о том, что семья – это все , кто вместе с ребенком.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.

2. Необходима совместная игра педагога с детьми, для обогащения их игрового опыта.

3. Включать в планирование и организовывать различные виды детских игр.

4. Для того, чтобы дети играли в игры необходимо их периодически повторять.

5. Отражать в игровой деятельности, что в семье детей любят , заботятся о них, и они должны так же проявлять внимание и заботу о близких.

6. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей для реализации собственного полученного опыта.

7. Для эмоционального сближения детей и родителей организовать совместную деятельность на итоговом мероприятии.

8. Совместно выполненную работу поместить в группе, для дальнейшего рассматривания и беседы с детьми.

9. Необходима предварительная работа с родителями. Предложить выбрать, совместно с детьми, фотографий для презентации «Каким я был» и иллюстраций «Кем я буду» .

10. При совместной работе отношения между педагогами, детьми и родителями складываются наиболее тесно.

Дни недели

Виды игр Понедельник

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача

Правила игры.

вопрос : детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача

Правила игры .

Словесно-развивающая «Узнай по описанию»

Задача : развивать умение рассказывать (по типу загадки и по образцу) во что одеты дети, развивать наблюдательность.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру : Посмотрите внимательно, у кого белая рубашка, синие шорты, коричневые туфли?

Тот, кто первым угадал, загадывает загадку о ком-либо из детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья »

Задача : формировать умения обозначать роль и изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями в процессе развертывания игры.

Игровая ситуация : Кто живет в нашем доме? Чьи очки? Фартук? Игрушки? Игра «Назови семью » (мама – папа –брат - сестра и т. д)

Проблемная ситуация. Воспитатель выполняет – роль ребенка. Ребенок берет на себя роль мамы. «Мама» предлагает «ребенку» вставать, одеваться, заправлять кровать, т. к. ей пора идти на работу. Затем воспитатель предлагает ребенку роль бабушки. Мама ушла на работу с ребенком осталась бабушка.

Совместная деятельность : готовят (лепят) угощение, накрывают на стол, встречают маму и пьют чай.

Внести в группу новую посуду для сюжетно-ролевой игры.

Внести альбом с семейными фотографиями детей для рассматривания и беседы о членах семьи .

Дни недели

Виды игр Вторник

Словесно-развивающая игра «Мой дом»

Задача : развивать умение рассказывать о своем доме.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру : Мой дом каменный. Он красного цвета. Стоит на улице Комсомольской.

Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы : Из чего сделан твой дом? Какого цвета твой дом, где он стоит? Сколько в доме этажей? Есть ли рядом деревья, цветы, пруд?

Строительная игра «Строим дом для всей семьи »

Задача : развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Дидактическая игра «Я сам»

Цель : игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал – картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Ход игры : педагог предлагает детям послушать стихотворение «Мой день»

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам.

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днем я прогулялся сам,

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам.

Спать улегся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и все,

Спасибо мне!

Педагог. Дети, расскажите, как вы ведете себя дома и что умеете делать самостоятельно. Плохо или хорошо вел себя мальчик? Нарисуйте, как вы ведете себя дома.

Театрализованная игра «Почему так?»

Цель : игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Материал : большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.

Ход игры : педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает : «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?

Бабушка : А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!» Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?

(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку) .

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача : развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры : на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Самостоятельная игровая деятельность Внести в группу строительный материала для постройки домов, иллюстрации или фотографии различных зданий.

Картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Дни недели

Виды игр Среда

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача : закрепить знания о имени, фамилии и домашнем адресе.

Правила игры.

Дети встают в круг. Воспитатель идет за кругом, останавливается около ребенка, кладет ему ладони на голову. Задает вопрос : детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку : «Как зовут твоего папу (маму? Назови свой домашний адрес и т. д»

Цель : развивать навыки пения без инструментального сопровождения, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети поют :

Юля ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто позвал тебя - узнай поскорей.

Кто-либо из детей называет Юлю (водящего) по имени, она должна узнать, кто ее позвал. Тот, кого узнали, становится водящим.

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача : развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры : на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Цель : совершенствовать диалогическую речь.

Мама и папа работают, это хорошо или плохо?

Почему хорошо, и почему плохо?

Кто заботится о детях дома?

Как мы можем помочь маме и папе?

Если в доме есть помощники, это хорошо или плохо?

Почему хорошо?

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье »

Задача : развивать представления о своей семье , обязанностях ребенка в семье .

Игровая ситуация : Мама напоминает всем членам семьи о том , что завтра день рождение у бабушки.

Проблемная ситуация : Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощение и поздравление не приготовлены.

Совместная деятельность : подготовка «квартиры» к приему гостей, приготовление угощения и изготовление поздравительной открытки для бабушки. Воспитатель берет на себя роль мамы. Ребенок – роль бабушки и внука.

Включить в игру «телефонный» разговор мамы с бабушкой.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Шапочки зайцев и волка. Иллюстрации животных и угощение для них – орешки, морковка, мед, косточка. «Шаль» для бабушки, скатерть, чтобы накрыть стол, цветы в вазе, телефон. Для изготовления открытки – ножницы, цветная бумага, клей.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Давайте знакомиться!»

Дни недели

Виды игр Четверг

Сюжетно-ролевая «Семья переезжает на новую квартиру»

Цель : углублять представления детей о семье .

Игровая ситуация : Мама сообщает о том, что завтра семья переезжает на новую квартиру.

Проблемная ситуация : Семья переезжает , а машины, чтобы перевезти вещи нет.

Совместная деятельность : подготовка «новой квартиры» .

Строительная игра «Новый дом для всей семьи »

Цель : развивать у детей интерес к строительным играм, побуждать к активной деятельности. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая нужные детали.

Дидактическая игра «Кого как называть?»

Цель : стимулировать речевую активность детей.

Ход игры.

В семье есть разные люди . Кто в семье самый старший ? (бабушка, дедушка)

Кто в семье самый младший ? Кто в семье моложе дедушки , но старше детей? (мама, папа) У нас дружная семья . Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я,

Вместе дружная семья !

Настольно-печатная Лото «Одежда»

Цель : упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя) .

Материал : лото с силуэтами одежды – пальто, куртка, шуба, сарафан, юбка, рубашка, плащ и т. д.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Задача : развивать физические качества – ловкость, выносливость)

Словесная игра «Назови ласково»

Цель : совершенствовать грамматический строй речи.

Сын – сыночек, сынишка.

Дочь - доченька, дочурка.

Брат – братик, братишка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабуленька.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Семейные фотоальбомы. Изобразительные материалы. Лото «одежда» .



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта