Главная » Здоровье » Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход. Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе проектировочный компонент

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход. Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе проектировочный компонент

Организация: МБДОУ детский сад комбинированного вида №70

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волжский

Образовательные цели:

закрепление знания признаков осени, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы»;

расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Развивающие цели:

развитие речевой активности, связной речи при составлении описательного рассказа, используя схему Ткаченко, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Предметные картинки перелётных птиц, картинки с изображением перелётных птиц «ошибка художника», мольберт, схема Ткаченко, цветные карандаши, мяч.

1 Организационный момент (мотивация)

(дети стоят возле стульчиков)

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали,

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться.

(садятся на стульчики).

2 Введение в тему (развитие связной речи по схеме Ткаченко)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Осень какая? (Поздняя)

- Назовите признаки поздней осени.

- Как одним словом можно назвать птиц, которые улетают в тёплые края?

- Назовите перелётных птиц.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

    Первыми улетают на юг птицы, которые питаются… (насекомые прячутся)

    Кукушка не высиживает своих птенцов… (не вьёт себе гнезда)

    Все люди любят слушать соловья… (красиво поёт, заливается)

    Последними улетают птицы… (замерзают водоёмы)

    Весной птицы возвращаются назад… (выводить птенцов)

    Птиц называют друзьями человека… (радуют своим щебетаньем, сохраняют урожай)

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы мне будете возвращать его с ответом.

Дидактическая игра «Подбери действие»

Птицы что делают? (летают, вьют гнёзда, поют, клюют, ловят насекомых, кормят птенцов, откладывают яйца).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Птица - перо - хвост - птенец - клюв - журавль –

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

У цапли длинные ноги. Она какая?

У аиста длинный клюв. Он какой?

Ласточка любит тепло. Она какая?

У стрижа острые крылья. Он какой?

У гуся красные лапы. Он какой?

- Молодцы. Вы уже много знаете о перелётных птицах. Подойдите к столу и возьмите каждый по предметной картинке перелётных птиц (садятся на стульчики). Сегодня мы будем составлять описательный рассказ о перелётной птице по схеме (Ткаченко) (Первый описательный рассказ – образец воспитателя).

3 Составление описательного рассказа о перелётной птице по схеме Ткаченко.

Динамическая пауза «Игра – подражание»

Вокруг себя повернись и в … (цаплю, ласточку, утку, детей) превратись.

4 «Художественное творчество» Поможем птицам улететь в тёплые края.

На столе предметные картинки перелётных птиц с недостающими частями тела (клюв, крыло, лапки и т.д.)

- Ребята, давайте их дорисуем и поможем птицам улететь в тёплые края.

5 Пальчиковая игра «Выпустим птицу»

Накрыть ладонью с широко расставленными пальцами рисунок с птицей (клетка), поочерёдно приподнимать пальцы, выпустить птицу, произнося слова «Я из клетки выпущу… (название птиц).

Пока дети рисуют, воспитатель беседует с детьми о перелётных птицах.

- Ребята, а как же птицы находят дорогу на юг и обратно?

- Птицы улетели и вернутся они к нам когда? (весной)

- Ребята, а что произойдёт, если птицы не вернутся к нам весной? (ответы детей). Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить семена ягод и растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен. Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

Запомни

Оказывается, одни птицы улетают ночью, другие днём, Перед полётом они едят больше обычного, нагуливают жирок – в полёте им подкрепиться негде. Ориентируются они на звёзды, если облачно и звёзд не видно, то ориентируются на магнитные колебания земли. Птицы улетают по одной или группой. Как называется группа птиц? (стая)

Гуси, утки, лебеди – улетают вереницей.

Ласточки, грачи, скворцы – стаей.

Журавли – клином.

Кукушки – поодиночке.

Итог занятия

- О чём мы сегодня беседовали на занятии?

- Что интересного и нового вы узнали?

- Как птицы находят дорогу в тёплые края и обратно?

Список использованной литературы:

1.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Подготовительная группа.

2.С.И.Карпова В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7лет»

3.Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

4.Т.Г.Кислова «По дороге к азбуке»(Методические рекомендации)

5.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы Т.С Комаровой М.А Васильевой.


Конспект занятия

по развитию связной речи

для подготовительной к школе группы на тему:

"Составление описательного рассказа с использованием схемы".

Составила:

Рязанова Н. В.,

Воспитатель МКДОУ «д/с №26»,

г. Еманжелинск

2016 г

Цель: Формировать навыки связной речи у детей.

Задачи:

· Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

· Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

· Упражнять в употреблении в речи существительных, глаголов, в подборе слов-действий.

· Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

· демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; их инструменты.

· схема для составления описательных рассказов; мяч.

Предшествующая работа:

· Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта».

· Чтение В.Маяковский «Кем быть?».

· Игра «Загадки о профессиях».

· Игра « Кто, что, для кого?».

· Игра «Доскажи словечко».

Ход занятия .

Воспитатель:

Ребята, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите, узнать от кого письмо.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Я со своими друзьями живу в Цветочном городе. У моих друзей разные профессии и у них получился спор, чья профессия лучше и важней. Помогите, пожалуйста, решить эту проблему. В письмо я вложил картинки с профессиями и заданиями».

1. Игра «Отгадай названия профессии».

По мере отгадывания показываются картинки с изображением людей разных профессий.

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто вас с ножницами встретит, пышно локоны завьёт? (Парикмахер ).
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

2. Игра «Исправь ошибку».

(Воспитатель зачитывает, а дети исправляют)

· Повар лечит, а врач готовит.

· Строитель стрижет, а парикмахер строит.

· Полицейский тушит, а пожарный арестовывает.

· Маляр рисует, а художник красит.

· Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель: Молодцы!!!

Вставай в круг ребята, мы поиграем в другую интересную игру.

3. Игра с мячом «Кто, где работает?».

Рабочий – на фабрике, учитель – в школе, повар – в столовой, строитель – на стройке, доктор – в больнице, портной – в ателье, продавец – в магазине, парикмахер – в парикмахерской, пожарный – в пожарной команде, полицейский – в участке, воспитатель – в садике.

Воспитатель: Молодцы, проходим на стульчики.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?».

(Нужно выбрать инструменты для определенной профессии).

– доктору нужен градусник, шприц, фонендоскоп;

– полицейскому нужна рация, оружие, наручники;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен;

– повару нужно половник, кастрюля, ножик;

– строителю нужно молоток, мастерок, дрель.

Физкультминутка.

Много профессий
на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

5. Игра «Кем ты будешь?». Дети отвечают предложением:

– Я хочу быть строителем, буду строить дома, школы.

– Я хочу стать поваром, буду готовить вкусную еду.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

· Название профессии.

· Место работы.

· Что делает человек данной профессии.

· Спецодежда. Головной убор.

· Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Он носит специальный фартук. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Я людей этой профессии уважаю.

(Самостоятельные рассказы детей).

7. Итог занятия.

Какие профессии вы сегодня узнали?

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая лучшая и нужная?


Вид проекта : познавательный, комплексный, творческий.

Форма : поисково-познавательная деятельность.

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед

Возраст: 5 - 6 лет.

Взаимодействие педагогов : воспитатель, музыкальный руководитель, логопед,родители

Проблема Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составление рассказов по картине, и серии картинок, составление описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Срок реализации проекта : учебный год (сентябрь-май)

Планируемые результаты

Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей;

Обогащение словарного запаса детей;

Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, эпитетов, и других средств образной выразительности;

Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам;

Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

Развитие интереса детей к произведениям художественной литературы и русским народным сказкам

Закрепление умения применять свои знания в беседе, связанных с высказываниями;

Воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Получить эмоциональный отклик от своей работы;

Пополнение книжного уголка любимыми книгами детей;

Накоплен наглядно дидактический материал

1 этап -подготовительный

Вызвать интерес детей к выбранной теме проекта

2 этап -основной

Реализация плана проекта с детьми;

3 этап -заключительный.

Подведение итогов проектной деятельности.

Театрализация

Продукт детской деятельности

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Таким образом проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом но и социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте.

Актуальность

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения-устной речью. Среди многих задач воспитания и обучение детей родному языку, развитие речи, речевого общения- одна из главных задач.

Проблема развития связной речи издавна привлекала известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остаётся тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать её необходимо с первых лет жизни.

Дошкольный возраст -это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. По тому как, дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития связной речи является одной из актуальных и задач воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка, так как с речью ребёнка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мереопределяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям, этому свидетельствуют работы моего труда (видио) Я добиваюсь, чтобы дети показали своё отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

Совершенствовать и развивать диалогическую форму речи;

Развивать монологическую форму речи;

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины;

Составлять рассказ по картинкам с последующими развивающими событиями;

Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Мною изучена литература по данной теме:

Подобраны дидактические игры и упражнения;

Сюжетные картинки для составления рассказов;

Проведена диагностика детей по развитию речевых навыков и умений;

Проведены беседы с родителями: «Воспитание усидчивости- важное условие подготовки детей к школе», «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Ежедневно ведётся работа по обучению связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем,отображающих последовательность событий;

Составление рассказов по картинкам, по фотографиям, по рисункам, учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики, пополнять и активизировать словарный запас детей;

Заучивание стихотворений,

Дыхательные гимнастики на развитие речевого аппарата без использования предметов:» Ветры», «Подуем на плечо», « Листики осенние», « Запасливые хомячки», «Пузыри», «Надуем шарики» и другие;

Артикуляционная гимнастика;

Дидактические игры: «Буква моего имени», «Назови слова», «Употребление предлогов», « Слова из звуков»(обучение звуковому облику слова), «Придумай новое слово», «Что лишнее?», «Составь рассказ по картинке»;

Еженедельно ведётся работа по театрализованной деятельности;

Консультации для родителей: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками, задачи ознакомления детей с книгой.», « Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии», « Воспитание ответственности у детей»,

« Застенчивость», « Роль сказки в развитии детской эмоциональности», « Причины неготовности детей к школе», « Роль театрализованной деятельности в развитии детей», « Здоровый образ жизни в семье», « Анкетирование родителей на тему: « Готовность семьи к обучению ребёнка в школе», « Использование загадок, как средство выразительности речи», « Речевая готовность ребёнка к школе», « Портрет будущего первоклассника»

Внести до конца учебного гада в речевую зону:

Дидактические игры: « Противоположности», « Читаем сами», « Читаем с ударением»; сюжетные картинки для составления рассказов («Зима», « Зимние забавы»);

В дидактическое пособие: «Пересказ» добавить рассказы: « Четыре желания» , « Играющие собаки» К. Ушинский, « Как Саша первый раз увидел самолёт» ,« Для чего руки нужны»,« Как Маша стала большой», « Помощница», « Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк; знакомство с пословицами и поговорками о зиме, весне и лете;

Чтение и заучивание стихотворений: С.Есенина « Поет зима -аукает», «Пороша»и др. Чтение и обсуждение, пересказ сказок: « Зимовье зверей», « Снегурочка» ,В. Сутеев « Новогодняя ёлка» ; -в фонетическую зарядку добавить картинки по всем звукам;

Беседы с родителями: « Памятка для родителей по обучению связной речи», « Круг чтения детей семилетнего возраста», « Как избежать школьных неудач».

Познакомить родителей с дидактическими играми и лексико- грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

Формы представления результатов самообразования: консультация практикум;

Творческий отчёт;

Проведение меоприятия(участиедетей на занятии)

Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления»

г. Кемерово

Занятие

по развитию связной речи детей
подготовительной к школе группы
«Наши профессии»

подготовила

воспитатель

Иванова Наталья Леонидовна

г. Кемерово

2010г.

ЦЕЛЬ.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ

    Совершенствовать монологическую речь детей;

    Расширять и закреплять представления детей о профессиях;

    Продолжать учить отгадывать кроссворд;

    Обогащать глагольный словарь детей (фотографирует, стрижет, учит);

    Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

    Воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

Материал.

Демонстрационный: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, мяч;

Раздаточный: картинки с видами профессий, карточки с изображением предметов для профессий, конверты для карточек.

Предварительная работа:

    Рассматривание наглядно – дидактического пособия «Тематический словарь в картинках. Современные профессии» Нефедова К. П.;

    Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

    Беседа о пословицах, поговорках (о труде – лени);

    Экскурсия с детьми на кухню (знакомство с профессией повара);

    Изготовление альбома «Кем я хочу быть?»;

    Настольно – печатные игры «Профессии»;

    Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Один – много», «Определи профессию по предмету», «Что лишнее»

Ход занятия

Воспитатель с детьми играет в дидактическую игру «Дополни предложение»

Садовник поливает что? (цветы), садовник поливает цветы где? (садовник поливает цветы в саду), садовник поливает цветы в саду зачем? (садовник поливает цветы в саду для того, чтобы они не завяли) и т.д.

В: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Неожиданно раздается телефонный звонок) В: Алло! Здравствуй, Буратино! Скажи, пожалуйста, как ты учишься в школе? Да… вот как. Ребята, звонил Буратино и пожаловался, что учительница задала сложное домашнее задание – разгадать кроссворд, а он не знает как выполнить? Вы хотите помочь нашему другу? Д: Да. В: Буратино, дети хотят тебе помочь, я оставляю телефон на громкой связи, а ты внимательно слушай и учись.

(Воспитатель вместе с детьми встают вокруг стола, на котором лежит кроссворд)

В: Ребята, а кроссворд, то у нас загадочный. А может подойдут те загадки, которые мы с вами подготовили? Д: Да.

(Дети по – одному загадывают загадки, остальные – отгадывают. Воспитатель вписывает ответы)

ЗАГАДКИ Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит вырастет... (пилотом)

Причесываю, стригу Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)

Скажи – ка, кто так вкусно - Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, Винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар)

Наведет стеклянный глаз - Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

Продавец зимой Олегу - Продал 3 сугроба снега. Крепостей Олег лепитель Он потомственный … (Строитель)

Я работаю в саду, Но нигде деревья. Я всему детей учу, Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

Почему меня боятся Взрослые и дети? Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит? (Стоматолог) Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Плывет он на корабле, Но не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной. Ведь море – дом его родной. (Моряк)

В: Проходите, садитесь за столы. В: Вика, прочитай пожалуйста, какое слово зашифровано в клетках красного цвета? Д: Профессия. В: Буратино, ты слышал как дети разгадывали кроссворд? Б. Слышал, слышал. В: Буратино, наши дети загадки знают, и дружно умеют их отгадывать. Дети, а Буратино не знает, что означает слово «Профессия». Расскажите ему, что это за слово профессия? Д: Профессия – это труд, за который платят деньги. В: Кто из вас желает рассказать о какой – нибудь профессии? Д: Я расскажу о спасателе. Спасатель – это профессия опасная. У многих спасателей есть спортивные разряды. Для работы они имеют спортивные снаряжения. Спасатели умеют оказывать срочную первую помощь пострадавшим. Именно спасатели спасают людей живыми из разрушенных домов, вывозят во время наводнения. Спасатель должен быть смелым, сильным, уметь оценить ситуацию и принять решение. Спасатель помогает людям выбраться из беды. Эта профессия – для настоящих мужчин! (Дети рассказывают о профессиях и выбирают соответствующую картинку). В: Молодец Никита. Ребята, вы обратили внимание, какое выражение он употреблял в своем рассказе? Д: Да. Спасатель должен быть смелым, сильным, уметь оценить ситуацию и принять решение. В: А может, кто желает дополнить рассказ Никиты?

(В – ль обращает внимание детей на рассказчика)

В: Замечательно. Ребята, я обратила внимание, что вы старались рассказать о профессиях более подробно, а еще уточняли, какую работу выполняют люди той или иной профессии. В: Буратино, ты внимательно слушал рассказы детей? Ребята, он хотел бы еще узнать о профессиях. Значит, слушай внимательно и запоминай. Дети, следующее задание будете выполнять парами. У вас на столах лежат картинки, на которых изображен человек той или иной профессии. Посмотрите внимательно. Из конвертов достаньте карточки. Вам следует отобрать те карточки с предметами, которые соответствуют данной профессии. В: Карина, у тебя человек, какой профессии изображен? Д: Продавца. В: Докажи, что это продавец. Д: Он стоит за прилавком, а за спиной у него витрина с продуктами. В: По каким признакам ты определила, что это продавец? Д: По одежде, по оборудованию. В: Какие вы выбрали предметы? Д: Весы, продукты, кассовый аппарат, спецодежду.

(Воспитатель опрашивает 2 – 3 детей)

В: Ребята, а вы следите за ответами детей, для того, чтобы потом дополнить ответ сверстника. В: Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?».

(Воспитатель вместе с детьми встает в круг)

В: Правила игры простые. Я называю профессию, а кому бросаю мяч - отвечает, что делает человек данной профессии.

Продавец – продает,

Художник – рисует,

Спасатель – спасает,

Фотограф – фотографирует,

Строитель – строит,

Парикмахер – стрижет,

Повар – варит,

Учитель – учит.

В: Молодцы. Буратино – теперь тебе понятно, какие бывают профессии? И чем занимаются специалисты? Он мне сказал, что у него теперь все профессии запутались. Хотите помочь ему распутать?

Игра «Путаница»

Врач – строит дом,

Художник – жарит котлеты,

Стоматолог – тушит пожар,

Учитель – управляет самолетом,

Спасатель – рисует картины,

Повар - воспитывает детей.

В: Замечательно. Все профессии, которые запутались у Буратино, вы распутали правильно, да еще и разъяснили. Буратино, помогли ли мы тебе разобраться с профессиями? А, чтобы еще лучше ты запомнил, ребята тебе расскажут стихи о профессиях. СТИХИ Продавец Продавец – молодец! Он товары продает молоко, сметану, мед. А другой – морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд. (Н. Кнушевицкая)

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

(С. Чертков)

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

(С. Чертков)

Художник

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

(С. Чертков)

Профессия Мы в профессии играем По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать. (О. Емельянова) В: Дети, скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Д: Помогать Буратино, Отгадывать кроссворд, играть с мячом. В: Ребята, мы с вами не просто занимались, а помогли Буратино разгадать кроссворд, познакомили его с профессиями. Рассказали, какие нужны предметы для той или иной профессии и чем занимаются специалисты. (Неожиданно раздается стук в дверь) В: Я посмотрю, кто там? Ребята, догадались от кого подарок? Д: От Буратино. А сейчас попрощайтесь с гостями.

Список использованной литературы

    Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2003. - с.27-43.;

    Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34

    Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

    Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.;

    Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» издательство: Мозаика – Синтез;

    Русланова Н. С. Дидактический материал «Профессии. Инструменты»;

    Личный опыт.

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Автор: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детского сада №121, город Калининград.
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в подготовительной группе. Этот конспект НОД, направленной на формирование связной речи детей.

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:
1. Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков и повторений используя мнемотаблицу.
2. Закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам;
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать речь, мышление, память.
Материал: Рассказ К.Ушинского «Четыре желания», мнемотаблицы, картинки с изображением разных времён года, шоколадные медальки по количеству детей.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- А перед зимой была (осень)
- Какое время года наступит после зимы? (весна)
- А после весны? (наступит лето)
- Скажите, а какое время года вы любите больше всего? (ответы детей)
- А могли бы вы мне рассказать, почему вам нравится именно это время года, которое вы сказали? (да)
- Чтобы вам было лучше это сделать, я вам предлагаю пройти к стульчикам и сесть поудобнее. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Итак, ребята, я вам предлагаю рассказать, какое время года вам нравится и почему. Придумайте об этом рассказ короткий и законченный.(в случае затруднения можно дать картинку-подсказку)
Дети рассказывают коротенькие рассказы.
Воспитатель:.- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)
- Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?
(воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»)
Вопросы:
- О чём говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Что запомнилось Мите летом?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Почему рассказ называется «Четыре желания»

Физкультминутка.

Затем воспитатель читает рассказ ещё раз с установкой на запоминание и по ходу чтения выставляет на доске карточки-модели, соответствующие тексту произведения.
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. А помогут вам вспомнить всё по порядку эти карточки – модели.
Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку. (Рассказ пересказывают дважды).

Игра «Противоположности».

Воспитатель: -А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в противоположности.
(дети встают в круг, а воспитатель кидает мяч детям и говорит слова. Дети кидают мяч назад и придумывают антоним- слово противоположное по смыслу)
- Большой - маленький;
- Хороший - плохой;
- Высоко - низко;
- Далеко – близко;
- Тёмный – светлый;
- Белый – чёрный.
- Толстый - тонкий.
- Чистый - грязный;
- Умный - глупый;
- Болтливый - молчаливый
- Открыто - закрыто.
- Мокрый – сухой.
- Ночь –день.
- Холодный – горячий;
- Идёт-стоит;
- Говорит-молчит;
- Медленно – быстро;
- Тихо – громко;
- Длинный - короткий;
- Весёлый - грустный;
Итог: Ребята, вы сегодня замечательно пересказали рассказ, придумывали отличные противоположности. Я вас за это хочу наградить.(Вручить шоколадные медальки).Спасибо.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта