Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Воспитатель уделяет внимание детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащает словарь детей по данной теме. Согласно ФГОС ДО, тема народной игрушки просматривается во всех образовательных областях. Итогом недели становится инсценировка сказки «Пых» и украшение коня — качалки дымковскими узорами. Подробное описание бесед, познавательных игр, речевых и дыхательных упражнений, подборку игр по художественно-эстетическому развитию вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные игрушки».
Педагог рассказывает детям о профессии медсестры, организует сюжетно-ролевые игры, решает с детьми проблемную ситуацию «Что будет, если…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Воспитатель предлагает детям разнообразные задания с пуговицами для развития восприятия и умения выкладывать по образцу, организует самостоятельную деятельность с магнитами. Это позволяет решать задачи познавательного развития так же, как и игры «Когда это бывает», «Геометрическая мозаика».
Для речевого развития взрослый подготавливает детей к инсценировке сказки «Пых» рассказывает о народных игрушках, побуждает грамотно высказывать свои мысли, правильно сочетать разные части речи.
В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Конь-качалка», роспись игрушки, слушание народных песен и разучивание игры «У дядюшки Якова».
Продолжается физическое развитие. Дети закрепляют правила знакомых игр, повторяют слова. Педагог беседует с детьми о пользе молока и молочных продуктов, развивает дыхательную систему.
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». | Рассказ воспитателя о народных праздниках. Цель: расширять представления о праздничной культуре. | Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. | Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка. | Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов. |
Про-гулка | Физминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. | Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. | Внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок на веранде. Цель: рассмотреть новую игрушку. | П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Чтение А. Алфёров «Март». Цель: обсудить стихотворение. | Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. | Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. | Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: развивать логическое мышление. | Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка. | Упражнение «Жучки». Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках. |
Про-гулка | Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Д.и. «Выложи орнамент» Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. | П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. |
ОД |
Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя с детьми в процессе ознакомления с русской народной культурой.
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе
Тема занятия : «Народна игрушка»
Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения детей к русской народной игрушке.
Задачи:
Предварительная работа.
Познавательная деятельность – рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по их содержанию, знакомство с народными игрушками в музее «Русская изба»;
речевая деятельность – заучивание и обыгрывание потешек («Еду, еду на базар», «Петушок», «Ваня, Ваня простата», «Из-за леса, из-за гор»);
изобразительная деятельность – рисование «Украсим кукле сарафан», лепка «Петушок»;
музыкальная деятельность – игры – драматизации по знакомым сказкам («Репка», «Курочка ряба», «Теремок»);
игровая деятельность – настольно-печатные игры («Одень Машеньку», «Подбери матрешке сарафан», «Собери матрешку»).
Материал к занятию – грамзапись («Во саду ли в огороде», «Коробейники»), игрушки (3шт.): петрушки – коробейники, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», три латка с игрушками.
Ход занятия.
*Входит бабушка Арина. Здравствуйте ребята, вы не видали, здесь колоб не пробегал? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?
*В: Ребята поможем бабушке найти колобка. Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.
*Дети отправляются в путь под русскую народную мелодию: «Во саду ли в огороде», по ходу произносят потешку:
Еду, еду на базар, покупать себе товар.
На лошадке в красной шапке
По ровненькой дорожке, на одной ножке.
В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух!
*Звучит музыка «Коробейники». Выходят три молодца с латками (дети старшей группы, или на трёх столах расставлены игрушки, а роль коробейников играет, воспитатель, используя игрушку – петрушку.
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары…
Подходите, посмотрите.
*Дети подходят к первому коробейнику. У него на лотке деревянные игрушки. Здравствуй мастер, что продаёте?
*К: Игрушки деревянные.
В: Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: лошадки, свистульки, ложки, матрёшки.
*Дети рассматривают игрушки
*К: Кто, меня потешит, тому дудку подарю, а если в ложки бить и в дудки дудеть, получится весёлая музыка.
*Звучит народная музыка, дети и взрослые играют в оркестр.
*К: За хорошую игру я вам дудочку дарю.
*Б: спасибо мастер, а колобка вы не видали?
*К: Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге.
*Дети подходят к следующему коробейнику. Здравствуй мастер, что продаёте?
*К: игрушки из глины, за потешку продам.
*Дети рассказывают потешки про игрушки на ладке:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Детям спать не даёшь?
Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста
Сел задом на перёд и поехал в огород.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, Женя на коровке,
Дети на телятках, внуки на козлятках.
*Мастер дарит детям игрушки.
*Б: Спасибо мастер, а колобка вы не встречали?
*К: Был, колобок вчера из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может, где встретите по дороге.
*Дети прощаются с мастером и подходят к другому.
*Здравствуй мастер, что продаёшь?
*К: Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку, расскажет, за даром отдам.
*Дети рассматривают игрушки: зверей к сказке «Колобок».
*Б: Я вот детям хотела сказку «Колобок» рассказать, да он укатился, у вас есть такая игрушка?
*К: Есть, а колобки сами прикатились и на мой лоток уместились.
*Дети рассматривают колобков:
Этот колобок деревянный
Этот глиняный
Этот бабушкин тряпичный.
*Б: Садитесь рядком детки дорогие, да послушайте сказку.
* Бабушка рассказывает сказку «Колобок», используя в показе разных колобков, один встречается с зайцем, другой с медведем, третий с волком…
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец, на память вам оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь.
*Д: Спасибо бабушка.
*В: Ребята как можно поиграть с игрушками?
*Д: Рассказать потешку, сказку, спеть песенку…
/Колышкина Надежда Михайловна-воспитатель с.Карагай, Пермский край/
Ирина Лавришина
Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа)
Проект
«Народная игрушка »
вторая младшая группа
Выполнили :
Лавришина И. Г.
Брянск 2015
Проект «Народная игрушка » .
"Мы уверены в том, что народная игрушка является , при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
Е. Флерина.
Пояснительная записка :
Игрушка – это часть культуры народа . Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек , предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию , выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна , интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа , с народным искусством , с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой , впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели) .
Участники проекта : дети второй младшей группы , педагоги, родители воспитанников.
Проблема : недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством , отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек .
Вопросы к детям по предлагаемому проекту :
Что это? (матрешка)
Хотите узнать, какие в старину были еще игрушки ? (да)
Из чего их делали? Как с ними играли? (да)
Актуальность : проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры , зародить интереск игрушкам старины (куклам, деревяннымигрушкам , дымковским и филимоновским игрушкам ). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
Цель проекта : знакомство детей с народными игрушками и материалом , из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству .
Задачи проекта :
Задачи для детей :
Познакомить детей с народными игрушками-самоделками ;
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам , интереса к истории народного творчества , уважения к людям труда;
Формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
Задачи для родителей :
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе;
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Вызвать интерес к изготавлению игрушек своими руками .
Задачи для педагога :
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
Пополнить предметно развивающую среду игрушками – самоделками , дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами А. Барто «Игрушки » и альбомом «Народные игрушки » .
Прогнозируемый результат :
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта
дети :
Проявляют интерес к народной игрушке , народно -прикладному искусству, промыслам;
Вкладывают частичку своей души в изготовлении игрушки своими руками ;
Осваивают элементы росписи;
Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;
Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
У детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке .
родители :
Осваивают технику изготавления народной игрушки ;
Вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Активное участвие в жизни детского сада и группы ;
Развитие творческих способностей;
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам ) .
План реализации проекта :
Первый этап - подготовительный :
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата;
Изучение методической литературы;
Создание предметно - развивающей среды;
Подбор художественной литературы;
Подбор иллюстраций на тему, альбомов;
Подбор настольно-печатных иг, дидактических игр, народных игрушек ;
Подготовка материала для художественного творчества;
Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта .
Второй этап - реализация проекта
Работа с родителями :
Консультации для родителей «Старинные игрушки наших предков » , «История народной игрушки » ;
Памятка для родителей «В какие игры можно играть с Матрешками» ;
Совместные игры родителей и детей с игрушками ;
Изготовление игрушек -самоделок к выставке «Народная игрушка » совместно с детьми.
Работа с детьми :
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав , дымковских и филимоновских игрушек );
Беседы о народной игрушке , рассматривание народных игрушек из разного материала;
Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ,
Разучивание русских народных потешек и песенок ;
Отгадывание загадок об игрушках ;
Сравнение двух игрушек или картинок ;
Беседа об игрушках «Моя любимая игрушка » , «Как мы играем с игрушками » , «Мои игрушки » ,
Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;
Игры-ситуации «Наши куклы» , «В магазине игрушек » , «Городок игрушек » , «В группу принесли новую игрушку , все хотят в нее играть»;
Дидактические и настольные игры : «Собери матрешку» , «Собери красивую пирамидку» , «Какой игрушки не стало » , «Чудесный мешочек» , «Домик для матрешки» , разрезанные картинки «Русские узоры» ;
Игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки» .
Сюжетно – ролевые игры : «Магазин игрушек » , «Детский сад» ;
Игры с игрушками ;
Обучение детей рисованию простейших узоров;
Раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки» , «Лошадка» , «Петушок;
художественное творчество : лепка «Угощение для матрешки» , рисование «Украсим лошадку» , «Филимоновские игрушки » , «Фартук для матрешки» , аппликация «Нарядное платье барышни» .
Третий этап - итоговый :
Выставка детских работ;
Оформление книжки-самоделки «Фартук для матрешки» ;
Итоговое мероприятие «Русская народная игрушка » ;
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка » .
Светлана Касимцева
Проект «Народная игрушка» во 2 младшей группе.
Проект : «Народная игрушка » .
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации : 5 дней.
Участники : дети 2младшей группы , воспитатели группы , родители.
МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 11.
Цель : Познакомить детей с произведениями народного искусства . Развивать творческую активность, воображение и фантазию.
Задачи : Учить видеть красоту формы и цвета в народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки , матрешки) . Познакомить с Воронежской народной игрушкой . Развивать речь, память.
Актуальная проблема проекта : Воспитывать чувство гордости, любовь к своей Родине.
Актуальность темы : Познакомить детей с народным промыслом : дымковские, филимоновские игрушки , матрешки, песни. сказки, петешки.
Предполагаемый результат : Развивать интерес к народному творчеству , желание рисовать и лепить народную игрушку , слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к малой Родине.
Распределение задач между педагогами ДОУ : Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Пути реализации проекта .
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие : «Русская матрешка» , «Наша Родина» .
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование : «Мишка-неваляшка» .
Лепка : «Матрешка»
Речевое развитие : «Золотые ложки. Отгадай предмет» .
Дидактические игры : «Украсим матрешку» , пазлы на тему русских народных сказок . «Подбери цвет» .
Подвижные игры : «Карусель» , «Наседка и цыплята» , «Гуси – лебеди» и другие народные игры .
Сюжетно-ролевые игры : «В гостях у Матрешек» .
Творческая мастерская «Украсим лошадку» дымковская игрушка , «Барышня» воронежская игрушка .
Рассматривание технологических карт «Бумажный фольклор» .
Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек .
Чтение русских народных сказок «Бычок – черный бочок, белые копытца» .
Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка» , «На улице три курицы» . Слушание народных песен «Петушок» , «Ладушки» .
Пальчиковые игры : «Вышли пальчики гулять» и т. д.
Конструирование : «Новоселье у матрешек. Мебель для матрешек» .
Работа с родителями : презентация «Воронежская народная игрушка » .
Итоговое мероприятие : семейная школа. Мастерская на кухне. Познакомить родителей с развивающими возможностями работы с различным материалом, который используется на кухне (крупы. тесто, макаронные изделия и т. д., техникой изготовления поделок.
Публикации по теме:
«Народная игрушка - деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.
Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.
Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
План - конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Тема: «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (рисование). Цель: знакомство.
Первая младшая группа Образовательная тема Народная игрушка (период работы) с 18.04.16 по 22.04.16 Цель: Познакомить с народным творчеством.
Актуальность проекта: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с.
Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.
Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.
Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; воспитание уважения к труду. Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам. Развивать восприятие величины, умение ориентироваться в величине предметов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; рассматривание альбома «Русские игрушки». Беседы с детьми о творчестве русских народных мастеров.
Материал: иллюстрации разных матрёшек, матрёшки одинарные на каждого ребёнка, матрёшка большая.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете, то узнаете, кто к нам в гости пришёл.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ну-ка отгадайте без подсказки, кто же это?
Дети: Молодцы, правильно Матрёшка.
Воспитатель: Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть, разбирать и собирать. Матрешки служат украшением для интерьеров. Матрёшка - это кукла с секретом. Постепенно она становится русским символом. Первую матрёшку сделал старый японский мастер. Родина Матрёшки – Япония.
Художник С.В.Малютин сотни лет назад расписал первую из них в России.
Наряд у русской матрешки может быть самым разнообразным. Можно встретить матрешку-невесту и даже матрешку-жениха.
По росписи можно узнать место рождения матрешки.
Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится.
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко.
Ну, а в ней - еще немножко.
Ну, а в ней - матрешка-крошка.
Ну, а в крошке - никого.
Их четыре же всего.
Воспитатель: Как зовут этих сестренок? Дети: Матрёшками.
Воспитатель:
В матрешке - матрешка.
В матрешке - матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть.
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая -
И вырастет сразу матрешка большая
.
Игра «Расставь матрёшек по росту». Воспитатель: Все сестры Матрёшки, а чем они отличаются?
Они отличаются друг от друга формой и росписью. Это зависит от места ее изготовления. В каждой местности есть свои изюминки в росписи, свои отличии в цветах и форме матрёшки.
Дети: формой, росписью.
Воспитатель: Захотят Матрёшки спрятаться, ни сразу их найдешь. Стоит одна. Где же остальные?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди Матрёшку». Я буду прятать, а вы мне говорить, где она.
Воспитатель: А вы знаете, как делают Матрёшку?
Дети: делают из дерева заготовку и расписывают её.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, а только потом начинают расписывать её узорами. Для изготовления матрёшки требуется особая технология. При росписи матрёшки необходима определённая последовательность . Вытачивают и расписывают игрушки люди добрые и веселые. По-другому и быть не может: игрушка-то радостная.
Физ. минутка:
" Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: К какому выводу мы пришли?
Родина матрёшки?
Дети: Япония.
Воспитатель: Для изготовления матрёшки требуется?
Дети: особая технология.
Воспитатель: При росписи матрёшки необходима определённая последовательность.
Благодаря русским мастерам, матрёшка стала одной из любимых игрушек детей и взрослых. Спустя более 120 лет она пользуется большой популярностью – стала символом России.
У матрёшки есть свои отличительные особенности: форма и роспись. Мастера разных русских городов внесли в роспись матрёшки своё цветовое оформление.