Главная » Рецепты » Консультация -презентация для родителей "Развитие мелкой моторики для дошкольников" консультация (младшая группа). Презентация на тему "развитие мелкой моторики" Презентация по развитию мелкой моторики

Консультация -презентация для родителей "Развитие мелкой моторики для дошкольников" консультация (младшая группа). Презентация на тему "развитие мелкой моторики" Презентация по развитию мелкой моторики

Слайд 1

Игры для развития мелкой моторики.
Выполнила Павлова Александра Сергеевна ГБДОУ № 77

Слайд 2

Слайд 3

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Слайд 4

Развивайте мелкую моторику!
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребенка.

Слайд 5

Виды упражненй Пальчиковая гимнастика. Рисование, лепка, аппликация. Конструирование. Застежки, шнуровки.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и педагогам играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Слайд 7

Лепим вместе с ребенком.

Слайд 8

Для малышей после 1 года очень полезны специальные пальчиковые краски (ребенок опускает в краску руку или пальчик и «рисует» на большом листе бумаги), пластилин (под присмотром взрослого) – его можно пока просто мять и разрывать на кусочки.

Слайд 9

Аппликация
Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с 3-х лет можно предложить ребенку что-нибудь резать (бумагу резать проще, ткань, нитки – сложнее).

Слайд 10

Игрушки из дерева.

Слайд 11

Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Возраст от 2 до 6 лет является наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: крупинками, бусинками...

Слайд 12

Игры на липучках.

Слайд 13

Пальчиковый театр.
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!

Слайд 2

Окружающий мир

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Слайд 3

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

Слайд 4

Значение развития мелкой моторики

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 5

Средства развития мелкой моторики

  • Слайд 6

    • Пластилин
    • Бумага
    • Крупа, бусы, пуговицы
    • Природный материал
    • Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
    • Куклы
    • Песок
    • Карандаши, счетные палочки
  • Слайд 7

    Игры с пластилином

    Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

    Слайд 8

    • Мнем и отщипываем
    • Надавливаем и размазываем
    • Скатываем шарики, раскатываем колбаски
    • Режем на кусочки
    • Лепим картинки
    • Готовим обед
  • Слайд 9

    Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

    Слайд 10

    Игры с бумагой

    • Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
    • Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
  • Слайд 11

    Игры со счетными палочками

    • В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.
    • Положите 4 счетные палочки на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.
  • Слайд 12

    Игры с конструктором, мозаикой

  • Слайд 13

    Развитие тактильных ощущений

  • Слайд 14

    Игры с пуговицами

    • Пуговичный массаж:
    • Заполните просторную коробку пуговицами.
    • Опустите руки в коробку;
    • Поводите ладонями по поверхности;
    • Перетирайте пуговицы между ладонями;
    • Пересыпайте их из ладошки в ладошку;
    • Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
  • Слайд 15

    Игры с крупой, бусами

    «Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, массируя активные зоны руки.

    Слайд 16

    «Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т.п.

    Слайд 17

    «Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.

    Слайд 18

    Игры с крупами

    • Прячем ручки
    • Пересыпаем крупу
    • Дождь, град
    • Покормим птичек
    • Разложи по тарелочкам
    • Вкусная кашка
    • Найди игрушку
    • Игра «Золушка»
    • «Отгадай, какая крупа в мешочке»
    • «Сухой бассейн» из гороха и фасоли
  • Слайд 19

    Игры с природным материалом

    Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

    Слайд 20

    Рисование

    Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

    Слайд 21

    Игры с песком

    • Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.
    • Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.
    • Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
    • Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.
  • Слайд 22

    Игры на кухне

    И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.

    Слайд 23

    Игры с водой

    • Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз.
    • Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.
    • Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем.
  • Слайд 24

    Шитье, вязание, плетение, застежки

  • Слайд 25

    Игры с веревочкой

    Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности. Врачи-физиотерапевты убеждаются, что упражнения с веревкой способствуют более быстрому восстановлению моторики пальцев после полученных травм рук. Учителя математики находят их полезными для объяснения некоторых абстрактных понятий и терминов.

    Слайд 26

    • Фокусы
    • Паук и муха
    • Ловкая ящерица
    • Останься с носом!
    • Поймай муху!
    • Сказки
    • День рождения мышки
    • Паровозик
    • Домик пекаря
    • Игры в одиночку
    • Чашка кофе
    • Куриная лапка
    • Гроздь бананов
    • Кленовый лист
    • Игры вдвоем
    • Поймайте мышку!
    • Столик на двоих
    • Колыбель для кошки
  • Слайд 27

    Слайд 28

    Шнуровки

  • Слайд 29

    Куклы

    Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я-куклы», куклы-марионетки.

    Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    Русские народные куклы

    • Обереги
    • Обрядовые
  • Слайд 34

    Слайд 35

    Массаж кистей рук и пальцев

    Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
    Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:

    • массаж тыльной стороны кистей рук
    • массаж ладони
    • массаж пальцев рук
  • Слайд 36

    Массажеры

    • Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.
  • Слайд 37

    Упражнения с мячами

    • учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
    • катать мяч по часовой стрелке;
    • держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.

    Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

    Слайд 38

    Упражнение с четками

    Четки можно купить или сделать из крупных бусин. Ребенок проговаривает строчку стихотворения и откладывает бусину (но не как на счетах, а держа четки этой же рукой). Работают 1-й, 2-й 3-й пальцы, а 4-й и 5-й держат четки. Упражнение выполняется попеременно каждой рукой.

    Слайд 39

    Пальчиковая гимнастика

    • Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
    • Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы.
    • 1 группа. Упражнения для кистей рук
    • 2 группа. Упражнения условно статические
    • 3 группа. Упражнения для пальцев динамические
  • Слайд 40

    Народные пальчиковые игры

    С народными пальчиковыми играми ребенок встречался уже в грудном возрасте. Это были еще не игры, а потешки и пестушки – забавы взрослого с ребенком. Например, «Сорока-ворона», «Перепелочка», «Кисель», «Банька», «Барашка купишь?» и другие.

    Слайд 41

    Их смысл не только в развитии мелкой моторики. Они позволяют ребенку ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, сформировать схему тела. Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем, дает человеку чувство самообладания. Аналогичные игры встречаются у очень многих народов.

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский




    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.










    Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы. Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры








    Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин. Игры с пробками от бутылок,с крупными бусинами












    Пазлы Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.








    Определи на ощупь нахождение знакомых предметов на ощупь; нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу; нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога; определение фактуры материала при прикосновении; определение предмета по контуру; определение величины знакомых игрушек на ощупь. «Чудесный мешочек» «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» «Найди пару» «Отгадай цифру» (букву)


    Пальчиковая гимнастика ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки Упражнения с речевым сопровождением -поглаживать и растирать ладошки вверх вниз; -разминать и растирать каждый палец вдоль, затем поперёк; -растирать пальчики спиралевидными движениями.


    Самомассаж "Мытье головы" "Веселые носики" "Теплые ручки" "Расслабленное лицо" "Домик" "Глазки отдыхают" "Обезьяна расчесывается".


    Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.


    Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать: каждый день, каждый час, каждую минуту!

    Оформила: Воспитатель ГБДОУ детского сада №21 Пушкинского района Санкт-Петербурга Кривенкова Светлана Николаевна

    Слайд 2

    Цель: - Довести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики и вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома. Задачи: - Обеспечить понимание родителями в важности заинтересованности ребенка. - Обеспечить формирование у родителей навыков оказания помощи ребенку в процессе овладения им новой информацией. - Обеспечить понимание родителями о необходимости использовать игровые приемы при формировании у ребенка новых умений и навыков. - Заострить внимание родителей на необходимости формирование волевых качеств (не отступать, если задания покажутся трудными) в процессе овладевания новыми действиями. - Отметить важность и необходимость положительной мотивации для совместной деятельности с ребенком.

    Слайд 3

    Мелкая моторика Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и дома.

    Слайд 4

    Пальчиковая гимнастка «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальчиков рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев. Эффективность занятий, интерес детей к ним можно повысить, если упражнения пальчиковой гимнастики проводить во время чтения детям стишков, сказок, рассказов. Слушая их, дети одновременно вместе со взрослым “инсценируют” содержание прослушиваемого материала с помощью пальчиковых движений и изображений персонажей, их действий и др.

    Слайд 5

    «Пальчиковые игры» - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - помогает развивать речь; - развивает эмоциональную выразительность; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает внимание, память, воображение; - способствует развитию пространственного мышления; - снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх.

    Слайд 6

    Игры с пуговицами Развитию пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Например различные виды мозаик или игры с пуговицами, которые развивают внимание, восприятие. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, а затем попросить ребенка сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, домик, машину и т.д.

    Слайд 7

    Игры с сыпучими материалами Игры с крупами не только развивают мелкую моторику, но и помогают совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ, развивает чувственное восприятие, эффективно стимулируют работу мозга и умственное развитие ребенка. И, наконец, это просто весело. Детям можно предложить поиграть в игру «Золушка» - перебирать крупы. Для этого в кастрюлю (миску) помещаем горох и фасоль. Попросите ребенка помочь Вам перебрать и разложить по разным баночкам или бутылочкам фасоль и горох. Можно даже устроить соревнование “Кто быстрее наберет бутылочку”. Или попробовать на ощупь определить и достать только горох или только фасоль. Затем можно выложить узор, чередуя по цвету и форме.

    Слайд 8

    Рисование по манной крупе, муке Рисование по гречневой крупе Податливость крупы, муки, песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Для детей это не только отличное развлечение, но и способ узнать о мире и его свойствах больше. Созданная ребенком картина из этих сыпучих материалов является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательносимволическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития, развивается чувственное восприятие, фантазия и воображение.

    Слайд 9

    Нанизывания Отлично развивает пальчики рук разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, макаронные изделия, и т.п.

    Слайд 10

    Собирание разрезных картинок, пазлов, кубиков Игры развивают зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию. Можно использовать пазлы или взять две одинаковых картинки, одну из них разрезать на несколько частей. Предложите ребенку глядя на образец собрать разрезанную картинку.

    Слайд 11

    Аппликации При помощи аппликаций развивается не только мелкая моторика, это еще увлекательный и познавательный процесс. Ребенок, выполняя аппликации, сможет сравнивать фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, длинные и короткие, темные и светлые. Он определяет, как расположены фигуры (высоко, низко, в центре, слева, справа). Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы, фигурки и клеящим карандашом закреплять их на листе. Если Вы опасаетесь дать ребенку ножницы, пусть рвет руками цветную бумагу или картинки из журнала, газеты - как получится; а вы будете наклеивать рванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму.

    Слайд 12

    Оригами Еще один из способов развития мелкой моторики рук ребенка – это оригами – конструирование из бумаги, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.

    Слайд 13

    Игры с прищепками Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

    Слайд 14

    Осваиваем различные виды застежек Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков, молний; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке – это хорошая тренировка для пальчиков, развивается мелкая моторика рук, совершенствуется ловкость и развиваются элементарные навыки самообслуживания

    Слайд 15

    Скручивание лент Развивает мелкую моторику и координацию движений

    Слайд 16

    Перекатывание карандаша в ладонях Перекатывание карандаша в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом

    Слайд 17

    Откручивание-закручивание крышек от пластиковых бутылок Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей. Можно располагать крышки по цвету, производить счет. Позволяет зрительно определять их местоположение и подбирать крышки по цвету, воспитывает усидчивость и интерес к обучению

    Слайд 18

    Рисование и раскрашивание карандашами Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след. Ребенок должен учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Можно использовать различные картинки с поэтапным рисованием, а также раскраски. Раскрашивание является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

    Слайд 21

    Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Надеюсь, мы смогли Вас убедить в значимости развития мелкой моторики и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать пальчики рук. Ведь систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

    Слайд 22

    Используемая литература: 1. Т.А.Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» 2. Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» 3. Е. Черенкова «Простейшие модели оригами» 4. С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких» 5. Н.Алексеевская «Волшебные ножницы» интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/Мелкая моторика http://images.yandex.ru/мелкая моторика http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac67.htm



    Предыдущая статья: Следующая статья:

  • © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта