Главная » Индивидуальные » Лексическая тема день матери в подготовительной группе. Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи лексическая тема: «День Матери

Лексическая тема день матери в подготовительной группе. Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи лексическая тема: «День Матери

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления.

Программное содержание:
Образовательные задачи:

- расширять и обогащать знания детей о празднике День матери, об образе матери через ознакомление с произведениями искусства;
- учить детей рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа;
- упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу;
- закреплять названия женских профессий.
Развивающие задачи:
- формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в картине, поэтом в стихотворении, и передавать его словом;
- развивать умение понимать смысл пословиц;
- упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: бескорыстное сердце, глаза, переполненные нежностью и душевной чистотой, ласковые и заботливые руки, кусочек солнца, надежды луч, родная матушка.
Предварительная работа: Изготовление сувениров, поздравительных открыток; чтение и разучивание стихов о маме и бабушке; пение песен; индивидуальные беседы о семье с детьми, дать им задание понаблюдать, что делает их мама дома, узнать, где работает мама, какая у неё профессия; рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: картины – иллюстрации художников Бориса Кустодиева «Утро», Мэри Кассат «Мать и Сара любовалась ребенка», Адольфа Вильяма Бугро «Материнское счастье», Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова «Мать с ребёнком», Фредерика Лейтона «Мать и дитя», К.Е. Маковского «Семейный портрет», О.Г. Яблонской «Материнство».


Адольф Вильям Бугро «Материнское счастье».


Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов «Мать с ребёнком».


Фредерик Лейтон «Мать и дитя».


К.Е. Маковский «Семейный портрет».


О.Г. Яблонская «Материнство».


- О чем эти картины?
- Что можно сказать о матерях, изображенных на этих картинах?
- Какие мамы изобразили художники?
- Какие чувства появляются у вас, глядя на эти картины?
Дети составляют рассказы по картинам (по выбору детей). Заслуживают рассказы 3-4 детей.
Воспитатель обобщает ответы детей, делая выводы:

- Великие художники всех времен и народов стремились в своих произведениях показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми и заботливыми руками.
- Поэт Константин Ибряев тоже очень любил свою маму и в честь нее написал стихотворение, которое так и называется «Мама»:
Белые, черные – разные мамы,
Очень трудно им иногда.
Бывает их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может, надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветы – миллиард букетов –
И разбросал бы их над планетой,
Мамы получат их, улыбнутся –
И сразу повсюду наступит лето.
- О чём это стихотворение?
- Что говорит автор об улыбке мамы?
- Что хотел бы сделать для своей мамы сын?
- Почему от маминой улыбки наступит лето? (Ответы детей)
- Ребята, так что же нужно сделать вам, чтобы мамы, бабушки были счастливыми? (Ответы детей.) Правильно, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамах и бабушках, помогать им в домашних делах, говорить им ласковые, добрые слова.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Поласкаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети выполняют подражательные движения по тексту.
Воспитатель предлагает
игру «Составь предложение».
- А сейчас придумайте предложения со словами мама, подарок, любовь, праздник. Например, «Скоро мамин праздник».
Дети придумывают предложения с заданными словами.
- Молодцы, сколько хороших и красивых предложений придумали.
- Мама не только заботится о семье, но ещё и работает. Предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду кидать мячик вам в руки, вы его ловите, у кого мяч, тот называет профессию своей мамы и рассказывает, что она делает на работе.
- Вот видите, как необходима людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продаёт вещи, продукты и т.д.
- Существует много пословиц о маме. Их придумал народ. Как вы их понимаете?
«При солнце тепло, а при матери добро».
«Мать кормит детей, как земля людей».
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Вызываются для ответа не менее трех детей.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие картины рассматривали?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Что было вам интересно? Что нового узнали?
- Ребята, никогда не забывайте, что нет никого роднее и дороже на земле, чем ваши мамы. Цените, любите и уважайте своих мамочек.

Яркевич Инна Георгиевна, воспитатель логопедической группы, МБДОУ детский сад комбинированного вида №25, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Крыловская.
Интегрированное занятие в подготовительной группе подчинено лексической теме «День Матери». Оно включает разные виды игр и упражнений. В процессе организованной деятельности дети учатся бережно относиться к женщине, выясняют значение в жизни самого главного человека - Матери, формируется желание внимательно и бережно относиться к матери.

Дата публикации: 24.12.2015

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мамино сердце».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевое развитие, познание, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Применение технологий: Здоровьесберегающая, игровая, нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи: учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека - Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери; развивать речевой слух, образное восприятие, логическое мышление, внимание. Продолжать учить решать проблемные ситуации; выделять главную мысль стихотворения воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями; составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблицы, рассказывать последовательно, грамматически правильно. Совершенствовать общие речевые навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитания матерей.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, мобильный телефон, аудиозапись песни «Мамино сердце» К.Брейтбурга, Э.Мельника, микрофон, метки – картинки, мяч, мел, предметные картинки на магнитах, аудиозапись голосов мам детей группы, гуашь.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что будет, если мама уедет в командировку на месяц?(Будет грустно, скучно; некому будет готовить вкусную еду; никто не прочитает сказку на ночь так, как мама; не будет хватать маминых ласковых рук.)

Не волнуйтесь, ребята, ведь мы живём с вами в век информационных технологий, то есть в то время, когда можно связаться с дорогим вам человеком, в каком бы уголке страны или мира он не находился. А связавшись с ним, сказать ему самые добрые и необходимые в разлуке слова, которые мы редко говорим, когда мама рядом.

(Набираю номера на мобильном телефоне и передаю его ребёнку. Дети говорят мамам слова нежности, любви, о том, как они скучают и ждут их возвращения).

Воспитатель. Как вы думаете, почему сегодня мы говорим о маме? (Приближается праздник День матери.)

День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют,

забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь.

2. Игра «Интервью».

Воспитатель. Сегодня я по заданию редакторского отела газеты «Степные зори» являюсь корреспондентом и хочу с вашего разрешения взять у вас интервью для статьи.

(Беру микрофон и обращаюсь к детям с вопросами):

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чем ты можешь порадовать маму?

Спасибо за интервью, читайте статью в ближайшем праздничном выпуске.

Воспитатель. За что мы любим маму? (За её дела, заботу о нас; за её любовь к нам).

Когда нас мама поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. А в жизни случаются разные ситуации и мамин совет всегда может пригодиться.

3. Обсуждение жизненных ситуаций.

К вам придут гости, мама готовит угощение – твои действия.

Мама пришла уставшая с работы – твои действия.

По телевизору идёт мультфильм, а мама прилегла отдохнуть – твои действия.

В магазине ты просишь маму купить планшет, но у неё нет необходимой суммы – твои действия.

Твой брат нагрубил маме – твои действия.

4. Игра «Что подходит?»

(На стенах групповой комнаты прикреплены метки – картинки, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок должен найти подходящий ответ метку – картинку и ответить на вопрос).

Куда поедем с мамой? (Карусель)

Что мне мама подарила? (Мяч)

Что мама печёт? (Торт)

Что мне мама почитает? (Сказка)

О чём расскажет мама? (Звёзды)

Чем я маме помогу? (Посуда)

5. Презентация «Моя мама».

Воспитатель. Ребята, вы с папами подготовили презентации о своих мамах, давайте их посмотрим.

Многие поэты, композиторы, художники прославляли женщину – Мать в своих произведениях. С особым трепетом говорится о маме в стихотворении нашего земляка из станицы Крыловской – Леонида Деонисовича Мирошниченко «Маме».

Я помню, как, прильнув к подушке,

Не мог уснуть без рук твоих,

Как ты дарила нам игрушки,

Растила, как могла троих.

Но всем тепла души хватало.

Мы крепли от её огня,

Как рано ты седою стала…

Прости за всё, за всё меня,

За ночи, что не досыпала,

За беды, что случались вдруг,

За то, что из – за нас страдала,

О, мама, самый верный друг.

Благодарю судьбу и Бога,

Что ты жива и есть у нас,

Что жизнь – нелёгкая дорога –

Не разлучила в трудный час.

Воспитатель. Без чего не мог уснуть поэт? (Без маминых рук, ласки).

Почему мама поэта рано стала седой? (Было трудное, голодное время; недосыпала, страдала; много работала).

Кем поэт называет маму? Почему?(Верным другом. Потому, что всегда поддерживала, помогала, оберегала).

За что благодарит Бога? (За то, что мама хоть и старенькая, но ещё жива).

Сочинить стихотворение непросто, это большой талант. Мы с Никитой постарались сочинить стихотворение о его маме. Прочтёт его Никита.

Говорят, у моей мамы

Имя очень «снежное»,

Но, я знаю точно, что оно

Не от слова «снег»,

А от слова «нежность».

У моей бабули

Дочь была желанная.

И назвать она решила

Мамочку – Снежана.

Исполняет мамочка

Все мои капризы,

А в ответ я для неё

Делаю сюрпризы.

Попросил у мамочки

Я братишку Владика,

Принесла она его,

Говорит: «Из садика».

А теперь мы с Владиком просим

Присмотреть сестрёнку,

Так нужна для мамочки

Помощница Алёнка.

Очень сильно я люблю

И жалею мамочку

Ни за что её не брошу,

Когда будет старенькой.

6. Игра «Игровизор» (на магнитной доске группа предметов)

Воспитатель. Соедините линиями соответствующие заданиям предметы.

Мама собирается на праздник. (Шляпка, бусы, мяч, кукла, расчёска, зеркало);

Мама готовит. (Плита, кастрюля, книга, машина, цветы, овощи, пирог);

Мама стирает. (Стиральная машина, порошок, яблоко, кран, банан, одежда);

Мама отдыхает. (Телевизор, пылесос, магнитофон, кресло, грязная посуда).

Воспитатель. Ребята, каких мам называют многодетными? (Тех, у кого много детей). В нашей группе есть такие мамы – это мама Дани и мама Вики.

7. Физминутка «Помощники».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу: Выполняют соответствующие тексту

Я стираю, полоскаю, движения.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

8. «Закончи пословицу».

«Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от (молока матери)»;

«Для матери – ребёнок до ста лет – (детёнок)»;

«При солнышке светло, при (матери – добро)»;

«Птица рада весне, а (младенец матери)».

9.Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом».

Воспитатель. Подарим мамам жемчужное ожерелье? На морском дне лежат красивые жемчужины, достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.

(Дети в положении стоя делают два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вздохом закрывают рот, зажимают пальцами нос и приседают до желания сделать вдох).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какие матери сейчас самые несчастные? (Матери Украины). Почему? (Их дети погибают, страдают от голода и холода, а мамы не в силах им помочь). Да, ребята, потому, что война – это самое страшное зло, которое может быть на свете. Матери готовы пожертвовать своей жизнью ради детей и мирного неба. Мама…

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Всё делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, наверно,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

10. Составление описательного рассказа о маме по мнемосхеме.

Воспитатель. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что – то заболит у нас или пораним руку, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо!!! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где болит,

и вот уже боль меньше, а то и вовсе пропала. Дети смотрят на маму и учатся у неё сноровке, не то, что детки у бабушки Маланьи.

12.Хороводная игра «Бабушка Маланья» (шуточная).

У Маланьи, у старушки Дети движутся по кругу в одну сторону,

Жили в маленькой избушке держась за руки.

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются и с помощью жестов и

С такими глазами, мимики изображают то, о чём говорится

С такими ушами, в тексте.

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели, Присаживаются на корточки и одной

На неё глядели, рукой подпирают подбородок.

Делали вот так… Повторяют за ведущим любые движения.

Воспитатель. Ребята, мы с вами вчера рисовали портреты наших мам. Я предлагаю вам дорисовать мамам украшение – нитку жемчуга, который мы собрали на морском дне. Затем разместим в портреты в приёмной, чтобы мамы увидели ваши рисунки и, надеюсь, узнали себя и порадовались.

Итог . Как вы считаете, чем важен праздник, который мы отмечаем – День Матери? (Надо чаще уделять внимание мамам; лишний раз напоминает всей стране, что мама – самый главный человек на свете). Не забудьте поздравить своих мам с праздником!

День матери — один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне. Согласно программе «От рождения до школы» дети готовят музыкальный праздник, разучивают инсценировки, изготавливают подарки для мамы. Воспитатель обсуждает с детьми ситуации, направленные на развитие чувства любви и привязанности к самому близкому человеку, уточняет знания о том, как много мама делает для детей. Беседы о маме, считалки для детей и игры на развитие внимания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День матери».

Социально-коммуникативное развитие

В области социального развития запланированы домашние заготовки «Профессия моей мамы», этюды «Заботливый сын», «Внимательная дочь», сюжетные игры по теме «Мама», беседы о школе и т.д. Происходит расширение знаний о социальных нормах через игры, беседы, проблемные ситуации.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает игры, развивающие внимание и память, создаёт условия для моделирования сказок. Старшие дошкольники, работая с календарём погоды, выясняют, почему говорят: «Осень, осень, принесла погод восемь», знакомятся со строением вулкана, сравнивают лягушку и рыбу, а так же рассуждают, как листья становятся питанием для растений.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития педагог рассказывает о значении старинных слов, привлекает детей к коллективному сочинительству. Дети обсуждают поступки героев в произведениях о маме, разучивают стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники рисуют портрет мамы, знакомятся с образом мамы в художественном творчестве, изготавливают подарки к празднику. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление атрибутов к сюжетной игре «Ателье», самостоятельная работа с бумагой и игра на музыкальных инструментах.

Физическое развитие

Старшие дошкольники вспоминают чемпионов России, изготавливают модули для развития дыхательной системы, разучивают новые считалки, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой. Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках. Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.
Про-
гулка
Упражнение «Я не должен…». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. Итоговая экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей. Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам. Игры в музыкальном уголке. Цель: стимулировать развитие воображения. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, учить грамотно выступать перед сверстниками, показывать небольшие презентации. Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в небольшие подгруппы для игры. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты. Спортивные аттракционы и эстафеты. Цель: развлечь детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Знакомство детей с игрой «Пуговицы». Цель: способствовать развитию внимания и памяти. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: способствовать развитию монологической речи при составлении рассказов, развивать воображение. Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме. Помощь воспитателю в изготовлении модулей для развития дыхания. Цель: поощрять желание изготавливать атрибуты для игр.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение аккуратно и добросовестно выполнять поручения. Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: расширять знания об окружающей природе. Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно. Игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: вспомнить правила игры.
ОД

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Расширение словарного запаса детей:

названия: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тетя, дядя, подарок, сюрприз, празд­ник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан;

признаки: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, боль­шие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная;

действия: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, зани­маться, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, поздравить, дарить, ма­стерить, шить, вязать, вышивать.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»

Мама - (значит, ты чей? чья?) мамин (а),

папа - папин(а),

бабушка - бабушкин (а),

дедушка - дедушкин (а),

дядя - дядин (а),

тетя - тетин (а).

Образование простых причастий и прилагательных «Назо­ви, какой?»

Жить - живущий,

расти - растущий,

любить - любимый,

уважать - уважаемый,

гладить - глаженый,

стараться - старательный,

заботиться - заботливый,

отдыхать - отдыхающий.

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Дети - детки - деточки;

семья - семейка;

мама - маменька, мамулечка, матушка;

папа - папочка, папуленька, папулечка;

сын - сыночек, сынуля, сыночка;

дедушка - дедулечка;

бабушка - бабулечка;

дочь - дочка - доченька, дочуленька;

внук - внучек, внучок;

внучка - внученька;

сестра - сестричка, сестреночка;

брат - братик.

Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один - много»

Семья - семьи - много семей,

ребенок - дети - детей,

работа - работы - много работы (работ),

мама - мамы - мам,

папа - папы - пап,

дедушка - дедушки - дедушек,

бабушка - бабушки - бабушек,

сын - сыны (сыновья) - сынов (сыновей),

дочь - дочери - дочерей,

сестра - сестры - сестер,

брат - братья - братьев,

внук - внуки - внуков,

младенец - младенцы - младенцев,

цветок - цветы - цветов,

подарок - подарки - подарков,

праздник - праздники - праздников.

Склонение существительного «Закончи предложения»

У каждого малыша есть... (мама). Каждый человек любит свою... (маму). На свете очень трудно жить без... (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы... (маме). Я люб­лю гулять со своей... (мамой). Я очень горжусь своей... (ма­мой).

Лексический строй речи

Поиск соответствующих понятий «Опиши, какая (какой), что делает?»

Мама - веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет;

бабушка - ... ;

дедушка - ... ;

папа - ... ;

брат - ... ;

сестра - ....

Построение монолога «Расскажи о семье по плану» (де­тям от 6 лет):

сколько в семье человек;

с кем живет ребенок (если неполная семья);

как зовут родителей (имя, отчество);

кем работают родители;

сколько лет брату (сестре);

в каком классе учится брат (сестра);

какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая..).

Поиск соответствующего понятия «Беседа о семье» (детям от 6 лет)

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабуш­ка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?

В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает жен­ский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное сло­во на земле - мама. Это первое слово, которое произносит чело­век, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

МИНУТКА ОТДЫХА

«Кто кому кто?»

Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка.

Мой папа большой, а совсем не сыночек.

Сыночек. Брат моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

Да разве у дочки мы были? У тети!

Тетю твою я в люльке качала...

Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
Кто мне Наташа и два ее братца?

Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!

А ты доводишься... Хитрое дело...

Бабушка, что-то у нас пригорело!

Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало.

Я. Аким

Для мамы

Сказал мне папа: - Мила,

А ты не позабыла?

У мамы праздник! -

Знаю! Платочек вышиваю,

С каемкою, с цветами,

Своей любимой маме.

Г. Бойко

Март

Третий месяц у ворот -

Это к солнцу поворот.

Зимний сторож Снеговик

Ежится, мрачнеет.

Старый, к холоду привык,

Он в тепле худеет.

Верба за моим окном

Почки распустила -

Раньше всех в краю родном

Расцвести решила.

Принесу я ветку в дом

И на стол поставлю.

Завтра утром с женским днем

Маму я поздравлю.

Ю. Коринец

Мамин день

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет! Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности тематической недели, посвященной международному женскому дню.

Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.

Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.

Моя задача – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.

Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление поделок.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, дидактические и подвижные игры по лексической теме "Мамин праздник"

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, дидактических и подвижных игр, которые можно использовать в своей работе как логопедам, так и воспитателям. Лексическая тема «Мамин праздник»....

Доклад на методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов. Тема: «Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Познание»

В этой работе раскрыты основные направления развития детей и образовательных областей. Широко представлена интеграция образовательных областей «Социализация» и «Познание» с другими образовательн...

Конкурсная работа (мир-олимпиад.рф) от 25.03.2015 г.Презентация"Игровая деятельность в работе учителя-логопеда". Награждена дипломом Победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием.

Тема занятия:дифференциация звуков р-л....



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта