Главная » Мода » Занятие на тему "одежда". Занятие по познанию предметного мира на тему "одежда" старший дошкольный возраст Конспект на тему одежда

Занятие на тему "одежда". Занятие по познанию предметного мира на тему "одежда" старший дошкольный возраст Конспект на тему одежда

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Одежда».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель : Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.






Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.


"Чудо-дерево". Составление описательного рассказа по теме "Одежда" в группе КН для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Цель:
Закреплять у детей умение составлять описательные рассказы по теме «Одежда»
Задачи:
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда», развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные.
Познавательное развитие: закреплять умение определять материал, из которого изготовлен предмет, развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к одежде.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение внимательно слушать стихотворение, уметь делится впечатлениями о прочитанном ранее, комментировать поступки литературного персонажа.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Ход занятия:

Вступление:
Логопед:
-Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. А теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу. Я вижу, что у всех хорошее настроение.

Основная часть:

1.Дети вместе с логопедом подходят к экрану.
Логопед:
-Послушайте стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
На экране появляется изображение дерева.

-Ребята, вы знаете, как называется это стихотворение? (Чудо-дерево)
-А кто его написал? (К.Чуковский)
- Ребята, а если это чудо-дерево, как про него можно сказать, какое оно?
(Сказочное, волшебное).
- Да ребята, поэтому иногда предметы на нем исчезают, а вместо них появляются новые. Посмотрите - исчезли. Только новые предметы на нем почему-то не появились, да и само дерево уменьшилось. Наверное, у него вся волшебная сила закончилась. Хотите ему помочь? Для этого нужно выполнить задания.
2.-Хотите узнать, какие предметы должны были появиться на дереве? Для этого нужно загадки отгадать.
Две штанины и резинка -
Очень странная картинка.
Где же зад, а где перед?
Кто же сразу разберет?
(брюки)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
Может быть прямой она,
Может – расклешенной.
Может быть любого цвета,
Красной и зеленой.
Может складочки иметь,
Кружево, оборки.
Носят ее бабушки,
Женщины, девчонки.
(юбка)
Греет он шею холодной зимой,
Мягкий, пушистый
И шерстяной.
(шарф)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)


- А как все эти предметы можно назвать одним словом? Одежда
Значит, на нашем дереве должна была появиться одежда. Но не появилась, потому что сила дерева иссякла. Придется нам самим одежду искать. А где люди приобретают одежду? (В магазине.)
-Отправляемся в магазин, а по дороге будем задания выполнять, чтобы дереву помочь.
3.Д/И «Цветик-разноцветик»
-Посмотрите, какой необычный цветик - разноцветик. Давайте его внимательно рассмотрим. Усаживайтесь поудобнее на коврик.
- А из чего сделаны его лепестки? (Из ткани) А какого цвета бывают ткани?
- А зачем людям нужна ткань? Пусть каждый возьмет себе лепесток, который ему понравился. Расскажите, как называется эта ткань и что из нее можно сшить.
- Это джинс, из него можно сшить джинсовую рубашку и т.д.
- Молодцы ребята, давайте прикрепим наши лепестки к доске так, чтобы опять получился цветок.
- Посмотрите, мне кажется, наше дерево чуть-чуть подросло, наверное у него немного волшебной силы прибавилось.


4.-А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Собери одежду»
Каждому ребенку раздаются детали одежды. Логопед спрашивает, как они называются.
Дети ходят по кругу и читают стихотворение:
У одежды есть карманы,
рукава и воротник,
Замок, полочки, манжеты
- получился пуховик!
Дети подбегают к доске и собирают куртку из деталей.
Как хорошо, что вы смогли так быстро справиться с заданием и мы можем двигаться дальше. Да и наше дерево еще немного увеличилось.


5.Д/И «Волшебный мешочек»
-Ой, что это тут стоит? Какой-то мешочек. Интересно, что там внутри? Наверное, это наше следующее задание. Подходите поближе, опускайте ручку в мешочек и попробуйте угадать, кому какая одежда досталась. А потом назовите, какая эта одежда мужская, женская или детская.(Дети прикрепляют предметы одежды к доске)
- Все ребята правильно справились с заданием. Посмотрите, наше дерево стало почти таким - же, каким оно было раньше.
6.-А это кто тут сидит? На столе сидит кукла в мятой и грязной одежде
- Вы не знаете? Кажется, я догадалась. Это мальчик из другого произведения Чуковского.
-Как называется это стихотворение? (Мойдодыр)
-А что с ним произошло? Дети:Он был грязнулей и не хотел мыться.
-Посмотрите, на его одежду. Какая она? Грязная, мятая. Давайте ему расскажем, как нужно правильно за ней ухаживать. Те дети, которые выберут картинку с изображением ладони скажут, скажут что нужно делать с одеждой, а у кого ладонь будет зачеркнута - что нельзя. Дети прикрепляют изображение ладоней к доске.
-А сейчас мы нашему грязнуле поможем.


7. Физминутка
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали,
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко!
А подсохнет – что потом?
Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)


-Ну вот, посмотрите на нашего грязнулю – какой он стал чистый и аккуратный!
-А наше чудо-дерево опять стало большим и красивым! Идем дальше.
8.-Вот и магазин. Я буду продавец, а вы покупатели. А чтобы одежду купить, вам надо про свою одежду рассказ придумать, а помогут вам наши картинки, которые мы прикрепляли к доске.(Выполнив все задания дети составили схему описательного рассказа)
Дети по очереди подходят, выбирают картинку с понравившейся одеждой и составляют описательные рассказы.


-Ребята, вы очень хорошо постарались, ваши рассказы были очень интересные. И одежду для дерева вы смогли купить.
9.-Наше дерево готово показать нам свое волшебство.
Ты друг другу улыбнись,
А одежда появись.
Ведь наши улыбки – это настоящее чудо!
Давайте все вместе! Дети взмахивают руками, одежда появляется на дереве.



Итог:
-Ребята, какое интересное занятие у нас сегодня было!
-А в какие игры тебе понравилось играть?
-А что интересного ты узнала на занятии?
-А что было трудно?
-А кому ты расскажешь о нашем занятии?
-Чудо-дерево благодарит вас за то, что вы ему помогли и ждет вас в следующий раз, с новыми чудесами. Оно дарит вам чудо-кустик. Вы отнесете его в группу, возьмете себе конфеты и угостите остальных ребят в вашей группе.

, Внеклассная работа

(На доске написана тема занятия – “Одежда. Ее виды и назначение”). Рисунок 1.

Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, о ее видах и назначениях.

Казалось бы ничего сложного. Но так ли это мы узнаем к концу занятия.

А помогут нам наши гости Маша и Миша.

(Выставляются картонные макеты мальчика и девочки). Рисунок 2.

Начнем с самого простого. Что же такое одежда?

(Дети высказывают свое мнение)

Одежда – это предметы, которыми покрывают тело человека. По каким признакам, и на какие группы можно разделить одежду?

(Можно показать иллюстрации разных времен года). Рисунок 3.

По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.

Правильно, одежда может зависеть от времени года .

Сколько в году времен года?

Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? (словарная работа)

Наверное, для двух сезонов.

А каких двух сезонов?

Для осени и весны.

А почему эти два сезона объединили?

Погода у этих сезонов схожа.

Итак, одежду можно разделить по временам года на…

Зимнюю, летнюю и демисезонную.

Ещё по каким признакам можно разделить одежду?

По цвету.

(Игра “Составь костюм”. Предложено четыре блузки и две юбки для Маши. Сколькими вариантами она сможет составить себе костюм). Рисунок 4.

Итак, одежда разнообразна по цвету . Каждый человек сам себе выбирает тот цвет, который ему больше к лицу.

А есть ли случаи в жизни, когда человек должен быть в одежде только определенного цвета?

Во время свадьбы невеста должна быть в белом платье. Люди, у которых траур, в одежде черного или темного цвета.

Правильно. Но традиции в разных стран отличаются друг от друга. Например, в Индии невеста должна быть в ярком, желательно красном платье – сари. И цвет траура в этой же стране не черный, а белый.

А в нашей стране есть традиция перевязывать новорожденного мальчика - голубой или синий лентой, а девочку – красной или розовой. Поэтому одежду можно разделить на…

Мужскую и женскую.

А еще по каким признакам можно разделить одежду?

(При затруднении можно показать иллюстрацию взрослого человека и ребенка). Рисунок 5.

По возрасту.

А на какие группы?

На детскую и взрослую.

Именно поэтому существуют магазины детской одежды и взрослой. И детская, и взрослая одежда бывает разных размеров. Существуют люди нестандартного размера, т.е. очень высокие или очень полные – для этих людей создаются специализированные магазины одежды “Три толстяка”, “Богатырь” и т. д.

Как еще можно разделить?

На верхнюю и нижнюю, праздничную и повседневную.

Зачем такое разделение? Почему нельзя каждый день быть в праздничной одежде?

Быстро пачкается, и если каждый день носить, уже не праздничной.

Выбор одежды еще связан и с назначением , т.е. для чего она нужна. Например, для дома нужна какая одежда?

Удобная и которую не сильно жалко.

Скажите. А гостей принимать дома в такой одежде можно?

Нет. В домашней одежде человек будет выглядеть небрежно.

Для каких занятий существует специализированная одежда, т.е. только для этого и ничего другого.

Для спорта, для школы, и т.д.

А можно ли по одежде сказать, кем работает человек?

Да. (Называются специальности людей и виды спецодежды)

Вы ученики, и нам необходимо поговорить о школьной одежде.

Зачем она нужна и какой она должна быть?

- (Размышления на данную тему: должна дисциплинировать, настраивать на учебу, и т.д.)

А сейчас проверим, как вы знаете назначение одежды.

Я буду показывать иллюстрацию, а вы будете выбирать нужный наряд для Маши и Миши.

(Игра с картинками. Дети одевают Машу и Мишу в предложенные костюмы.).

К одежде люди подбирают разные аксессуары .

(словарная работа) Это могут быть головные уборы, шарфы, перчатки, украшения, обувь. И по аксессуарам мы тоже можем понять, для чего предназначен тот или иной наряд.

Сейчас я буду показывать картинки, а вы мне будете называть назначение одежды и какие аксессуары помогли вам это понять.

(Игра с картинками).

Со словом одежда в речи употребляются слова одеть и надеть.

Скажите, чем же они отличаются друг от друга?

Одеть можно кого-то, а надеть только на себя.

Проверим. Проведем набольшую физкультминутку.

Я буду называть эти слова, а вы будете показывать, кого вы одеваете: себя или своего соседа. Игра “Одеть - надеть”.

За изменением одежды следит госпожа Мода. Эта особа очень изменчива иветрена. А как называют людей, которые придумывают разные новые стили и модели одежды?

Модельеры и стилисты.

Существует очень много пословиц и поговорок о внешности и об одежде. Давайте их назовем.

Дети вспоминают пословицы и поговорки.

А означают эти крылатые выражения одно – по одежке встречают, а провожают по уму.

На следующем занятии мы поговорим о цвете одежды, о сочетающихся цветах, о влиянии цвета на настроение и настроения на выбор цвета.

А теперь скажите, что вы хорошо запомнили на этом занятии? (Обобщение)

А теперь последнее задание: одеть свою куклу в любую одежду, для этого у вас на столах есть бумажная кукла. Сделайте ей наряд при помощи цветных карандашей.

Дети выполняют практическую работу.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы»

Задачи : Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Программное содержание : Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с одеждой со свойствами и качеством ткани. Развивать мыслительную активность детей, продолжать учить обследовать предметы, формировать сенсорные эталоны. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов ""костюм "", ""платье"". Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, интерес.

ЗДОРОВЬЕ.

Беседа с детьми : ""Наводим порядок в шкафу для одежды".

Цель :учить детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа: ""Как заботиться о своей одежде "".

Цель: учить просушивать и чистить свою одежду.

Беседа : ""Из чего сделано? "".

Цель: учить узнавать спортивную обувь (чешки, кроссовки, туфли) .

СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.

Сюжетно -ролевая игра «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ».

Цель : развивать диалогическую речь, учить составлять простые предложения, используя в словарном запасе наименования одежды и обуви.

Дидактическая игра ""Одежда или обувь"".

Цель: уточнить название одежды и их назначение.

Театрализованная игра ""К нам пришли гости "".

Цель: уточнить названия одежды;развивать внимание, память, уметь называть предмет одежды и его детали.

Дидактическая игра: ""Зимняя или летняя"", ""Что носят мальчики и девочки "".

Цель: классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначения.

Беседа с детьми на тему: «Откуда берется одежда, кто их шьет?»

Цель: познакомить детей с трудом швеи, расширять знание детей об этой профессии и ее значимости.

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Дидактическая игра ""Укрась одежду"".

Цель: развивать фантазию и логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций по сказке ""Золушка"".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседа на тему: ""Опрятность в одежде детей "".

Цель: консультировать родителей о удобной одежде о обуви, аккуратности и чистоте одежды детей.

2. Домашнее задание для родителей ""Шьем вещи для кукол "".

Цель: совместная деятельность родителей с детьми при создании одежды для кукол. Выставка кукол в одежде, сделанной родителями и детьми. Активизировать трудовую деятельность в жизни группы.

«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Задачи:

Образовательные: уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

Воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали.

Показываю предмет завёрнутый в сувенирную бумагу

В. – Ребята, как вы думаете, что здесь может быть (ответы детей)

В. -А здесь (разворачиваю) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:

Спортивную одежду - Знаю я, друзья, на «пять»

Не знает лишь невежда: В чём мне спать, а в чём гулять:

На теннисные корты - Днём на солнце я в панаме,

Что надевают? (шорты) Ночью сплю я в чём?. (в пижаме)

В. - Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? Правильно – одежда. Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога) .

В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу вот эту корзиночку назовём какую одежду можно купить в магазине.

Интерактивная игра «Хоровод».

В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)

В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.

В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.

В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.

Интерактивная игра «Работа в парах»

В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

В. - Я тоже зря время не теряла и «сшила» вот такие шапочки и скажу вам по секрету, что они не простые, а волшебные, и тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Давайте попробуем.

Физминутка «Волшебные шапочки».

Рассказывая стихотворение, по очереди показываю шапочки.

В. - В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыплята крылышками) .

В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой) .

В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки) .

В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс) .

И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах) .

В. - Ребята, посмотрите, пока мы примеряли шапочки. К нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.

Интерактивная игра «Цепочка»

В. - Какое сейчас время года? (зима)

В. -Значит, вам нужно взять по одной картинке с такой одеждой, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.

В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.

В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.

В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?

Интерактивная игра «Журналисты»

В. Алина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

В. Артём, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

В. –Лена, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

В. – Даша, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?

В. - Вера, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?

В. - Алёша, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?

В. - Миша, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.

А теперь давайте возьмём наш подарок и поиграем в «Минутки загадок и отгадок».

Шляпа

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Панама

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита -

Для того и сшита.

Плащ

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою.

Ну так что же я такое?

Шарф

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Зимой протянулся,

А летом свернулся.

Варежки

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно -

Его починит мама.

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев

Двух шуб хватает?

Перчатки, перчатка

Как только отправляется

Она зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый - целых пять.

Пять мешочков шерстяных -

Греются братишки в них.

Нет пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей.

Построен хлевец для пяти овец.

Башмаки, туфли

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

Сапоги

Два братца

Не могут расстаться:

Утром - в дорогу,

Ночью - к порогу.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

Резиновые сапоги

Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь - у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

Валенки

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой.

Треплют, катают,

А зиму таскают.

Пояс

Днём обручем,

Ночью змеёй.

Бант

Не мотылёк, не птичка -

Держит две косички.

Шуба

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

Шапка

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу.

Туфли

У кого пятка после носа?

Рубашка

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел.


Багаутдинова Ольга Владимировна
Открытое занятие в средней группе по теме «Одежда»

Открытое занятие в средней группе

Тема : «Одежда »

Цель : уточнение назначение одежды , учить детей узнавать и выбирать среди нескольких предметов одежды нужную , правильно называть местоположение разных вещей.

Наглядный материал : предметы одежды .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу . Ребята к нам пришёл Ванечка. С ним случилась беда. Все вещи Ванечка потерял. Он очень хочет пойти с нами гулять. Поможем Ванечке?

2. Основная часть занятия .

Послушайте, что же он потерял :

Громко Ванечка рыдал

Он колготки потерял. (колготки лежали на столе)

Принеси Аня колготки. Где они лежали? Давайте повторим вместе.

Что ещё потерял Ваня?

Громко Ванечка рыдал

Он носочки потерял. (Носочки лежали на подоконнике)

Найди Вика А. носочки. Где они лежали? Положи их на стол.

Громко Ванечка рыдал

Кофточку он потерял. (кофточка была на верхней полке)

Принеси кофточку Егор. Где она была?

Громко Ванечка рыдал

Он штанишки потерял. (Они лежали в сундуке)

Найди Вова, где лежали штанишки?

Громко Ванечка рыдал

Комбинезончик потерял. (Комбинезон лежал под столом)

Принеси Вероника комбинезон. Где он лежал?

Все вещи собрали для Ванечки? Ребята, он сейчас пойдёт гулять. Какую одежду ему наденем ? (зимнюю)

Что сначала будем надевать?

Колготки (какие) теплые, махровые, толстые.

Носки (какие) шерстяные, теплые.

Штаны (какие) вязанные, шерстяные, тёплые.

Варежки (какие) пушистые, тёплые.

Шапка (какая) розовая, толстая, тёплая.

Шарфик (какой) длинный, вязанный, мягкий.

Валенки (какие) чёрные, тёплые.

2. Заключительная часть.

Мы одели Ванечку и посадим его в приёмной на шкафчик. Он нас подождёт.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе по теме одежда и обувь: «Сказочное путешествие» Цели: Закрепить знания детей об одежде.

Лексической тема «Одежда» в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Открытие магазина» Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять детей в подборе слов, противоположных.

Технологическая карта ОУД во 2 младшей группе. Білім беру саласы Образовательные область: Творчество. Блімдері Раздел: Аппликация.

Открытое занятие по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда» Программное содержание: - Формировать умение у детей давать правильное описание зимней одежды. - Закреплять умение правильно называть зимнюю.

Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Открытое занятие по русскому языку «Одежда» Тема: «Одежда» Цель: Формирование умения вслушиваться в речь; понимать ее содержание пополнение активного словаря за счет прилагательных,.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта