Главная » Диеты » Родительское собрание на тему: «За здоровьем в детский сад» в средней группе. "Забота о здоровье ребенка"

Родительское собрание на тему: «За здоровьем в детский сад» в средней группе. "Забота о здоровье ребенка"

Цель:

1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»

2.Украшение группы плакатами «Наш режим выходного дня»

3.Изготовление папки-передвижки «Хотим быть здоровыми»

4.Изготовление приглашений на собрание

План собрания:

  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  • Презентация « Здоровье ребенка в наших руках» (просвещение родителей)
  • «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
  • «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» - «Корзина проблем» 2 этап.
  • Рефлексия: «Волшебное дерево»
  • Принятие решения собрания.

Ход собрания:

  1. 1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то - в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (Бросается мяч по кругу, каждый родитель рассуждает, отвечает на вопрос).

2. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»

3.И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»

4 .А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.

Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).

Организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».

Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.

Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока).

Организованы в группах зоны отдыха.

Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).

Организовано полноценное четырёх разовое питание.

5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

6. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. (Корзина проблем 2-этап)

7. Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист - Я постараюсь все выполнять.

Красный лист - Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

Организовать дома правильный режим дня и питания (срок - постоянно, отв. - родители).

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок - постоянно, отв. - родители).

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Конспект родительского собрания в ДОУ «Здоровье ребенка в наших руках»

Данный конспект рекомендуется инструктору по физической культуре для работы с родителями средней-старшей группы. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Цель : Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи :
Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Познакомить родителей с отношением ребенка к здоровью, и особенностями знаний детей о здоровье человека
Предварительная работа :
Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
Анкетирование детей «Здоровый человек»
Изготовление тренажера для дыхания.
Создание презентации «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Выставка тренажеров для дыхания.
Подбор материала для игры «Устами младенцев».
Подбор дыхательных упражнений.
План собрания :
Вступление
Награждение родителей.
Игра «Устами младенцев»
Консультация «Дыхательная гимнастика»
Практикум здоровья: обучение родителей приемам дыхательной гимнастики.
Рефлексия. Заполнение анкеты.
Распространение буклета для родителей «Игровой массаж».
Принятие решения собрания.

Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы - взрослые?
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
Слайд№1
Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Дошкольный возраст – очень важный период для раннего приобщения ребёнка к заботам о своём здоровье, для оздоровления детского организма, поэтому проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни является для нашего ДОУ актуальной,
Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей.
Слайд№2
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Слайд№3
Для этой цели в детском саду оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными матами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами, кеглями, обручами и т.д. А так же в зале есть нетрадиционное спортивное оборудование сделанное руками педагогов.
Слайд№4
В группе оборудован спортивный уголок, где дошкольники занимаются самостоятельно и под наблюдением воспитателя. В доступном месте расположены предметы для игр: мелкий спортивный инвентарь для метания, прыжков, ловли и т.д.
Слайд №5
Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т.д.), развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т.д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».
Слайд№6
Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Слайд№7
прогулок, основой которых является двигательная активность, включающая проведение подвижных игр, закаливания, трудовой деятельности.
Слайд№8-9
С целью повышения сопротивляемости защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности используются здоровьесберегающие технологии:
- самомассаж
-точечный массаж
-дыхательная гимнастика
-закаливание
-профилактика плоскостопия
-профилактика нарушения осанки
-физкультминутки
-гимнастика пробуждения
Слайд№10
К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений.
Слайд№11
Хочется отметить помощь родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в группе. Многие откликнулись на предложение инструктора по физической культуре по ведению «Дневнича-здоровячка», выполняли задания, понимая, что эта работа направлена на формирование у детей навыков здорового образа жизни, мотивации их к управлению процессом формирования своего здоровья.
Мы хотим отметить родителей, принявших участие в изготовлении дыхательных тренажеров, благодарственными письмами.
Слайд №12
Благодаря стараниям этих родителей у нас в группе появились симпатичные тренажеры для дыхания. В спортзале есть нетрадиционное спортивное оборудование, способствующее профилактике нарушения зрения, профилактике нарушения осанки, развитию мелкой моторике рук и т.д.

Слайд№13.
Хотелось бы, чтобы в результате нашей совместной работы вы поняли необходимость изменения подхода к формированию здоровья дошкольника. Этот переход должен быть связан с изменением отношений и родителей и детей к своему здоровью, осознанием его уникальной ценности, возможности его активной коррекции, то есть управления процессом формирования здоровья и индивидуального стиля здорового образа жизни.
Конец презентации.

В сентябре 2016 года, в детском саду состоялись групповые родительские собрания на тему: «Грипп и его профилактика»

Как избежать простуды и гриппа в детском саду?

Этот вопрос задают себе не только педагоги детского сада, но и родители. Ведь малышу ещё трудно понять, почему ему стоит быть осторожным. Для него великий соблазн - почесать глазик или нос после игры в песочнице. Очень трудно объяснить, почему нельзя играть с простывшими детьми. А все это, как не печально, приводит к заражению простудой или гриппом вашего ребенка.

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно – сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно капельный путь передачи.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).

Медицинская сестра поставила в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пойти вакцинацию от гриппа в районной поликлинике всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей.
Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ.
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад
3. Ношение медальона с чесноком.
4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью.
5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.
6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом
7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).
8. Витаминизация детей.
9. Употребление в пищу чеснока и лука.
10. Проведения регулярной чесночно - луковой ионизацией воздуха.
11. Лечебная гимнастика.
12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
13. Вакцинация детей.
14. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке. Ширма на тему: «Внимание грипп!», памятки:

« Что я могу сделать, для своей зашиты от заражения гриппом?»;
«Что делать, если, я думаю, что у меня грипп?»;
«Защитите себя, свою семью и общество!»;

»

Разработала: воспитатель

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию:

1.Изготовление приглашения на родительское собрание

(Приложение№1)

2.Написание плакатов:

«Здоровье - эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста - это проблемы их родителей».

3.Анкеты для родителей.

(Приложение №2)

4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

(Приложение №3)

5. Мультимедиа с ответами детей на вопросы:

Кого называют здоровым?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Как надо вести себя, если ты заболел?

Что может быть опасным на прогулке?

Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

порезал палец?

ушиб ногу или другую часть тела?

6. Выставка литературы и рисунков детей по теме родительского собрания.

Ход собрания

1.Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи - узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни, и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы, и Вы узнаете много интересного для себя.

2.Выступление медицинского работника . Антропометрические данные. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Здоровье и пища. Всё о прививках. Закаливание в домашних условиях.

3. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье (мультимедиа с ответами детей на вопросы).

4.Уважаемые родители , а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

Что значит здоровый человек?

Что такое «здоровый образ жизни»?

Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

5.Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

6.Игра с родителями «Слово-эстафета».

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

7. Заключение . Родители делятся мнениями о собрании и заполняют мини-анкету (Приложение №4 ). Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

8. Решение собрания.

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что,

Прежде всего, мы - родители,

А всё остальное - потом!

9. Протокол родительского собрания (Приложение №5)

Приложение №1

Приложение №2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании: «Моё участие в физическом развитии ребёнка», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

Часто Редко Иногда Никогда

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую?

4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?_______________________________________________________________

5. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?

__________________________________________________________________

6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные игры; просмотр телепередач;

спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;

упражнения; прогулки на свежем воздухе;

настольные игры; чтение книг;

конструирование; трудовая деятельность;

лепка, рисование; походы.

7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка?

9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

Да Нет Сомневаюсь

10. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?__________________

__________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Дата заполнения «___»_____________ 2013г.

Приложение №3.1

Памятка «Для чего и как мы спим?»

Приложение №3.2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

*В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

*У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать)

*Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

* Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

* Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в сторону, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

* Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

Приложение №4

Анкета

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

Дисциплинированность.

Интерес к поднятой теме.

Уважение к воспитателям.

Текст приглашения.

Возможное душевное успокоение после собрания.

Любопытство.

Настойчивые требования родственников.

Неоднократные приглашения воспитателей.

Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______

4. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за помощь!

Приложение №5

ПРОТОКОЛ №_1____
родительского собрания
От «__18__» __ноября__20 13г.

Тема: «Забота о здоровье ребенка»

Присутствовали : 16 человек
Повестка собрания:

1.Анализ заболеваемости детей.

3. Мнение детей о здоровье.

4. Дискуссия между родителями о здоровом образе жизни.

5. Выступление психолога по вопросу духовного, душевного и физического здоровья.

6. Игра с родителями «Слово - эстафета».

7. Рефлексия.

8. Вручение родителям памяток по сохранению здоровья детей.

Слушали:

Воспитателей Скопинцеву С.Ю. и Анферову О.А. со вступительным словом к родителям.

Медицинского работника, который провел анализ антропометрических данных, заболеваемости детей, групп здоровья детей. Рассказал о здоровье и пище, о прививках, закаливании в домашних условиях.

Воспитатели показали мультимедиа с ответами детей на вопрос о здоровье.

Мнение родителей о здоровом образе жизни.

Психолога по вопросу духовного, душевного и физического здоровья.

Воспитателей Скопинцеву С.Ю. и Анферову О.А., которые вручили памятки родителям по сохранению здоровья детей.

Решение:
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Выполнять обязанности родителей по сдоровьесбережению детей.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Семейный клуб «Собеседник»

Тема: «За здоровьем в детский сад!»

Средняя группа «Звездочки»

Подготовил:

Иванычева Е. В.

Воспитатель I кв.категория

Бекмачева Е. Ю

Воспитатель

с. Перегребное, 2014

Цель: Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Укрепить навыки сотрудничества детей и родителей

приобщить родителей к участию в жизни группы и детского садачерез поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством педагогического просвещения.

создать настрой на доброжелательный и откровенный разговор с родителями.

В повестке дня:

    Организационный момент - вступительное слово.

    Познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ (презентация «За здоровый образ жизни!»

    Обмен опытом родителями по пропаганде здорового и активного отдыха, занятия физкультурой и спортом дома (выполнение домашнего задания).

    Презентация витаминных салатов. Обмен мнениями (выполнение домашнего задания).

    Итог собрания

. Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады вас видеть. Сегодня мы с вами собрались за чашкой чая, чтобы познакомиться и поговорить о подготовке детей к школе. Первое слово предоставляется заместителю заведующего по ВМР Кузиной Людмиле Леонидовне

Зам. Заведующего по ВМР: Поздравление родителей с началом учебного года. Напутствие на учебный год.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть на нашем собрании.

Как вы уже заметили, наше родительское собрание будет проходить в такой необычной обстановке.

Я прошу вас стать его активными участниками. Хочу зачитать вам одно стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете?

Да, быть здоровым естественное желание каждого из нас, особенно важным для каждой мамы является здоровье его ребёнка.

А что же такое здоровье? О том, как его сохранить и укрепить мы и поговорим сегодня.

Поэтому тема нашего родительского собрания «За здоровьем в детский сад»

А вы, уважаемые родители не стесняйтесь и за чашечкой ароматного чая чувствуйте себя как дома.

Давайте поговорим и выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Неоконченное предложение» вы, передавая мяч договариваете предложение например:

Мой ребёнок будет здоров, если будет правильно и во время питаться. и. т. д.

Воспитатель : В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Режим дня- это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того как строиться наш день и день наших драгоценных детей, как сочетается работа и отдых, сон, завтрак, обед и ужин, зависит не только самочувствие наших деток но и настроение, а главное здоровье. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок НОД, отдых, питание имеет огромное значение.

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней? Предлагаем посмотреть Вам Презентацию «За здоровый образ жизни».

Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.

Выполнение домашнего задания.

Музыкальная Физ.минутка с родителями

А теперь хотелось бы перейти к наиболее волнующему нас всех вопросу- Питанию наших детей. (Выполнение домашнего задания).

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание наших детей?

Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма. Вы конечно правы, но не секрет, что дети не хотят есть по утрам кашу, в обед суп, в полдник овощи, в ужин творог.

Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребёнка к полезной пищи?

Вот наш вам совет. Попробуйте готовить дома с фантазией (хотя-бы начните в выходные дни) придайте блюдам необычную форму, украшайте в виде рожиц, звёздочек и т. д. Заинтересуйте ребёнка и ни в коем случае не заставляйте его кушать насильно, такое поведение только усугубит желание малыша.

А сейчас давайте поделимся своими полезными рецептами приготовления витаминных салатов. Представим и возьмем на заметку, то что едят дети.

(презентация салата –выполнение домашнего задания).

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять!

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.

Заключение:

Вот и подошел к концу наш вечер. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

По результатам анкет, дискуссии, выполнения домашнего задания, предлагаем такое решение родительского собрания:

    Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

    Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

    Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

    В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

    Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.

Раздать памятки

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,
а лучше - 8 раз.
6. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце,
воздух и вода.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем
искусные яства.
11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе,
лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с
родителями.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта