Главная » Волосы » Зож 1 младшая группа. Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Зож 1 младшая группа. Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Мероприятия:

1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». 2. Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни. 3. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». 4. Подвижная игра «Делай, как я».

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми I младшей группы

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» с детьми I младшей группы

Цель:

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
- Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:

Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Игра для детей от 3 до 7 лет «Делай как я!»

Цель:

Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Вариант 1 (для улицы или физкультурного зала)

Как и для многих детских игр, для этой игры нужен водящий (у малышей – воспитатель, у старших детей - ребенок). Когда он будет выбран, остальные участники встают вокруг него полукругом. Теперь водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д.. Для старшего дошкольного возраста: те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

Вариант 2 (для группы)

Игра проводится без водящего. В качестве образца упражнений детям предлагается плакат с их изображением. Воспитатель показывает нужное упражнение, дети по схеме выполняют его.
Скачать конспект «День здоровья для детей 1-й младшей группы»

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Тема: Айболит проверяет здоровье детей

Программное содержание . Начать воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей. Упражнять детей в различении и назывании плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона, апельсина, яблока. Развивать речь детей.

Материал для занятия: кукла Айболит, корзина на машине с зеленым крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2-3 тарелки, нож.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, присаживайтесь на стульчики. Сейчас к нам кто-то приедет.

(В группу «приезжает» Айболит.)

Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит . Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.

(Воспитатель с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало.)

Айболит. Посмотрите на свои румяные щечки, на веселые глазки, на прекрасную вашу улыбки. (При этом гладит детей по голове, по плечу, по ручке.)

Как я рад, что вы все здоровы, что вы не болеете. Молодцы.

Воспитатель . Дорогой доктор, наши дети каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.

Айболит. Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?

(Дети с воспитателем подходят к окну.)

Воспитатель. Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.

Айболит. В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А это кто? (Показывает на игрушку Луковка.) Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет? (Нет, это игрушка.)

Воспитатель. Нет, доктор, игрушка не растет. Она неживая.

Айболит. Садитесь на стульчики, сейчас я покажу вам, что я привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты.

Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.

Воспитатель. Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Ведь к нам на занятие приходил Дедушка из сказки «Репка» и приносил угощения со своего огорода.

Айболит. Хорошо, сейчас я буду по одному доставать то, что привез, а вы будете называть.

Что это? Кто узнал морковку? Какая морковка? Какого она цвета?

Воспитатель. Видишь, Айболит, ребята знают морковку и хорошо ее едят, потому что она полезная.

(Аналогичная работа проводится со свеклой, луком, яблоком, апельсином и лимоном.)

Спасибо тебе, доктор, за заботу о здоровье наших малышей.

Айболит. Все ли хорошо запомнили, что надо есть лук, морковку, яблоки, лимоны, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?

Воспитатель. Дорогой Доктор, можно ли угостить наших ребят теми овощами и фруктами, которые ты привез? (Воспитатель угощает детей, спрашивая при этом, что они едят.)

Айболит. Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем же много витаминов. Он полезен для здоровья.

Воспитатель. Давайте, дети, подойдем к нашему огороду и срежем зеленый лучок.

Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.

Воспитатель. До свидания, Айболит, приходи еще.

Трифанова Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР "ДЕТСКИЙ САД №11"
Населённый пункт: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД СОКОЛ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 1 младшая группа
Дата публикации: 16.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план работы по формированию основ

здорового образа жизни.
1 младшая группа
Месяц

Содержание и формы работы с детьми
Сентябрь
1. Игра - занятие
«Формировать образ Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра
«Кому это принадлежит» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3.Отобразительная игра
«Кукла заболела» Цель: повышать знания детей о работе врача, воспитывать уважение к их труду.
4. Чтение
К.Чуковский «Доктор Айболит» Октябрь
1. Занятие «
Что полезно, а что вредно» Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2. Дидактические игры
«Что у меня на тарелке», «Варим суп» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. Отобразительная игра
«Сходим в магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Продуктивная деятельность
Лепка «Огурчик» Ноябрь
1.Беседа
«Чумазый мальчик» Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
2.Дидактические игры
«Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу» Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.
3. Чтение
К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» Декабрь
1. Беседа
«Наше тело» Цель: Познакомить детей с частями тела.
2.Дидактические игры
«Повтори»,
«
Посылка от медвежонка». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение
С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» Январь
1. Беседа
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
2. Дидактическая игра
«Если хочешь быть здоров».
Цель:
формировать у детей потребности быть здоровыми. Февраль
1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»

Цель:
формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Беседа
«Если ты потерялся на улице»
Цель:
познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Цель:
систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. Подвижные игры
«Цветные автомобили»,«Воробушкии автомобиль»
4.Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Цель:
формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Март
1. Беседа
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.
2. Продуктивная деятельность
Рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. Апрель
1. Занятие
«Что такое здоровье» Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Май
1.Беседа
«Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2.Дидактическая игра
«Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. Отобразительная игры
«Семья», «Больница» Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти

ПРОЕКТ по формированию ЗОЖ

«Малыши-крепыши» в первой младшей группе

воспитатель первой квалификационной категории Залузина Е.В..

2017

Паспорт проекта.

Тема проекта «Малыши-крепыши»

Тип проекта - творческий, познавательно-игровой

Срок: краткосрочный (20.11-30.11.2017 г.)

Участники проекта - педагоги, дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта : Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Цель: Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.

2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков

3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)

2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь)

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

2 . Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту

Образовательная область «Речевое развитие»

1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…)

2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап Подготовительный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним.

7. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»

Работа с детьми

Создание проблемной ситуации:

Вносятся в группу наглядное пособие «Режим дня», «Тело человека», книги о спорте и здоровье, книги К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит»

Проблемное обсуждение: Что такое здоровье? Что нам поможет его укрепить?

Работа с родителями

Информация об участии в проекте

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Консультации «Читаем детям стихи и загадки о спортивном инвентаре»

2 этап Основной этап

Работа с детьми

Проведение бесед и НОД

НОД по Художественно-Эстетическому развитию:

Лепка «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение 3)

Конспект беседы по речевому развитию:

Беседа: «Друзья Мойдодыра» (Приложение 4)

Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию:

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» (Приложение 1)

Конспект беседы по Познавательному развитию

«Что такое режим дня?» (Приложение 2)

Итоговое мероприятие по Физическому развитию

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» (Приложение 5)

Работа с родителями

Участие в консультации по теме

Находят стихи и загадки о спортивном инвентаре

Активизируют речь детей о спортивном инвентарн

Пополняют книжный центр разнообразными книгами о спорте, здоровье и режиме дня

Читают стихи, загадки о спорте и спортивном инвентаре, рассматривают иллюстрации по теме.

Создают книжки-малышки, обговаривают рисунки в книге с детьми и помогают детям создать рисунок или аппликацию «Спортивного инвентаря»

Оформляют совместно с детьми книгу.

3 этап Заключительный этап:

Изготовление альбома «Мои спортивные друзья»;

Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре

Создание презентации проекта «Малыши-крепыши»

Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши»

Предполагаемый результат:

Дети:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

1. У детей сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни

2 Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.

3. Развитие у детей интереса и желания играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры

Родители:

Родители привлечены к совместной работе с детьми.

Интересуются совместной деятельностью;

Помогают развивать физические способности ребенка;

Совместно с ребенком оформляют книжку

Родители оформляют мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»

Продукт проекта.

Изготовление альбома «Мои спортивные друзья»;

Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре

Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»

Девиз проекта:

«Вместе весело играть и здоровье укреплять»

Реализация проекта:

Ежедневная работа с детьми:

Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз).

Гимнастика пробуждения

Физкультминутки, пальчиковые игры.

Подвижные игры:

1. Мой веселый звонкий мяч (с мячом)

2. Попади в обруч (с мешочками, мячиками)

3. Перепрыгни через ручеек (со скакалками)

4. Сбей кегли (с мячом)

5. Передай другому (с мясом)

6. По ровненькой дорожке (Со скакалкой)

7. Катание на больших машинах

Дата. Виды детской деятельности.

20.02.2017:

Первая половина дня

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.

2. Беседа «Болезнь и первая помощь»

Цель: Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача.

3. Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Вторая половина дня

1 . Чтение детям К. Чуковского «Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о профессии врача и ветеринара.

21.11.2017:

Первая половина дня

1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цели: рассказать о значении зубов для человека; помочь уяснить, как «работают» зубы; закрепить знания правил чистки зубов;

2. Экспериментирование с материалами и веществами

Аппликация «Носовой платочек»

Цель: Освоение элементов бумажной пластики. Создание композиции из кусочков рваной бумаги. Формировать умение намазывать клей при помощи кисти на бумагу.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа», стр.37)

3. Беседа «В кабинете у стоматолога».

Цель: рассказать детям, что врач, который лечит зубы, называется стоматолог, но для того чтобы реже посещать врача-стоматолога необходимо ухаживать за своими зубами.

4. Дидактическая игра: «Зубная щетка».

Цель: закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.

5. Рассматривание иллюстраций «Человек. Части тела», «Предметы гигиены» «Зубы», «Рот»

6. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

7. Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

Вторая половина дня

    Д/и «Части тела»

Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

2. Чистоговорка «У меня есть: голова, грудь, живот, а там спина…»

22.11.2017:

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «Умывание и купание».

Цель: Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

3. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой)

Цель: развивать равновесие

Вторая половина дня

1. Чтение Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

2. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены

3. Сюжетные действия «Больница» сюжет «На приеме у врача»

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)

23.11.2017:

Первая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций «Режим дня»

Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.

2. Дидактическая игра «Смешарики-спорстмены»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

3. Чтение стихов Барто Агния «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть) Познакомить с произведением А. Барто «Веревочка»

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения.

Вторая половина дня

1. Чтение С.М. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание поиграть в игру.

2. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение

24.11.2017:

Первая половина дня

1. Чтение и беседа по сказке о микробах

Цель: Формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

2. Рассматривание картинок микробы

3. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки

Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.

4. Игра средней подвижности «Замри»

Цель: знакомство с игрой, схемами; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека

5. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)

2. Чтение сказки «Айболит» Чуковский (продолжение)

Цель: развивать умение внимательно слушать

27.11.2017:

Первая половина дня

1. Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д

Чтение письма от Мойдодыра

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.

28.11.2017:

Первая половина дня

1. Лепка-экспериментирование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Формировать умение лепить округлые предметы шарик из пластилина круговыми движениями. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2. Беседа «На зарядку становись!»

Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление (предметы личной гигиены)

4. Игровое упражнение «Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.

5. Рассматривание наглядного пособия (книга) с режимными моментами, картинки физических упражнений и рассматривание алгоритма мытья рук. Рассматривание книги «Смешарики»

Вторая половина дня

1. Разучивание движений и слов песни «Серый зайка умывается» (М. Красев).

2. Дыхательное упражнение «Футбол» Внесение в группу настольной игры

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, умение работать в команде

3. Загадывание загадок о спортивном инвентаре

Цель: развивать память, логику, мышление, воображение

29.11.2017:

Первая половина дня

1. Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

2. Рассматривание наглядного пособия «Режим дня»

3. Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем)

Цель: Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Вторая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций сказки Чуковского «Айболит»

Цель: формировать представления у детей о профессии, развивать внимание, речь детей; воспитывать интерес к иллюстрациям в книгах

2. Рассматривание алгоритма мытья рук. Предложить детям вымать руки по этой схеме.

3. Сюжетные действия «Доктор детского сада»

Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)

4. Игра средней подвижности «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

30.11.2017:

Первая половина дня

1. НОД Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Занятие №12

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам. Закреплять кгн

(Хрестоматия 2-4 лет; В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста. Стр.87+конспект см. приложение)

2. Беседа с детьми на тему «Мои спортивные друзья». Рассматривание картинок «Физические упражнения со спортивным инвентарем»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

3. Игровое упражнение «Передай мяч»

Цель: формировать умение передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

4. Рассматривание альбома «Мои спортивные друзья»

5. Рассматривание картинок в книжке «Физические упражнения», мяча, скакалки, султанчики.

Вторая половина дня

1. Чтение книжки «Совунья спортсменка» серии книг «Смешатика»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление

3. Игровое упражнение сбей кегли

Цель: развивать глазомер

01.12.2017

Первая половина дня

1. Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Малыши-крепыши»

Цель: формировать двигательную активность

(Конспект см. приложение)

2. Рассматривание книжек-малышек «Мячик», «Велосипед» Беседа с детьми о спортивном инвентаре по книжкам. Загадки по теме.

3. Разрезная картинка «Собери велосипед по образцу»

4. Рассматривание книжек-малышек «Мячик», «Велосипед», «Скакалочка»

5. Д/И «В здоровом теле-здоровый дух»

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)

Цель: развивать речь, память, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.

Вторая половина дня

Рассматривание мини-вернисажа «Моя семья, спорт и я»

Вывод.

Вследствие реализации проекта у детей проявилось желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. Дети познакомились с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр). Дети имеют начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети с желанием занимаются физическими упражнениями. Обогащен словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.

С семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношении, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список литературы

Информационные ресурсы:

программа «От рождения до школы»

Хрестоматия для дошкольников

В.В. Гербова «Развитие речи в д/саду» 2 группа раннего возраста

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа»


Материально-технические ресурсы:

Наглядное пособие «Режим дня», книжек о спорте, картинки физических упражнений.

Материалы для продуктивной деятельности: бумага, клей, кисточки, цветная бумага, пластилин, доски, салфетки

Риски:
-нежелание родителей принимать участие в проекте
- перенос проекта на неопределенный период из-за болезни детей

Приложение 1

Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте о ком оно.

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам…ты один не умывался и грязнулей остался…

3. Закрепление.

Д/и «В здоровом теле-здоровый дух», вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

Ребята, здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Обсуждение правил ЗОЖ:

Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;

Правильно питайся;

Больше двигайся;

Не заводи вредных привычек

Приложение 2

Конспект беседы с детьми по Познавательному развитию

«Что такое режим дня?»

Цель: Формировать представление понятии здорового образа жизни.

Что такое режим?

Режим - это определенный распорядок дня.

Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?

Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.

«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»

Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.

Потом собираюсь в детский сад.

В детском саду мы с воспитательницей делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.

На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.

После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем.

После полдника играем в разные игры

Потом ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.

За вечерним чаем, я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.

Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

" Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим

Ответь на вопросы

1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?

3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки?

4. Что такое режим дня?

5. Почему режим дня - помощник нашего здоровья?

6. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?

Отгадай загадки

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)

Приложение 3

Конспект занятия по лепке «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) по Художественно-эстетическому развитию

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Физическое, Речевое развитие

Цель: Формировать умение лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Задачи:

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивать умение создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых

мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Непрерывная образовательная деятельность:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?»

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.

Воспитатель:

Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.»

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

Показ воспитателем кругового раскатывания шара

Дети имитируют движения лепки без пластилина

Лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

Украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе

Приложение 4

Конспект по речевому развитию

Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

(Ю. Тувим)

Внесение в группу дидактическую игру от Мойдодыра «В здоровом теле – здоровый дух»

Приложение 5

«Малыши-крепыши»

Физкультурное развлечение в первой младшей группе

01. 12.2017

Образовательная область: Физическое развитие

Цель: формирование двигательной активности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать основные жизненно важные движения.

Формировать умение детей слушать речь воспитателя;

Развивать психические процессы, глазомер, равновесие

Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

Формировать умение детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

Учить более ловких детей помогать другим малышам;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать умение ходить в прямом направлении с препятствиями

Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Учить детей начинать задание по сигналу воспитателя;

Формировать умение проползать под дугой

Оборудование: дуга, мешочки с песком, ленточки, султанчики, обруч, следы, из бумаги камушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает отправится попутешествовать «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется.

Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

1) В: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

1) А вот и болото впереди. Осторожно, здесь болото! Давайте попрыгаем по камушкам. (Островки в виде камушков, дети наступают только на них)

Молодцы. Вот и ручеек. Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. Нужно его перепрыгнуть.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

2) Детишки, а вот и полянка. Посмотрите, как много на ней грибов! Вам нужно их все собрать в корзинку! Раз два три собери.

3) Игра «По следам» (ходьба по дорожке из следов» дети по одному идут по дорожке воспитатель следит чтоб дети не толкались).

4) Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

5) А теперь возвращаемся к нашему поезду. Но чтобы отправится домой нужно пройти пещеру. Вот и она.

Игра «Пролезь по пещере».

Детям необходимо прелесть под 3-мя дугами.

6) А вот и наш поезд, садимся в вагоны. Поехали.

7) Песня Поезд

Дети цепляются друг за друга и по группе за воспитателем.

8) Ну вот мы и дома. Как вам маленькое путешествие? Понравилось? Молодцы!

Картотека бесед по здоровому образу жизни в первой младшей группе.

Беседа №1
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Материал: фрукты, овощи карточки, тарелка.
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит:Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит: Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.

Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель:Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель:Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.) -Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.
Как нужно мыть руки?
Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Айболит
Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.
Итог:
Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Делать зарядку;
Кушать витамины;
Мыть руки перед едой;
Культурно вести себя за столом.
Беседа №2
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
- Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов
содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке.
Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки.
И слепили пирожки,
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой,
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами..Итог:
-Что нужно кушать чтобы быть здоровым?
-Где содержатся витамины?
Беседа №3
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
Материал: мыло, картинки животных и птиц.
Ход беседы.
Дети с воспитателем садятся в кружок на ковер, к ним в гости приходит Айболит (перчаточная кукла).
Айболит: Ребята, пока я к вам шел, я встретил Мойдодыра. Он мне рассказал историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.
Воспитатель: Доктор, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.
Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.
Айболит: А в вашей группе есть грязнули? Все ли вы любите воду? А что вы делаете, когда просыпаетесь?
Дети отвечают на вопросы.
Айболит: Молодцы! Вы меня порадовали! У меня есть для вас подарок!
Доктор Айболит дарит детям мыло. Уходит.
Воспитатель продолжает беседу с детьми о животных, как они умываются.
-1070610-729615
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И утята и котята,
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнулиИ чулки и башмаки
Воспитатель: -Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети:- Лапками и язычком.
Воспитатель:- Правильно, а как умывается собака?
Дети: -Тоже лапками и язычком.
Воспитатель:- Кто знает, как купается слон?
Дети:-Хоботом.
Воспитатель:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» -картинки животных и птиц.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети:- Да.
-Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Мы с вами молодцы и будем обязательно здоровыми!
Итог:
-О чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Беседа №4
Тема: Поможем Хрюше стать опрятным"
Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.
Материал: мыло, полотенце,
Ход беседы:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал.
На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.
Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с Хрюшей не стали играть его друзья?
Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….
Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.
Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята помогите мне, пожалуйста!
Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.
Воспитатель: поможем ребятки Хрюше?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!
2. Игра “Чудесный мешочек”
Проводится игра “Чудесный мешочек”. Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!
Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:
Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Хрюша: Как здорово!
-1070610-729615
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.
Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Воспитатель: ну, вот хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)
Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….
За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.
Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.
5. Продуктивная деятельность
Хрюша раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.
Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель: как здорово ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей
Беседа№5
Тема:«Этика питания в детском саду»
Задачи: продолжать учить детей личной гигиены, . приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Материалы: игрушка – «Буратино», детская посуда, карточки для занятий: «Хлеб».
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добры утром солнце Мы проснулись и друг другу улыбнулись.
Ребята мы сейчас с вами будем завтракать.
Скажите, а кто нам готовит еду? Дети:Повар.

Скажите, а кто нам готовит еду? Дети: Повар.
А кто нам приносит еду? Дети: Белла Киримовна.(мл. воспитатель)
Дети а для чего нам нужна еда? Дети: Чтобы быть сильными, крепкими, некогда не болеть, получать витамины для организма.
Виолетта и Роман у нас дежурные поставьте - хлебницы, салфетки. А затем возвращайтесь к нам.
Дети рассматривают картинки, отвечают на наводящие вопросы.
Ещё ребята повара приготовили нам кашу, каша очень полезная, она бывает: манная, рисовая, гречневая, варится на молоке.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка нули!
Не ворчите вы кастрюли,
Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите,
Кашу сладкую сварите, наших деток накормите.
И наконец чай его любят и взрослые и дети.
Ребята, а скажите как мы должны вести себя за столом? Дети: Спокойно, не толкаться, не разговаривать и т. д.
Послушайте у меня есть такое стихотворение.
На себя не проливай, суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда горяча твоя еда.
Ешь спокойно не вертись, над тарелкой не крутись.
Да, ребята за столом мы должны сидеть спокойно, следить за своей осанкой, правильно держать ложку.
Появляется игрушка Буратино. Не правильно ведёт себя за столом. Все делают замечания. А теперь, давайте покажем Буратино как мы должны вести себя за столом. Но перед этим мы должны помыть руки. А зачем мыть руки мы послушаем стихи. Дети рассказывают стихи.
Мышка плохо лапки плохо мыла, лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась - и на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах, как же это неприятно!
Попадут микробы в рот, может заболеть живот.
Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой руки мыть перед едой.
Идём спокойным шагом мыть руки, а затем завтракать.
Дети моют руки присаживаются завтракать, воспитатель желает приятного аппетита, обращает внимание как дети сидят за столом, что сегодня на завтрак.
Итог:
-Как нужно вести себя за столом?
-Что нужно делать перед едой?
-Как нужно сидеть за столом?



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта