Елена Ярославцева
Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе
В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект "Волшебный мир мультипликации"!
Паспорт проекта
1. Организация: МАДОУ детский сад №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.
2. Название проекта: «Волшебный мир мультипликации».
4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
5. Тип проекта: творческо-исследовательский.
6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 год.
7. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
В своей работе я стараюсь чаще прибегать к методу проектов. Проекты являются интересной формой работы с детьми, так как они, являясь, инновационными педагогическими технологиями, отвечают детских интересам. Проект дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности; умение видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать наблюдать; у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента; структурирование полученного материала; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; формируется целостное представление об окружающем мире: высокую мотивационную готовность к школе. Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.
Идея очередного проекта родилась благодаря вопросу Даши: «Интересно, а как делают мультики?» В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, не менее чем просмотр, так как он становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма. А при грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Суть проекта: используя навыки рисования, лепки, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
Познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;
Обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;
Формировать художественные навыки и умения;
Формировать навыки связной речи;
Формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.
Воспитывающие:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
Воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Формы работы с детьми:
1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.
2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
3. НОД «Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
4. Беседы «История возникновения мультипликации».
5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.
6. Презентация «История возникновения мультипликации»
7. Загадки о мультипликационных героях.
8. Викторина «Знаток мультфильмов».
9. Книжная выставка: «Мультфильмы в книжках» (отечественные и зарубежные)
10. Чтение, пересказ сказки.
11. Книжная выставка данной сказки
12. Прослушивание аудиосказки.
13. Просмотр мультфильмов по сказке
14. Рассказывание по ролям.
15. Игра-драматизация по сказке.
16. Озвучивание мультфильма.
17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.
18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.
19. Покадровая съемка.
20. Монтаж.
Формы работы с родителями:
1. Консультации для родителей «Секреты мультипликации»
2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.
3. Показ мультика родителям на празднике.
Этапы работы:
I этап:
Выбор темы;
Постановка цели;
Выдвижение гипотезы исследования;
Поиск материала по мультипликации;
Изучение истории возникновения мультипликации;
Виды мультфильмов;
Изучение процесса создания мультфильма;
Разработка алгоритма работы над мультфильмом;
Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
«создание» мультипликационной студии в группе (название, вывеска);
Выбор сказки;
Работа по усвоению, восприятию сказки;
Составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;
Создание персонажей и декораций для мультфильма;
Покадровая съемка;
Монтаж отснятого материала на компьютере;
Озвучивание (распределение ролей);
Комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).
III этап:
Премьера мультфильма;
Показ мультфильма родителям на празднике;
Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта «Волшебный мир мультипликации» дети получат определенные знания, умения и навыки. Участники и разработчики проекта расширят свой кругозор и пополнят словарный запас о мультипликации. У детей будут развиваться личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, а также будут совершенствоваться навыки общения в коллективе, уважение к сверстникам. Проект поспособствует развитию речи, мелкой моторики, творчеству, фантазии.
Таким образом, проектная деятельность дает возможность:
Стимулировать детей к достижению того или иного результата;
Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
Проявлять познавательную, творческую активность и самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
Формировать нравственные качества, а также совершенствование навыков общения в коллективе.
Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитывающие
Формы работы:
Этапы работы:
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
1 из 10
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Идея самому поучаствовать в создании настоящего короткометражного мультфильма была воспринята мной с большим интересом и энтузиазмом. В ходе работы над проектом я узнал, что создание мультфильма –очень трудоемкое и кропотливое дело, для завершения которогопришлось приложить немало усилий.
№ слайда 4
Описание слайда:
Официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы, а первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. . В начале 20 века появляется и первый кукольный мультфильм. Его автором стал Александр Ширяев – балетмейстер Мариинского театра. В течение 3 месяцев двенадцать танцующих фигурок (куколок) снимали на плёнку. Движения фигурок снимались на фоне неподвижных декораций, которые просто меняли, если требовалась смена антуража. В 1910 году Владислав Старевич решил снять документальный фильм о битве двух самцов-рогачей за самку. Однако при освещении самцы становились пассивны. Тогда Старевич сделал из панцирей рогачей муляжи, вместо лап поставил проволочки и снял сцену покадрово. Снятый им фильм «Lucanus Cervus» был первым в мире кукольным анимационным фильмом.В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей. Покадровая техника кукольной анимации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.
№ слайда 5
Описание слайда:
1928 год - Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» 1936 год - в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм»). 1967-1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли», реж.: Р. Давыдов. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году…. В наши дни большинство мультфильмов создаются с помощью компьютера, чтобы свести к минимуму количество рисунков, которые нужно делать от руки
№ слайда 6
Описание слайда:
На первом этапе нам было предложено самим придумать и сформулировать сценарий будущего мультфильма, т. е. короткую историю, которую мы хотели бы переложить на экран. На втором этапе мы приступили к изготовлению декораций и персонажей для своего мультфильма. Для этого использовались все простые подручные предметы, такие как карандаши, ручки, опавшая листва, хвоя, ягоды веточки и.т.д.
№ слайда 7
Описание слайда:
На третьем этапе нам предстояла работа с цифровой фотокамерой. Любое, даже самое малое, изменение положения персонажей и декораций фиксировалось на фотокамеру. Таким образом, мы получили последовательность из нескольких сотен фотографий. Это являлось заготовкой для будущего мультфильма.
№ слайда 10
Описание слайда:
Результатом проделанной работы стало: 1. Я получил представление о том, как создаются мультфильмы2. Я получил навыки самостоятельной работы с цифровой фотокамерой и программой видеомонтажа3. У меня появилось новое увлечение. Все мультфильмы от начала и до конца выполнены мной самостоятельно под руководством учителя. Я не один увлекаюсь этим,мои друзья тоже делали мультфильмы. Некоторые из созданных нами мультфильмов уже успели поучаствовать в различных конкурсах и мероприятиях: три мультфильма участвовали в конкурсе «Экологическая сказка», в кокурсе «Звезда удачи» мультфильм «Три листика» занял 1 место, созданы мультфильмы по правилам русского языка. Ребята продолжают увлекаться этим делом, некоторые из нас продолжают снимать мультфильмы.