Главная » Мода » Лепка тема зима вторая младшая группа. Лепка во второй младшей группе «Снеговик

Лепка тема зима вторая младшая группа. Лепка во второй младшей группе «Снеговик

Татьяна Крампит
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе

Программные задачи : продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование : листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка) .

Прием лепки - надавливание .

Ход. Сюрпризный момент : пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям :

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый) .

Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

Детки, какая у нас зима (ответы детей) . Правильно зима у нас холодная, снежная.

А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей) .

Правильно снег .

Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

Вот послушайте красивое стихотворение про снег :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей) .

Молодцы, правильно холодный.

А каким же цветом у нас снег ? (ответы детей) . Правильно белый.

Мишка Косолапый : Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег , но боюсь,

что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям :

Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?

Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,

и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета) .

Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей) .

Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.

Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.

Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.

Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.

Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям :

Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.

Мишка Косолапый :

Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег . До свидания!

Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)

Направление : художественно-речевое интегрированное НОД

Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .

Интегрированные образовательные области :

« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .

Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .

Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .

Материал.

1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.

2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .

3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.

4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.

I. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .

II. Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.

III. Упражнение «Снежинки» .

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

IV. Рисование сннежинок.

Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

будем весело плясать,

будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам стало веселей,

будем хлопать мы скорей.

Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .

«Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.

Задачи:

Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.

Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.

Ход занятия:

Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).

Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.

(Слайд 1)

«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.

(Слайд 2)

И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.

(Слайд 3)

Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.

(Слайд 4)

Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.

(Слайд 5)

Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!

(Слайд 6)

А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!

(Слайд 7)

А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.

(Слайд 8)

Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».

Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )

Я, ребята, Снеговик

К снегу, к холоду привык.

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Приглашаю вас гулять

И со мною поиграть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли играть

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.

В .Хорошо, мы тебе поможем.

Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).

Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!

Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.

Конспект занимательной деятельности

« Зимушка-зима »

Образовательная область «Познание»

ФЦКМ

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговик »

О бразовательная область

«Художественное творчество»

рисование

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговики играют в снежки »

Образовательная область

« Художественное творчество»

лепка

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговик »

Образовательная область « Социализация»

развлечение

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

наталья кудрявцева
Лепка во второй младшей группе «Снеговик»

Лепка во 2 младшей группе

«Снеговик »

Цель : формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина) .

Задачи : воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия : «большой» , «маленький» . Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование : пластилин, дощечка, ножик.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик , а перед снеговиком сугроб снега .

К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Появляется Снеговик (образец) . Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.

II.Основная часть.

1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки» .

Пальчиковая игра «Снег-снежок » (Е. Макшанцева)

Снег-снежок , снег-снежок

Белая метелица,

Снег-снежок , снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок , снег-снежок

Замело дорожки,

Снег-снежок , снег-снежок

Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.

Качают руками влево-вправо.

Поднимают и опускают руки.

Вытягивают руки вперед.

2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика .

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец) .

Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика ? (из шаров) .

Какой по размеру нижний шар (большой)

Голова (маленький шарик)

Покажите, как будете лепить шар?

Что ещё есть у Снеговика ? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза) .

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика , начиная с деления пластилина на части : большую – для туловища и маленькую – для головы.

4)Физминутка "Лепим мы снеговика "

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков )

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега » )

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше ,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик ,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части : большую и маленькую) .

6)Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика , затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза) .

Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?

Что нового вы узнали на занятии?

Понравилось ли Вам?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.

Доброго дня суток дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет по лепке «Загончик для Бычка» с детьми 2-3 лет. (Может кому –.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи: продолжать учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картон; формировать интерес к работе.

Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в I младшей группе «Подарок для зайки». Конспект НОД по художественной деятельности (лепке) (I младшая группа) Тема: «Подарок для зайки» Цель: овладение основным приемам лепки,.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик». Задачи: Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги.

Елена Склярова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. На тему: «Снежки».

Цель : развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки .

Задачи :

Развивающие : Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки , эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Образовательные : Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы :

доска для лепки ,

пластилин белого цвета,

игрушка – мишка,

Предварительная работа : Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» , чтение стихов о зиме.

Ход занятия

Воспитатель : - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Сюрпризный момент : Слышится плач

Воспитатель : - Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)

Дети : - Это Миша.

Воспитатель : - Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

Мишка : - Я хотел поиграть с котенком в снежки . Налепил полное ведерко снежков и принес в группу . Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

Воспитатель : - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки . Как мы можем помочь мишутке?

Дети : - Слепить комочки из пластилина.

Воспитатель : - Пойдём Миша вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки .

Воспитатель : - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки , давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили , («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Показ приёмов лепки .

Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок ). Молодцы, ребята, у всех получились снежки .

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель : - Посмотри Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарила их котёнку.

Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте сними попрощаемся?

Дети : - До свиданья.

Воспитатель : - А вы хотите поиграть в снежки ?

Дети : - Да.

Игровое упражнение «Снежки »

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков )

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (имитация бросания снежков ) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки . Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.

Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе «Снежки для снеговика» Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе. Тема: «Снежки для снеговика» Гуссер М. А. Цель: научить детей нетрадиционной.

Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель: Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта