Татьяна Крампит
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе
Программные задачи : продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Оборудование : листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка) .
Прием лепки - надавливание .
Ход. Сюрпризный момент : пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям :
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый) .
Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.
Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.
Детки, какая у нас зима (ответы детей) . Правильно зима у нас холодная, снежная.
А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей) .
Правильно снег .
Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.
Вот послушайте красивое стихотворение про снег :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей) .
Молодцы, правильно холодный.
А каким же цветом у нас снег ? (ответы детей) . Правильно белый.
Мишка Косолапый : Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег , но боюсь,
что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям :
Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?
Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,
и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета) .
Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.
Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.
Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей) .
Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.
Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.
Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.
Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям :
Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.
Мишка Косолапый :
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег . До свидания!
Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)
Направление : художественно-речевое интегрированное НОД
Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .
Интегрированные образовательные области :
« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .
Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .
Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .
Материал.
1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.
2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .
3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.
4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.
I. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.
Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .
II. Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.
III. Упражнение «Снежинки» .
Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.
IV. Рисование сннежинок.
Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :
Выпал беленький снежок-
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
будем весело плясать,
будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам стало веселей,
будем хлопать мы скорей.
Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .
«Зимушка-зима»
Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.
Задачи:
Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.
Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.
Ход занятия:
Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).
Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.
(Слайд 1)
«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.
(Слайд 2)
И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.
(Слайд 3)
Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.
(Слайд 4)
Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.
(Слайд 5)
Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!
(Слайд 6)
А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!
(Слайд 7)
А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.
(Слайд 8)
Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».
Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )
Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Приглашаю вас гулять
И со мною поиграть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли играть
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.
В .Хорошо, мы тебе поможем.
Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).
Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!
Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.
Конспект занимательной деятельности
« Зимушка-зима »
Образовательная область «Познание»
ФЦКМ
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
О бразовательная область
«Художественное творчество»
рисование
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговики играют в снежки »
Образовательная область
« Художественное творчество»
лепка
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М
Волкова В.В.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».
Конспект занимательной деятельности
« Снеговик »
Образовательная область « Социализация»
развлечение
1 младшая группа
Воспитатели:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В.
наталья кудрявцева
Лепка во второй младшей группе «Снеговик»
Лепка во 2 младшей группе
«Снеговик »
Цель : формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина) .
Задачи : воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия : «большой» , «маленький» . Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование : пластилин, дощечка, ножик.
I. Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик , а перед снеговиком сугроб снега .
К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик )
Появляется Снеговик (образец) . Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
II.Основная часть.
1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки» .
Пальчиковая игра «Снег-снежок » (Е. Макшанцева)
Снег-снежок , снег-снежок
Белая метелица,
Снег-снежок , снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок , снег-снежок
Замело дорожки,
Снег-снежок , снег-снежок
Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки.
Вытягивают руки вперед.
2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика .
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец) .
Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика ? (из шаров) .
Какой по размеру нижний шар (большой)
Голова (маленький шарик)
Покажите, как будете лепить шар?
Что ещё есть у Снеговика ? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза) .
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика , начиная с деления пластилина на части : большую – для туловища и маленькую – для головы.
4)Физминутка "Лепим мы снеговика "
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков )
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега » )
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше ,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик ,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части : большую и маленькую) .
6)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика , затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза) .
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
Что нового вы узнали на занятии?
Понравилось ли Вам?
Что понравилось?
Публикации по теме:
Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.
Доброго дня суток дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет по лепке «Загончик для Бычка» с детьми 2-3 лет. (Может кому –.
Изобразительная деятельность в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи: продолжать учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картон; формировать интерес к работе.
Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в I младшей группе «Подарок для зайки». Конспект НОД по художественной деятельности (лепке) (I младшая группа) Тема: «Подарок для зайки» Цель: овладение основным приемам лепки,.
Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.
Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик». Задачи: Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги.
Елена Склярова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. На тему: «Снежки».
Цель : развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки .
Задачи :
Развивающие : Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки , эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Образовательные : Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы :
доска для лепки ,
пластилин белого цвета,
игрушка – мишка,
Предварительная работа : Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» , чтение стихов о зиме.
Воспитатель : - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Сюрпризный момент : Слышится плач
Воспитатель : - Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)
Дети : - Это Миша.
Воспитатель : - Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?
Мишка : - Я хотел поиграть с котенком в снежки . Налепил полное ведерко снежков и принес в группу . Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.
Воспитатель : - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки . Как мы можем помочь мишутке?
Дети : - Слепить комочки из пластилина.
Воспитатель : - Пойдём Миша вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки .
Воспитатель : - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки , давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили , («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Показ приёмов лепки .
Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок ). Молодцы, ребята, у всех получились снежки .
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Воспитатель : - Посмотри Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарила их котёнку.
Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки?
Дети : - Да.
Воспитатель : - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте сними попрощаемся?
Дети : - До свиданья.
Воспитатель : - А вы хотите поиграть в снежки ?
Дети : - Да.
Игровое упражнение «Снежки »
Мы налепим снежков (имитация лепки снежков )
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (имитация бросания снежков ) .
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки . Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!
Публикации по теме:
Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.
Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе «Снежки для снеговика» Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе. Тема: «Снежки для снеговика» Гуссер М. А. Цель: научить детей нетрадиционной.
Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель: Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.