Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: « Путешествие с Колобком».
Образовательные:
Учить сравнивать предметы по одному признаку, развивая логическое мышление. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение правильно определять расположение предмета в пространстве.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, связную речь, познавательный интерес.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях, воспитывать наблюдательность.
Оборудование: геометрические фигуры(квадраты большие и маленькие) на каждого ребенка; бабочки; карточки с бабочками, цветы на каждого ребенка; карточки с точками; клумбы из геометрических фигур; цветы бумажные, разноцветные.
Индивидуальная работа:
Методы: словесный, наглядный, практический, контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Приемы: вопросы к детям, контроль и оценка, исправление ошибок, словесные ответы детей.
Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа с детьми.
По типу деятельности: закрепление ранее изученных представлений.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся вокруг воспитателя
Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то к нам стучится…
Слайд 1- колобка
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и . Поможем ему?
Повторение пройденного материала.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Слайд - зайца
Дети: заяц.
Воспитатель (за зайца): Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь.
Слайд - заяц и геометрические фигуры в разброс
Воспитатель: У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Слайд - волка с колобком
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя.
Воспитатель раздает каждому ребенку бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!
На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Цветов хватает всем бабочкам? Значит как можно сказать, сколько бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).
Физмикутка «Колобок»
Катиться колобок катиться, а навстречу ему …
Дети: медведь.
Слайд - медведь
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и снова просит нашей помощи.
Слайд - бочки с медом
Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежат карточки с точками, возьмите их. Я покажу вам картинку, где изображены бочки с медом, вам надо посчитать и показать мне ту карточку, сколько бочек на картинке.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Слайд - лиса и колобок
Дети: Лиса.
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне посадить цветы на этих клумбах, (дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами). В верхнем правом и нижнем левом углу нарисованы круги. В верхнем левом и нижнем правом углу - треугольники, в центре – квадрат. Круги нарисованы красным и синим карандашом, треугольники - желтым и зеленым, квадрат - оранжевым)(обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Поможем Лисе? (ответы детей)
На какие фигуры похожи клумбы?
Посадите на оранжевую клумбу, 1 фиолетовый цветок,(дети должны поставить в квадрат один фиолетовый цветок)
На желтую клумбу посадите 2 красных цветка.
На красную клумбу - 3 зеленых цветков.
На зеленую клумбу - 4 синих цветков.
На синюю клумбу - 5 желтых цветков.
После выполнения задания можно задать детям вопрос:
Сколько цветов вы посадили на красную клумбу (зеленую, синюю и т. д.)
Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.
Итог занятия.
Слайд - где колобок прикатился к дому
Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовался колобок.
Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы им помогали?
Воспитатель: Я вам приготовила грустных колобков и веселых, выберите себе колобочка. Почему ты выбрал веселого(грустного) колобочка?
Воспитатель. Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и угощают грибочками, из волшебного леса.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
Предварительная работа: решение задач, решение примеров.
Оборудование и материалы: презентация, мяч, письмо.
Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, счетные наборы, пазл.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (слайд №1)
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК) .
Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2) . Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Ребята, наша сказка будет необычная, нас ждут неожиданные сюрпризы и мы постараемся помочь колобку избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. А начнем мы с интеллектуальной разминки. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №4)
Спросил Колобок у зайца, почему он такой грустный. А Заяц ответил: «Как же мне не быть грустным, мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет! Если ребята мне помогут, я тебя не съем!» (слайд №5)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу, смастерим ему лодку из счетных палочек. (Слайд № 6)
Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 11!
Заяц поблагодарил Колобка. (Слайд № 7)
Спросил колобок у волка от чего он такой грустный. А Волк ответил: «Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся, Хоть ты плачь,
Не могу решить задач! Помогите мне ребята
Все расставить по местам. Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам! И Колобка не съем»
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы тоже с вами учились решать задачи! Давайте научим волка решать задачи. (Слайд №9)
Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой
Воспитатель: Еще одна задача. Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой
У всех так получилось? (Слайд № 10)
Волк благодарит нас и говорит: «До свидания!» (Слайд № 11)
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Катится колобок дальше, а на встречу ему белочка. (слайд 12). Говорит белочка, что мы хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть. Давайте потанцуем вместе с белочкой.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь (слайд №13) Колобок спросил у медведя, почему он грустит, а медведь ответил: «Как же мне грустить, мой товарищ попался в капкан охотников, а я не могу его открыть. Если ребята мне помогут, я не съем тебя.» (Слайд № 14)
Воспитатель: Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево! Откройте тетради, возьмите карандаш.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ) . Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)
Медведь благодарит нас и говорит до свиданья. (Слайд № 15)
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16) . Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
пазлы
(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит) .
Итог занятия (Слайд №17)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А кто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Ребята, посмотрите, Колобок оставил нам письмо. Давайте посмотрим что там.
(внутри смайлики и стихотворение)
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Даю детям смайлики
Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП
во второй младшей группе № 1
«Путешествие с колобком »
Подготовила : воспитатель
Прохорова С. Л.
Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы .
Задачи : 1. Образовательная.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну.
Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями : большой, поменьше, самый маленький.
Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов , понимать смысл понятий : больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета : желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) ;
Закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
Развивать слуховое восприятие;
Развивать мелкую моторику;
Развивать связную речь.
3. Воспитательная.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие
Познание (ФЭМП )
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи
5. Активизация словаря.
Название геометрических фигур;
Название частей суток.
Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие . Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку :
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок ) .
Восп : Правильно, это колобок . А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы ) .
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп : Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д : Колобок не такой , он круглый, катится.
Восп :(достает из-за квадратного колобка , колобка круглой формы ). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка , который любит математику.
Жил веселый колобок ,
Колобок румяный бок .
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
А поедем мы в путешествие на чем ? (ответы детей) Отгадайте загадку.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д : Геометрические фигуры.
Восп : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Д :отвечают на вопросы.
Восп : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) . Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д : Деревья.
Восп : Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя) .
Д : Высокие и низкие (сопровождают движениями) .
Восп : Стволы у них бывают какие?
Д : Толстые и тонкие (сопровождают движениями) .
Восп : Ствол – один, а веток - …
Д : Много.
Восп : А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д : Они качаются.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп : А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие : волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Д : нет, кошки не было.
Восп : Почему?
Д : Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Восп : Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д : Один.
Восп : А теперь сколько стало зайчиков?
Д : Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
По окончании игры дети убегают на диван.
Восп : А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д : Ни одного, нисколько.
Восп : Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) .Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку) . Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три) . Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему : «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку) .
Д : Волк.
Восп :
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу ,
Его сразу проглочу.
Восп : Нет, серый волк, не надо есть колобка .
Восп : (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка , но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д : Нет, не так.
Восп : Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
Когда мы идем в д/с – утром.
Когда в садике обедают? – Днем.
Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д : Одна – две - Три.
Восп : Какого они цвета?
Д : Красная, желтая и зеленая.
Восп : Одинаковые ли они по длине?
Д : Нет, не одинаковые.
Восп : Какая же дорожка самая длинная?
Д : Красная.
Восп : А какя дорожка самая короткая?
Д : Желтая.
Восп : По какой же дорожке нам надо идти?
Д : По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп : А вот и медведь.
Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп : Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д : Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп : А Настасья Петровна?
Д : Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп : А Мишутка какой?
Д : Маленький. И вещи его маленькие.
Восп : Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.
После этого медведь предлагает поиграть.
Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Восп : Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие : не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша) . А какие?
Д : Красные.
Восп : Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные : не квадратные и не треугольные. А какие?
Д : Круглые.
Восп : Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке . Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, познакомить с понятием плоские и объемные геометрические фигуры, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр, закрепить цифры от 1 до 10, порядковый счет до 10.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, память, сообразительность, мышление, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами, совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
решение задач, примеров, отгадывание загадок
Оборудование и материалы:
ноутбук.
Раздаточный материал:
листочки бумаги с заданием, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, а вы любите сказки? (Да) А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны? (Да)
Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки. Готовы? Ну тогда слушайте:
— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
(Слайд с изображением Колобка)
Воспитатель:
А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь, правда, дети? От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?
— Назови дни недели?
— Назови выходные
— Посчитай до 10
— Посчитай от 10 обратно
— Посчитай до 20
— от 20 обратно
— Сколько углов у четырехугольника
— Сколько углов у треугольника
-Что шире дорога или тропинка?
— Назови форму глобуса.
Воспитатель:
Молодцы дети, вы с успехом справились с разминкой
Но посмотрите на экран с кем это встретился наш Колобок? (С зайцем) Да Колобок встретился с серым Зайцем.
Заяц
ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
Ну что ребята, поможем Колобку? (Да) Ну тогда слушайте задание:
назовите правильно геометрические фигуры, изображенные на слайде и скажите плоские они или объемные?
(слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, трапеция, ромб;
объемные – конус, шар, куб, цилиндр)
Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
(Слайд с изображением Волка)
Колобок:
Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут
Волк:
Ну хорошо слушайте
— Хочешь смейся, хочешь плач
Не могу решать задач
Помогите мне ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарен вам!
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем волку решить задачу (Слайд для решения задачи)
На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или- Иди Арина запиши решение этой задачи мелом на доске
На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Егор, запиши решение этой задачи на доске. Ну вот и с эти задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке (Да) Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.
Повторяйте за мной
— Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим
Раз – два, три, четыре, пять
Чтоб получше нам размяться,
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот,
Вот еще одно заданье – выполняем приседанья
Не ленитесь приседать
1-2-3-4-5
Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно
Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите чего вы хотите? А он в ответ: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему в ответ:
не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята мне помогут!
А задание Медведь нам приготовил вот какое. Перед вами лежат листочки бумаги на которых точками изображен какой-то неизвестный предмет. Вы должны правильно соединить по порядку точки, только тогда узнаете, что за предмет изображен. Если правильно сделаете, то мы с вами сможем дальше отправиться путешествовать по сказке с Колобком.
(В конце задания появляется на слайде образец, что бы дети смогли сравнить свои работы)
Воспитатель:
покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса:
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
Лиса:
Ну, что ж. Я хотела ребятам подарить свои фотографии, и лисята их все взяли и порезали. Сможете их сложить.
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем Лисе? У каждого на столе лежит конверт, в конверте пазлы с изображением лисы, каждый из вас должен сложить фотографию лисы.
(Работа детей) Молодцы дети! А скажите из каких геометрических фигур собралась фотография лисы (четырехугольники). И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(Слайд с изображением колобка)
Колобок:
— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья, память, логика, вниманье!
А я вам на память оставил две свои фотографии, на одной я грустный, на другой веселый. Если вам понравилось со мной путешествовать возьмите себе на память фотографию где я веселый, а уж если нет – то где я грустный! До свидания друзья! Наше путешествие в сказку закончилось!
Литература:
1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.
План - конспект интегрированного занятия по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «Путешествие Колобка»
(подготовительная к школе группа)
МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора
Воспитатель: Тихонова Т.В.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста речь, логическое мышление, воображение.
Задачи:
Образовательная.
Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить различать геометрические фигуры (плоские и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.
Формировать умение составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах.
Развивающая.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Воспитательная. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
Словарная работа: Звук, слово, предложение, условие, вопрос, решение, ответ.
Демонстрационный материал: презентация РНС «Колобок», числовые домики, схемы предложений и звуков, схема правил поведения, звуковые модели слов (кот и котик), изображения геометрических фигур и тел, паспорт геометрических тел
Раздаточный материал: схемы предложений и звуков, индивидуальные числовые домики, математический набор «Учись считать»
Ход занятия.
I . К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись!
И сказали всем «Здравствуйте!»
Здоровья всем пожелали.
Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).
Воспитатель читает: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В - ль: Дети, вы любите сказки? Вспомните названия РНС? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, которые нам необходимо будет соблюдать (по схеме ). Вспомним начало сказки (открывается презентация)
Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:
Испеки мне, старуха колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.
Ребята, давайте, и мы пойдем за колобком, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!
Дети: Да!
II . В - ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:
Назовите соседей числа 5 (4 и 6 );
Назовите соседей числа 8 (7 и 9 );
Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;
Назовите число большее (меньшее) на две единицы числа 8;
Что вы знаете про слова (есть значение, слова звучат )
Почему слова звучат (слова звучат, потому что в них есть звуки )
Какие бывают звуки (гласные и согласные: твердые и мягкие )
Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.
Катится Колобок, катится и видит письмо, в нем задания от Волка . Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.
В - ль: Посмотрите на картинку и скажите, из каких сказок пришел к нам волк.
Дети: ответы детей.
В - ль: Посмотрите на картинку (Котофей Иванович) и составьте предложения по этой схеме.
Дети: ответы детей.
В - ль: Перед вами звуковая модель (схема) слова. Подберите слова к звуковой модели. Давайте слово кот превратим в морского животного, чтобы слово подошло к этой звуковой модели.
Дети: ответы детей.
В - ль: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя .
1 конверт: Физминутка «Детская зарядка про зверей»
2 конверт: А там задания для Колобка: Скажите, что изображено на картинке (геометрические фигуры, геометрические тела)
Чем они отличаются? (плоские, объемные )
Паспорт какого геометрического тела вы видите? (куб, шар, параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр).
Игра «Засели домики», а заселять числа в домики вы будете за столами (выполняют парами) .
В - ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Ребята, я так и думала, что лиса приготовила для колобка хитрые задачки:
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один )
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг )
Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
В - ль: Сколько частей в задаче.
Составьте задачу на сложение. Повтори условие, вопрос, решение, ответ.
Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.
Составьте задачу на вычитание. Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.
III . Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Оцените свою работу на занятии подняв колобка веселого, если у вас все получалось и грустного если не все получилось.