Главная » Здоровье » Открытое занятие путешествие колобка фэмп. Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп во второй младшей группе «путешествие с колобком

Открытое занятие путешествие колобка фэмп. Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп во второй младшей группе «путешествие с колобком

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: « Путешествие с Колобком».

Образовательные:

Учить сравнивать предметы по одному признаку, развивая логическое мышление. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение правильно определять расположение предмета в пространстве.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, связную речь, познавательный интерес.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях, воспитывать наблюдательность.

Оборудование: геометрические фигуры(квадраты большие и маленькие) на каждого ребенка; бабочки; карточки с бабочками, цветы на каждого ребенка; карточки с точками; клумбы из геометрических фигур; цветы бумажные, разноцветные.

Индивидуальная работа:

Методы: словесный, наглядный, практический, контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Приемы: вопросы к детям, контроль и оценка, исправление ошибок, словесные ответы детей.

Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа с детьми.

По типу деятельности: закрепление ранее изученных представлений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся вокруг воспитателя

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.


Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то к нам стучится…

Слайд 1- колобка

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и . Поможем ему?

Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - зайца

Дети: заяц.

Воспитатель (за зайца): Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь.

Слайд - заяц и геометрические фигуры в разброс

Воспитатель: У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Слайд - волка с колобком

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя.

Воспитатель раздает каждому ребенку бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Цветов хватает всем бабочкам? Значит как можно сказать, сколько бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).

Физмикутка «Колобок»

Катиться колобок катиться, а навстречу ему …

Дети: медведь.

Слайд - медведь

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и снова просит нашей помощи.

Слайд - бочки с медом

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежат карточки с точками, возьмите их. Я покажу вам картинку, где изображены бочки с медом, вам надо посчитать и показать мне ту карточку, сколько бочек на картинке.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - лиса и колобок

Дети: Лиса.

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне посадить цветы на этих клумбах, (дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами). В верхнем правом и нижнем левом углу нарисованы круги. В верхнем левом и нижнем правом углу - треугольники, в центре – квадрат. Круги нарисованы красным и синим карандашом, треугольники - желтым и зеленым, квадрат - оранжевым)(обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Поможем Лисе? (ответы детей)

На какие фигуры похожи клумбы?

Посадите на оранжевую клумбу, 1 фиолетовый цветок,(дети должны поставить в квадрат один фиолетовый цветок)

На желтую клумбу посадите 2 красных цветка.

На красную клумбу - 3 зеленых цветков.

На зеленую клумбу - 4 синих цветков.

На синюю клумбу - 5 желтых цветков.

После выполнения задания можно задать детям вопрос:

Сколько цветов вы посадили на красную клумбу (зеленую, синюю и т. д.)

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.

Итог занятия.

Слайд - где колобок прикатился к дому

Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовался колобок.

Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы им помогали?

Воспитатель: Я вам приготовила грустных колобков и веселых, выберите себе колобочка. Почему ты выбрал веселого(грустного) колобочка?

Воспитатель. Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и угощают грибочками, из волшебного леса.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: решение задач, решение примеров.

Оборудование и материалы: презентация, мяч, письмо.

Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, счетные наборы, пазл.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (слайд №1)

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК) .

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2) . Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Ребята, наша сказка будет необычная, нас ждут неожиданные сюрпризы и мы постараемся помочь колобку избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. А начнем мы с интеллектуальной разминки. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Сколько углов у треугольника? (3)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №4)

Спросил Колобок у зайца, почему он такой грустный. А Заяц ответил: «Как же мне не быть грустным, мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет! Если ребята мне помогут, я тебя не съем!» (слайд №5)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу, смастерим ему лодку из счетных палочек. (Слайд № 6)

Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 11!

Заяц поблагодарил Колобка. (Слайд № 7)

Спросил колобок у волка от чего он такой грустный. А Волк ответил: «Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся, Хоть ты плачь,

Не могу решить задач! Помогите мне ребята

Все расставить по местам. Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам! И Колобка не съем»

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы тоже с вами учились решать задачи! Давайте научим волка решать задачи. (Слайд №9)

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой

Воспитатель: Еще одна задача. Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 10)

Волк благодарит нас и говорит: «До свидания!» (Слайд № 11)

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Катится колобок дальше, а на встречу ему белочка. (слайд 12). Говорит белочка, что мы хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть. Давайте потанцуем вместе с белочкой.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь (слайд №13) Колобок спросил у медведя, почему он грустит, а медведь ответил: «Как же мне грустить, мой товарищ попался в капкан охотников, а я не могу его открыть. Если ребята мне помогут, я не съем тебя.» (Слайд № 14)

Воспитатель: Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево! Откройте тетради, возьмите карандаш.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ) . Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Медведь благодарит нас и говорит до свиданья. (Слайд № 15)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16) . Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

пазлы

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит) .

Итог занятия (Слайд №17)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А кто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Ребята, посмотрите, Колобок оставил нам письмо. Давайте посмотрим что там.

(внутри смайлики и стихотворение)

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Даю детям смайлики


Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 1

«Путешествие с колобком »

Подготовила : воспитатель

Прохорова С. Л.

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы .

Задачи : 1. Образовательная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями : большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов , понимать смысл понятий : больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета : желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) ;

Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП )

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

Название геометрических фигур;

Название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие . Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок ) .

Восп : Правильно, это колобок . А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы ) .

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп : Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д : Колобок не такой , он круглый, катится.

Восп :(достает из-за квадратного колобка , колобка круглой формы ). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка , который любит математику.

Жил веселый колобок ,

Колобок румяный бок .

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

А поедем мы в путешествие на чем ? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д : Геометрические фигуры.

Восп : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д :отвечают на вопросы.

Восп : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) . Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д : Деревья.

Восп : Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя) .

Д : Высокие и низкие (сопровождают движениями) .

Восп : Стволы у них бывают какие?

Д : Толстые и тонкие (сопровождают движениями) .

Восп : Ствол – один, а веток - …

Д : Много.

Восп : А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д : Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп : А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие : волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д : нет, кошки не было.

Восп : Почему?

Д : Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп : Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д : Один.

Восп : А теперь сколько стало зайчиков?

Д : Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп : А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д : Ни одного, нисколько.

Восп : Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) .Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку) . Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три) . Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему : «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку) .

Д : Волк.

Восп :

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу ,

Его сразу проглочу.

Восп : Нет, серый волк, не надо есть колобка .

Восп : (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка , но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д : Нет, не так.

Восп : Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Когда мы идем в д/с – утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д : Одна – две - Три.

Восп : Какого они цвета?

Д : Красная, желтая и зеленая.

Восп : Одинаковые ли они по длине?

Д : Нет, не одинаковые.

Восп : Какая же дорожка самая длинная?

Д : Красная.

Восп : А какя дорожка самая короткая?

Д : Желтая.

Восп : По какой же дорожке нам надо идти?

Д : По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп : А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп : Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д : Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп : А Настасья Петровна?

Д : Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп : А Мишутка какой?

Д : Маленький. И вещи его маленькие.

Восп : Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп : Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие : не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша) . А какие?

Д : Красные.

Восп : Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные : не квадратные и не треугольные. А какие?

Д : Круглые.

Восп : Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке . Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, познакомить с понятием плоские и объемные геометрические фигуры, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр, закрепить цифры от 1 до 10, порядковый счет до 10.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, мышление, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами, совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: решение задач, примеров, отгадывание загадок
Оборудование и материалы: ноутбук.
Раздаточный материал: листочки бумаги с заданием, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да) А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны? (Да)
Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки. Готовы? Ну тогда слушайте:
— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
(Слайд с изображением Колобка)
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь, правда, дети? От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?
— Назови дни недели?
— Назови выходные
— Посчитай до 10
— Посчитай от 10 обратно
— Посчитай до 20
— от 20 обратно
— Сколько углов у четырехугольника
— Сколько углов у треугольника
-Что шире дорога или тропинка?
— Назови форму глобуса.
Воспитатель: Молодцы дети, вы с успехом справились с разминкой
Но посмотрите на экран с кем это встретился наш Колобок? (С зайцем) Да Колобок встретился с серым Зайцем.
Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
Ну что ребята, поможем Колобку? (Да) Ну тогда слушайте задание: назовите правильно геометрические фигуры, изображенные на слайде и скажите плоские они или объемные?
(слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, трапеция, ромб; объемные – конус, шар, куб, цилиндр) Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (Слайд с изображением Волка)
Колобок: Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут
Волк: Ну хорошо слушайте
— Хочешь смейся, хочешь плач
Не могу решать задач
Помогите мне ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку решить задачу (Слайд для решения задачи)
На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или- Иди Арина запиши решение этой задачи мелом на доске
На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Егор, запиши решение этой задачи на доске. Ну вот и с эти задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке (Да) Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.
Повторяйте за мной
— Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим
Раз – два, три, четыре, пять
Чтоб получше нам размяться,
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот,
Вот еще одно заданье – выполняем приседанья
Не ленитесь приседать
1-2-3-4-5
Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите чего вы хотите? А он в ответ: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему в ответ: не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята мне помогут!
А задание Медведь нам приготовил вот какое. Перед вами лежат листочки бумаги на которых точками изображен какой-то неизвестный предмет. Вы должны правильно соединить по порядку точки, только тогда узнаете, что за предмет изображен. Если правильно сделаете, то мы с вами сможем дальше отправиться путешествовать по сказке с Колобком.

(В конце задания появляется на слайде образец, что бы дети смогли сравнить свои работы)

Воспитатель: покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
Лиса: Ну, что ж. Я хотела ребятам подарить свои фотографии, и лисята их все взяли и порезали. Сможете их сложить.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лисе? У каждого на столе лежит конверт, в конверте пазлы с изображением лисы, каждый из вас должен сложить фотографию лисы.
(Работа детей) Молодцы дети! А скажите из каких геометрических фигур собралась фотография лисы (четырехугольники). И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(Слайд с изображением колобка)
Колобок:
— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья, память, логика, вниманье!
А я вам на память оставил две свои фотографии, на одной я грустный, на другой веселый. Если вам понравилось со мной путешествовать возьмите себе на память фотографию где я веселый, а уж если нет – то где я грустный! До свидания друзья! Наше путешествие в сказку закончилось!

Литература:

1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.

План - конспект интегрированного занятия по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «Путешествие Колобка»

(подготовительная к школе группа)

МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора

Воспитатель: Тихонова Т.В.

Цель: развивать у детей дошкольного возраста речь, логическое мышление, воображение.

Задачи:

Образовательная.

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить различать геометрические фигуры (плоские и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.

Формировать умение составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах.

Развивающая.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

Словарная работа: Звук, слово, предложение, условие, вопрос, решение, ответ.

Демонстрационный материал: презентация РНС «Колобок», числовые домики, схемы предложений и звуков, схема правил поведения, звуковые модели слов (кот и котик), изображения геометрических фигур и тел, паспорт геометрических тел

Раздаточный материал: схемы предложений и звуков, индивидуальные числовые домики, математический набор «Учись считать»

Ход занятия.

I . К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

И сказали всем «Здравствуйте!»

Здоровья всем пожелали.

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель читает: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

В - ль: Дети, вы любите сказки? Вспомните названия РНС? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, которые нам необходимо будет соблюдать (по схеме ). Вспомним начало сказки (открывается презентация)

Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:

Испеки мне, старуха колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

Ребята, давайте, и мы пойдем за колобком, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!

Дети: Да!

II . В - ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:

Назовите соседей числа 5 (4 и 6 );

Назовите соседей числа 8 (7 и 9 );

Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;

Назовите число большее (меньшее) на две единицы числа 8;

Что вы знаете про слова (есть значение, слова звучат )

Почему слова звучат (слова звучат, потому что в них есть звуки )

Какие бывают звуки (гласные и согласные: твердые и мягкие )

Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.

Катится Колобок, катится и видит письмо, в нем задания от Волка . Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.

В - ль: Посмотрите на картинку и скажите, из каких сказок пришел к нам волк.

Дети: ответы детей.

В - ль: Посмотрите на картинку (Котофей Иванович) и составьте предложения по этой схеме.

Дети: ответы детей.

В - ль: Перед вами звуковая модель (схема) слова. Подберите слова к звуковой модели. Давайте слово кот превратим в морского животного, чтобы слово подошло к этой звуковой модели.

Дети: ответы детей.

В - ль: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя .

1 конверт: Физминутка «Детская зарядка про зверей»

2 конверт: А там задания для Колобка: Скажите, что изображено на картинке (геометрические фигуры, геометрические тела)

Чем они отличаются? (плоские, объемные )

Паспорт какого геометрического тела вы видите? (куб, шар, параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр).

Игра «Засели домики», а заселять числа в домики вы будете за столами (выполняют парами) .

В - ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Ребята, я так и думала, что лиса приготовила для колобка хитрые задачки:

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один )

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг )

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

В - ль: Сколько частей в задаче.

Составьте задачу на сложение. Повтори условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

Составьте задачу на вычитание. Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

III . Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Оцените свою работу на занятии подняв колобка веселого, если у вас все получалось и грустного если не все получилось.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта