Главная » Красота » Шариковая ручка из каких материалов производят. Кто и когда изобрел шариковую ручку: от первого изобретателя до современного вида

Шариковая ручка из каких материалов производят. Кто и когда изобрел шариковую ручку: от первого изобретателя до современного вида

Здесь нет информации об истории создания шариковых ручек, найти ее не составит труда. Информация о стержнях также выделена в отдельный .

А вот разложить по полочкам и классифицировать виды ручек, а так же помочь советом с ее выбором будет полезно.

Анатомия обычной и автоматической шариковой ручки

1. Полый корпус – внутри него расположен стержень, если речь идет о простой ручке и дополнительно расположен механизм возврата стержня и пружина, если говорим о ручке с возвратным механизмом (авторучке).

2. Колпачок – служит для защиты чернил от высыхания, а так же для того, чтобы при ношении пишущий механизм не испачкал одежду. Вы, наверное, обратили внимание, что у основной массы колпачков в основании сделаны отверстия – они служат для того, чтобы человек, в частности ребенок, при проглатывании мог дышать через них до оказания медицинской помощи. То же касается и колпачков фломастеров.

3. Наконечник – откручивается, служит для фиксации возвратной пружины авторучки и для смены стержня. В дешевых ручках выполнен из пластика, в более дорогих выполнен из металла, что существенно увеличивает срок службы ручки. Пластиковый наконечник – одна из болезней авторучек, он частенько трескается и ломается, задолго до того, как закончится стержень.

5. Грип (Grip), он же грип-секция – упор (часто резиновый) для пальцев у основания ручки. Благодаря этому маленькому резиновому колечку удобство использования ручки возросло в десятки раз.

6. Механическое устройство подачи и возврата стержня авторучки. Служит для того чтобы прятать пишущий узел внутрь корпуса ручки. Механизмы, в основном, бывают пружинные и поворотные. Иногда — раздвижные.

7. Стержень ручки – полая трубочка, заполненная чернилами. Как правило, стержни изготавливают из пластика, либо из металла. А вот к видам чернил мы еще вернемся ниже.

8. Собственно пишущий узел ручки. О его типах и устройстве тоже поговорим ниже.

Корпус ручки

Различают по материалам, из которых изготовлен корпус. Рассмотрим основные:


Пластик . Самый распространенный в силу простоты и дешевизны. Ручка, изготовленная из этого материала самая легкая. Идеально подходит для людей, которые много пишут, к примеру, школьники и студенты.

Металл . Традиционно из разных видов металлов (сталь, серебро, золото, никель, латунь) изготавливали ручки премиум-класса. Однако сейчас можно легко встретить ручку из металла по приемлемой цене (китайцы – молодцы =^_^=). Отличается не только наибольшей долговечностью, но и весом.

Дерево . Как правило, встречается в виде декоративного элемента ручек премиум-класса, однако в интернете можно встретить невероятное количество самодельных ручек, корпус которых изготовлен из дерева.

Так же ручки различают по видам сечения, рассмотрим только основные:

Круг – самый распространенный вид сечения корпуса ручки. Ничем не примечателен, его спасает разве что грип установленный у основания.

Шестигранник – за основу корпуса взят карандаш, грани нанесены на корпус для удобства хвата, ну и для того, чтобы ручка не скатывалась со стола, по аналогии с шестигранным карандашом.

Треугольник – на сегодняшний день самое эргономичное сечение ручки, хват под пальцы. Стоит отметить, что некоторые производители позаботились о левшах и сделали ручки не только с треугольным сечением, но и специальными углублениями на грипе ручки, для удобства, с обратным хватом.

Совместим виды пишущих узлов и чернил в один раздел, т.к. они тесно связаны.

Шариковый пишущий узел

Как правило, пишущий узел и стержень представляют собой единое целое (в дешевых одноразовых ручках стержень ручки сразу является и корпусом) и выбрасываются после использования.

Устройство и принцип работы: пишущий узел представляет собой комбинацию из металлической трубочки и подшипника качения. Для подачи чернил к узлу используется капиллярный эффект.

Чернила через трубочку попадают на шарик, и когда мы проводим им по бумаге он, вращаясь, переносит чернила из трубочки на бумагу. Благодаря особым свойствам чернил и небольшому зазору между шариком и стенками трубочки обеспечивается равномерная подача чернил. Тут необходимо сделать маленькое отступление — шарики бывают двух типов:

  • металлический
  • керамический

Керамический предпочтительнее, так как он покрыт естественными мини-кратерами, за счет чего более равномерно переносит чернила на бумагу. К тому же керамический шарик не подвержен коррозии, хотя это, по большому счету, не имеет особого значения.

На сегодняшний день шариковые ручки по типу пишущего узла и чернил делят на три типа.

Шариковая ручка / Ballpoint – классическая шариковая ручка

Используемые чернила:

  1. Загущенные чернила/паста. Самый распространенный вид.
  2. Чернила на масляной основе. В этом случае на стержне или ручке, указывается Semi-gel, на сегодняшний день это одно из наиболее прогрессивных изобретений в линейке пишущих принадлежностей.

Шариковые ручки с чернилами низкой вязкости на масляной основе обеспечивают мягкое и легкое письмо при экономном расходе чернил. Недостатком шариковых ручек, какими бы дорогими они ни были, является т.н. «тугое» письмо, портящее почерк и напрягающее пишущего.

Гелевая ручка / Gel / Gel rollerbal – в этой ручке используются чернила с консистенцией геля.

Благодаря новому виду чернил удалось уменьшить размер шарика, ручка стала писать мягче, это субъективно, на мой взгляд, основная масса гелевых ручек как бы «царапают» бумагу.

Используемые чернила — подкрашенный чернилами гель .

Целью изобретения гелевой ручки стало желание писать насыщенно, жирно и ярко. Однако при использовании для этих целей обычной ручки происходил большой расход чернил. Если же использовать обычные чернила и бОльший зазор между шариком и стенками трубочки, то ручка потечет. Поэтому вместо обычных чернил используется подкрашенный ими гель. Широкую популярность гелевые ручки получили благодаря невероятному количеству доступных цветов.

Все видели наборы на 24 цвета, а плюсом еще продаются наборы с блестками, неоновыми и пастельными цветами. Очень многие художники и оформители пользуются гелевыми ручками. Плюсом таких ручек является и то, что они могут писать практически на любой поверхности, в отличие от шариковых ручек и роллеров.

Недостатком гелевых ручек является неконтролируемая подача чернил, поэтому непременно будут оставаться разводы и пятна, как на бумаге, так и на руках и одежде. По этой же причине отмечаем быстрый расход чернил. Такая ручка не очень подходит для письма, хотя любители есть, зато прекрасно подходит для художников и оформителей.

Ручка роллер / Rollerball – это самая продвинутая модель шариковой ручки.

В такой ручке для письма использует стержень, заполненный жидкими чернилами и подпружиненный шарик в пишущем узле на конце.

Используемые чернила

В отличие от шариковых ручек, в которых пишущим материалом является паста, в роллерах используется гель или иная красящая жидкость на водной основе. Благодаря меньшей вязкости чернила лучше впитываются, что позволяет роллерам оставлять более красивый след схожий со следом перьевой ручки. Пишущий шарик, как правило, имеет размеры 0,5 и 0,7 мм в диаметре, на стержнях указывается «F» и «M» соответственно.

Также стоит обратить внимание, что чернила используемые в роллерах — на водной основе, а это значит, что они неводостойкие и при попадании влаги на текст велика вероятность размытия (к примеру, капли дождя). Чтобы этого избежать, используются пигментные чернила на водной основе. То есть в чернилах содержится нерастворимый пигмент, который, засыхая на бумаге, образует твердую субстанцию устойчивую к влаге. У таких чернил тоже есть минус – они засыхают, если долго не использовать. Существенным недостатком таких ручек является их немалая стоимость по отношении к другим видам канцелярских ручек, однако, легкость и мягкость письма с лихвой покрывают этот недостаток.

Создала уникальные ручки со специальными чернилами, обеспечивающими максимальную гладкость письма при небольшой цене ручки (Uniball Jetstream 217), рекомендую опробовать при случае.

Мало, кто знает и еще меньше уделяет внимания такому, казалось бы, мелкому предмету, как канцелярская ручка. Однако правильно подобранная ручка исключает скольжение и лишнее напряжение пальцев, разгружает руки, плечи и даже уменьшает напряжение шеи!

0. Не гонитесь за дешевизной. Я не пропагандирую покупки дорогих ручек. Кроме ручек премиум-класса есть ручки средней ценовой категории, не буду указывать границы, у каждого они свои. Хочу лишь сказать что, покупая дешевую ручку, велика вероятность повредить документы, испортить предметы вокруг (к примеру, перепачкать потекшими чернилами), а то и здоровье, ручка элементарно может быть токсична. Из-за некачественных материалов, из которых она изготовлена, может прослужить день, а то и пару часов, что в итоге приведет к новым тратам.

1. Ручка должна подходить вам по весу, она не должна быть очень легкой, иначе вы будете сильно давить на бумагу, и пальцы быстро устанут. То же самое произойдет с пальцами, и рукой в целом, после ручки имеющей слишком большой вес.

2. Удачно подобранная форма корпуса — залог длительного письма. Конечно, все это на любителя, но я рекомендую треугольное сечение с хватом под пальцы.

3. Будет замечательно, если ручка будет оборудована резиновым или каучуковым грипом для пальцев, это смягчит давление корпуса на пальцы и сделает хват удобным и мягким, что опять же, позволит писать дольше.

4. Бойтесь ручек с резким запахом! Велика вероятность, что это самопальное китайское производство, такие ручки могут быть токсичны.

5. Много раз читал рекомендации покупать ручки только отечественного или европейского изготовления. В защиту надписи «made in china» скажу, многие европейские производители разметили на территории Китая свои заводы, где производятся не только ручки, но и многие другие вещи под контролем качества. Если у вас в руках оказалась ручка именитого бренда, но с надписью «made in china», 99% что эта ручка произведена в Китае, но под контролем качества и опасаться за материал исполнения и здоровье нет смысла. Многие производители заботятся о своей репутации и не позволяют подделкам под их брендами появляться на прилавках.

Послесловие

Это далеко не все виды канцелярских ручек, конечно же, никто не отменял перьевые ручки, рапидографы, капиллярные ручки или как их еще называют линеры/лайнеры.

Ссылки

  • обзоры качественных шариковых и гелевых ручек в

В этой статье рассмотрим технические характеристики проморучек: конструкции, материалы, покрытия и стержни. Сравним разные методы нанесения логотипа. Выясним, какие ручки лучше и для каких целей: какую ручку купить, если вы планируете массовую промораздачу, а какую — в качестве персонального подарка.

Конструкции шариковых ручек

Ручки из ассортимента «Topgifts» разбираются, что позволяет при необходимости заменить стержень. Детали большинства моделей соединяются резьбой и легко раскручиваются. Резьбовое соединение может находиться как посередине корпуса, так и на конце: у некоторых ручек откручивается носик.

Модели без резьбы — с конусным соединением или с фиксаторами различных конструкций — разобрать сложнее. В месте крепления нужно с усилием потянуть или повернуть деталь. Мы не рекомендуем разбирать такие ручки: собрать их обратно бывает проблематично.

Есть и неразбираемые исключения: это недорогие шариковые ручки, цена которых сопоставима с ценой нового стержня. Такие ручки оптимальны для промораздачи, замена пасты для них попросту нецелесообразна.

Больше, чем просто ручка. Конструкция ручек Construction от немецкого бренда Troika включает в себя стилус, линейку, уровень и две отвертки.

Механизмы включения ручки: нажимной и поворотный

Существует мнение, что количество деталей прямо пропорционально частоте поломок. Это миф. Поворотный и нажимной механизмы одинаково надежны, а их применение зависит только от задумки дизайнера.

Материал корпуса

Пластиковые шариковые ручки

Распространены четыре вида покрытия: глянцевое непрозрачное (solid), матовое прозрачное (frost), глянцевое прозрачное (transparent) и матовое непрозрачное (matt solid). Каждый эффект достигается перекрестным использованием двух типов пластика (прозрачного и непрозрачного) и двух типов пресс-форм (полированной — для глянцевых и специально «ошкуренной» — для матовых). Кроме четырех основных видов выделим также пластик с покрытием софт-тач и пластик с эффектом «металлик».

Для получения эффекта «металлик» (satinated) на белый пластик наносится металлизированное порошковое напыление.

Особое, приятное на ощупь, «теплое» покрытие софт-тач достигается путем нанесения на пластик тонкого слоя эластичного резиноподобного материала на основе полиуретана. Если на такой ручке появились темные участки, очистите их теплой водой с мылом или просто сотрите ластиком.

Правило контраста работает и для ручек, поэтому дизайнеры часто сочетают разные типы поверхностей в одной модели.

Глянцевый прозрачный клип и матовый прозрачный корпус

Глянцевый прозрачный клип и глянцевый непрозрачный корпус

Глянцевый прозрачный клип и корпус с покрытием софт-тач

Металлические шариковые ручки

В производстве шариковых ручек используются алюминий, латунь и нержавеющая сталь. Металл часто покрывают краской или лаком. Как и у пластиковых ручек, распространено сочетание разных поверхностей в рамках одной модели. Например, покрытия софт-тач и рифленого металла.

Для каждого металла и типа покрытия существуют свои особенности гравировки. Читайте о них ниже.

Кроме привычных материалов, металла и пластика, в изготовлении ручек может использоваться дерево . Ручки в корпусе из клена, ореха, розового дерева, дуба и бука, объединенные в набор, — необычный статусный подарок.


Стержни

В каталоге ручки с пастой только самого востребованного — синего цвета. На заказ можно изготовить стержни, которые пишут красным, зеленым или черным.

Большинство производителей использует стандартные длину и диаметр стержней. Поэтому стержень одной марки подойдет к ручке другой. Но соответствие может быть не идеальным: стандартизация не касается толщины носика стержня. Новый стержень, подходящий по длине, может оказаться толще отверстия в корпусе. И не влезть. Или, наоборот, тоньше — что смотрится некрасиво.

Металлические ручки служат дольше пластиковых, поэтому комплектуются стержнями большей емкости.

Толщина линии письма

На конце стержня с чернилами расположен пишущий узел (наконечник). Он состоит из металлической трубки и маленького металлического шарика. Благодаря небольшому зазору между ними, шарик легко вращается и переносит чернила на бумагу. Диаметр шарика определяет толщину линии письма.

Как правило, европейские производители используют диаметр шарика 1,0-1,2 мм, азиатские — 0,5-0,7 мм. Но это правило не всегда соблюдается, и производитель может менять этот параметр на свое усмотрение. Даже у одной модели ручки толщина варьируется от партии к партии. Кроме того, все мы пишем по-разному: кто-то выводит буквы с нажимом, а кто-то пишет, едва касаясь бумаги.

Роллерные стержни

Ручки-роллеры отличаются от обычных использованием чернил меньшей вязкости. Линия, оставленная роллером, похожа на след от перьевой ручки. Чернила лучше впитываются бумагой и быстрее высыхают.

Недостаток роллерных стержней — отсутствие стандартизации. Найти идеальную замену старому стержню может быть затруднительно. Еще один минус — жидкая паста быстро сохнет не только на бумаге, но и в самом стержне, что существенно ограничивает срок хранения таких ручек.

Сами же перьевые ручки, за сходством с которыми гонятся роллеры, давно стали элементом имиджа. И среди них есть как яркие, условно молодежные, модели, так и строгие классические пишущие инструменты премиум-класса. Какие ручки лучше, зависит только от целей дарения.

Альтернатива ручкам и чернилам — карандаши . Легкие и недорогие, они как будто приглашают поиграть. Нанесение в сочетании с простой, но креативной упаковкой преображает предмет и выводит коммуникацию на новый уровень.

Упаковка

Дорогие ручки всегда комплектуются футляром. Подарочная упаковка дает дополнительное пространство для персонализации, в том числе, если нанесение на сам предмет невозможно или нежелательно.


Упаковка превращает ручку средней цены в персональный подарок.

Нанесение изображений на ручки

Какую ручку купить, зависит в том числе и от того, какой дизайн вы хотите на ней напечатать.

Распространенные способы нанесения логотипа на пластиковых ручках:

Тампопечать,
- УФ-печать.

Методы брендирования металлических ручек:

Тампопечать,
- УФ-печать,
- лазерная гравировка.

Ручки из алюминия легкие и недорогие. Корпус обычно покрыт краской, которая хорошо гравируется любым типом лазера. При гравировке проступает светлый матово-серебристый цвет металла. Чтобы добавить алюминиевым ручкам веса и «солидности», производители могут помещать внутрь корпуса утяжелители.

Ручки с корпусом из латуни часто покрывают цветным лаком. Лак выглядит эффектно и дорого, но прихотлив к гравировке. При нанесении на ручку логотипа со слишком мелкими деталями возможно появление мелких зазубренных сколов.

«Натуральный» цвет латуни — матово-желтый, проступая при гравировке, он идеально сочетается с золотистыми деталями ручки (клипом, носиком, кольцами, другими декоративными элементами). Если же детали хромированные, латунный корпус перед нанесением лака или краски проходит специальную обработку, которая создает серебристое устойчивое покрытие. Лазер его «не берет», таким образом цвет корпуса после гравировки соответствует цвету деталей.

Ручки из нержавеющей стали смотрятся эффектно и брутально. Как правило, ничем не покрываются: сталь плохо принимает на себя как краску, так и лак. При гравировке дает натуральный цвет металла — темно-серый с малой примесью оттенка желтого.

Золотое правило при подготовке макета нанесения на ручку звучит так: чем меньше мелких деталей, тем лучше! Крупные лаконичные изображения не только лучше пропечатываются или гравируются, на небольшом предмете они и смотрятся эффектнее.

Рекомендуемая толщина линий для тампопечати — 0,3 мм и более, минимальная — 0,1 мм. На ручках темных цветов при тампопечати необходим дополнительный слой-подложка. Иначе сквозь светлую краску печати будет пробиваться темный цвет корпуса.

Прямая УФ-печать дает яркое полноцветное изображение с тончайшими линиями (до 0,05 мм). Печать возможна как на металлических ручках, так и на пластике, в том числе с покрытием софт-тач.

Рекомендуемая минимальная толщина линий для гравировки отличается для разных материалов: неокрашенные поверхности — 0,12 мм (для вывороток — 0,25 мм), окрашенные и покрытые лаком — 0,2 мм и 0,3 мм соответственно. Следует помнить, что разное оборудование дает разные результаты, поэтому рекомендуем всегда заказывать тестовый экземпляр.

Техническая подкованность и знание «матчасти» — заметное преимущество, если вы выбираете ручку для своего бренда или помогаете определиться с выбором заказчику. И хотя порой на первый план выходят цена и тираж, дизайн имеет значение. Помните, что внешний вид и качество рекламной ручки порой говорят о бренде больше, чем напечатанный на ней слоган.

Какой бизнес-сувенир является самым распространенным и используется практически всеми предприятиями и фирмами независимо от рода их деятельности и численности штата? Конечно, это фирменные ручки с логотипом - универсальная сувенирная продукция на любой случай. Планируя заказать ручки с нанесением корпоративной информации, не все наши клиенты представляют, как будет выглядеть готовое изделие и из каких составных частей оно будет состоять. Чтобы упростить вам выбор и заказ фирменных ручек, мы решили подробно рассказать о конструкции стандартных шариковых ручек, которые используются для изготовления корпоративных сувениров.

Основной корпус

Центральная часть ручки (расположена между клипом и резинкой), за которую держат изделие при использовании. Изготавливается из пластика выбранного цвета и является основной площадкой для нанесения фирменной персонализации.

Верх корпуса (насадка)

Небольшая часть корпуса, расположенная между клипом и кнопкой. Обычно изготавливается из аналогичного с основным корпусом материала того же цвета.

Низ корпуса

Элемент корпуса, расположенный под резинкой, с отверстием для стержня. Изготавливается из того же материала, как и основной корпус, или имеет иной материал и цвет в зависимости от конкретной модели изделия.

Кнопка

Внешняя часть автоматического механизма шариковой ручки. В зависимости от модели изделия изготавливается из пластика или другого материала в тон основному корпусу или другого цвета.

Клип

Крепление ручки - функциональный элемент, расположенный между основным корпусом и верхней частью корпуса. Достаточно большой клип может стать основной или дополнительной площадкой для нанесения корпоративной персонализации.

Резинка

Конструкцией многих шариковых ручек предусмотрен опорный резиновый элемент, расположенный между основной и нижней частью корпуса изделия, предназначенный для создания комфортных условий пользования ручкой (предотвращает скольжение руки, обеспечивает мягкую опору). Изготавливается из резины стандартного или вариативного цвета.

Ознакомившись со стандартным строением ручки более подробно, вам будет проще и комфортнее общаться с нашими специалистами при заказе изделия, а нам - точно выполнять заказ в соответствии с выдвинутыми требованиями и пожеланиями по оформлению изделия.

Мало кто будет задумываться, покупая обыкновенную шариковую ручку, когда и кто изобрел ее. Еще меньше людей знают, что второе название ручки - это «биро». До середины 70-х годов прошлого века оно часто встречалось в обиходе западных стран. По сей день в Аргентине, когда говорят о пишущем средстве, произносят слово «бироме». Такое название обращает наш взгляд в историю. В военные годы в этой испаноязычной стране нашел свое пристанище Ласло Биро, автор-изобретатель шариковой ручки. Когда и как это произошло, попытаемся разобраться.

Кто родитель

На вопрос «В каком году изобрели шариковую ручку?» однозначного ответа не найти. Ошибается тот, кто думает, что родом она из прошлого столетия. Не так давно ученые из Армении исследовали свиток, датированный второй половиной XII века. И по указанному чертежу воссоздали нечто похожее на современную шариковую ручку. Палочка бамбука из двух частей в середине имела полый шарик, который, очевидно, заполнялся каким-то подобием чернил или еще какой густой краской. Поэтому вопрос изобретения весьма спорный и остается открытым.

Известно, что над рабочей версией ручки бились многие умы и не один десяток лет. Фамилии, проставленные на лейблах фирменных экземпляров, говорят нам об участниках шариковой эпопеи продолжительностью почти 100 лет.

Отцом современного варианта шариковой ручки признан Ласло Биро, журналист из Венгрии. Но задолго до его разработок в одной только Америке похожие изобретения патентовали более 300 раз.

Первые шаги изобретения

История создания шариковой ручки приводит нас в конец XIX века, в 1888 год. Безызвестный изобретатель из Массачусетса Джон Лауд запатентовал свое средство для письма с вращающимся наконечником. Нехитрый механизм был устроен так, что на конце стержня, наполненного чернилами, находился крутящийся шарик. Некоторые историки считают, что именно Лауд и был тем, кто изобрел шариковую ручку.

И когда изобретение стали испытывать, то быстро разочаровались: конструкция была недоработанной, шарик то застревал, то отваливался, а чернила ничего не выдавали, кроме клякс.

По следам Джона Лауда в поисках «лучшей ручки» шли многие изобретатели. Среди них были Джордж Паркер (1904 г.) и Ван Вечтен Райзберг (1916 г.). У этих джентльменов получилось не только запатентовать свое детище, но и поставить на коммерческую основу. Но их предприятия потерпели фиаско по тем же причинам, что и у Лауда.

Надо, чтобы писала

В теории шариковой ручки все было сложено хорошо, но на практике она почти не писала. Если что-то и выходило, то это лужицы, портящие бумагу. Как оказалось, проблема была в чернилах, которые реагировали на изменяющуюся температуру воздуха: подтекали, мазали или застывали. Чтобы они хоть что-то более или менее могли выдать, температура должна была быть в пределах 18-23 градусов по Цельсию. В противном случае толку от них не было.

Сразу стало понятно: нужны иные чернила. Над их изобретением и ломали голову долгие годы. Первым, у кого получилось создать что-то подходящее, стало «Бруден Бюро». Его сотрудники могли добиться особой вязкости, взяв за основу воду и масло. Но и этот состав еще какое-то время дорабатывался в пропорциях и ингредиентах. Таким образом было установлено, что самые работающие чернила для шариковых ручек - на масляной основе.

Братья Биро

Венгерский журналист Ласло Биро, в силу своей по профессии, постоянно имел проблемы с ручками, которые могли так некстати и в самый ответственный момент перестать писать или потечь чернилами, испортив нужные записи. Как-то Биро заметил, что краска, используемая в типографии для газет, быстро высыхает на бумаге и не оставляет никаких потеков. Наблюдение натолкнуло его на некоторые мысли.

В 1938 году, вдохновенный идеей, он принимается за разработку ручки-мечты, подключая своего брата Джорджа, химика по профессии. Им удалось усовершенствовать перьевую ручку, заменив ее конец на стержень с чернилами, на конце которого вращался шарик. Этот год является датой рождения шариковой ручки.

Ожидалось, что изобретение принесет прибыль и славу его создателям, но на деле путь оказался более тернист.

Похититель идеи

С приходом Второй мировой войны братья вынуждены были эмигрировать в Аргентину, спасаясь от Третьего рейха. Там они еще раз запатентовали свое изобретение и наладили производство, открыв фабрику Eterpen. Вскоре ручки поступили на прилавки магазинов. В год продавалось около 7 миллионов штук. Но наивные Биро, находясь в своем триумфе, и не подозревали, какие акулы бизнеса плавали рядом. Их идея была украдена.

Американский делец Милтон Рейнолдс навел справки о понравившейся ему новинке. И узнал, что ручки журналиста запатентованы всего в двух странах. Это пахло большими деньгами, учитывая, что самый большой рынок - США - остался открытым.

Рейнолдс ловит удачу, не теряя времени. В 1943 году 10 июня он оформляет патент с заявлением, что он тот, кто изобрел шариковую ручку. И когда запускается ее серийное производство, последовавший успех превзошел самые смелые ожидания бизнесмена, сделав из него миллионера. В прессе он неустанно комментировал, что в своем изобретении опирался на работу своего соотечественника Джона Лауда.

Биро пытались отвоевать свое право на американский патент, но проиграли в суде.

Марсель Биш

Это отдельное имя, заслуживающее внимания в истории шариковой ручки. Французский бизнесмен и производитель письменных канцелярских принадлежностей Марсель Биш какое-то время внимательно наблюдал за взлетами и падениями шариковой ручки на мировых рынках. Профессиональный интерес подстегивает его принять вызов и разобраться со всеми минусами этой ручки, чтобы создать более качественную версию. Марсель покупает право на изобретение у братьев Биро и начинает работать.

Около 2 лет бизнесмен занимался исследованиями ручки, изучая все нюансы положительных и отрицательных свойств. Он делает шарики на конце стержня диаметром всего 1 миллиметр, используя швейцарский способ обработки металла, из-за чего чернила перестали просачиваться через пишущий узел.

Победа пришла в 1952 году. Усовершенствованная ручка с новым дизайном из прозрачного пластика писала намного мягче, не пачкая бумагу и пишущих людей. Но что еще важно, она стала разборной. В продажу также поступили отдельно стержни для шариковых ручек.

Позже Марсель меняет свою фамилию на Бик, делая ее удобопроизносимой и завоевывает мировой рынок. Он заставил покупателей по-новому взглянуть на шариковые ручки и по достоинству их оценить.

Товар буржуев

В Советском Союзе шариковые ручки появились значительно позже относительно других стран. Планируемая сделка с Паркером после капитуляции Германии не состоялась. Это был самостоятельный путь исканий и разработок. И долгое время ничего не получалось: шарики не были похожи на шарики, а чернила не давали нужного эффекта.

В 60-е годы появились поставки шариковых ручек из Европы. История помнит, какая активная пропаганда велась против пишущих средств буржуев. Работы учащихся оценивались на «два», если они были написаны не отечественным пишущим средством. Но народ не сдавался, по достоинству оценив удобство письма ими. Школьники были в восторге, когда в продажу поступили цветные шариковые ручки. Начался настоящий бум.

Лишь в 1965 году, после закупки швейцарского оборудования, Советскому Союзу наконец-то удалось наладить собственное массовое производство шариковых ручек. Дело пошло на лад.

Вам с микрофоном или фотокамерой?

На сегодняшний день шариковая ручка не просто средство для письма или шикарный сувенир с известным лейблом. В нее умудрились приспособить микрофон, радиоприемник, фонарик, часы, фото и видеокамеры. Последнее изобретение - ручка-компьютер. И судя по всему, это еще не конец фантазии. Более серьезные модели служат атрибутом престижа, успеха и достатка. Оценивается все: материал, дизайн, функциональность.

В бизнесе ручка давно перестала быть канцелярской принадлежностью. Сейчас это одна из важных деталей делового имиджа. На подписании договоров бизнесмены берут не абы какую ручку, а шариковую латунь, которая становится прекрасным завершением сделки. Или еще лучше, преподносят ее в качестве подарка своим партнерам или дорогим клиентам.

  • В первой рекламе ручки было заявлено, что она способна писать под водой. Нанятый заказчиком пловец демонстрировал это наглядно.
  • Первоначально стержни шариковых ручек были сделаны гармошкой, для вмещения большего количества чернил.
  • Одной ручкой можно начертить неотрывную линию протяженностью 6 км.
  • Шариковые ручки способны писать при низких температурах, было зафиксировано до -35 градусов.
  • Когда-то ручки считались предметом роскоши и богатства.
  • Ежегодно от шариковой ручки умирают люди.
  • Самая популярная ручка - это Bic Crystal, ежедневно ее производят по 14 миллионов штук.
  • 92 % людей на Земле пользуются шариковыми ручками.
  • Платиновую авторучку Montegrappa стоимостью 1 миллион евро занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Изрядно намучившись с перьями, мир вздохнул свободно, когда изобрели шариковые ручки. И кто способен не оценить этого, если повседневная жизнь никак без них не обходится?

Привет вам, любители интересных фактов и событий! Оказалось, что многих волнует вопрос, кто и когда изобрел шариковую ручку. Но на этот вопрос так просто кратко не ответить, поэтому мы подробно расскажем про всё, начиная от первого изобретателя и заканчивая современным видом шариковой ручки.

Муки каллиграфии

До изобретения привычной всем шариковой ручки человечество писало стилусами (заостренными палочками), перьями из гусиных хвостов, перьевыми ручками и другими непрактичными приспособлениями. Со всеми ними было много хлопот.

Стилусы делали из костей животных и древесины. Писать ими можно было разве что на глиняных дощечках и мягкой коре деревьев. Такие средства для письма были громоздкими, недолговечными и неудобными в использовании.

После того как в «массовое производство» поступила бумага, владеющие грамотой граждане обзавелись перьями и чернилами. Писать ими было удобнее. Буквы выходили красивыми и округлыми.

Но тут возникла проблема: заостренные птичьи перья довольно хрупкие, быстро тупятся и ломаются. Писцам приходилось их постоянно чинить, а изношенные - менять на новые. В арсенале одного переписчика при монастыре были целые горы перьев.

Хуже всего дело обстояло с чернилами. Обмакивая перо в полную чернильницу, человеку нужно было аккуратно и быстро перенести чернила на бумагу, не наделав при этой клякс. Таким искусством владели лишь немногие, поэтому «каллиграфы от бога» ценились высоко.

На пути к шариковой ручке

Приблизительно в 1800-1850 годах наконец-то была изобретена первая ручка с металлическим пером. Ножи для заточки гусиных перьев ушли в прошлое, да и сами птицы вздохнули немного свободнее.

Принцип работы нового пишущего аппарата был тем же. К деревянному основанию крепилось долговечное стальное перо, которое следовало обмакивать в чернильницу. Со временем деревянный стержень заменили на стальной.

Пользоваться новой ручкой оказалось проще и удобнее, но кляксы и испачканные чернилами руки продолжали оставаться грустной реальностью каждого грамотного человека.

Джон Джейкоб Лауд

Этот выдающийся джентльмен, которому человечество обязано созданием шариковой ручки, родился в 1844 году в США, в штате Массачусетс. Джон закончил Гарвард, получил диплом юриста, стал работать кассиром в банке. По роду деятельности он постоянно имел дело с перьевыми ручками и маркими чернилами.

К счастью, Джон Лауд обладал живым умом и изобретательностью. Постоянно мучиться с перьями было явно не для него. Когда именно мужчине пришла в голову идея использовать шарик в средстве для письма, доподлинно не известно. Сохранились лишь сведения, что в 1888 году изобретение было запатентовано. Поэтому можно смело сказать, что именно Джон Лауд изобретатель авторучки.

Талантливый кассир назвал его «авторучкой с вращающимся наконечником». Остались ее чертежи и подробное описание. Основой устройства был полый стержень, имеющий с одной стороны шарик, а с другой - поршенек. В стержень следовало заливать чернила. Затем можно было писать, легонько поджимая поршень.

Судьба находки

Свое изобретение Лауд позиционировал как средство для письма на кожаных, деревянных и других шероховатых поверхностях. Так, новой ручкой можно было бы наносить маркировку на мешки для купюр и монет.

Эту идею Джон мог подсмотреть у работников сельского хозяйства, которые метили мешки с продукцией небольшими каучуковыми шариками. При трении мягкий каучук оставлял на мешковине следы. Так и подписывали тюки за сотню лет до создания первой шариковой ручки.

Какой бы гениальной ни была идея Джона Лауда, его чертежи так и остались пылиться в бюро патентов. Главной проблемой новой ручки были слишком жидкие чернила. Они постоянно подтекали и пачкали пальцы. Бизнесменов такое приспособление не заинтересовало.

Ласло Биро и попытка №2

В юности он долго искал себя. Сначала поступил в мединститут, чтобы стать стоматологом. Затем пошел работать в нефтяную компанию. Продажа топлива привела к увлечению автогонками. Вот тут-то впервые и проявился изобретательский талант Ладислава Биро. Первый его патент на автоматическую коробку передач купила, ни много ни мало, сама General Motors.

Получив гонорар, изобретатель решил пожить сначала в Париже, затем в Аргентине. Во время путешествий писал репортажи, внезапно обнаружив у себя задатки журналиста. Они привели Биро в издательство, которое и подтолкнуло к созданию нового изобретения - шариковой авторучки, какой мы ее знаем сейчас.


Камень преткновения

В 1935 году Ладислав Биро издавал собственную газету и часто имел дело с типографской краской. По сравнению с чернилами для письма она была более густой, вязкой и быстрее сохла. Ласло занимался также редактурой, поэтому его пальцы постоянно были выпачканы чернилами. Вот эти два факта и связались воедино в гениальном мозгу венгерского изобретателя.

Когда Биро решил запатентовать собственную шариковую ручку, оказалось, что таких патентов в бюро уже несколько сотен. Использовать шарик для письма додумались давно, а вот поменять в стержне чернила сообразил только Ласло. Помог ему в этом брат-химик Георгий.

Вместе они долго экспериментировали с типографской краской. Для авторучки она явно была слишком густой. Краска забивалась в промежутки между шариком и стенками стержня, образовывала комочки. Братья Биро стали смешивать ее с разными маслами и нефтепродуктами. В результате их совместных усилий появились новые чернила. Они были в меру густыми и быстросохнущими.

Авторучки для всех

В США выдать патент на новую авторучку отказались, потому что идея не была оригинальной. Ласло обратился в венгерские и аргентинские бюро. В них и было зарегистрировано изобретение, которое можно было, наконец-то, пустить в производство.

Занялись этим сами братья Биро. В 1943 году они открыли в Аргентине компанию по производству инновационных шариковых ручек. Предприятие называлось «Eterpen». Продукция раскупалась как горячие пирожки.

Аргентинцы с таким трепетом относятся к личности Ласло Биро, что день его рождения до сих пор отмечают как национальный праздник, а сами ручки зовут «бироме».

На грани разорения

Изобретения Лауда и Биро прошли непростой путь, пока не появилась авторучка в современном виде, в котором она существует сейчас. Даже усовершенствованные Ладиславом Биро чернила имели некоторые недостатки. Текли они неравномерно; письмо получалось прерывистым. Ручку приходилось держать только вертикально.

Братья Биро постоянно работали над своим детищем. На его основе изобретатели создали капиллярную ручку. Последнюю можно было держать под каким угодно углом, и она всегда хорошо писала.

Увы, новинка спросом не пользовалась. В военные и послевоенные годы людям было не до супермодных канцелярских принадлежностей. Биро оказались на грани банкротства, но тут вмешался Господин Случай. Американские летчики, по роду службы часто бывавшие в Аргентине, заметили «бироме». Вскоре о диковинке узнали в США.

Американская компания «Eberhard Faber» выкупила у Биро патент на производство шариковых авторучек за $500 000. Права на само изобретение оставались у братьев. По крайней мере, они так думали.

Украденное изобретение

В том же 1943 году предприимчивому и не особо честному чикагскому дельцу Мильтону Рейнольдсу случилось побывать в Аргентине. Там он купил парочку «бироме» и быстро смекнул, какой ошеломляющий коммерческий потенциал у этого устройства в США.

Вернувшись на родину, бизнесмен прочесал все патентные бюро и выяснил вот что: срок действия патента Джона Лауда и других менее удачливых изобретателей в Америке истек. Рейнольдс без зазрения совести зарегистрировал новинку на свое имя и стал единоличным владельцем прав на ее производство.

Чтобы никто не мог подкопаться, делец запустил продажи быстрее, чем компания «Eberhard Faber». С юридической точки зрения все было честно. Историческая же правда пострадала. В Америке Рейнольдса до сих пор считают изобретателем шариковой ручки.

Но вы-то теперь знаете, кто и когда на самом деле изобрел шариковую ручку. Поэтому не дайте себя провести юридическими документами.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта