Главная » Беременность » Открытый урок развитие речи старшая группа. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Открытый урок развитие речи старшая группа. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Данное занятие знакомит дошкольников с природой весеннего периода времени года, дети знакомятся с признаками ранней весны, такими яркими явлениями русской природы, как прилет птиц, таяние снега, разлив рек и половодье. В занятие включена дыхательная гимнастика, работа с мнемотаблицей и другие интересные задания.

Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать».

Цели:

  • закрепить и обобщить знания детей о признаках наступления весны;
  • способствовать развитию речи, памяти, расширить словарный запас;
  • способствовать воспитанию аккуратности при выполнении работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Идем по тропинке:

1,2.3,4,5 мы идем весну искать!
Раз – уже набухли почки,
Два – распустятся листочки,
3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.
Тает снег на счет 4,
Речка с каждым часом шире.
5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.
Солнце светит на бульваре.
6 – уже весна в разгаре.
7 – уже длиннее день,
Распускается сирень.
За семеркой цифру 8
Мы построиться попросим.
9 – все, конец игре!
10 – лето на дворе!

Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?

2. Просмотр м/ф «Весенние мелодии».

Я вам предлагаю поискать весну в мультфильме.

3. Беседа по теме занятия.

Какие признаки наступления весны вы увидели в м/ф? А чтобы облегчить вам задачу, карточки помогут их вспомнить.

Прилетели грачи.
Пригревает солнце.
Под лучами солнца тает снег, и образуются проталины.
Бегут ручьи.
На деревьях набухают почки.
Появляются первые цветы.
Всюду звучит капель.
Появляются насекомые.

Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться.

Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?

Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание.

Заданий много, какое же выполнить первым?

В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Дуем на снежок.

Задание №1. «Капель».

Солнечный зайчик принес с собой загадку:

Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.

Но прежде разомнем свой язычок, чтобы он стал послушным:

на-на-на к нам пришла весна.
ра-ра-ра пляшет детвора.
ок-ок-ок вот расцвел цветок.

Как капаю капельки с сосулек? Кап-кап.

Наше стихотворение так и называется «Кап-кап» Слушаем:

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Проговариваем несколько раз по мнемотаблице.

А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)

Дуем на снежок.

Задание №2. «Песня для солнышка».

Солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?

Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.

Дети исполняют песню «День открылся на заре».

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.
Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Припев (2 раза)

А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое.

Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики. А с каждым лучиком будем называть какое солнышко.

  • доброе -лучистое
  • ясное — весеннее
  • веселое — горячее
  • желтое — радостное

Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

Дуем на снежок.

Задание №3. «Весенняя сказка».

Весной разные чудеса случаются и волшебство.

А где бывает волшебство? В сказках.

Солнечный зайчик просит нас сочинить свою волшебную сказку. А поможет нам в этом золотое блюдечко, наливное яблочко.

Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка раскажись!

Рассмотрите картинки.

Кто на них изображен?

Подумайте и назовите главного героя сказки.

Как можно назвать сказку?

Скажите, с каких слов начинаются все сказки? Жили-были…

И нашу сказку мы начнем такими словами.

Короткий рассказ о весне для детей.

Дуем на снежок.

Задание №4. «Весенняя картина».

– Хотел солнечный зайчик подарить весне картину, стал рисовать, но только почему-то у него не получается.

Что он сделал не правильно?

Что лишнее на его рисунке?

Давайте превратим эту картину в весеннюю и раскрасим только то, что относится к весне.

Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветы локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, кисти делают движения по часовой и Лепестки колышет. против часовой стрелки.
Наши алые цветки кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Дети раскрашивают картину пастелью.

4. Приход гостя.

Я весна — красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Мы так ждали тебя, Весна и искали тебя везде! И приготовили для тебя рисунки.

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Все задания солнечных зайчиков вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками.

Дарит апельсины и уходит.

5. Итог открытого занятия.

Вот и подошла к концу наша прогулка.

Встретили ли мы весну? Где?

Что вам особенно понравилось во время нашей прогулки?

Мальцева Н.С.,
воспитатель

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе – Прекрасная Страна слов

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие задачи: формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».

Учить фантазировать, развивать образное представление.

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные задачи : Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее, облака, небо, голубо; река: течет, журчит, плывет, шумит; рыбы: сом, карась, окунь, щука, рыба – молот, дельфин, скат; улыбка, добрый, нежный, прекрасный.

Форма проведения: игра – путешествие

Материалы и оборудование: солнце, речка, камешки округлой формы, корзина, «волшебный ключик», аудиозаписи: «Волшебная музыка», «звуки реки», песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинский)

ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.

Фея . Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Дети. Хотим!

Педагог. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Ответы детей.

Фея. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что – то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Фея. Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Дети. Это – солнце!

Вместе с Феей дети, взявшись за руки идут по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца.

Фея. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Фея. Как можно сказать о солнышке? Какое оно?

Ответы детей.

Фея. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки… Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу

Солнышко, солнышко, разбросай колечки! Быстро сжимают и разжимают кулаки

Мы колечки соберем, золоченые возьмем. Выполняют хватательные движения с щепотью

Покатаем, поваляем… Круговыми движениями трут ладонью о ладонь

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх раздвинув пальцы.

Фея. Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

Ответы детей

Фея. Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

Звучит аудиозапись песни « Облака – белогривые лошадки».

Фея. Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей. Фея очень внимательна к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.

Фея . А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Найдите слова на небе, прохлопайте их. (Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах? (Два, три.) Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его(дети выполняют задание) Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их по слогам.

Какие интересные слова! Скажите что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

За каждое названное слово Фея дает детям камешки.

Фея. Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру « спасибо» (Звучит аудиозапись « Звуки реки») , а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. Дети имитируют движениями рук плавание в воде.

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями.

Наконец она садится на корягу под водой. Садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. Выполняют ходьбу на месте.

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. Садятся на ковер.

Фея. Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети . В реке могут жить рыбы.

Фея . Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Фея открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.

Фея . А какие рыбы у нас остались?

Дети. Дельфин, скат, рыба – молот.

Фея. Почему они не могут жить в реке?

Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),

Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с конфетти)

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».

Фея. А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.

Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

Фея . Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.

Фея провожает детей и прощается.

v\:* {behavior:url(#default#VML);}

o\:* {behavior:url(#default#VML);}

w\:* {behavior:url(#default#VML);}

Shape {behavior:url(#default#VML);}

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:6.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

text-align:justify;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Verdana","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Verdana;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Verdana;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

Открытое занятие по «Развитию речи»

Тема: «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель:

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, бе-бе, ме-ме.

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Развивать связную речь детей.

Связь с другими видами деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие

Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, игровая.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки домашние животные: кошка, собака, корова, коза, петух, курица, изображение леса, деревни на интерактивной доске, музыкальное сопровождение, дидактические картинки птиц, корм для животных: косточка, пшено, молоко, трава, геометрические фигуры и 2 дорожки широкая и узкая.

Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро” нашим гостям, а теперь скажем шепотом. Ребята, давайте поиграем нашими пальчиками.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети : в конверте

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислали дедушка и бабушка. Давайте прочитаем что же они нам пишут.

«-Ребята, мы выпустили погулять наших животных, а они потерялись. Очень ждем от вас помощи, приезжайте скорей!»

" Ребята, мы должны помочь дедушке и бабушке, давайте сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

“В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Без друзей прожить нельзя

Воспитатель: Вот какие дружные наши пальчики и мы с вами тоже дружные!

А сейчас поедем к дедушке и бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель : Для того, чтобы поехать на поезде нам необходимо купить билеты, которые я вам сейчас раздам.

На стульчиках предварительно наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Детям раздать такие же фигуры

Воспитатель: На что похожи наши билеты?

Они все одинаковые?

Какого они цвета?

Занимаем места иотправляемся в путь!

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов? Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

(Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, кто-то сидит на дереве? (воробей)

А на каком дереве он сидит? (На ёлке)
-Как чирикает воробей? (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
-А ворона где сидит? (Под ёлкой)
-А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

А на соседней елочке тоже сидят птички, сколько их? Правильно много.

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур) , а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
-А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
-Как мычит корова (Му-му)
-А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

А почему домашние? (Потому что они живут дома)
-Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками) , дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Сейчас я их накормлю, ой, а я весь корм перепутала, вы мне поможете накормить животных?

Ну вот молодцы, а вода ребятки нужна животным?

Вот вам баночки, надо налить воду для животных

Воспитатель: Какие вы у меня дружные, вот теперь дедушка с бабушкой спокойны, попрощаемся с ними. Возвращаться к поезду будем по тропинке

Предварительно из рулонов обоев нарезать 2 полоски узкую и широкую.

Воспитатель: Я одна пойду по узкой тропинке, а вас много по какой вы пойдете?

(по широкой )

Воспитатель: Занимаем места в поезде

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Ну вот мы и приехали в детский сад, устали ваши ножки давайте сядем на ковер.

Где мы с вами были? (в деревне, в лесу)

На чем мы ехали? (на поезде)

А что мы у них делали? (кормили и поили животных)

А кого мы кормили? (корову, кошку и т.д.)

Чем мы кормили и поили домашних животных? (перечисляют)

Какие были животные дикие или домашние? (домашние)

По какой дорожке вы шли? (по широкой )

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий. По содержанию занятие является интегрированным. Интеграция различных видов деятельности позволяет расширить и обогатить структуру занятия.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности используется проблемная ситуация, видеоролики. В каждом этапе занятия подобраны наглядные пособия, ИКТ, которые стимулируют и активизируют детей. Используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения на развитие мелкой моторики рук.Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

Цель : совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать ассоциативное мышление;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су-Джок терапии.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическре развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение) .
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы) .
  • Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик») .
  • Практический (составление предложений в парах) .
  • Музыкальное сопровождение.

Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика».

Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и зарисовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су- Джок, разучивание слов к массажу.

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
- Давайте отправимся на волшебном транспорте - ковре-самолёте.

Стелю ковер.

Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Крибле-крабле-бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт)

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Вот мы с вами и волшебной стране!

«Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
вам будет в этом помогать
герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,
да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

Давайте скажем наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: - Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

на экране Баба -Яга

Б-Я: - Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха-ха-ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

Находим сундук под елкой, достаем клубок.

Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.

Клубок катится к интерактивной доске.

Включить игру.

Клубочек нас привел к первому заданию: Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.

Интерактивная игра «Гусеница».

Видеоролик.

Б-Я: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Из слов гусеницу сложили!

Покатился наш клубок,
Накатился на сугроб!
Стоп! Преграда!
Хода - нет.
Здесь игра, ты дай ответ!

Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”

  • Есть слово ласковое, маленькое - жок.
  • Есть слово длинное - снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак - снежный (ком).
  • Есть слово - человек, сказочный персонаж - снегурочка.
  • Есть слово - фигура, вылепленная из снега - снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая - снежинка.
  • Есть слово - цветок - подснежник.
  • Есть слово - птица - снегирь.

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,

И за мною повторяйте!

Дети берут в руки по 1 шарику.

Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Дети кладут шары на место и берут по1 массажному кольцу. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

На экране Б -Я.

Б-Я: я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше!

И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.

П/и «Найди свой домик»


Музыкальное сопровождение. Видеоролик.

Ты катись , катись клубочек ,
Помоги еще разочек .
Схему надо разгадать -
Предложение прочитать !

Проходите за столы , садитесь парами .

Раздаю таблицы .


Внимательно рассмотрите таблицу , составьте предложение о зиме , договоритесь , кто из вас будет отвечать , кто готов , поднимайте руку .

Работа с мнемотаблицами в парах .



На слайде Б

Я : А вы и вправду храбрецы ! Не испугались трудностей , со всеми заданиями справились ! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости ! Будьте внимательны ! Смелей вперед !
Клубочек катится к Дереву Мудрости . Воспитатель открывает ширму , на дереве зажигается гирлянда .
Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости !

За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями . Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания .
А еще Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости - игру « Стану отличником ». Эта игра поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее .

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер-самолет.

«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»

Звучит музыка.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Предмет: Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ

Методические задачи:

1. Учить действовать по плану или инструкции

2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

Предметные задачи:

Закреплять умения в составлении сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.

Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый, скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»

Ребята поможем Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: А вы сможете придумать сказку?

Дети: Да

Проходите за столы

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

Напомните, из каких частей состоит сказка?

Дети: Начало, середина, концовка.

Воспитатель: Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

Еще о чем говорится в первой части?

Дети: О героях и главной теме.

Воспитатель: Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей?

Дети: Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.

Воспитатель: А какие герои появляется в сказке

Дети: добрые и злые

Воспитатель: Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?

Дети: Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.

Воспитатель: В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

Воспитатель: Что же такое концовка?

Дети: В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.

Воспитатель: А какими словами заканчивается?

Дети: Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: А теперь ребята все подошли ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

Воспитатель: Ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.

Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

Придумываем название команды, а я запишу на доске.

Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

Ребята заканчиваем придумывать сказку.

Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.

Первыми закончила команда …. Давайте послушаем

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)

Анализ:

Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.

Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками.

А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С - З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта