Главная » Беременность » Конспект занятия транспорт во дворе. Конспект занятия на тему "транспорт"

Конспект занятия транспорт во дворе. Конспект занятия на тему "транспорт"

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные . Уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Учить составлять предложения с предлогами В и НА. Учить составлять связные описательные рассказы по схеме.

Коррекционно-развивающие . Развивать связную речь. Развивать логическое мышление. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные . Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки, схема для описательного рассказа, карточки с личиками, карандаши.

Ход занятия

I. Мотивационный компонент

1. Уч. Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу!
2. Уч. Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Д. Транспорт.
Уч. Правильно! Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Д. Да, транспорт.
Уч. Правильно! Тема нашего занятия "Транспорт".
На доску вывешивается картинка с транспортом.
Уч. Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука [л] - [л] - [л] .
Гудит пароход: произнесение звука [ы] - [ы] - [ы] .
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] - [ш] - [ш] .
Насос: произнесение звука [с] - [с] - [с] .
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша - шу - ши - шо ".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би - би - би ".
Гудит поезд: произнесение на одн ом выдохе "ту - ту - ту ".
Уч. Молодцы!

II. Операционный компонент

1. Уч. Сейчас я буду называть правильные и неправильные предложения, а вы внимательно слушайте и поправляйте меня, если я скажу неправильно. Машина - это наземный транспорт.

Д. Правильно.
Уч. Пароход - это воздушный транспорт.
Д. Неправильно. Пароход - это водный транспорт.
Уч. Поездом управляет лётчик.
Д. Неправильно. Поездом управляет машинист.
Уч. А чем управляет лётчик?
Д. Самолётом.
Уч. Молодцы! Теперь мы поиграем в игру "Какой транспорт лучше?" Разделимся на 3 команды: 1 ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда, 3 ряд - 3 команда. 1 ряд будет говорить про автобус, 2 ряд про поезд, 3 ряд про трамвай. Вы по очереди будете приводить доказательства того, что ваш транспорт лучше. Начинает 1 команда.
Д. Недорогой проезд.
Уч. 2 команда.
Д. Перевозит много людей.
Уч. 3 команда.
Д. Движется с помощью электричества.
Дети по очереди приводят аргументы.
Уч. Молодцы! Сделаем вывод, что у каждого вида транспорта есть свои положительные стороны.



2. Уч. Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка "Самолёт"
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт. (Руки в стороны.)
Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолёт. (Руки в стороны.)

3. Уч. Посмотрите на картинку. Кто и что на ней изображено?

Д. Кошки, собаки, лошади, корова; автобус, трамвай, троллейбус, такси.
Уч. Скажите, кто входит?
Д. Кошка, корова.
Уч. Кто едет?
Д. Собаки, кошки, лошади.
Уч. Составьте предложения. Кто входит куда?
Д. Кошка входит в автобус. Корова входит в такси.
Уч. Кто едет на чём?
Д. Собаки едут на трамвае. Кошки едут на автобусе. Лошади едут на троллейбусе.
Уч. Запомните: Кошка входит В автобус. Кошка едет НА автобусе.

4. Уч. Сейчас мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них. Послушайте образец. Ты на чём поедешь в г ости? Я поеду в гости на метро. По очереди задавайте друг другу вопросы.

Дети выполняют задание.
Уч. Молодцы!

5. Уч. Сейчас мы будем составлять рассказы по схеме. Каждый загадывает любой вид транспорта, описывает его по схеме, но не называет. Все остальные должны будут отгадать. Посмотрите на схему. Вы должны

ответить на такие вопросы:

  1. Из каких частей состоит?
  2. Чем приводится в движение?
  3. Где движется этот транспорт?
  4. Для чего используется?
  5. Кто управляет этим видом транспорта?

Презентация детских работ. Наблюдение за речью детей. Исправление ошибок.

Этот транспорт состоит из кузова, колёс, руля, сидений, окон. Этот транспорт приводится в движение бензином. Этот транспорт движется по земле. Он используется для перевозки людей. Им управляет водитель. (Автобус)
Уч. Молодцы!

III. Регулирующий компонент

Уч. Какую тему мы сегодня изучали?
Д. Мы сегодня изучали тему "Транспорт".
Уч. Чему научились?
Д. Мы научились сост авлять рассказы по схеме.
Уч. Вам понравилось занятие?
Д. Да!
Уч. У вас на парте лежат карточки с разными личиками. Раскрасьте то, которое соответствует вашему настроению.
Дети выполняют задание.
Уч. Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!

Литература

Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова Развитие речи. Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (1-е отделение).-М.: Просвещение, 2000 (стр.88-89).

Конспект занятия

в первой младшей

на тему « Транспорт»

Подготовила

Чиковкина Светлана Александровна

Тема: Транспорт

Цель: Способствовать знакомству детей с разнообразным пассажирским транспортом. Способствовать закреплению представления о цветах (синий, желтый..). Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мелкой моторики рук и двигательную координацию, речевое дыхание. Обогащать словарь детей. Доставить радость.

Предварительная работа: Беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами.

Материал: Картинки из серии «Транспорт», «рули» (картонные круги зелёного и красного цвета для каждого ребенка по одному), «гаражи» из кирпичиков зелёного и красного цвета, кораблики цветные, тазики с теплой водой, игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки - на каждого ребенка.

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю покататься на волшебной карусели.

Давайте встанем в кружок и будем кружиться:

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели-

Мы с вами поедем на желтых и синих машинах.

(Педагог дает каждому ребенку руль).

Воспитатель: У Алисы зелёный руль, У Ромы красный…

(Дети берут в руки рули и бегут по кругу).

Воспитатель: Бежит, бежит машина,

Шуршат тугие шины,

Колеса крутятся, шуршат,

Куда-то по делам спешат.

Стоп! Остановка!

Колесо спустилось,

Машина остановилась. (Повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают машины? (показ картинок легковой и грузовой машин) – ответы детей

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины? Какие грузы? (песок, кирпичи, продукты…)

Кого перевозят легковые машины? Как называются люди, которые едут в легковой машине? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поставим наши машины в гараж из кирпичиков и покатимся дальше на наших волшебных каруселях. (Дети складывают рули в гаражи: зелёные в зелёный гараж, красные в красный гараж).

Мы с тобой в автобус сели-

И поехали, и поехали (делаем вращательные движения руками).

Игра «Едем на автобусе»

Мы в автобус сели,

Едем далеко,

Песенку запели

Звонко, хорошо.

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля…

По дорожке мчимся,

И в окно глядим,

Очень-очень громко,

Как гудки гудим:

Би – Би – Би - Би!…..

Вот и остановка,

Надо выходить,

Дяденьке шофёру

«Спасибо» говорить.

Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые едут в автобусе?

Как вы думаете, куда едут люди? (на работу, в детский сад, в школу, домой).

Кто везёт автобус?

А что делают пассажиры, когда едут в автобусе? (покупают билет, сидят, стоят, смотрят в окно…)

Воспитатель: Карусель приглашает нас еще покататься.

Воспитатель: Карусели, карусели,

Мы с тобой в кораблик сели-

И поплыли, и поплыли (качаемся из стороны в сторону). Вот так качается кораблик на волнах. А мы посмотрим, как плавают и качаются на волнах наши маленькие кораблики. Педагог раздаёт детям по кораблику, обращая внимание на цвет кораблика, и предлагает детям запустить по одному кораблику в тазик с водой того же цвета что и кораблик.

(Дети подходят к тазикам с водой, и каждый запускает по одному кораблику. Все наблюдают как плавают кораблики. Дуют, подгоняя кораблики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Карусель приглашает нас еще покататься.

Карусели, карусели,

Мы с тобою в поезд сели-

И поехали, и поехали.

Игра «Поезд».

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-
Чух- чух- чух- чух- чух.

А колёсики стучат-

Так-так-так-так-так-так,

Будто с нами говорят-

Так-так-так-так-так-так.

Громко подаём гудок-

Ду-ду- ду-ду- ду-ду

Подъезжает паровоз-

Ду-ду- ду-ду- ду-ду

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как много игрушек. Они тоже хотят прокатиться на поезде. Как же быть? (предложения детей).

Давайте построим им поезд из модуля.

Коллективная постройка поезда из модуля.

Воспитатель: Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

В вагонах игрушки,

Все в садик спешат!

Воспитатель:И еще раз приглашают карусели:

Карусели, карусели,

Мы на стульчики все сели.

(Дети рассаживаются на стульчики.).

Воспитатель: Кто у нас сегодня молодец? Таня молодец! Толя молодец! И т. д..Вот занятию конец, кто играл - тот молодец!

В группу въезжает большая грузовая машина, и воспитатель раздает каждому ребенку машинку, лежащую в кузове. Педагог предлагает построить дорожки и гаражи для своих машин. (Свободная деятельность детей.).



Коррекционно-учебные: активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме: «Транспорт»; побуждение детей к активной и выразительной речи; воспитание внимания к обращенной речи; привитие навыков пояснительной речи; формирования простых и распространенных предложений с помощью вопросов к рисункам; побудить употреблять в собственной речи разные по цели высказывания и интонации предложения ; употребление предложений с союзом а; пополнение словаря прилагательными, наречиями, глаголами; воспитывать умение согласовывать существительные с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами; формирование графо-моторных навыков.

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; координация речи с движениями творческого представления; мимической мускулатуры, речевого дыхания, темпо-ритмичной стороны речи; развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, тактильного восприятия; развитие логического мышления при отгадывании загадок; развитие психических и фонематических процессов; развитие зрительно-пространственного восприятия, представления; зрительного анализа и синтеза, зрительного контроля; формирование зрительно-моторной координации.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения работать с дидактическим материалом, развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитание творческой активности и умения внимательно слушать друг друга.

Материалы: рисунки различных видов транспорта; наложенные контурные изображения различных видов транспорта; рисунок с теневыми изображениями видов транспорта; рисунок лабиринта; схематическое изображение машины; палочки пластмассовые, бумажные кружочки, игрушечная машинка.

Ход логопедического занятия в детском саду

Организационный момент

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Остановилась машина,

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

Работа с загадками

Я не ем овса и сена,

Дайте выпить мне бензина.

Всех лошадей обгоню,

Кого хочешь догоню.

(Автомобиль)

В синем небе путь у меня,

Быстрее всех летаю я.

(Самолет)

Что есть у самолета, а нет у автомобиля?

Лексико-грамматическое упражнение «Узнай, что это?»

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть заштрихованные картинки различных видов транспорта и отгадать, что изображено.

Лексико-грамматическое упражнение «Что я вижу?»

Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».

Лексико-грамматическое упражнение «Еду в гости»

У каждого ребенка на столе лежат рисунки различных видов транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, поезд, корабль). Логопед подходит к каждому ребенку и спрашивает: «На чем ты поедешь в гости?». Ребенок показывает свою картинку и отвечает на вопросы.

Дидактическая игра «Узнай за тенью»

У каждого ребенка на столе лежат рисунки различных видов транспорта (трамвай, автобус, грузовик, автомобиль, экскаватор, трактор). На листе бумаги нарисованы теневые изображения различных видов транспорта. Ребенок внимательно разглядывает теневые изображения и определяет по контуру своего рисунка вид транспорта. Затем ребенку предлагается прикрепить свой рисунок транспорта на доску, на которой размещены теневые изображения.

Физкультминутка «Регулировщик»

Регулировщик стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Есть палочка волшебная в руках у меня,

Через мгновение сто машин останавливает она!

— Вот палочкой влево, я вам показал

Красивый и ровный, автомобильный ряд стал.

— Вот дети вам правую сторону покажу

И палочкой помогу.

— Едем вперед машины,

Аж свистят от этого шины.

— Вот палочку вверх я ловко поднял

Сразу «Мерседес», как вкопанный стал.

Загадка

Транспорт регулирует он,

Как настоящий актер

Всем свои правила диктует

Ну, а называется он ….

(Светофор)

«Лабиринт»

На листе бумаги нарисован лабиринт. Ребенку предлагается «проехать» по лабиринту. Логопед дает ребенку игрушечную машинку, ребенок едет и комментирует маршрут движения, отвечает на вопрос: «Как ты поедешь?»

Упражнение «Штриховка автомобиля»

(Упражнение на развитие графомоторных навыков)

Дидактическая игра «Волшебные палочки»

Детям предлагается выложить из палочек автомобиль.

Итог занятия

Существительные автомобиль, грузовик, трамвай, самолет, автобус, поезд, машины, экскаватор, трактор, дорога, шоссе, колеса, крылья, руль, остановка, груз, гараж, светофор, цвета, водитель, шина, инспектор ГАИ
Прилагательные красный, желтый, зеленый
Глаголы ехать, лететь, остановилась, тормозить,
Числительные один — много
Наречия быстро, медленно, влево, вправо, вперед, назад
Предлоги в, на, по
Союзы а
Словообразования груз — грузовик

МБОУ «Русскокиреметская начальная школа-детский сад».

Воспитатель

Нурхамитова Ильзира Илизяровна.

2014г

План-конспект занятия в подготовительной группе по теме

по теме "Транспорт"

Цель занятия: Познакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта.

Задачи:

Обучающая:

    Раскрыть транспорта для людей.

    Обобщить и систематизировать детей о передвижении человека по стране.

    общественном транспорте, на остановках.

Развивающая: у учащихся логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: Телевизор, видеомагнитофон, классная доска, видеокассета с мультфильмом “Зима в Простоквашино”.

Для педагога: Карточки с изображением транспорта: воздушный, наземный, водный; специальный транспорт.

Зрительный ряд: , иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; фотографии и иллюстрации: аэропорта.

Для учащихся: Фишки различных цветов, альбомы, цветные карандаши.

План занятия:

    Организация начала занятия.

    Проверка домашнего задания.

    Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

    Объяснение нового материала.

    Усвоение нового материала.

    Закрепление знаний.

    Практическая работа.

    Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Приветствие. Проверка наличия детей по журналу и готовность их к занятию.

2. Проверка домашнего задания.

Педагог: О чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Чем занимались? (ответы детей) . А кто принес машинки-игрушки?

Рассматривая с детьми машинки, спрашиваю:

3. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

Вопросы учащимся:

Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т.д.)

Загадки:

Что это за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус).

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)

Какие города находятся рядом с Аксубаевом? (Нурлат, чистополь).

А как добраться до этих городов? (Автобусом, маршрутным такси).

А можно ли полететь на самолете из Аксубаева до Нурлата? (Нет, так как расстояние невелико).

А можно ли доехать поездом? (Нет, у нас нет пассажирских поездов).

Кто знает, как это назвать одним словом? (Педагог показывает на фотографии и иллюстрации машин - Транспорт).

Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт”.

4. Объяснение нового материала.

Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.

А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Кайеркан - Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Севере не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.

Но как же нам попасть в Москву? Мы летим из аэропорта на самолете. А как нам попасть в аэропорт, чтобы полететь на самолете? Вызываем такси до аэропорта. На самолете летим до Москвы. А дальше едим в поезде в город Сочи на море. До места отдыха мы добираемся на автобусе.

По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Кайеркана до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? (4: такси, самолет, поезд, автобус).

Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”).

Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).

У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).

Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).

Нужно ли уступать место в автобусе старшим?

Кто водит автобус? (Водитель) .

Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).

Обращали ли внимание, как ведут себя люди во время поездки? Все ли ведут себя правильно? Правила поведения?

(За каждый правильный ответ ученики получают жетоны).

Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.) .

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта) .

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Милиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

Транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный.

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д.

Есть и подземный транспорт: метро, подводный транспорт - подводная лодка.

Можно условно обозначить виды транспорта: водный - волнистая линия, воздушный - облако, наземный - прямая линия (педагог рисует на доске условные обозначения) .

Транспорт есть современный и старинный. Рассмотрим рисунки, где изображены различные виды транспорта.

Задание: накрыть фишками красного цвета современный транспорт, а фишками зеленого цвета – старинный транспорт (каждый ученик имеет задание на листе, которое он должен выполнить).

Кто скажет, почему мы называем транспорт старинным? (Потому что раньше теплоходы и пароходы, поезда работали на дровах, на угле, были конные экипажи и т.д.)

Молодцы! Кто правильно выполнил задание – получает по 2 жетона как лучшим знатокам транспорта.

5. Усвоение нового материала.

Упражнение: найди лишнее слово:
автобус,
сапоги-скороходы , самолет, ковер-самолет .

Молодцы! А сейчас назовите слова, которые не начинаются с буквы А:
автомашина, самолет, автобус, аэросани, велосипед .

Задание: Автомобиль какой марки с Дядей Федором и его папой застрял в снегу в преддверии Нового года на подъезде к деревне Простоквашино?

    Жигули”

    Запорожец”

    Москвич”

    Ока”.

Просмотр отрывка мультфильма “Зима в Простоквашино” .

6. Закрепление знаний.

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте) .

Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный, наземный ).

Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных?(Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1).

Когда и по какому случаю вызывают милицию? (Если на улице дерутся, если грабят и т.д.).

Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел человек, высокая температура, при аварии, переломы и т.д.)

Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель, кондуктор и т.д.).

Стихотворение

Умные машины продают билеты,
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу,
Быстрые машины перевозят грузы.

7. Практическая работа

Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. Задание: по точкам нарисуйте кораблик и раскрасьте, карандаши в коробочках.

8. Подведение итогов занятия

Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые кораблики. За правильные ответы вы получили жетоны. Подсчитайте жетоны. Сколько их у вас? (Дети отвечают) .

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Цели:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)

(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта