Сроки реализации темы: 04.12 – 08.12.
Тема недели: Здравствуй Зимушка – Зима!
Цель: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран т.д.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт – трек, фристайл, хоккей).
3. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Дата проведения итогового мероприятия: 08.12. 2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.
День недели 1Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Групповая, подгрупповая
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа.
П/И «Птички –невелички»
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона – вороны)
Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванью. 1 и 2 подгруппы.
Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: "Морозные узоры" (декоративное рисование) Литература: «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность » О.В. Павлова Стр. 28. Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов – точки, круга, завитка, листка, трилистника и т.д.); совершенствовать технику рисования концом кисти.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Декабрь. Прогулка № 1. Цель: Формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Инд. работа. Диана Б., Денис Б., Аркадий)
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь.
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.
Работа по заданию логопеда (Егор Р., Ульяна О.)
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное).
Прогулка.
Картотека прогулок, карточка № 1. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индив. беседы по запросам родителей.
Оформление в родительском уголок рекомендаций по теме.
День недели 2Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах
Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Диана Г., Глеб)
- Внесение материала по теме недели.
- Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь .
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 58. Цель: Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; закреплять умение уменьшать числа на 1 в пределах 10; познакомить со знаком минус «-»
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Мои любимые сказочные герои» Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 272. Цель: Закреплять навыки связной речи, умение передавать краткое содержание литературного произведения; закреплять умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного образа.
Физическое развитие на воздухе (комплекс подвижных игр разной степени интенсивности (планирует и проводит воспитатель)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Наблюдение за березой зимой. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Худ. слово: « Стоит березка в пелеринке», «Белая береза» - С. Есенин. П/и: «Белые медведи» - упражнять в беге. «Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Д/и:«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление. Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании, бросании, ловле, метании.
Игровое упражнение «Пингвины». Привлечь Дениса, Дарью, Марину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины.
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
2. Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию.
Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.
С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним).
Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи (Егор Т., Ярослав)
Подготовка к с/р игре «Семья».
Задачи: развивать игровую деятельность.
Игры со строителем. Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.
Организованная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира. Тема: "Зима. Предметы зимы". Литература: «Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 55 Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 5 Инд. работа. Егор Р., Ксения, Денис О.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.
Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!»
День недели 3Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Д/и:«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.
П/и: «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»
Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. (Марина, Даниил, Глеб)
Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.)
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Тема: Сравнительно – описательный рассказ "Зимний вечер" Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 176
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: "Зимний вечер. Пейзаж" Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 169
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР ;
Картотека прогулок, карточка № 4«Целевая прогулка в зимний парк» Цель: Рассмотреть и обратить внимание на красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к русской природе. Стихотворение:«Такое время года…» Цель: Развивать наблюдательность. Любовь к природе. Учить высказывать свое мнение. П/и: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость. Упражнять детей: Полину, Никиту, Даниила, Дарью в беге с увертыванием . И/у: «Догони пару»
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
Ситуативный разговор о культуре приема пищи
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
- Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
1. Гимнастика пробуждения после сна (картотека, карточка №)
2. Театрально-постановочная деятельность
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Цель: учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.
Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие - детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.
Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок - мяуканьем; лягушка и лягушонок - кваканьем.
Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
Дид. игра «Что из чего» (Ксюша, Ульяна, Матвей)
Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы.
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки .
Цель: развивать познавательный интерес, воображение.
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 5 Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.
Инд. работа. Никита, Дарья, Саша.
Взаимодействие с семьями воспитанников
День недели 4Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
1
2
3
4
5
7 декабря четверг
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
- Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года.
- Д/и: «Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.
- П/и: «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту.
- Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате.
- Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»
- Работа с календарем наблюдений
Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях (Полина, Ульяна)
Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок.
Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Состав числа 8» Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.60. Цель: Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел; называть «соседей» названного числа
Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 6 Прогулка по теме: «Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Предложить детям построить горку – воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и: «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку. Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.
Сеню, Данила в правильном произношении скороговорки
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
- Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье.
- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» .
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия
- Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа.
- Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.
- Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.
-П/и: «Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений.
- С/р игра: «В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.
Поупражнять подгруппу детей в хождении змейкой. Цель: закрепить двигательные навыки.Упражнять Дениса, Данила, Ксению и Дарью в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».
Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (конструирование/познавательно-исследовательская) Тема: «По замыслу».
Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 315. Цель: Продолжать учить создавать конструкции из строительного материала, варьируя и заменяя детали; закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного; побуждать развёрнуто рассказывать свой вариант замысла работы; способствовать формированию коллективного замысла; развивать воображение и фантазию.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 7 Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. П/и: «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. Д/и: «Чьи следы?» - образование притяжательных прилагательных.
Инд. работа. Денис Б., Диана Б., Алёша В.
6
Взаимодействие с семьями воспитанников
Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период». Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план: Зимние месяцы, Приметы зимы, Звери зимой, Птицы зимой , Зимние забавы детей , Забота человека о своем здоровье зимой.
День недели 5Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
1
2
3
4
5
8 декабря пятница
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
- Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
- Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
- Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
- Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»
Сколько птиц к
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Нищева Н.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Выполнение заданий логопеда .
(Арсений, Марина, Егор Р. ).
Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Снежная королева».
Раскраски
Тема недели: «Зимушка – зима»
Итоговое мероприятие: « »
День недели,
дата
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание
Взаимодействие с родителями
Понедельник, 08.12.14.
Обучение грамоте
Гласный звук [йа], буква Я.
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: познакомить детей со звуком [йа],буквой Я, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами.
Методы и приемы:
словесные – игра «Читай быстро не ошибись», «Найди нужное слово»
(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.60)
Природный мир
«Как узнать зиму»
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие».
Задачи
обобщить и систематизировать знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания о растениях и животных зимой. Методы и приемы:
практические – физкультминутка,
Дерева, стекло, пластмассы.
словесные –вопросы и ответы.
Музыкальная деятельность
Задачи
Восприятие музыки-различать характер пьесы
Певческая деят-ть – закрепить слова новой песни, прививать любовь к лирической песни.
Муз-но ритмическая деят-ть
Следить в танце за координацией движения
Игра на музыкальных инструментах
Отрабатывать чёткий ритм пьесы
Утро:
Беседа «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой
Интеллектуальные игры «Головоломки». «Четвёртый лишний» - закрепить с детьми умение играть вместе.
Инд. работа с Юлей З., Антоном.К., Русланом Л. Аппликация «Зимушка-зима»–закреплять умение работать ножницами.
КГН. Во время умывания совершенствовать умение намыливать руки.
Прогулка 1
Наблюдение за небом - продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба
Знакомство с приметами: если зимой тепло - летом холодно; зима морозная - лето жаркое.
Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – «Кто скорее добежит до флажказ» - акрепить бег от предмета к предмету.
Сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/и «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.
Вечер
Инд. работа с Артёмом Н, Владом Б., Аней Г..– закрепить умение выворачивать одежду.
Беседа о снеге по вопрсам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?» - развивать познавательный интерес к снегу.
Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег» - рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе.
Прогулка 2
Наблюдение за луной –продолжать расширять знания о неживой природе.
Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,. – закрепить части суток.
Постройка снежной крепости.
Обыгрывание постройки.
Скольжение на ледяных дорожках.
Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию
Предложить родителям сделать вместе детьми зимние поделки в домашних условиях.
День недели,
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Вторник, 09.12.14.
Развитие речи
«Зима»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Задачи:
обобщить и систематизировать знания о зиме, о признаках зимы;
развивать умение давать развёрнутые ответы;
упражнять в образовании уменьшительно-ласкателных форм существителных;
активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.
Методы и приемы:
практические – действие с инструментами, физкультминутка,
наглядное – рассматривание сюжетных картинок;
словесные –вопросы, ответы
Материалы и оборудование:
фотоиллюстрации зимних пейзажей,
снежинки белые и серебристые
«Ёлочка»
Интеграция образовательных областей:
Задачи
обеспечить запоминание лепить ёлочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определённому размеру. накладывать диски поочерёдно.
Методы и приемы:
практические – физкультминутка,
наглядное – показ и рассматривание
словесные –вопросы и ответы.
(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
Утро:
Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика
Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете?Чем отличается зимняя природа от осенней» - развивать связанную речь.
Д/и «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года.
Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–дид. игра «Какие телепередачи вам нрвятся. Почему»»- закреплять связную речь.
Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым
Прогулка 1
Наблюдение за долготой дня - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Чтение стихотворения Я.Купала «Зима»
Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом, Х., Настей Т. – «Угадай чей след»
Знакомство с приметами: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное на метель.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц.
П/и
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа с Катей К., Алёшей Н, Димой Д..–д/и »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде
Д/и «Природаи человек» - закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку прирда.
Прогулка 2
Наблюдение за звёздами –продолжать знакомить с явлениями неживой природы.
Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,.д/и «Найди своё место – учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой.
П/и
Внести предметные картинки с изображением зимней природы.
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
День недели,
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Среда, 10.12.14.
Разв. матем. представлений
«Поставь правильно цифру»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Задачи:
учить детей решать задачи, закрепить знания о зиме, зимних месяцах, цифрах.
Методы и приемы:
практические – физкультминутка,
наглядное – показ и рассматривание
словесные –вопросы, ответы
(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.)
Конструирование
«Зайчик»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».
Задачи
продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление; воспитывать любовь ко всему живому.
Методы и приемы:
практические – физкультминутка,
наглядное – показ и рассматривание
словесные –вопросы и ответы.
(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
Музыкальная деятельность
Восприятие музыки - различать характер настроения
Певческая деят-ть – повторять песню с отдельными детьми с Аней Г., Лизой С., Матвеем О
Муз-но ритм-ая деят –ть – прививать любовь к хороводам
Игра на музыкальных инструментах – закрепить умение играть на муз-ых инструментах.
Утро:
Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика
Беседа «Как люди одеваются зимой» - закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой.
Д/и «Разложи по группам »- учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы
Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–беседа «Почему зимой рано темнеет»- закреплять знания о времени суток.
КГН. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой-
уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные и углублять представления о зимних явлениях.
Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – загадывание детям загадок озимних месяцах, о зиме.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе.
П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание
Развивать ловкость, быстроту движения.
П/и «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание
Развивать внимание, быстроту реакции. Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа с Машей Ф., Лизой С., Алёшей Н.– д/и»Пазлы»- получить из маленьких кусочков большую цельную картинку.
Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима» -
уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов, Активизировать словарь по данной теме.
Прогулка 2
Наблюдение за следами птиц на снегу.
Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х– закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
П/и «Загони льдинку в лунку» - продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.
Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе с детьми
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима»
Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность
Предложить родителям Вики Ф., Кирилла Х., Стёпы Б. закрепить с детьми последовательность одевания зимой..
День недели,
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Четверг
11.12.14.
Развитие речи
Рассказывание по картине «Вот так покатался» Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Задачи:
уточнить знания детей о зиме
формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем; воспитывать интерес к живописи. Методы и приемы:
практические – физкультминутка,
наглядное – показ и рассматривание
словесные –вопросы, ответы
(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
Рисование.
«Морозные узоры «
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».
Задачи
рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд. воспитывать эстетический вкус.
Методы и приемы:
практические – физкультминутка,
наглядное – показ и рассматривание
словесные –вопросы и ответы.
(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
(Физическая культура с м (смотреть план).
Утро:
Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.
Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро» - закрепить знания детей о зиме.
Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–Д/ и «Узоры»(лего – конструктор)- закреплять умение собирать узоры из лего - конструктора
КГН. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
Прогулка 1
Наблюдение за снежинками
Знакомить детей с красотой природы.
Инд. работа с Катей К., Русланом Р., Димой Д.– закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.)
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными постройками.
П/и «Мяч водящему»
Развивать умение бросать и ловить мяч.
П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) - развивать ловкость, быстроту движения.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Инд. работа с Владом Б., Алёшей Н., Русланом Х– закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..
Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Прогулка 2
Игра-хоровод «Новый год»
Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х «Расскажи без слов» - рассказать о выразительных средствах музыки
Знакомство с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает тёплое лето.
П/и «Лиса в курятнике» - закреплять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Внести в группу альбом «Безопасность в быту» и рассмотреть его вместе с детьми.
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры..
Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»
День недели,
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Пятница
12.12.14.
Чтение худ. литературы
Лирические стихи о природе
«Первый снег» И. Бунина
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
обеспечить запоминание поэтических произведений разного характера,
развивать умение анализировать художественный текст.
Методы и приемы:
практические – физкультминутка,
наглядное – показ и рассматривание
словесные –вопросы, ответы
(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
Физическая культура на воздухе
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»,»Здоровье», Безопасность»
Задачи
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук,
Упражнять в прыжках в длину с места,
Развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
Подвижная игра «Совушка»
18* - провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнения с элементами хоккея, игровое упражнение с метанием предметов вдаль, игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки».
Утро:
Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика
Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.
Инд. работа с Антоном К., Степаном Б., Лизой С.– закрепить признаки зимы.
КГН. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.
Инд. работа с с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т.– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Трудовая деятельность
Уборка снега со скамеек, дорожек, веранды.
П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Физкультурный досуг «Зимушка-зима» развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.
Кто больше назовёт зимних видов спорта
Слепи снеговика
Разбери снежный завал
Ловкие хоккеисты
Прогулка 2
Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.
Инд. работа с Викой Ф., Настей Р., Дашей С. – упражнять в назывании птиц по описанию.
Игры с выносным материалом
П/и «Дед Мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры
Внести альбом с изображением зимних пейзажей.
Вынести кормушки и корм для птиц.
Внести кегли, обручи, и скакалки для физкультурного досуга.
Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.
Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.
Летом солнце яркое, а зимой -…
Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…
Снег мягкий, а лёд-….
Одни сосульки длинные, а другие-…
Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?)-….
Снежинки (какие?)-….
Лёд (какой?)-…
Погода (какая?)-….
Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лёд на солнце (что делает?)-…
Мороз (что делает?)-…
Дети на зимней прогулке (что делают?)-…
Метель (что делает?)-…
Палочки Кюзинера,
Развивающие игры Б.П.Никитина, «Сложи узор»
«Рамки и вкладыши Монтессори»
«Уникуб»
В.В.Воскобовича, «Чудо-цветик», «Игровизор», «Чудо-соты», «Чудо-крестики»,
«Шнур-затейник», «Логоформочки
Блоки Дьенеша
Д/и «Найди одинаковые снежинки»
Ц.: развивать зрительное восприятие.
Д/и «Времена года»
Ц.: закреплять знания о временах года.
Д/и «Найди отличия»
Ц.: развивать зрительное восприятие, счёт, произвольное внимание.
Лабиринты
Ц.: ориентировка на листе бумаги.
Д/и «Что сначала, что потом»
Ц.: различать понятия сегодня, завтра, вчера.
Экскурсии:
«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» (в парк).
Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий; трава, кустарники, деревья укрыты снегом; люди тепло одеты, помогают растениям и птицам выжить зимой). Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, сорока), об особенностях их поведения зимой.
«Наша речка, словно в сказке…» (на реку). См. кн. «Листок на ладони», с. 30.
Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега и льда. Рассмотреть причудливые сугробы, измерить толщину снежного покрова на реке. Обратить внимание на то, что вода не видна, так как из-за сильных морозов лед очень толстый.
Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок, определение формы, счет лучиков.
Цель: Знакомство с природным явлением – снегопад
Элементарная поисковая деятельность:
Знакомство детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный.
Цель: Знакомить со свойствами снега, с зависимостью свойства снега от температуры.
Определить в какую погоду скрипит снег.
Цель: выявить свойства снега, в зависимости от температуры воздуха.
Наблюдение за оттепелью, рассматривание сосулек
Цель: Знакомство с природным явлением – оттепель.
«Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»
«Превращение воды в лед и обратно»
Цель: показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха.
Слушание классической музыки «Времена года» Чайковского и Вивальди.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132 Цель: закрепление сезонных явлений.
«Какая бывает погода?»
Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.
Игры со снегом:
«Снежные постройки»: лепка снегурочки, горки для кукол.
«Льдинки» - замораживание воды в разных формочках, украшение ими построек из снега.
Просмотр презентаций «Времена года».
Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы и сезонных изменениях.
Татьяна Диброва
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима»
Тема : «Зима » .
Задачи :
2. Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
3. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
4. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
5. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Задачи : Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Художественное творчество
НОД Конструирование : «Творим и мастерим (по замыслу) » - закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления.
ФЭМП :
Тема : «Снежинки» - зак-ть знания об отн-нии целого и его частей; представление о делении целого на 4 равные части. Позн-ть с делением на 8 равных частей.
«Идет волшебница Зима » - подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима ; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта. Развивать : творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придум-нии сказки. Вос-ть
эстетические чувства через худ-ное слово.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима » - помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Лепка. «Зимние узоры» – развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине; создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение.
НОД Тема : «Снежинки» - закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части. Рассм-ть зависимость размера каждой части от общего количества частей. Показать : чем больше частей получится при делении целого, тем меньше каждая его часть, и наоборот. Учить находить по части целое и по целому его часть.
зрения : «Мы снежинку увидали» ;
«Снеговик» - П/и «Два Мороза» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры;
«Снег – метель – вьюга»
«Замри!» - на внимание
Физкультминутка : «Мы слепили снежный ком» ; «Снежок» Наблюдения : за погодой; снегопадом; инеем; облаками. Рассматривание снежинок.
Опытно- экспериментальная деятельность : таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов.
Строительная игра «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение сам-ых конструктивных решений детей. Д/и «Родственные слова» - отыскать и назвать родственные слова в стихотворении;
«Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол; знать зимние явления;
Составление описательного рассказа «Здравствуй, Зимушка – Зима » - совершенствовать умение составлять описательный рассказ, используя план .
Пальчиковые игры : «У Зимы в лесу изба»
Беседа : «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.
С-р игра : «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.
Д/и «Правила безопасности зимой» Чтение :
С. Иванова «Каким бывает снег» ;
А. Пушкин «Идет волшебница – зима » ; «Под голубыми небесами» ;
К. Бальмонт «Снежинка» ;
В. Бианки «Синичкин календарь» ;
Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;
Р. Кудашева «Зимняя песенка»
Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.
Сравнение картин «Зима » И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря
Коллективная аппликация «Зима » - уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему . Строительство снежного лабиринта.
Свозить снег на клумбы, грядки.
Очищать постройки от снега. Пластический этюд «Снежинки» ;
Прослушивание музыки и представление зимнего пейзажа
Самостоятельная деятельность детей Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Наблюдения;
Дидактические игры;
Составление рассказов о зиме.
Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктив-
ная деятельность : «Деревья в снегу» - рисование
Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;
Расчистка
дорожек от снега.
Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;
Игры на музыкальных инструментах
Работа с родителями Составление альбомов о зиме. Закрепить пальчиковые игры. Консультация : «Зимние прогулки» ;
Логоритмические
занятия в детском саду (стр. 57; 58)
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)
Г. В. Степанова - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с
Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.
Затулина Г. Я.
Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа) . Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр. 70-72)
темам : Планирование и конспекты планирование
«Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 88-89)
Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
«Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий» . –М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с.
А. Н. Малышева - Ярославль
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 76-77)
Задачи :
1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
НОД Конструирование : «Горки для детских забав» - упражнять в конструировании горок; в выделении несоответствий, сравнении, обобщении
ФЭЭП (по плану эколога )
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» ; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасность и зимний период. Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани» , А. Прокофьев «Как на горке, на горе» , Л. Квитко «Санки» , А. Блок «Зима » , А. Введенский «На лыжах» )- обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей : умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов. Аппликация. «На прогулке» – продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.
НОД Тема : «Зимние забавы» - систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа из двух меньших. Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Тема : «Зимние забавы» - задачи те же, число 7.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Упражнение для коррекции зрения : «Мы снежинку увидали» ;
Массаж биологически активных зон «Снеговик» - (для профилактики простудных заболеваний) ;
Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.
П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.
«Снежная баба» - на внимание.
«Снайперы» упражнять в метении.
«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.
Физкультминутка : «Снеговик» ; «Мы шагаем по сугробам» . Наблюдения : за скрипучестью снегом под ногами; красотой зимнего пейзажа; за красотой деревьев. Рассматривание узоров на окне.
Опытно- экспериментальная деятельность : зависимость состояния воды от температуры.
Строительная игра «Лабиринты» - развитие навыков коллективной работы детей. Д/и «Новые слова» - образование новых слов;
«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;
Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.
Пальчиковые игры : «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили» ; «Снежная баба» .
Динамическое упражнение : «На дворе мороз и ветер»
С-р игра : «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.
Игра «Чего не хватает Мише для прогулки?» - учить детей образовывать сущ – ые в род. п. мн. ч.
Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Беседа : «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Чтение :
С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…» ;
И. Суриков «Детство» ;
А. Блок «Снег да снег» ;
А. Шибаева «Сани» ;
А. Прокофьев «Как на горке, на горе» ;
Л. Квитко «Санки» ;
А. Блок «Зима » ; А. Введенский «На лыжах» .
Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -
уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения.
Коллаж «Зимние забавы» - учить работать коллективно, распределять между собой работу. Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.
Стряхивание снега с веток молодых деревьев.
Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов. Разучивание частушек о зимних забавах.
Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная пробежка по территории детского сада Организация знакомых подвижных игр.
Наблюдения;
Дидактические игры;
Игры со строительным материалом.
Дидактические, пальчиковые игры. Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
Развивать самостоятельность в организации игр;
Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктивная деятельность : «Вот, как мы гуляем» - рисование, аппликация.
Расчистка
дорожек от снега.
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Работа с родителями Составление рассказа «Как мы проводим выходные» Закрепить пальчиковые игры. Консультация : «Безопасные зимние прогулки» .
Привлечь родите-
лей к уборке участка от снега.
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 57; 58)
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (37 – 42)
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 60; 64)
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты : Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (58; 60)
Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с
Т. И. Подре-
зова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.
(38-41)
О. С. Ушакова
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» . М.:ТЦ Сфера, 2009.- 256 с (стр. 136-138)
В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима ) (стр. 28 - 32)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 86)
Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с. (стр. 90-92)
А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль : Академия развития, 2010. – 160 с. (стр. 101 – 103)
Ю. А. Вакуленко Календарные мероприятия р ДОУ : конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. – Волгоград : Учитель, 2009. – 222с. (с. 16 - 18
Задачи :
1. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
2. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
НОД Предметное и социальноеокружение : «Животные полярных районов Земли» - познакомить детей с животными полярных районов, систематизировать знания об этих животных.
Конструирование :
Тема : «Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.
Составление описаний животных Севера по индивидуальным картинкам по плану – развитие долговременной памяти. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных на – ий, - ья, - ы, -ьи. Упражнение в образовании родственных слов. Закрепление навыков звуко – слогового анализа. Самостоятельные краткие описания зверей по индивидуальным картинкам и плану . Чтение С. Маршака «Ледяной остров» - продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.
Лепка : «Волшебный кусок пластилина» - знать характерные особенности строения животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую – то часть куска пластилина; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, действовать стекой.
НОД ФЭМП : «Умка ищет друга» - систематизировать знания о числе 10 и цифре 1,0. Формировать представление о составе числа 10 из двух меньших. Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
ФЭМП :
Тема : «Умка ищет друга» -
систематизировать знания о числе 8 и цифре 8. Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Тема : «Умка ищет друга» -
задачи те же, число 9.
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин : обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; уточнить знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Гимнастика для глаз : «Вверх снежинку подними….»
Массаж биологи-
чески активных зон «Наступили холода» - (для предотвращения простуды) П/и : «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость;
П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;
П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.
П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.
Спортивное упражнение : катание на санках – способствовать физическому развитию и закаливанию детей.
Физкультминутка : «Путешествие в лес» Наблюдения : за одеждой; ветер зимой; за
облаками; птицами.
Рассматривание : инея на деревьях.
Д/и «Найди причину» - знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Д/и «Перечисли предметы» - учить согласовывать числительные с количеством предметов.
Д/и «Большие и маленькие» - уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине.
Отгадывание загадок о животных – учить выделять главные признаки, соотносить с конкретным животным, объяснять, как отгадал загадку.
Д/и «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных.
Динамическое упражнение «Медвежата»
Пальчиковые игры : «Пингвин»
Беседа : «Охрана природы» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.
С-р игра : «Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.
«В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» - рассказать детям о содержании животных в зоопарке.
Строительная игра : «Зоопарк» - развивать навыки конструиров-я.
Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности) .
Беседа на тему : «Если ты дома один» - расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях.
Г. Снегирев «Про пингвинов» ;
В. Бианки «Синичкин календарь» ;
М. Пришвин «Птицы под снегом» ;
Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;
И. Соколов – Микитов «Глухари» ;
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички» ;
Н. Сладков «Во льдах» , «Полярной ночью» , «В тундре» , «Под снегом» ;
А. Членов «Как Алеша жил на Севере» ;
А. Ляпидевский «Челюскинцы» ;
Г. Снегирев «След оленя» .
Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи. Дежурство по столовой : учить детей давать оценку работе дежурных.
Трудовые поручения : протираем полки шкафов – учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.
Трудовые поручения : утепление снегом корней деревьев. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса.
Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная деятельность детей Находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Наблюдения;
Дидактические игры;
Игры со строительным материалом
Составление рассказов о зимних забавах. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Рассматривание иллюстраций, изображающих различные полярные пейзажи, животных полярных областей. Постройка горки для детей.
Работа с родителями Консультация : «Составление описательных рассказов по плану » Чтение рассказов о животных. Выставка рисунков : «Животные Севера» . Прев-
лечь родите-
лей к уборке участка от снега.
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 55; 63)
Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с. (с. 101 – 103)
В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.
И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» . – Ярославль : Академия развития, 2010. – 96 с. (с. 78-80)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1 (стр. 66-67)
Картушина М. Ю.
Логоритмические занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (с. 32)
В. В. и С. В.
Коноваленко «Развитие связной речи» (зима ) . М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр. 52-54)
О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007, - 128 с. (41-45)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 88-89)
Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий» . –М.:ТЦ Сфера, 2007. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА» , 2007. – 208 с.
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты : Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (193)
Итоговое мероприятие : «» .
Цель :
Название итогового мероприятия Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведения итогового мероприятия Форма проведения итогового мероприятия Подготовка к итоговому мероприятию