Для катания на лыжероллерах используются обычные лыжные палки. Палки для зимы и для лета по длине совпадают. В основном лыжероллисты используют легкие жесткие топовые палки с высоким содержанием карбона. В России наиболее популярны палки фирм One Way, Swix, KV+. Иногда можно встретить Leki, Exel и др. Вместо зимних «лапок» летом нужно устанавливать наконечники для роллеров, далее будем называть их «штыри». Их выпускают все производители лыжных палок.
Не все марки штырей обладают хорошими характеристиками. Некоторые страдают плохой пластмассой, которая либо ломается пополам (и Вы моментально остаетесь без наконечника), либо постепенно деформируется (и металлический наконечник со временем вываливается). Некоторые имеют мягкий сплав металлического наконечника, из-за чего он затупливается почти сразу после начала тренировки. Я перепробовал все модели, которые присутствуют на российском рынке, и для себя отобрал только две: Leki и Vauhti. Они выпускаются с посадочными диаметрами 8 и 10 мм. Для моих палок One Way (9 мм) подходит «десятка».
Как устанавливать штырь на палку?
Предлагаю пошаговую инструкцию. Весь процесс занимает минут 15.
Термопистолет можно купить в хозяйственном магазине (200-300 руб.). В термопистолет вставляется стержень термоклея. Такие стержни обычно продаются комплектами в том же магазине, что и термопистолет:
Нужно, чтобы диаметр стержня термоклея соответствовал диаметру отверстия в термопистолете. В продаже наиболее часто встречается диаметр 11 мм.
Важно: последующие действия нужно делать очень быстро, времени у вас - считанные секунды:
Сказанное выше относится к палкам с высоким содержанием углеволокна (карбона). Дешевые (не топовые) палки в своей основе имеют много бумаги и использование кипятка может их привести в негодность. В таком случае предпочтительно использование духовки или фена. В крайнем случае, если кроме кипятка ничего нет, нужно перед опусканием в кипяток помещать палку со штырем в герметичный полиэтиленовый пакет. Но время прогрева, по понятным причинам, будет не таким коротким, как без пакета.
Как вариант, вместо термопистолета можно использовать строительный фен, как показано в этом видеоролике:
Если у Вас в наличии слишком длинная палка и Вам нужно подогнать ее под себя по росту, то Вам предстоит отрезать кусок стержня, который находится под ручкой палки. Ни в коем случае на отрезайте нижнюю часть стержня! В этом случае у Вас останется стержень такого большого диаметра, на который не налезет ни одна лапка или штырь.
Если ручка Ваших палок содержит пробку, то для снятия ручек с помощью кипящей воды помещайте их в пакет. Но наиболее эффективным является использование духовки (150-200 градусов) или строительного фена. Очень важно не оплавить пластмассовые части ручки (особенно там, где вставляется и закрепляется капкан). Поэтому не торопитесь увеличивать температуру духовки. Начните со 150 градусов.
Важно: перед использованием духовки или строительного фена обязательно снимите капкан, поскольку он содержит синтетические материалы, которые неизбежно оплавятся! Также не следует оставлять в ручке клиновидный пластмассовый шпенек, которым крепится капкан.
Палку держите в руках так, чтобы она не касалась горячих металлических поверхностей духовки. Дверца духовки при этом будет полуоткрыта. На прогрев ручки может уйти несколько минут. Периодически вынимайте ее из духовки и пробуйте стащить ручку (естественно с использованием перчатки или тряпки, чтобы не обжечься).
После снятия ручки отрежьте «ножовкой по металлу» лишние сантиметры стержня палки. Острые края стержня слегка обработайте шкуркой или напильником. Перед насаживанием ручки на стержень палки снова нагрейте в духовке ручку. Далее применяйте термоклей, как указано выше.
Важно: с особой осторожностью нужно работать со строительным феном! Он выдает очень высокую температуру, и ручку очень легко испортить (оплавить).
Настоятельно не рекомендую использовать для насаживания ручек, лапок, штырей такие материалы как изолента или лейкопластырь. Много раз бывали случаи, когда лапка/штырь при таком крепеже очень легко соскальзывали со стержня во время тренировки/гонки. Также не рекомендую применять клей, который потом не позволит Вам снять лапку/штырь (эпоксидка, поксипол, супермомент и т.д.). Знаю, что некоторые производители палок после жалоб лыжников-гонщиков стали использовать какие-то серьезные клеи, которые очень сильно затрудняли снятие лапок. Лично я к этому отношусь негативно. Считаю, термоклей – это надежное и удобное средство. Оно меня никогда не подводило.
Как точить штыри?
Штыри и лапки продаются незаточенными. Многим спортсменам только кажется, что они заточены. Но это не так. У них присутствует так называемая «площадочка». С такой площадочкой сцепление с асфальтом не будет идеальным. Но если с лапками для катания на лыжах не нужно проводить никаких дополнительных манипуляций, то штыри для асфальта надо точить, даже если они прямо из магазина.
Рабочий угол наконечника должен быть довольно острым. Взгляните на картинку. На ней, для удобства (дабы не загромождать картинку) отмечены углы с внешней стороны наконечника. Но нас интересуют внутренние углы. Из курса школьной геометрии Вы должны помнить, что углы между двумя прямыми линиями и с той, и с другой стороны, конгруэнтны. Теперь сравните углы 1 – 3:
Угол 1 – новый наконечник с площадочкой (из магазина).
Угол 2 – наконечник остро заточен точилом.
Угол 3 – наконечник очень поюзаный, при этом такой угол не позволяет надежно зацепиться за асфальт в момент толчка.
Почему не нужна площадочка? Почему ее нужно сразу стачивать?
На эту тему в Интернете однажды разгорелись споры. Некоторые пользователи считали, что площадочка нужна. Только не могли пояснить почему. И даже рекомендовали затачивать наконечники таким образом, чтобы каждый раз заново воссоздавалась эта площадочка. Следующая картинка показывает, что их позиция несостоятельна:
Смоделируем стачивание наконечника об асфальт в процессе тренировки и проведем розовым маркером линию. За пределами этой линии останется то, что сточится об асфальт. А теперь посмотрим, какая площадь соприкосновения с асфальтом получится в трех случаях. Очевидно, что наибольшая площадь на самом правом рисунке. Далее – на самом левом (там, где был наконечник с площадочкой). Меньше всего площадь на центральном рисунке. Этот наконечник (из трех имеющихся) будет цепляться за асфальт лучше всех.
Таким образом, угол заточки наконечника - это ключевой фактор для надежного зацепления с асфальтом на протяжении всей тренировки или гонки. Чтобы такой угол поддерживать, нужно подтачивать штыри перед каждой тренировкой. Основным средством является точило с алмазным кругом:
Рабочая поверхность шириной буквально несколько мм находится с внешней стороны круга (у самого края). Такие готовые точила наша промышленность не выпускает. Но есть народные умельцы, которые из какого-нибудь 12-вольтового движка, снятого с автомобиля, делают такой полезный дивайс.
Дополнительным средством является напильник с алмазным напылением:
Использовать надфиль с алмазным напылением тоже можно, но я не рекомендую, потому что в силу малости размеров работать им неудобно: надфиль постоянно соскакивает с наконечника.
Перед одной тренировкой я пользуюсь точилом, перед одной-двумя последующими тренировками лишь немного подтачиваю напильником. Почему? Потому что после одного-двух подтачиваний напильником угол наконечника перестает быть оптимальным. Напильником вывести правильный угол затруднительно, а точило с этим справляется легко.
Точить наконечник нужно с обеих сторон – с внутренней и с внешней (по направлению движения). Почему? Потому что иногда от случайного чирканья палками по асфальту (в момент постановки палок) на металле появляются сколы с внутренней стороны. Внутреннюю сторону надо выровнять, а потом с внешней стороны заново вывести острый угол.
Не советую использовать точило без алмазного напыления. Победитовый сплав наконечника Вы толком не наточите, а наконечник и пластмасса будут перегреваться, что приведет к порче штыря.
И своевременно меняйте штыри! Вот крайняя степень износа штырей:
Относитесь к штырям как к расходному материалу, а не как к чему-то вечному. Не пытайтесь растянуть использование одной пары штырей на несколько сезонов. У меня одной пары в лучшем случае хватает на 1 месяц. Поэтому я сразу покупаю перед сезоном несколько пар.
В заключение привожу фото хорошо заточенных наконечников. Замечу, что эти экземпляры не новые и пережили не одно затачивание:
С проблемой раздолбанных «заводилок» я встречаюсь часто. Да что там часто?.. Почти на всех без исключения мопедах либо скутерах, советских мотоциклах — «заводилка» всегда болтается. Болтается и болтается, до поры до времени: нужно срочно ехать, а шлицы обрывает… Рано или поздно оборвет и у вас. Шлицевое соединение лювтов не любит. Детали сопрягаемые между собой посредством шлицов должны фиксироваться намертво и только в этом случае они прослужат вам вечно.
Причин раздолбанной «заводилки» несколько: непродуманная конструкция, некачественный металл, плохое качество изготовления, несвоевременная затяжка крепежа. Но основная причина одна — плохое качество изготовления.
Производитель упустил размер и при затяжке болта серьги хомута уперлись друг в друга и не дают обжать вал. Такую лапку уже не затянешь. Только «лечить». Благо «лечится» такая проблема легко, бесплатно и навсегда.
Снимаем «заводилку» с двигателя.
Тонким зубильцем немного раздаем хомут.
С помощью «болгарки» увеличиваем разрез между серьгами.
Для пущей надежности советую вам потратить немного времени и подыскать под это дело хороший каленный болт, толстую шайбу с малым бортом и хороший гровер.
Устанавливаем лапку и с максимально возможным усилием затягиваем болт.
Замена ручек, лапок, регулировка длины лыжных палок – частые процедуры у лыжников. Заменить наконечники с зимних на роллерные, поменять износившуюся ручку, отпилить лыжные палки – обо всем этом расскажем в нашей статье.
Обрезка лыжных палок всегда производится со стороны ручки . Ни в коем случае не пилите палку снизу, там она идет на сужение и лапка может не встать на место.
Чтобы правильно отрезать палки, замерьте длину палок с надетой ручкой и определитесь, на сколько хотите укоротить. Почему с надетой ручкой? Потому что у каждой ручки свое посадочное место и какая-то ручка садится глубже, какая-то чуть выше.
Процедура та же, как предыдущем пункте.
Принцип замены лапок такой же, как замена ручек. С лапками даже чуть проще. Их не нужно упаковывать в пакет и обычно не нужен дополнительный клей. Наконечники садятся очень плотно и остатков клея на палке будет достаточно в большинстве случаев.
Все процедуры наглядно показаны на видео с канала Skate&classic. Спасибо Александру за хорошую видео инструкцию.
Видео от канала Skistart.com. Замена наконечников без кипятка и пистолета для термоклея.
Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы! 🙂
Если нашли ошибку, опечатку или вам есть, что обсудить – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению 🙂
Так называемые «гусиные лапки» под глазами появляются у женщин еще в молодом возрасте. Со временем они становятся глубже и заметнее, а потому практически все представительницы прекрасного пола, достигнув 30-летнего возраста, начинают задаваться вопросом: как убрать гусиные лапки под глазами и можно ли это вообще сделать? Конечно же, можно.
Но прежде, чем мы расскажем вам, как это сделать, давайте поговорим о том, почему эти морщинки появляются.
Мимические морщины гусиные лапки появляются в результате:
И прежде чем использовать средства, которые помогут убрать гусиные лапки на лице, вам необходимо установить точную причину их появления и по возможности устранить ее.
Как убрать гусиные лапки вокруг глаз? Можно обратиться за помощью к современной косметологии. Она предлагает немало средств, которые помогут решить данную проблему. Например:
Как убрать гусиные лапки под глазами нам рассказывает и народная медицина. В борьбе с мимическими морщинками она предлагает нам использовать следующие средства:
Теперь вы знаете, как убрать гусиные лапки под глазами. Какой из этих методов использовать, современные или народные, решать вам. Нам же остается пожелать вам удачи в вашем нелегком деле и всегда оставаться красивыми и молодыми!