Главная » Мода » Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка. Конспект занятия по сказке «Три поросенка Чтение сказки три поросенка цель

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка. Конспект занятия по сказке «Три поросенка Чтение сказки три поросенка цель

Зайцева Екатерина Вадимовна , Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»

Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зайцева Е.В.

Тема: "Три поросенка".

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

План занятия:

Вводная часть:4 мин.

Основная часть:13мин

Заключительная часть 3мин

Длительность занятия:20 мин

Ход занятия:

Вводная часть, мотивация.

В: Ребята, вы любите сказки?

В Хотите отправиться в гости к Бабушке-Сказушке?

В: Только путь этот не простой. Вот у меня есть карта на ней показано, как прийти к Бабушке-Сказушке.

Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.

Приходим к бабушке.

Здороваемся и знакомимся.

В: Мы любим сказки, ты какие знаешь, бабушка?

Б Называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

В: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?

В: Хочешь вместе с ребятами послушать?

Б и дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три поросенка», показывает иллюстрации к сказке.

После эпизода про Наф- Нафа показываем, какой дом можем построить мы.

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом с ним сосна росла

Чтоб забор вокруг стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

В: Как называют того кто ленится?

Д: Лентяй.

В А того, кто хвастается?

Д: Хвастун.

В: Это хорошие качества?

В: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

В: Кто же помог поросятам?

В: Что он сделал?

Ответы детей

Заключительная часть:

В: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?

Б: Очень. В:Какой эпизод понравился вам, ребята?

Ответы детей

В: Мне понравилось сегодня …(Хвалим каждого ребенка за…)

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Б:Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки.

Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.(Раскраски)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

П. ВОСТОЧНЫЙ

Чтение сказки «Три поросенка»

Педагогический совет

Подготовила: воспитатель

младшей разновозрастной

группы 1 квалификационной категории

Иванова С.С.

2011 год

Ноябрь

Цель. Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
  2. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.
  3. Развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Развивающая среда:

Мультимедийная аппаратура, книжка-сказка.

Предварительная работа:

Рассказывание детям русских народных сказок, драматизация их.

  1. I. Часть.

Воспитатель обращает внимание детей на обложку книжки.

Может быть, мы узнаем этих сказочных героев?

Сегодня я прочту вам английскую сказку «Три поросенка»

Воспитатель читает сказку, сопровождая показом слайдов.

  1. II. Часть.

После чтения сказку воспитатель беседует с детьми:

Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

Чем похожи братцы? Какие они? (носики, как…, хвостики, как…). Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать? Можно еще сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались. (Воспитатель предлагает 2 – 3 детям повторить последнюю фразу).

Как трудился Наф-Наф? Как ещё можно сказать? А ещё можно сказать: в поте лица, не покладая рук. (Дети повторяют эти выражения.)

Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка … (дрожала), носы …(пересохли). Да ещё и визжали на весь лес.

Воспитатель просит детей вспомнить, что в сказке говорится про волка: с каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким). С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перекувыркнулся через голову? (Четыре)

А теперь поиграем. Сейчас кто-то расскажет, как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать от лица поросенка: «Когда я приближался к своему домику…»

А теперь кто-то расскажет от имени Ниф-Нифа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное – дружными)

  1. III. Часть.

Как вы думаете, чему-нибудь эта сказка вас научила? (ответы детей)

Обобщение – лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором поросята весело поют песни. Предлагает детям спеть песенку поросят.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»,

г. Ярославль

Воспитатель: Позднякова Татьяна Александровна

Открытое занятие по сказке «Три поросенка»

(средняя группа 4-5 лет)

Цель:

Вспомнить ранее пройденную сказку. Обсудить с детьми понятие дружбы; учить взаимодействовать друг с другом, обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку.

Ход занятия

Воспитатель:

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Все готовы слушать, ушки?

Тогда слушайте подсказку.

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них,

Дом, построив на троих.

  • Узнали, какая сказка к нам заглянула в гости?

Дети:

«Три поросенка»

Воспитатель:

Как же звали этих трех братьев?

Дети:

Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф- Ниф

Воспитатель:

Сегодня они пришли к нам в гости

Под музыку заходят три «поросенка» с музыкальными инструментами (скрипкой, гармошкой) и рюкзаками за спиной.

Звучит фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке.

Звучит фонограмма гармони, дети имитируют игру на гармони.

Звучит танцевальная музыка, дети танцуют.

Вспоминаем сюжет сказки.

Дети:

Наф-Нафу.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому что он спас своих братьев, он трудолюбивый, умный, добрый.

Воспитатель:

Давайте ему похлопаем. Вы только представьте, чтобы случилось с поросятами, если бы сказке не было Наф-Нафа.

Дети:

Его братьев съел бы волк.

Воспитатель:

Посмотрите, какой Наф-Наф добрый. Он мог бы рассердиться на поросят за их лень, за то, что они над ним смеялись. А он их простил и спас от волка. Ребята, а вы умеете прощать своих друзей, братьев, сестренок за их ошибки обиды?

Звучат ответы детей.

Звучат ответы детей.

РАСХОЖДЕНИЕ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Строительный центр: Постройка дома для поросят.

Центр ИЗО: Изготовление подарков для поросят:

1-раскрашивание картинки с сюжетом сказки;

2- аппликация домика из цветной бумаги;

3-изготовление домиков в виде аппликации из

Соломы, арбузных и сливовых косточек.

Литературный центр: Заранее заготовлен рисунок домика на ватмане,

Окошки домика пустые.

Воспитатель: Ребята надо нашу сказку поселит в этот домик.

Для этого надо вспомнить с чего она началась,

Манипулятивный центр: Задача детей собрать пазлы с картинкой

Из сказки и выложить домики из счетных

Палочек и геометрических фигур.

Научный центр. Заранее заготовлены домики из соломы и хвороста, принесен кирпич и камешки.

Воспитатель: Поможем разобраться и доказать Ниф-Нифу и

Нуф-Нуфу, что камень и кирпич самый надежный

материал для постройки дома.

Опыт 1

Воспитатель: Давайте вспомним, как волку удалось разрушить

дома поросят.

Дети: Он их сдул.

Воспитатель: Давайте тоже попробуем подуть на соломинку,

хворост и кирпич.

Дети дуют.

Воспитатель: Представьте, что волк не стал, разрушать дом по-

росят, а просто бы подул сильный ветер или начался

ураган. Какие бы дома уцелели, а какие разрушились.

Делаем вывод: Кирпич сдуть не возможно.

Опыт 2

Воспитатель: А если бы случился пожар. Какой бы из домиков уцелел?

Поджидаем соломинку, хворост, кирпич. Делаем вывод.

Опыт 3

Воспитатель: Ребята, а если бы произошло наводнение. Вы знаете,

что такое наводнение.

Наливаем воду в емкость с соломенным домиком, домиком из хвороста и кирпичом.

Делаем вывод: Вода снесла домик из соломы и хвороста.

Итог: Кирпичный дом надежнее.

Собираемся в круг, смотрим, что у нас получилось в различных центрах.

Делаем вывод, что жить надо дружно. Встаем в круг, беремся за руки и водим хоровод по песню «Дружба крепкая не сломается».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»

Цель: Вспомнить с детьми содержание сказки «Три поросенка», формировать навык самостоятельного связного пересказа.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий.

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;

Звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Предварительная работа: чтение английской сказки «Три поросёнка». Рассматривание картинок и иллюстраций. Драматизация сказки с помощью настольного, плоскостного театра и театра на фланелеграфе. Разучивание физкультминутки, песенки «Трех поросят», конструирование моделей домиков.

Ход образовательной деятельности:

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ

Воспитатель : Ребята у нас гости, пригласим их к нам в «Круг друзей». Предлагаю всем познакомиться и поздороваться в игре «Приветствие». Здороваться будем по-особенному, частями тела – (руками, плечом, спиной, локтями), и конечно же словом – «Здравствуйте!» – «Исэнмесез!»

Вот и поздоровались

Воспитатель :- Ребята, слышите? Тут кто -то есть (за ширмой кто-то чихает и дрожит)

Воспитатель : - Кто же это? Что нужно сказать, чтобы к нам вышли и нас не боялись.

Из-за ширмы очень насторожено выходят три ребенка в костюмах поросят

1 ребенок в костюме: А здесь волка нет?

Дети : Нееет.

Воспитатель : Что у вас случилось? И почему вы так расстроены?

Все поросята: «Нам негде жить, на дворе наступила осень, стало холодно, да и снег уже выпал. Мы мечтаем иметь большой и красивый дом, в котором будет тепло и сухо. И злой волк не доберется до нас.

Воспитатель :- Да, ребята, это беда, надо помочь нашим гостям. А как? Чем же мы сможем помочь маленьким поросятам?

Дети : Можем их спрятать, оставить их в садике, можем построить для них дом.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! А из чего можно строить дома? Из какого материала?

Дети: Дома можно построить из бревен, кирпича, плит, соломы.

Воспитатель: А чтобы нам узнать из какого материала можно построить самый крепкий и теплый дом, я предлагаю вам отправиться в сказку, вспомнить и рассказать нам знакомую сказку! « Сядем рядком, да поговорим ладком».

Воспитатель « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Сядем удобно. Какое вы знаете заклинание – волшебные слова?

Все дети и воспитатель: -

« Сим – салабим, глаза закрой.

В сказке очутись – глаза открой».

На экране слайд с картинкой сказки «Три поросенка»

Воспитатель :- Ребята, а в какой мы сказке?

Дети: Три поросенка

В «Три поросенка» : - Какая это сказка?

Дети: Это - английская сказка.

Воспитатель - А как звали братьев поросят?

Дети : Наф- Наф, Ниф- НИф, Нуф-Нуф.

Воспитатель : Вспомните, как жили поросята все лето? Чем они занимались?

Дети: Они веселились, кувыркались, лежали в луже, прыгали, играли…

Воспитатель :Почему поросята решили построить домики?

Дети: Наступила осень, стало холодно, лужи с утра покрывались льдом…

Воспитатель Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: Нет!

Воспитатель : Кто первым начал строить дом? И из чего он строил дом?

Дети: Первым строить начал дом Наф-Наф из камней

Воспитатель : Чем занимались в это время его братья?

Дети: Пели песни, смеялись, дразнились и глупо шутили над Наф-Нафом.

Воспитатель : Ребята, а скажите какими были по характеру Ниф-Ниф и Нуф- Нуф? И любят ли они трудиться?

Ответы детей

Воспитатель : А как называют таких людей?

Ответы детей: Лодыри, лентяи.

Воспитатель : Из чего построил себе дом Ниф- Ниф?

Дети: Ниф-Ниф построил себе дом из соломы.

Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет, не крепкий. Солома пропускает ветер и холод.

Воспитатель : Из чего построил дом Нуф-Нуф?

Дети: Нуф-Нуф построил дом из прутиков, веток, палок.

Воспитатель : Как вы думаете, крепкий будет дом из веток?

Дети: Нет не крепкий, волк подул на него из всех сил и домик сломался.

Воспитатель : Предлагаю вспомнить, как поросята бежали от волка: « от страха у них отнимались ноги, хвостик дрожал, носы у них пересохли, каждая щетинка дрожала, они визжали на весь лес. (дети имитируют страх)

Воспитатель : Как волк хотел обмануть поросят, чью шкуру он надел на себя?

Дети: Волк надел на себя овечью шкуру.

Воспитатель : Вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котел с кипятком. С каким ревом он вылетел из трубы? И сколько раз перевернулся через голову?

Дети: Волк с диким воем вылетел из трубы, 4 раза перевернулся через голову и убежал.

Воспитатель : Чей же дом выдержал натиск злого волка?

Дети: Дом Наф-Нафа оказался самым крепким.

Воспитатель : Значит, из какого материала мы будем строить дом для поросят?

Дети: Надо построить дом из кирпичей. Кирпичный дом самый прочный.

Воспитатель : А перед тем как начать строительство дома, ч предлагаю Вам немного отдохнуть. Вы согласны?

Ответы детей.

Физкультминутка « Три поросенка».

«Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают)

Три ловких поросенка играют в чехарду. прыжки с приседанием)

Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)

Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол)

Воспитатель : Ребята, мы хотели помочь поросятам, предлагаю вернуться в детский сад и начать строительство дома. А для того, чтобы вернуться в детский сад надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

Снова в зале очутись.

(Вносятся модули кирпичей)

Воспитатель : А вот и кирпичи! А как необходимо класть кирпичи во время строительства дома?

Дети: Надо кирпич укладывать на кирпич.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю приступить к строительству дома для наших поросят!

(дети вместе с воспитателем под ритмичную музыку из модулей кирпичей строят дом для поросят)

Воспитатель : Ребята, а люди какой профессии строят дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Вот и готов наш домик.

Поросята- зверюшки : Спасибо вам ребята, какой красивый и прочный дом вы нам построили. Теперь нам не страшны не холода и даже не страшен волк. Нам даже захотелось спеть для Вас песню:

« Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь,

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

(Поросята заселяются в домик)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Все ли у нас получилось? А нужно в жизни помогать друг другу и оказывать помощь?

Ответы детей


Тамара Гапеева
Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»

Цель : познакомить детей с английской сказки «Три поросенка » (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Образовательные Продолжать учить слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы

Развивающие Развивать фантазию , творческое воображение

Воспитательные Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки , уважительное отношение к труду, к дружбе.

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки !

Дети : Да

Воспитатель : А вы хотите оказаться в сказке

Дети : Да

Воспитатель : А скажите на чем можно попасть в сказку

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете , да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет

Сюрпризный момент (звучит волшебная музыка)

Тише детки проходите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем.

Звучит волшебная музыка входит Волшебница

Волшебница : Вы меня узнали? Я Волшебница из сказок , принесла вам интересную сказку , разрешите мне посмотреть вместе с вами эту сказку .

Воспитатель : Ребята, что же это за сказка ? (загадка)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

(Поросенка )

Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок (Чтение сказки )

Физминутка (под музыку)

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Заключение :

Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила ?

Дети : Да эта сказка нас научила быть сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными

Воспитатель : Ребята скажите кто в этой сказке был трудолюбивым , добрым отзывчивым? (Наф- Наф)

Воспитатель : Кто в сказке лодырничал и воображал, А ведь воображать и хвалиться тоже не годиться (это были НИФ-НИФ И НУФ-НУФ)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята , удиравшие от волка?

(Ответы детей) – от страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.

Воспитатель : Ребята а какой в сказке волк ?

Ответы детей – злой голодный, сердитый.

Воспитатель : Ребята закрыли глазки нам пора возвращаться в детский сад.

Со сказкой жалко нам прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка , сказка приходи

Будут рады малыши

(Волшебница прощается и уходит)

Публикации по теме:

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта