Главная » Красота » Любую стенку но с участием детей. «Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

Любую стенку но с участием детей. «Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

То, с чем играет твой ребенок, может определить его судьбу. Стоит ли отнимать у мальчика помаду и автомат Калашникова?

Гай Серегин

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит «ав-ав», киса говорит «мяу-мяу», а папа говорит «Дайте мне яду и пять минут покоя». По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате - это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор - только один.

Машинка

Любовь ко всему, что на колесиках и умеет быстро делать «вжик-вжик», появляется неспроста. Это ответ на внутренний протест, который ребенок испытывает из-за необходимости существовать в столь жалком, медлительном и неуклюжем теле. Это тело не умеет летать, ему нужно то какать, то писать, а если оно врежется в стенку с разбега, то потом долго будет плакать. Кроме того, оно такое маленькое, а все взрослые вокруг здоровые и крутые. Новость о том, что мы умеем совершенствовать наши чахлые тела при помощи машин, приводит ребенка в восторг: отныне он может часами ползать по полу, катая перед собой самосвал размером с крысу и издавая звуки ревущего мотора (очень похожие). Известный американский детский психолог Джон Холт советует родителям маленьких автолюбителей уделять больше внимания детскому спорту . Такой «комплекс физической неполноценности», если машинки сами с ним не справятся, может привести к ряду психологических проблем во взрослом возрасте. Например, к маниакальному стремлению накачать гору мышц или прокачать своего виртуального супердвойника до 80-го уровня. Кстати, любовь к машинкам с детства - это чисто мужское. Девочки куда спокойнее относятся к игрушечным автомобильчикам, потому что большинство из них не слишком беспокоится о недостатке собственной мощи, а спокойно сидит на ручках у папы и показывает пальчиком, что нужно сделать, кого достать со шкафа и какую бяку прогнать.

Оружие

Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость - дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию. Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему . Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами, не воображая, что табуретка у них в руке, - это пылающий магический Эскалибур. Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание. Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.

Солдатики

Глядя, как твой сын расставляет свои многотысячные полки (от былинных дружинников на правом фланге до дивизии «Мертвая голова» в арьергарде, по соседству с индейцами), не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у тебя растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть. Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений. Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Правда, имей в виду, что без достаточных мотиваций (допустим, в виде кучи родительских денег, потраченных на его образование) такой систематизатор вполне может удовлетвориться карьерой отливщика серийных болванок на каком-нибудьзамшелом заводе. Лишь бы они получались такими восхитительно аккуратными.

Кукла

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, - пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. - Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла - это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самогомелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшейфункции нашего вида - общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, - продолжает Оклендер. - Кукла - это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка - это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека - брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Плюшевый мишка

Или зайка, собака, лошадка - не важно. Во-первых, дети, которые предпочитают в качестве наперсника модель не человека, а животного и при этом не любят кукол, демонстрируют довольно развившееся чувство видовой самоидентификации. Они с подозрением и даже неприязнью относятся ко всему, что похоже на человека, но человеком не является. Этот важный механизм встроен в большинство живых существ природой с целью регулирования сексуальных контактов со схожими, но непригодными для размножения видами. Объект, по внешним признакам похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает отторже-ние, страх или брезгливость. Кстати, это свидетельствует о здоровом желании продолжения своего рода. Такие дети часто стесняются смотреть на обезьянок, испытывают отвращение к клоунам , боятся людей с физическими нарушениями или представителей других рас. Куклы кажутся им неприятной пародией на человека, поэтому они избегают играть с ними. Во-вторых, важной особенностью игрушечных (да и живых) зверьков являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей, по какой-либо причине часто испытывающих страх. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее, переносящее нас в далекое первобытное младенчество, когда мы спасались от опасностей, крепко вцепившись в роскошные гривы или шерсть наших матерей.

Конструктор

Не торопись закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», свинченный из тех жутких железных пластинок с дырочками, которыми ты сам в детстве только пулял из рогатки в голубей, имевших неосторожность пролетать мимо твоего окна. Большинство малолетних гениев весьма скептически отнеслись бы к перспективе просидеть полдня, вкручивая, согласно инструкции, деталь А в отверстие Б. Недаром конструктор - любимая игрушка детей-аутистов, которых больше всего восхищает, когда из пяти кружочков получается пирамидка, но которые способны впасть в истерику, если кто-нибудь подсовывает туда кружочек неправильного диаметра и портит всю логическую и единственно верную композицию. Удовольствие от того, что все идет по плану, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу. Ребенок же с ярко выраженными творческими способностями скорее сложит из разноцветных кубиков уродливую башню, обмажет ее кетчупом, замурует в ней кота и попытается поджечь всю эту конструкцию с целью отправки ее на Луну.

Неигрушки

В два года, когда понятие частной собственности еще недоступно ребенку, он играет с чем попало. Самое главное в предмете для него - новизна и необычность. Но уже в три года ребенок учится понятиям «мое» и «чужое» и начинает рассматривать свои игрушки как законную часть себя. Он предпочитает играть именно с ними и совершает набеги на чуждые владения, только если там завелось что-то ужасно интересное - типа папиного нового ноутбука, который наверняка будет отлично плавать в ванне, если налить туда побольше шампуня. Но некоторые дети, к отчаянию их родителей, продолжают отвергать игрушки, развлекая себя с помощью предметов бытового обихода. В сотый раз упав в обморок при виде рассыпанной по полу муки с красиво выложенным на ней узором из маминых противозачаточных таблеток, родители обычно тащат младенца на прием к психотерапевту, который и объясняет, почему это происходит: от глубокого недоверия к окружающим. Ребенок подозревает, что ему, как маленькому и слабому, подсовывается дрянь (положа руку на сердце, в чем-то этот мелкий скептик прав), а самые клевые вещи родители, конечно, оставляют себе. С однойстороны, такое отрицание собственности может сделать из ребенка будущего борца за свободу и братство во всем мире. Но также не исключено, что вырастет патологический клептоман. Так что почаще приглашай к ребенку гостей, чтобы он, увидев, как пришельцы захватывают его самолетики и заводных лягушек, понял их ценность.

Лет до пяти-шести можно вообще не показывать ему целенаправленно картины других художников, не обучать даже азам техники, потому что стать подражателем и копировщиком он всегда успеет, а в детском творчестве куда важнее абсолютная свобода самовыражения. Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают - тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга, юный демиург создает воображаемые миры. Даже если эти миры заканчиваются большими бурыми закаляками на весь лист, удержись от критических замечаний. Ты просто не видишь, какое кипение жизни происходит там, внутри, под всеми этими кляксами и загогулинами.

Татьяна Белоусова

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно , научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.

Приглашаю вас в мой кабинет . Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен . Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена » . Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.

Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте) . Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке» . В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква) . Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.

Парные согласные - они всегда ходят парами. По атрибутам можно вспомнить название буквы : У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.


Всегда мягкие согласные : их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.


Всегда твердые согласные : их также 3 и они располагаются на твердом камушке.


Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.


Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды , является простым решением такой непростой задачи.


Публикации по теме:

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя - дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

Какие шведские стенки лучше, деревянные или железные?

Выбирая между металлической и деревянной шведской стенкой, Вы, прежде всего, выбирайте внешний вид. По надёжности, безопасности и характеристикам разницы между деревянными и железными шведскими стенкам нет.

Какое крепление шведской стенки надежнее в распор или к стене?

Пристенные ДСК подходят для большинства современных квартир. Основное и единственное требование к стенам, они должны быть крепкими из бетона или кирпича. Стены не должны крошиться и быть полыми.

Единственный минус пристенных креплений в том, что нужно сверлить стены.

Шведская стенка с креплением в распор может быть установлена в любом месте квартиры, при условии, что потолки и пол имеют достаточную прочность, что бы выдержать нагрузку. ДСК с креплением в распор нельзя устанавливать в помещениях с подвесными и фальшпотолками.

Большим преимуществом данного вида крепления является его универсальность. Вам не надо сверлить дыры в стене, Вы можете переставить ДСК в любую часть помещения.

Как пристенные, так и крепления в распор периодически необходимо проверять и при необходимости подтягивать.

Что же касается безопасности, то оба вида крепления одинаково безопасны при соблюдении правил эксплуатации.

С какого возраста нужна шведская стенка?

Возрастных ограничений по занятиям на шведской стенке практически нет.

Спортивные комплексы производятся для людей всех возрастов.

Для детей от 1 года предназначены специальные спортивные уголки, где с ними активно могут заниматься родители. Вся конструкция данных ДСК (расстояние между лесенками, толщина перекладин и пр.) спроектирована с учетом физиологических особенностей маленького ребенка. Как правило, детские уголки для малышей комплектуются горками, качелями, кольцами... По сути Вы покупаете детскую спортивно-игровую площадку.

Для детей постарше выбор ДСК и спортивных принадлежностей более обширный. ДСК для детей с 3-4 лет, как правило способны выдержать более серьезные нагрузки. Качественные шведские стенки должны выдерживать вес минимум до 100 кг. Поэтому они могут служить спортивным тренажером для всех членов семьи.

Но если ваш ребенок планирует профессионально заниматься спортом, рекомендуется выбирать шведские стенки с большей нагрузкой.

Как Вы уже догадались, ограничений по возрасту для занятий на шведской стенке, практически нет.

Нужна ли дома шведская стенка, будет ли ребенок на ней заниматься?

На этот вопрос можно однозначно ответить. Если у вас есть ребенок, не важно мальчик или девочка, и нет медицинских противопоказаний, шведская стенка в доме просто необходима. Детям шведская стенка необходима на всех этапах развития. Занятия на ДСК укрепят организм в целом, укрепляет позвоночник,мышечную систему, костную систему, улучшат растяжку. Шведская стенка просто необходима подросткам проводящим много времени за партой и компьютером. Насчет того, будет ли ребенок заниматься, многое зависит от Вас. Маленьким детям занятия на ДСК будут интересны в виде игры, дети любят лазить и прыгать, особенно когда к ним приходят друзья. Детей постарше можно вовлекать в процесс своим примером, никому из членов семьи не помешают физические упражнения. Ну, а если ваш ребенок увлекается спортом, тут совершенно очевидно, что без шведской стенки Вам не обойтись.

Нужен ли спортивный мат для шведской стенки?

Гимнастический мат защищает от травм и смягчает удары во время прыжков и падений с ДСК. До подросткового возраста гимнастический мат просто необходимо подстилать под шведскую стенку во время игр и занятий детей.

Как подобрать гимнастический мат для ДСК?


Здесь нет ничего сложного, нужно придерживаться простого правила. Вокруг ДСК, если она стоит не в плотную к стене, или перед, если в плотную к стене, должна существовать зона безопасности радиусом 1 метр. Для классической шведской стенки с навесными опциями (гимнастические кольца, канат, веревочная лестница...) необходим гимнастический мат 1,5 - 2 метра в длину и 1 метр в ширину. Если нет навесных опций, можно сэкономить и приобрести мат 1х1 метр. Не стоит пренебрегать безопасностью ребенка и экономить на гимнастическом мате.

Какой гимнастический мат покупать, складной или не складной или несколько маленьких?


Важно само наличие мата на полу во время занятий, а какой он будет, дело индивидуальное. Складные маты более функциональны по сравнению с нескладными, они легко складываются и убираются, так же их можно использовать как игровое оборудование для детской комнаты. Если вы берете несколько маленьких нескладных матов, это может быть не очень удобно, поскольку в процессе занятий или игры, они будут разъезжаться на полу.

Из чего состоит детский домашний спортивный комплекс?
В состав спортивного комплекса могут входить разнообразные опции которые могут идти как в комплекте с приобретаемым ДСК, так и отдельно. Всё зависит от вашей фантазии.
Шведская стенка - классическая шведская представляет из себя гимнастический снаряд в виде лестницы. В большинстве случаев шведская стенка служит основой для спортивного комплекса на которую в дальнейшем крепятся другие опции.
Турник - самая популярная опция в домашних спортивных комплексах. Турник представляет из себя деревянную перекладину на двух стойках. В зависимости от своей конструкции турники бывают зафиксированные на определённой высоте, либо, по мере роста ребенка, могут регулироваться по высоте. Часто турник служит основой для подвесных опций (кольца, канат, веревочная лестница, трапеция, качели, баскетбольная груша...).

Гимнастические кольца - пожалуй, самый популярный и любимый детьми спортивный снаряд. Дети обожают висеть и раскачиваться на кольцах. Кольца крепятся к турнику, либо к специальным креплениям ДСК.
Веревочная лестница - очень популярный и любимый детьми гимнастический снаряд. По веревочной лестнице можно не только лазить, но и раскачиваться, как на качелях. Лазания и занятия на веревочной лестнице способствуют физическому развитию, тренировке вестибулярного аппарата, тренировке ловкости Вашего малыша. Карабкаться по веревочной лестнице значительно сложнее, чем по шведской стенке, поэтому данный спортивный снаряд будет интересен для детей от 2 - 2,5 лет.
Трапеция - горизонтальная перекладина на двух веревках. На трапеции можно висеть, раскачиваться, подтягиваться. Так же трапецию можно регулировать по высоте, что делает её универсальным спортивным снарядом.
Тарзанка - горизонтальная перекладина на веревке. Так же как и трапеция может служить для раскачивания, подтягиваний и качелями.
Канат - залезть по канату под силу не каждому. Данный спортивный снаряд будет актуален для детей лет с 5.
Качели - все дети, без исключения, любят качели. Качели это здорово и весело.
Сетка или канатный лаз - одна из самых любимых детьми опций. Канатная сеть натягивается между двумя перекладинами и служит отличным игровым и спортивным тренажёром для детей. Вам не придётся заставлять детей залезать на канатный лаз, особенно, если вокруг ДСК соберётся компания малышей. Вам придётся приложить значительные усилия, что бы оторвать детей от него)))
Боксёрская груша - вопреки распространённому мнению о том, что боксёрская груша интересна только для мальчиков, это заблуждение. Битьё боксёрской груши для девочек не менее увлекательное занятие. Но прежде всего, этот спортивный тренажёр занятия на котором приносят не малую пользу для развивающегося детского организма.
Брусья - брусья крепятся к шведской стенке и будут актуальны для подростков.
Баскетбольное кольцо - игры с баскетбольным кольцом увлекательны и тренируют меткость и ловкость. Ребенку понравится баскетбольное кольцо дома.
Доска для пресса - спортивный снаряд предназначен для укрепления мышц пресса, актуален для подростков.
Рукоход - лестница расположенная горизонтально по отношению к полу. На нём можно висеть, лазить, крепить навесные опции.
Тренажёр для спины - одна из самых полезных опций для всех членов семьи. Так или иначе, большинство людей испытывают проблемы с позвоночником. Для современных подростков, проводящих огромное количество времени за компьютером и за партой, тренажёр для спины просто необходим.
Это далеко не весь , ещё есть скалодромы, гамаки, балансиры и прочие опции.

Покупая мебель для малыша помните, что вы закладываете основу для гармоничного развития ребенка. Как известно, дети постоянно изучают окружающий мир, начиная с игрушек и мебели. Это стоит учитывать при обустройстве пространства для ребёнка. Мебель должна приносить радость и пользу ребенку, быть комфортной и безопасной, а выбирать её советуют вместе с ребёнком.

На что обратить внимание при покупке мебели для детской?

  1. Размер (обратите внимание на компактные и многофункциональные комплекты, раскладные комплексы и двухъярусные кровати.),
  2. Дизайн (правильное решение – выбирать мебель совместно с участием ребёнка, тогда она будет приносить ему радость, и ребёнок будет расти в гармонии),
  3. Цвет (яркие цвета интересны детям, но некоторые из них не подойдут для продолжительного пребывания в окружении такой мебели),
  4. Разделение пространства (деление на игровую и рабочую зоны, которые желательно не совмещать, так ребенок будет приучаться к порядку и дисциплине),
  5. Функциональность (подумайте о том, какие задачи решит такая покупка),
  6. Перспектива (помните, что ребёнок быстро растёт, и приобретать лучше мебель, которая это учитывает)

Зачем нужны детские стенки?

С их помощью можно по максимуму использовать небольшое пространство, каким чаще всего и является детская. Посмотрите на фото мебели в нашем каталоге, и найдёте оптимальный для себя вариант.
Не нужно ничего выдумывать, когда для вас об этом уже позаботились опытные дизайнеры. Набор вмещает в себя разные элементы мебели. Удобным вариантом будет приобретение комплекта с кроватью, так как в этом случае сохранится дизайн интерьера, и в комплекте мебель приобретать обычно дешевле, чем по отдельности. Кроме этого, сегодня такую мебель стараются делать многофункциональной, сочетая преимущества различных предметов интерьера. Заказать в виде комплекта можно любую мебель, в каталоге нашего интернет магазина представлены: стулья, кровати, диваны, столики, комоды и др.
Людям, ценящим комфорт и свободное пространство, будет предпочтительней выбор комплекта. Другие захотят собрать набор из элементов, или приобретать гарнитур постепенно, частями. Советуем ознакомиться с нашим каталогом, фото в хорошем качестве помогут в этом.
У нас представлены самые популярные на сегодня модели российских и зарубежных производителей, которые отличаются приемлемой ценой и проверенным качеством.

Появление в семье детей – это важнейшее событие, связанное, тем не менее, не только с положительными эмоциями, но и с некоторыми затратами и сложностями. Одной из таких сложностей является выбор мебели для детской комнаты. Именно этот участок интерьерных работ обычно заставляет хорошенько задуматься даже бывалых родителей, у которых рождается не первый ребенок. Однако на самом деле все не так сложно. Есть определенные правила, следуя которым, можно без особых хлопот определиться с выбором.

Требования к мебели

То, сколько мебели будет в помещении и какой тип мебели Вы выберете, зависит от метража комнаты. Впрочем, даже если детская достаточно просторная, много элементов мебели в ней быть не должно. Лучшим вариантом для экономии пространства будет секционная мебель, а также различные трансформеры. Кресла-кровати или двухъярусные кровати со встроенным внизу игровым столом станут отличным решением для детской.

Детская мебель должна быть по максимуму прочной, функциональной и не вызывать нареканий в процессе эксплуатации.

Ящики и дверцы мебели должны легко открываться и закрываться, а крепления должны быть выполнены из металла. От пластика лучше отказаться, поскольку он не такой надежный в плане прочности.

Важные составляющие детской или немного об эргономике мебели

У детской безусловно есть набор обязательной мебели, которая покупается в первую очередь. Сюда входит стол для учебы или творческой деятельности (он подойдет в независимости от того, насколько ребенок будет тянуться к науке или же к творчеству), компьютерный стол (да-да, он должен идти отдельно, а не служить столом для техники и учебы одновременно), кровать или кресло-кровать, стулья, тумбочка (должен же ребенок где-то хранить свои личные вещи), шкаф и полки. Причем хорошо, если книжные. Чем больше разной литературы будет на полках, тем больше шансов приучить свое дитя к полезному занятию – чтению.


Детский стол должен быть подобран исходя из роста ребенка. Его высота должна приходиться на уровне локтей для максимального удобства. Форма стола должна быть прямоугольной. Именно такой, а не круглой, чтобы обойти неудобства стороной. Если хотите, чтобы за компьютером Ваше чадо сидело в удобном положении и с особой радостью, подберите для этой цели офисное кресло с яркой расцветкой. И осанка будет правильной и впечатления такие же яркие.

Детская кровать при большой высоте ножек или высоком расположении (касается второго яруса) должна иметь ограничительные бортики, чтобы безопасность ребенка была на высоте. Матрас должен быть снабжен чехлом.

Для детской кровати лучшим выбором станут ортопедические матрасы с гипоаллергенным наполнителем.

Кровать или кресло-кровать по размерам должны оптимально подходить ребенку, чтобы лежа на ней он не чувствовал никакого дискомфорта. Детский шкаф лучше подбирать под рост обитателю комнаты – нет ничего комфортнее, когда шкаф одного роста с тобой, и в нем нет недоступных мест. Однако если Вы все же решили купить высокий шкаф, то проследите за тем, чтобы верхние дверцы в нем закрывались надежно.

Полки в детской комнате всегда испытывают на себе повышенную нагрузку, поэтому выбираем их с высоким запасом прочности и ни в коем случае не располагаем их над кроватью.

Тумбочка является скорее дополнительной мебелью в детской комнате, однако с каким удовольствием ребенок запихивает туда свои мелкие игрушки, личные вещи и прочую всякую всячину, а на нее сверху можно поставить ночник.

Маленькие хитрости (видео)

Есть еще несколько несложных правил, о которых следует помнить, чтобы обеспечить своему ребенку максимальный комфорт.

Для мальчика мебель оборудуется дополнительными спортивными элементами, чтобы со временем он смог становиться сильнее – отжиматься, подтягиваться и т.д. Для девочек мебель лучше снабжать большим количеством полочек – под игрушки и мелкие безделушки, а также под красивые аксессуары, которые можно будет подобрать со временем.

Цветовая гамма – это конечно же дело Вашего вкуса. Но и небрежно относиться к подбору цветовой палитры не стоит. Лучше не делать детскую в одних тонах, а разделить ее на зоны, каждая из которых будет обозначена своим цветом. Цвета могут быть насыщенными, главное, чтобы не слишком яркими. Цвет дерева должен варьироваться от светлого до коричневого. От всего того, что темнее, лучше отказаться, чтобы не сузить зрительно пространство. Именно в этой комнате ребенок должен почувствовать свободу, а не ощущать границы.

При наличии свободного места не лишним будет спортивный уголок и зеркало, чтобы ребенок мог видеть себя со стороны во время занятий. Если для девочки будет достаточно ковра и небольшой шведской стенки для занятий гимнастикой, то для мальчика можно оснастить стенку кольцами, канатом и лестницей, чтобы он мог укрепляться физически не только на уроках физкультуры, но и дома.

Важно, чтобы детская комната нравилась не только Вам, но и ребенку. Поэтому если есть возможность – возьмите его с собой, когда пойдете выбирать мебель. Тогда Вы сможете рассчитывать на то, что детская комната станет для Вашего ребенка любимой, и он будет с большой радостью проводить в ней время.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта