Главная » Беременность » Родительское собрание в средней группе. Безопасность детей

Родительское собрание в средней группе. Безопасность детей

Наталья Леонова
Родительское собрание в детском саду на тему: «Безопасность ребенка»

В наше неспокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей.

Мы - педагоги и родители , постоянно пытаемся ответить на одни и те же вопросы : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» , «Как помочь малышам в непредвиденных ситуациях, в тот момент, когда нас нет с ними рядом?» Определив ряд опасностей, и поделив их на группы, мы имеем возможность сформулировать общие правила безопасного поведения ребенка в той или иной ситуации :

Если ребенок самостоятельно ходит по улице, то нужно развивать у него навык безопасного общения с незнакомцами;

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, родители должны дать основы уличной безопасности , отметив при этом потенциально опасные места;

Если ребенок потерялся , то он должен знать безопасные места на своем пути и т. д.

В данной презентации изложен материал на тему «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей» , который может использоваться педагогами ДОУ для проведения нетрадиционного родительского собрания . Следуя правилу Конфуция : «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму», материалы данной презентации могут помочь задуматься над существующей проблемой, а проведение собраний в нетрадиционной форме позволит добиться положительных результатов во взаимодействии педагогов с родителями , повысив у родителей педагогическую культуру в воспитании детей.

Разделы: Работа с родителями

Цели:

Заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения;

Создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

План проведения собрания

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Сценка: “На улицах нашего города”. (Выступление детей группы)
  3. Ситуация на улицах города. (Выступление инспектора ГИБДД)
  4. Динамическая пауза “Коварная викторина”
  5. Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения. (Выступление воспитателя группы)

Методика проведения собрания

1. Вступительное слово воспитателя

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Таким образом, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: “А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя”. В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. “Не трамвай - объедет” - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.

У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика собирает урожай ДТП, связанных с наездом на пешеходов.

Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям - это условие безопасности детей.

2. Сценка “На улицах нашего города”.

Действующие лица: мама и ребёнок, водители.

Действие происходит у проезжей части дороги.

(Запись шума машин)

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребёнок: Мама, нельзя!

Мама: Мы быстро перебежим по “зебре”!

Ребёнок: Мама, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГИБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребёнка, а он упирается)

Ребёнок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

Уважаемые взрослые, кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? А кто был участником такой сценки?

Дети читают стихотворения.

1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

3. Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

4. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

6. Наш домик - светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

7. Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.

8. Дорогу надо перейти?
По сторонам ты погляди,
Есть опасность или нет.
Вот такой вам дам совет.

9. Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

10. Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Дети поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже…”

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам.
А автобус ждёт зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуть-чуть подождал.

А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.

3. Ситуация на улицах города.

Воспитатель: О том, что происходит на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД Овсянкин Максим Васильевич.

Инспектор строит своё выступление на статических данных по нарушению правил дорожного движения водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.

(В конце выступления инспектора вопросы родителей)

4. Динамическая пауза “Викторина для родителей”.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь мне на них ответить.

Мы пешеходы, мы водители”

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (“Дети”)

4. Что означает слово “тротуар”? (Дорога для пешеходов)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

“Коварная викторина”

1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина).

2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).

3. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).

4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора) .

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три) .

6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка).

5. Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

Воспитатель: Анкетирование проводилось за месяц до собрания. Были опрошены родителей детей старшей группы. Таким образом, 11 человек принимаем за 100%.

Анкета для родителей “Я и мой ребёнок на улицах города” (Приложение 1).

Результаты анкетирования и диаграммы (Приложение 2).

Воспитатель в ходе своего краткого сообщения рассказывает, какие занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения проводятся в детском саду, что дети на них узнали; какие еще формы работы с детьми используются в воспитании дисциплинированного пешехода. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что информация об этих занятиях постоянно помещается в раздевалки группы, в специальном уголке, который называется “Светофорик”.

Воспитатель: Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.

Помните: Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг взрослых.

В конце собрания воспитатель раздаёт буклеты (Приложение 3) для родителей по правилам дорожного движения.

Литература

  1. Баряева Л. Б.
  2. “Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения” - М.: Дрофа, 2008.
  3. Вдовиченко Л.А.
  4. “Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения” – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2008.
  5. Елжова Н.В.
  6. “ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий” - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  7. Козловская Е.А., Козловский С.А
  8. . “Дорожная безопасность” – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
  9. Майорова Ф.С.
  10. “Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг” – “Издательство Скрипторий 2003”, 2009.
  11. Старцева О.
  12. Ю. “Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн.” - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  13. Элькин Г.
  14. Н. “Правила безопасного поведения на дороге” - СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2011.

Собрание для родителей старших дошкольников и младших школьников (первоклассников). Обучение безопасному поведению

Описание: собрание для родителей старших дошкольников и младших школьников (первоклассников), посвященное обучению детей безопасному социальному поведению. Построено на основе тренинга "Я-высказывания", инсценирования, беседы. Может быть интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, методистам, родителям.
Тема: Обучение детей безопасному поведению.
Цель: формировать у родителей представление о способах обучения безопасному поведению старших дошкольников и младших школьников.
Задачи:
- формировать у родителей представления об опасной ситуации, в которую может попасть ребенок, их видах и особенностях,
- способствовать пониманию необходимости выбора методов формирования безопасного поведения, адекватных возрастным особенностям ребенка,
- учить использовать данные методы в повседневном общении с ребенком.
Оборудование: листовки с перечнем опасных ситуаций, памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях с перечнем ссылок на полезные сайты, примеры плакатов-раскрасок, перчаточные куклы или игрушки для инсценирования, материалы для фиксации высказываний родителей, ручки для письма, бумага.

Ход родительского собрания
1. Организация и постановка цели.

Все мы родители. Конечно, мы очень любим своих детей, желаем им самого лучшего.
Но мы много работаем, чтобы дать нашим детям достойное образование, обеспечить необходимым.
Мало кто из нас может похвастаться тем, что уделяет много внимания своему ребенку, проводит с ним все свободное время, знает, о чем думает ребенок в данный момент, где и с кем находится.
У каждого из нас возникали ситуации, когда приходилось делать выбор между необходимостью выполнения какой-либо работы и общением с ребенком. Согласитесь, что иногда выбор был не в пользу ребенка!
Кому-то из нас даже приходилось оставлять ребенка одного дома или с сумками при входе в маленький магазинчик, надеясь, что все закончится благополучно.
На сегодняшней встрече нам предстоит определиться с тем, в какие опасные ситуации могут попасть наши дети и как наиболее эффективно научить ребенка избегать опасных ситуаций.


2.Основная часть.
Сначала определимся с тем, какие ситуаций, которые можно считать опасными для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Выслушиваются и фиксируются ответы родителей)
Конечно, ситуаций, опасных для детей много.
Их условно можно разделить на:
- бытовые ситуации (правила обращения с предметами в быту),
- ситуации пожарной безопасности,
- дорожно-транспортные ситуации,
- социальные ситуации.
Чаще всего о первых трех дети знают, ориентируются, что надо делать, когда переходишь дорогу, увидел начинающийся пожар и т.п. Правильно реагировать на эти ситуации детей учат не только дома, но и на занятиях в детском саду, в школе, в «Школе юного пешехода» и т.д.
А вот социальные ситуации прорабатываются, к сожалению, мало.


У каждого из Вас есть собственный опыт обучения ребенка безопасному социальному поведению. Расскажите, как вы учите своего ребенка реагировать на просьбы незнакомых людей (ответы родителей лучше фиксировать на доске, большом листе бумаги или на слайде).
Как видите, большинство родителей ограничиваются беседами «С незнакомыми не разговаривай…, Дверь не открывай…, Туда не ходи…, Этого не бери…», комментариями с пугающими подробностями.
То есть мы ограничиваем себя методом беседы, которая в этом возрасте малоэффективна. А однажды беседы начнут и раздражать.
Поэтому нужно искать другие формы объяснения детям как надо действовать в опасных ситуациях.
Дети постоянно крутятся около нас, и мы постоянно что-то им говорим. А психологи давно заметили, что фразы, сказанные как бы между прочим, «цепляются» в памяти лучше всего.
Но важно правильно простроить эту фразу.
Например, можно использовать алгоритм «Я-высказывания»: обращение по имени + описание того, что происходит + предположение того, что может случиться + просьба прекратить + возможная благодарность.
Только сразу надо использовать правильную интонацию, потому что давно доказано, неречевые аспекты «цепляют» лучше всего.


Потренируемся: что и как можно сказать ребенку, который отвечает на телефонный звонок, пока вы заняты?
А ребенку, готовому рассказать незнакомцу в автобусе все семейные тайны?
Как приструним того, кто ежесекундно хвалится (демонстрирует) новой игрушкой, телефоном?
Поверьте, это простой способ, но он действенный!

Теперь давайте определимся с тем, чем любят заниматься ваши дети больше всего? (рисовать, играть в куклы, машины, роботов, войну, на компьютере)
Как, используя тягу к рисованию, объяснить ребенку особенности безопасного поведения?
Можно предложить ребенку раскрасить плакат (раздать раскраски родителям).


А пока ребенок рисует, нужно задавать вопросы: что тут нарисовано? Почему у девочки испуганное лицо? Почему она кричит?...Что бы ты сделал в похожей ситуации?...Как думаешь, какими цветами лучше разрисовать картинку?
Предположите, как через игру объяснить ребенку, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.


Разыграйте сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (раздать родителям игрушки и синсценировать сюжет сказки). Придумайте свой вариант развития событий в сказке «Колобок» и т.д. можно использовать и сюжеты с роботами, машинами и всем тем, что любит именно Ваш ребенок.
3. Подведение итога.
Надеюсь, что наша встреча была полезной для вас, и мы сможем объяснить детям как правильно поступить в опасной ситуации!


И чтобы легко можно было восстановить в памяти содержание нашей сегодняшней беседы, предлагаю взять памятки о правильном поведении детей в различных опасных ситуациях. Здесь же есть перечень ссылок на сайты, которые могут вам помочь научить ребенка безопасному поведению.

Приложение 1.

Раскраски



Приложение 2.

Памятки для родителей.
ВНИМАНИЕ: в памятках содержатся некоторые номера телефонов, актуальные только для г. Новокузнецка и Кемеровской области. Необходимо их проверить и изменить, в случае необходимости!
Памятка 1.Безопасность ребенка в подъезде и лифте.



Памятка 2. Ребенок и посторонние люди.

Беседа с родителями на тему: «Здоровье и безопасность наших детей»

Сегодня, на нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Тема нашего собрания «Безопасность и здоровье наших детей» - безопасность в школе и дома, безопасность на дорогах. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных, уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых заболеваний, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Поэтому лишь ничтожное количество школьников может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.
Школа, ребенок, семья….Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьников. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его сообразительный ребенок не окажется под колесами автомобиля, не получит физическую или психологическую травму, с его здоровьем все будет в порядке. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их ребенок. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

К сожалению, % травмированных детей в быту вырос в разы, опасность может подстерегать ребенка везде.

СТАТИСТИКА (приказы о ситуации по области №87, 88, местная обстановка)

С наступлением тепла, когда хочется сходить на природу, прогуляться по красивому расцветающему парку, насладиться чистым и свежим воздухом, нас подстерегает опасность – КЛЕЩИ, которые с каждым годом становятся все опаснее и опаснее для жизни и здоровья человека.

СТАТИСТИКА (приказ №89)

Дети и дорога. Профилактика дорожно-транспортного травматизма для нас весьма актуальна. Ребенок на дороге может оказаться в разных ситуациях – ПАССАЖИР – ПЕШЕХОД – УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (велосипедист)

Правила поведения на дорогах есть в программе занятий по ОБЖ, кроме того, проводятся мероприятия во всех классах. В школе есть «Уголок безопасности движения». Перед каникулами классные руководители проводят беседы, классные часы во всех классах. Наша школа ежегодно участвует в конкурсе «Безопасное колесо» (30.04), викторинах и смотрах отрядов ЮИД.

Предлагаю посмотреть конкурсное выступление школьного отряда ЮИД.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Чтобы предупредить несчастные случаи на дороге, недостаточно разовых мероприятий - это должна быть систематическая профилактическая работа.

Но несмотря на всю работу, проводимую в каждой школе, еще остаются дети, игнорирующие всякого рода запреты, родители, которые не слышат педагогов, полицейских.

Самая больная сторона вопроса безопасности на дорогах – СКУТЕРИСТЫ.

СТАТИСТИКА (случай в Кр.Пол., приказ №83, план)

ПАМЯТКА (с фото)

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов - сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

ИНТЕРНЕТ

Вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна?

Насколько безопасен твой портфель?

На эти и многие другие вопросы отвечали ребята на исследовательской конференции, которая прошла 23 апреля в нашей школе.

СЛОВО ПОБЕДИТЕЛЯМ

И в заключение, хочется ещё раз напомнить, что пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! Научите их не допускать ошибок на дорогах жизни!

Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев! То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Не забывайте сами и объясните детям, что жизнь это – прежде всего здоровье. Берегите свое здоровье, здоровье своего ребенка!

Зулфия Хабибуллина

Конспект родительского собрания на тему : «Безопасность ребенка »

Цель : Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка .

Задачи : 1. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.

2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей .

3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.

Методы : Мозговой штурм, Кластер, работа в группах.

Материалы и оборудование : Ватман, фломастеры, карточки с заданиями для родителей , памятка для родителей .

Предварительная работа : анкетирование родителей , создание Центра Безопасности .

Ход собрания

1. Организационный момент.

В : Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших .

Давайте, мы с вами определим наши ожидания от собрания .

(Свои ожидания родители пишут на листочках , а потом их озвучивают).

Цель : Определить свое личное ожидание от собрания , формулировать свою цель, переводить свои мотивации из внутренней речи во внешнюю.

2. Основная часть

В : Может возникнуть вопрос : зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Что вы понимаете под «безопасностью » ?

А)Кластер «Безопасность »

Кластер в переводе от английского языка (cluster) обозначает гроздь, кисть. Это выделение единиц текста и графическое оформление в виде грозди. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Умение правильно вести

О важности обучения дошкольников безопасному поведению ).

3. Работа в группах

Для создания малых групп проводится игра «Молекулы и атомы» .

Все участники и участницы собрания становятся в центре зала, а ведущий говорит, что они будут изображать атомы. «Атомы» должны постоянно двигаться, а когда ведущий скажет создать молекулу из 2,3,4.5 и т. д. атомов, участники и участницы должны по команде объединиться. Таким образом, объединившись в «молекулы» из «атомов» , участники и участницы создают группы.

Затем образовавшимся группам даются задания.

Задача : Обсудить и сформулировать правила безопасности в данных разделах . (время работы в группах 15 мин.)

1 группа : Безопасное общение с незнакомцами

2 группа : Безопасность ребенка на улице

3 группа : Ребенок дома

4 группа : Контакты с животными

4. Обсуждение результатов работы групп.

Презентация работы групп проводится в большом кругу. Представители групп презентуют свою работу, и в ходе обсуждения делают выводы.

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

5. Подведение итогов

В : В заключении хочется сказать : не пренебрегайте правилами безопасности ! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным !

(Для подведения итогов собрания родителям раздаются листочки . На листочках родители пишут , что они узнали на собрании , а затем их озвучивают).

Цели : Определить, как личные ожидания от собрания совпали с тем , что произошло на собрании ; проанализировать свою работу в процессе собрания

Решение :

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности .

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения .

3. Оказать помощь воспитателям в оформлении в группе «Центра безопасности » (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы) .




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта