Главная » Жизнь » Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии. Гражданско-патриотическое воспитание в школе в условиях модернизации любовь к Родине

Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии. Гражданско-патриотическое воспитание в школе в условиях модернизации любовь к Родине

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гражданско-патриотического воспитания школьников "Я - Человек, Ученик, Гражданин"

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; цели

Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы. Задачи

Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка. Развитие нравственных взаимоотношений в семье; Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

Понятие « гражданственность » предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек - общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

Главное в этой работе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Направления Я - я Я- школа Я-семья Я-культура Я- гражданин и патриот

Формирование гражданского отношения к себе. В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости. Задачи. Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственности Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся. Воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. "Я - я "

Предполагаемый результат деятельности. Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Задачи Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности. "Ученик - семья" Формирование гражданского отношения к своей семье.

Предполагаемый результат деятельности. Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей: - настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством; - настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям; - настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; - настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

Формирование гражданского отношения к культуре Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора. Задачи. Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы и идеалы. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся. "Ученик-культура"

Предполагаемый результат деятельности. Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности. Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Успешные занятия детей в учебных объединениях художественно-эстетического направления. Участие в художественной самодеятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Задачи. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, национального творчества. Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки. "Ученик-гражданин и патриот" Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Предполагаемый результат деятельности. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Формирование гражданского отношения к школе. Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа является источником формирования необходимых качеств гражданина. Задачи. Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы. Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии. Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и Устав Детской организации. Учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово. Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда. Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях. "Ученик-школа"



Сведения об авторах проекта Творческая группа детского объединения «Патриот» МБОУ ДОД ЦДОД, Пост 1 у Монумента «Вечная слава» города Тамбова: Загороднова Варвара Константиновна, 16 лет Тищенко Дмитрий Сергеевич,16 лет Косёнков Сергей Владимирович, 16 лет Пищугин Дмитрий Васильевич, 16 лет Прокудин Павел Дмитриевич, 16 лет Хмелевская Юлия Вячеславовна, 16 лет Чуприн Илья Дмитриевич, 16 лет


Педагогическое и методическое сопровождение проекта Руководство методической стороной проекта: Гудожникова О.М., зав. отделом проектной деятельности и конкурсного движения МБОУ ДОД ЦДОД. Педагогическое сопровождение проекта: Пищугина Т.А., методист по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию МБОУ ДОД ЦДОД.




Патриотическое воспитание это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно- нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества. это скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, развитие у подрастающего поколения важнейших духовно- нравственных качеств – любви к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества. Основные понятия проекта


Патриот Любитель отечества, ревнитель о благе его. (В. Даль) Любитель отечества, ревнитель о благе его. (В. Даль) Человек, преданный своему Отечеству, своему народу. (С. Ожегов) Человек, преданный своему Отечеству, своему народу. (С. Ожегов) Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, Родине. (Современный «Словарь русского языка») Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, Родине. (Современный «Словарь русского языка»)


Патриотизм это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство, и общество. это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство, и общество. является важным ресурсом консолидации общества и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. является важным ресурсом консолидации общества и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства. как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства.




Актуальность проекта в средствах массовой информации активная пропаганда насилия и национализма; минимализм часов по истории на изучение Великой Отечественной войны; в литературе практически исключена тематика подвига и героизма нашего народа; в школьной программе нет часов НВП; переоценка базовых ценностей; социальное расслоение и криминализация общества Результат: безответственность рост подростковой преступности беспризорность и наркомания социальная апатия молодежи


Входной мониторинг Уровни патриотической воспитанности Уровни патриотической воспитанности (по А.Н. Вырщикову, Н.М. Конжиеву, В.В. Пионтковскому, М.И. Шиловой) Н и з к и й Н и з к и й С р е д н и й С р е д н и й В ы с о к и й В ы с о к и й В ы с ш и й В ы с ш и й


Проблема исследования Патриотами не рождаются. Патриотами не рождаются. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма современной молодёжи не достаточно развито и систематизировано в городе, не налажен механизм «дети-детям». Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, а именно: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры, спорта и дополнительного образования. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма современной молодёжи не достаточно развито и систематизировано в городе, не налажен механизм «дети-детям». Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, а именно: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры, спорта и дополнительного образования.


Цель проекта Систематизация патриотического становления личности через историческое наследие Великой Отечественной войны (гг.) на основе межведомственного сотрудничества и социальной активности детей и подростков Систематизация патриотического становления личности через историческое наследие Великой Отечественной войны (гг.) на основе межведомственного сотрудничества и социальной активности детей и подростков


Задачи проекта формировать у участников проекта и общественности высокое патриотическое сознание, высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей; формировать у участников проекта и общественности высокое патриотическое сознание, высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей; формировать знания о воинах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей, мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время; формировать знания о воинах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей, мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время; знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества; знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества; приобщать к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения, богатствам отечественной культуры; приобщать к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения, богатствам отечественной культуры; создавать условия для самовыражения, самоактуализации, самоопределения учащихся, способствующие развитию стремления к непрерывному изучению исторического наследия Тамбовской области и Отечества в течение всей активной жизни человека; создавать условия для самовыражения, самоактуализации, самоопределения учащихся, способствующие развитию стремления к непрерывному изучению исторического наследия Тамбовской области и Отечества в течение всей активной жизни человека; способствовать развитию гражданственности и национального самосознания, снижению уровня правонарушений и вредных привычек способствовать развитию гражданственности и национального самосознания, снижению уровня правонарушений и вредных привычек


Формы патриотического воспитания Содержание и формы патриотического воспитания достигаются путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям: гражданско-патриотическое историко – краеведческое героико – патриотическое военно – патриотическое духовно – нравственное


Принципы реализации проекта: личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности; деятельностный подход: развитие личности в результате практической деятельности; оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе; средовый подход: неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, учреждениями, организациями, военными частями, ветеранскими организациями; непрерывная самодиагностика и самопознание.




Результат изменений Мероприятия проекта обеспечат: сформированность патриотических чувств, социальной активности, гражданской ответственности, духовности целевой группы проекта; готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей; понимание того, что надо чтить Память людей, мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время; знания о профессиях в вооруженных силах РФ, знаний исторического наследия Тамбовской области и Отечества; уважение традиций старшего поколения; стремление к самовыражению и самореализации; самоуважение и соблюдение правил культуры страны; повышение роли гражданственности и патриотизма, толерантного отношения к иным культурам; приобретение исторических знаний о Великой Отечественной войне, роли города Тамбова в деле Победы, героическом прошлом своей семьи; умение организовать исследовательскую и поисковую работу; способность различать позитивное и негативное влияние СМИ, манипулирующих общественным сознанием; социальную активность и гражданскую позицию.


Формы организации мероприятий в рамках проекта Патриотическоевоспитание Патриотическоевоспитание Экскурсионно- краеведческая деятельность Экскурсионно- краеведческая деятельность Вахта Памяти Конкурсы, соревнования, концерты для ветеранов ВОВ Уроки мужества, встречи поколений, беседы, дискуссии Поисково– исследовательская деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность Фильмы патриотической направленности Профориентационная работа




Этапы педагогического проекта Подготовительный этап (сентябрь 2013 года) выделение основных ориентиров проекта; выделение основных ориентиров проекта; социологическое исследование; социологическое исследование; выбор форм проводимых мероприятий; выбор форм проводимых мероприятий; разработка механизма межведомственного и личностного взаимодействия; разработка механизма межведомственного и личностного взаимодействия; разработка документального сопровождения; разработка документального сопровождения; презентация проекта презентация проекта


Этапы педагогического проекта Формирующий этап (октябрь 2013 года – март 2014 года) разработка документального сопровождения мероприятий проектов; разработка документального сопровождения мероприятий проектов; реализация мероприятий проекта; реализация мероприятий проекта; рефлексия мероприятий рефлексия мероприятий


Этапы педагогического проекта Итогово-обобщающий этап (апрель-май 2014 года) рефлексия проекта; рефлексия проекта; обобщение опыта деятельности по реализации проекта; обобщение опыта деятельности по реализации проекта; публикации по результатам публикации по результатам


Социальное взаимодействие в рамках реализации проекта Социальное взаимодействие в рамках реализации проекта Пост 1 Образовательные организации города Ветеранские организации Музейно- выставочный центр Библиотека им.А.С.Пушкина Поисковый отряд «Альтаир» ТОГУК «Тамбовкино» Военные части Общественные организации


Порядок мониторинга хода и результатов реализации проекта начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии реализации проекта); начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии реализации проекта); промежуточная диагностика (наблюдение за ходом реализации проекта на разных его этапах); промежуточная диагностика (наблюдение за ходом реализации проекта на разных его этапах); непрерывная диагностика (изучение результатов работы по ходу реализации проекта); непрерывная диагностика (изучение результатов работы по ходу реализации проекта); итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым) итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)






Мониторинг хода и результатов реализации проекта Динамика роста учащихся-участников городского конкурса военно-патриотической песни "Слава солдатам России!"



33


Результаты проекта В ходе реализации проекта было проведено 33 мероприятия гражданско-патриотической направленности. В ходе реализации проекта было проведено 33 мероприятия гражданско-патриотической направленности. В мероприятиях приняли участие около 1500 человек: молодежь, дети, внуки и правнуки ветеранов Великой Отечественной города Тамбова. Отчет- таблица (посмотреть) Отчет- таблица (посмотреть)посмотреть


Теоретическая и практическая значимость проекта построенная в ходе реализации проекта модель процесса подготовки учащихся к военной службе и профориентации на основе патриотического воспитания учащихся позволяет осуществить дальнейшие методические разработки в этом направлении; построенная в ходе реализации проекта модель процесса подготовки учащихся к военной службе и профориентации на основе патриотического воспитания учащихся позволяет осуществить дальнейшие методические разработки в этом направлении;модель процесса подготовки учащихся к военной службе и профориентации модель процесса подготовки учащихся к военной службе и профориентации разработаны критерии и показатели патриотической воспитанности учащихся; разработаны критерии и показатели патриотической воспитанности учащихся; разработано методическое обеспечение разработано методическое обеспечение


Трансляция проекта Проведение городских конкурсов патриотической направленности; Проведение городских конкурсов патриотической направленности; Проведение городских конкурсов патриотической направленности Проведение городских конкурсов патриотической направленности Проведение патриотических акций на базе музейно-выставочного центра Проведение патриотических акций на базе музейно-выставочного центра Проведение патриотических акций на базе музейно-выставочного центра Проведение патриотических акций на базе музейно-выставочного центра


Научно-методические основы разработки проекта Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании в РФ»; Закон РФ «Об образовании в РФ»; Закон Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области»; Закон Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области»; «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы»; долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Тамбовской области на 2011–2015 годы»; долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Тамбовской области на 2011–2015 годы»; «Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию горожан на 2012–2015 годы»; «Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию горожан на 2012–2015 годы»; Комплексная программа патриотического воспитания "Никто не забыт, ничто не забыто" на годы. Комплексная программа патриотического воспитания "Никто не забыт, ничто не забыто" на годы.


Методологическая основа проекта 1. Макаров В.В. Патриотизм как философская проблема. Дисс. на соиск. степени докт. филос. наук. – М., Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. – –С. 3 – 8 3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Т. 45. – СПб., Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методология проблемы. – М.: Наука, – 164 с Специализированный сайт на военно- патриотическую тематику Информационная база: патриотизм и проблемы его развития в России Сайт: Я помню. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны Сайт: Боевые действия Красной армии в Великой Отечественной войне Сайт: Фотоархив Великой Отечественной войны гг Сайт: Великая Отечественная война

Презентация на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» будет интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений, так как в ней представлен опыт работы с детьми средней группы ЗПР по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна.

Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями.

Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.

Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – главная цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

В своей презентации я представила слайды как проходило воспитание у детей любви к родному краю, родной культуре, родной речи, все начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к своему городу и затем, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Гражданско-патриотическое воспитание это сложный педагогический процесс. И его задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту на протяжении всего учебного года.


Родина – твой дом, твоя колыбель.

В родном доме не бывает гладко и не все хорошо. В.А.Сухомлинский


Воспитание гражданственности и патриотизма :

Это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.


Патриотизм и гражданственность включают в себя

взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения:

-стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее;

-воинская храбрость, мужество, самоотверженность;

-нетерпимость к расовой и национальной неприязни;

-уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

-любовь к Родине;

-лояльность в отношении к политическому строю;

-следование и умножение традиций своего народа;

-бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны;

-привязанность и любовь к родным местам;


Патриотизм открывает в людях чувство свободы, единства, равенства и братства, культуры межнационального общения;

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».


Главные идеи:

  • Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • Поддержка стремления учащихся служить Отечеству;
  • Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей республики;
  • Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.

Роль и цель:

Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения ДНР, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей республики.



  • чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к истории своего села, города, культуре, языку и традициям;
  • желание заботится о других людях и об интересах Родины;

  • осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества;
  • проявление гражданских чувств и верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей республики;

  • гордость за своё Отечество, символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету республики;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

НАГРАДЫ ДНР

Звание «Герой Донецкой Народной Республики» и связанная с ним Медаль

Является высшей наградой ДНР, изготовляется из золота.

Звание Героя присваивается Главой Донецкой Народной Республики или, в исключительных случаях, Президиумом Совета Министров.


НАГРАДЫ ДНР

Герою Донецкой Народной Республики вручаются знак отличия - медаль «Золотая Звезда» и Грамота о присвоении звания Героя.

Звание Герой Донецкой Народной Республики присваивается за заслуги перед Республикой и народом, связанные с совершением геройского подвига, проявленные при выполнении боевых и специальных заданий командования и внесение исключительного вклада в дело обороноспособности Республики.


НАГРАДЫ ДНР

Орден «За воинскую доблесть» учрежден для награждения за заслуги в деле обороны ДНР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.

Имеет три степени.

Орден Святителя Николая Чудотворца двух степеней.


НАГРАДЫ ДНР

Медаль «За оборону Славянска»

Медаль «За боевые заслуги»

Георгиевский крест

четырёх степеней.


Экологическое направление

Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность.

  • Целью работы является развитие у молодёжи эколого-осознанного восприятия явлений окружающего нас мира, видения современных экологических проблем и умения поиска путей их решения, согласно принципам устойчивого развития жизни на Земле.

Краеведческая работа

  • Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность.

Повышение социальной активности

молодежи

  • Важным аспектом патриотического воспитания молодого гражданина является осознание необходимости участия в общественной жизни республики, региона, города, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого (социальная среда, нация, Родина), она неизбежно попадает в ловушку ценностей,

лишенных общественного и

гражданского содержания, что

ведет к развитию эгоизма

личности и является

недопустимым.


Поисковая работа

  • молодое поколение мало знает о событиях и героях войн и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей республики. Базой для этой работы являются музеи и военно-патриотические организации.

Донецкая Народная Республика Анатолий Ганин

Ты родилась в сознании людей, Возникла на осколках ожидания. На перекрёстке неспокойных дней, Дышала ритмом нового дыхания. Ты возродилась снова, через век, И поднялась с народными волненьями,

Где стало главным слово - Человек, Смогла ты разорвать

оковы времени.


Завис над головой твоею кнут, И весь народ зовут сепаратистами. Но ты ведь знаешь что вокруг живут, Лишь только люди с помыслами чистыми. Всегда идёшь дорогою прямой, И не пугают боль и испытания. Ты в той дороге видишь путь домой, В границах своего самосознания. Падёт непонимания - стена, И осознает мировая публика, Что появилась новая страна: Донецкая Народная Республика!


Я родилась и выросла в Донбассе, Мой дом навек-Донецкие края, Нам про войну сказали в первом классе, Сейчас её увидела и я... У нас тут не летают самолёты, Ведь нету больше взлётной полосы, Лишь истребителей слышны полёты, И днём, и в "комендантские часы" Но люди встали, автоматы в руки, За дом, за родину, за весь донецкий край. Слышны лишь выстрелы и сердца стуки, Война, ты не нужна здесь, так и знай!

И день, и ночь воюет ополчение, Шахтёры, металлурги в их рядах, Но хочется вернуться в то мгновение, Когда война лишь в фильмах или снах,

Когда в Донбассе тихо, мирно, ясно, Купаются все в солнечных лучах, Вы всё это затеяли напрасно, Вы зря в сердца людей вселили страх! Я вам скажу, здесь нет сомненья тени, Всё свыше решено давным-давно: "Донбасс никто не ставил на колени, И никому поставить не дано!!!

Военно-патриотическое воспитание в условиях модернизации.

Учитель МБОУ Огоронской СОШ:

Тугарина Е.Г.


  • Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
  • Н.Г.Чернышевский

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.

Президент Российской Федерации

В.В. Путин


  • создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью.

  • формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и общества.


  • социальный заказ современной общеобразовательной школе, который выражается в «национальном воспитательном идеале – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Концепция отводит ведущую роль школе как одному из главных после семьи институту социализации, участвующему в формировании патриотизма и гражданской идентичности личности обучающихся.

  • Принципы гражданско – патриотического воспитания становятся актуальными, а их последовательная реализация неотложной общественной и педагогической задачей.

Мы осознаём, что воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Только планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

  • Именно этими установками руководствуется наша школа, проводя работу по гражданскому и патриотическому воспитанию.

  • Конституция РФ, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (разработанная в 2015 году),
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

  • Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу

Она направляет весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

  • Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.

  • - усиливается гуманитарная направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.
  • – используются активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.
  • Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

  • Духовно - нравственное.

Историко-краеведческое





  • Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости,мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно - патриотическое



  • Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.

  • Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  • Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  • Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

  • - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
  • - функционирует система дополнительного образования;
  • - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
  • - развивается школьное ученическое самоуправление;
  • - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

  • В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», литературное чтение, музыка, ИЗО.Различные кружки, спортивные секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру че­ловека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой этапе начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином сво­его Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые по­зволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

  • продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые ком­петентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют предметы: история, обществознание, литература, музыка, изобразительное искусство.
  • По моему мнению необходимо добавить курсы по выбору: «Основы конституционного строя». Факультативные занятия: «Знаменитые люди Амурской области», «Знатоки Конституции», чтобы работа в данном направлении реализовалась также посредством коллективно- творческих дел, ролевых игр, творческих проектов, школьного краеведческого музея.

  • углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.
  • Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
  • Может имеет место введение Интегрированного курса истории, обществознания, который позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.).

  • - Тематические классные часы;
  • - - посещение музеев поселка, г.Зеи и области;
  • -Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
  • - Изучение народных традиций и обычаев, истории поселка, школы;
  • - Внеурочная работа;
  • - Проведение общешкольных мероприятий;
  • -Проведение встреч с ветеранами ВОВ, детьми войны и участниками боевых действий в горячих точках;
  • - Заочные экскурсии по городам России;
  • - Военно- спортивная игра «Зарница»;
  • - Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

  • России. гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашей школы. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов

  • Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных - предостерегает от
  • Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных - предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены.
  • М.Е. Салтыков-Щедрин


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта