Главная » Дом » Аппликация «Берёзка» в старшей группе-фотоотчет. Занятие по аппликации «Осенняя берёзка» (младшая группа) Аппликация березка в технике обрывания

Аппликация «Берёзка» в старшей группе-фотоотчет. Занятие по аппликации «Осенняя берёзка» (младшая группа) Аппликация березка в технике обрывания

Наталья Кунден-оол

Задачи :

учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материал :

презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского

Иллюстрации с изображением березы ;

4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.

Ход НОД :

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .

Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?

Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .

Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .

Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .

Какие они все разные и красивые в разные времена года .

Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )

А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )

Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .

(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )

Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).

Показ приемов аппликации .

Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.





Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !



"Осенняя березка"

Программное содержание:

Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно;

Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Предварительная работа:

· Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.

· Д/и "Когда это бывает"

· д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)

Посмотрите, как необычно украшен конверт.

Чем он украшен? (листочками)

А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)

Прочитаем? (Да)

Куда? в Детский сад

Кому? Детям старшей группы

От кого? От Осени.

Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень!

Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)

"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень."

Воспитатель: - Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!

Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)

Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)

А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)

Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок. ф/м

Опадают листочки

Превращаются в листву

Их подхватывает ветер

И медленно кружит в воздухе

Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)

Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.

Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:

Целый силуэт;

Из кусочков рваной бумаги разной величины;

Из полосок разной длины и ширины;

Из мелких кусочков, скрученных в трубочку.

Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками.

В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Березовая роща осенью"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Ольга Федорович

Тема : Осенняя березка . (АППЛИКАЦИЯ , младшая группа .

Задачи :

1. Закрепить название времени года.

Закреплять знания о строении дерева на основе березы.

2. Развивать творческие способности, умения.

3. Развивать эстетический вкус.

4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

2. введение в тему.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. осень .

Воспитатель : Вот и пришла долгожданная осень , со своими подарками-грибами, ягодами, разноцветными листьями. И к нам Красавица- Осень заглянула в гости .

(ПОКАЗАТЬ КУКЛУ, ОДЕТУЮ В ЖЁЛТО-КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ, НА ГОЛОВКЕ ВЕНОЧЕК ИЗ ЛИСТЬЕВ)

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И листочки принесла,

Только вот беда случилась :

С какого дерева листочки позабыла!

(Ребята рассматривают листочки. перед этим занятием была проведена подготовительная работа - прогулка с наблюдением за осенней берёзой )

Помогите Осени вспомнить , с какого дерева листочки?

Правильно с берёзы . (показ иллюстрации с берёзой )

Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года, а узнать берёзу можно по её белому стволу.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Листья берёзы летали , кружились. (Дети бегают по группе , машут листьями и кружатся)

Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками)

Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)

И под ногами тихонько лежали. (кладут листья на пол и встают на ноги)

4.-Ребята, пока вы отдыхали, осень приготовила для вас сюрприз.

(Перед каждым ребенком на столе лежит цветной картон, на котором наклеен ствол берёзы ) Давайте повторим строение берёзы (ствол, ветки)

Чего не хватает на нашей берёзке ?. (Листиков) Правильно, молодцы. Сегодня мы будем украшать березку листочками.

(Воспитатель показывает, как правильно пользоваться кисточкой для клея, как наносить клей, приклеивать сам листик - ранее заготовленные ЗАСУШЕННЫЕ листочки.)

5. Самостоятельная работа детей.

6. Закрепление новых знаний.

Ребята, скажите, как называется дерево? (Береза)

Какие листочки мы приклеивали? (Березовые)

Какого цвета? (Желтого)

- Осень , посмотри какие красивые берёзки у нас получились , как в твоем осеннем лесу .

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно- до свидания

Что можно сделать с березовыми листочками? Для начала саму березку! Идея эта родилась благодаря тому, что у нас несколько кленовых листочков высохли неправильно: мы просто забыли про них после прогулки. А выкинуть просто так как-то не хотелось. И вот на очередной прогулке мы насобирали несколько маленьких березовых листочков (можно использовать и уже высушенные), а придя домой, стали творить.

Перед любой творческой работой, я ищу подходящие картинки и показываю их Настюше, обращая внимание на определенные моменты. Например, перед этой работой показывала фото березок, смотрели на них в окно и на улице во время прогулки, обратили внимание, что ствол белый с черными полосками.


Итак, для начала я нарисовала контур дерева фломастером. Лучше если есть возможность распечатать на принтере или нарисовать ручкой, т.к. фломастер даже при незначительном намокании растекается.

Дочка стала отщипывать кусочки черного пластилина, приклеивать их к стволу и слегка размазывать. Сначала я ей показала, как это делать, держа ее пальчик, потом она стала делать сама.

«Неправильно высохшие» кленовые листочки мы раскрошили.


Мажем «землю» клеем ПВА и посыпаем нашими покрошенными листочками.

Затем мажем березовые листочки клеем ПВА с помощью кисточки и наклеиваем на веточки в разном порядке. У нас с дочкой получилась вот такая осенняя березка (возраст 2 года).

Эта наша работа участвовала в конкурсе поделок «Осенняя мозаика» (от 1 года до 5 лет) на сайте Академия поделок . Нам был вручен вот такой диплом

Задачи:

  • Формировать навыки у детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» .
  • Совершенствовать технические приемы работы с пластилином и красками.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с профессией художник.

Материалы: гуашь, голубой картон, белый и черный пластилин.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто подскажет какая тема недели в нашей группе?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы поговорим о профессии художник. Но сначала послушайте стихотворение.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Ребята о чем говорится в стихотворении?

Дети: О зиме, о березке.

Воспитатель правильно о нашей красавице березке. И сегодня мы с вами превратимся в волшебных художников и каждый из вас попробует сам создать нашу красавицу.

Перед вами лежат голубой картон, белый и черный пластилин. С помощью раскатывания белого пластилина в колбаску вы создадите ствол и ветви. Напоминаю, что ствол у березки тоненький, а ветви склоняются к земле.

Молодцы ребята очень красивые деревья получились, но чего то не хватает.

Дети: Черных полосочек.

Воспитатель: Правильно, а для этого нам нужен черный пластилин. Мы его катаем в очень тоненькую колбаску и стекой разрезаем на маленькие кусочки и прикладываем к стволу.

Очень красивая березка получилась.

А теперь нам нужно ее принакрыть снегом и для этого нам понадобится гуашь и кисточка. С помощью тычков мы наносим краску на ветви и рисуем сугробы. Кто хочет может нарисовать снежинки.

Итог занятия: выставка работ.

Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Молодцы, вы просто волшебники. Понравилась вам профессия художник.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта