Главная » Здоровье » Творческий проект на тему: «Вяжем аксессуары крючком или спицами. Презентация - Творческий проект по технологии «Вязание крючком» - Прихватка «Бабочка Обоснование темы проекта по технологии вязание спицами

Творческий проект на тему: «Вяжем аксессуары крючком или спицами. Презентация - Творческий проект по технологии «Вязание крючком» - Прихватка «Бабочка Обоснование темы проекта по технологии вязание спицами

Муниципальное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Выполнила: Нимаева Бальгит Соёловна

Ученица 8 «а» класса Орловской средней общеобразовательной школы

Руководитель: Гомбоева Дашима Гончиковна

Педагог – психолог I квалификационной категории

Орловский, 2010 год.

I . Выбор и обоснование проблемы

II . История возникновения вязания крючком

2.1. .

2.2. Лечебное действие вязания

2.3. Вязание крючком

III . Технология вязания крючком

3.1. Разновидности крючков

3.2. Выбор и обработка пряжи

3.3. Несколько слов об организации рабочего места

3.4. Технология изготовления мягкой игрушки

IV . Экономический расчёт

V . Список литературы

Выбор и обоснование проблемы

Немного из истории вязания.



А знаете ли Вы что вязание может оказывать лечебное действие? Это же настоящая спицетерапия!




Почему же это происходит?



Вязание крючком.


Крючки

Вязальные крючки бывают металлические , пластмассовые , деревянные и костяные . Их выбирают по толщине пряжи. Для вязания изделий из шерстяной и толстой пряжи используют толстые крючки. Тонкими металлическими крючками вяжут ажурные легкие изделия. Как правило, крючок должен быть в 1,6-2 раза толще нитки. Но иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания. Поэтому, прежде чем начать вязать изделие, провяжите небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран Вами правильно. Закончив вязание, аккуратно уберите все имеющиеся концы ниток на изнаночную сторону и закрепите их там. Изделия из хлопчатобумажных ниток можно прогладить через влажную ткань. Изделия из шерстяных ниток слегка отпаривают через влажную ткань, почти не касаясь утюгом, а только проводя им очень близко над поверхностью влажной ткани. Затем снимают влажную ткань и оставляют изделие некоторое время на столе до полного высыхания. Так отпаривают отдельные части изделия. Сшитые изделия слегка отутюживают в швах также через влажную ткань. Очень многие изделия вообще не проглаживаются (шапочки, ажурные и плотные шарфики). Готовые вязаные изделия стирают и сушат, разложив на куске материи на плоской поверхности.


Выбор и обработка пряжи




Расскажем как это делать.


Первое упражнение:

Второе упражнение:

Третье упражнение:

Четвертое упражнение:

Пятое упражнение:

Технология вязания крючком.

Виды петель

Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю. Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

Полустолбики без накида

Полустолбики с накидом

Столбики с накидом

Столбики с двумя накидами

Столбики с вытянутыми петлями

Полустолбик с накидом и вытянутой петлей

Столбики с воздушными петлями

Выпуклые столбики

Вогнутые столбики

Бугорки

Пико (узелок)

Изготовление поросёнка

Для работы потребуется: 50 гр светло-розовой и остатки тёмно-розовой пряжи, толстая игла для шитья шерстяной нитью, материал для набивки.

Описание работы: туловище

Копыта

Экономический расчёт

Список литературы

    Максимова М.В. «Дружные спицы» - М., ЭКСМО - Пресс,2000;

    Джулиано Марелли « Волшебный клубок», ООО Издательство «Премьера», 2004;

    Первые уроки вязания. – М., АСТ, Астрель, 2001;

    Столярова А. «Вязаные игрушки», М.,Издательство «Культура и традиции», 1997;

    Козик Н.П. «Идеи для тех, кто вяжет.Минск, ООО «Хэлтон», 1999;

    Павлович С.С. «Узоры вязания на спицах и крючком». Минск, ООО «Хэлтон», 2000;

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Технология

Описание:

Муниципальное образовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: « ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ МЯГКОЙ ИГРУШКИ»

Выполнила: Нимаева Бальгит Соёловна

Ученица 8 «а» класса Орловской средней общеобразовательной школы

Руководитель: Гомбоева Дашима Гончиковна

Педагог – психолог I квалификационной категории

Орловский, 2010 год.

I . Выбор и обоснование проблемы

II . История возникновения вязания крючком

2.1. Вязание - один из древних видов рукоделия .

2.2. Лечебное действие вязания

2.3. Вязание крючком

III . Технология вязания крючком

3.1. Разновидности крючков

3.2. Выбор и обработка пряжи

3.3. Несколько слов об организации рабочего места

3.4. Технология изготовления мягкой игрушки

IV . Экономический расчёт

V . Список литературы

Выбор и обоснование проблемы

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать, и мне предложили связать мягкую игрушку – поросёнка. Связав одного поросёнка, мы решили связать маму и папу и ещё несколько поросят. В конце учебного года свою работу оформила в виде творческого проекта. И недавно связала такого же поросёнка своей младшей сестре – дошкольнице. Эта забавная игрушка проста в исполнении. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

Вязание - один из древних видов рукоделия.

Немного из истории вязания.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Мы с вами обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к III веку н.э.
А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к ХIХ веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина Илиады в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания "Одиссеи" Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов "вязанье" и "тканье". Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.

В древней Руси от матери к дочери передавались маленькие секреты рукоделия: как намотать на веретено пряжу, чтобы не порвать нить, какую травку добавить, чтоб блюдо повкуснее вышло. Но, к великому сожалению, многие секреты потерялись. Если Вы поедете к бабушке в деревню, и присмотритесь в убранство ее дома, то поймете, что рукоделие никуда не делось - оно также живет и радует глаз, как в старину.
Сейчас рукоделие для женщины становится не просто приятным развлечением. Несмотря на то, что современным женщинам легко и просто купить все в магазинах, каждая из нас прекрасно понимает, что купленный свитер - это одно, а связанный своими руками совсем другое.
И будьте уверены на все сто, Вашим рукодельным ручкам будут завидовать женщины, и восхищаться мужчины.
А знаете ли Вы что вязание может оказывать лечебное действие? Это же настоящая спицетерапия!
Многие медики считают, что рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека.
Дело в том, что нашей нервной системе свойственны разнообразные ритмы - электрические импульсы, Они возникают в нервных клетках, мышцах и в соединяющих их нервных волокнах. Специально регистрирующие приборы отмечают, что ежесекундно в нервных клетках возникает от восьми до двадцати подобных импульсов, воздействующих на все отправления тела.
Раздражительность и плохое настроение тормозят деятельность этих импульсов, меняют их характер. В результате со стороны различных органов возникают извращенные реакции, которые нередко являются прямой причиной заболевания.
Исследования показывают, что в возникновении гипертонической болезни большую роль играют нервное перенапряжение и всякие неприятности. Многочисленные наблюдения свидетельствуют и о реакции сердечно-сосудистой системы на колебания настроения. Причем с возрастом тяжесть воздействия эмоциональных переживаний на органы кровообращения усиливается.
Так, у пожилых людей нередко возникает артериосклероз (утолщение и уплотнение стенок кровеносных сосудов, а следовательно, утрата ими эластичности) или атеросклероз (хроническое заболевание артерий с появлением на их стенках особых изменений и образований в виде так называемых атеросклеротических бляшек). Известно также, что мучительные эмоциональные потрясения могут вызвать инфаркт миокарда или инсульт.
Не случайны такие поговорки: "Не годы старят, а горе", "Моль одежду ест, а печаль сердце", "День меркнет ночью, а человек печалью", "От печали - немощи, от немощей - смерть".
Ни для кого не секрет, что для лечения всякой болезни нужны лекарственные средства. Это могут быть обычные лекарства, а также элементы нетрадиционной медицины - начиная от траволечения и заканчивая лечебной гимнастикой и массажем.

Одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредное для организма, - вязание. В самом деле, посмотрите, как ритмично "ходят" спицы в руках вязальщицы. Именно этот ритм и оказывает благотворное действие на нервные клетки. Представьте себе, что Вы пришли домой с работы, где у Вас были неприятности. Дома Вы не можете отвлечься от них, буквально не находите себе места, никак не можете успокоиться. Да тут еще суп пересолили и котлеты не дожарили. Не нужно переживать. Как раз в этот момент на помощь приходят спицы. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие Вас мысли куда-то уходят, печаль начинает вытесняться, наступает успокоение. Вы начинаете улыбаться и не воспринимать так серьезно, что произошло с Вами совсем недавно.
Почему же это происходит?
Прежде всего потому, что вязание - это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Нам приходилось видеть образцы художественного вязания, которые по своему замыслу и художественному оформлению приближались к произведениям мастеров кисти.
Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда - красиво связанная вещь - приносит полное удовлетворение.
Известно, что физиологи придают огромное значение влиянию хорошего настроения на организм человека. Объясняют они это следующим образом. Приятная работа стимулирует (усиливает) возбуждение в соответствующих участках головного мозга. В этой стимуляции большую роль играет нервно-психический фактор, то есть в основном настроение работающего. Повышенный тонус способствует возникновению в мозгу ведущего очага возбуждения. Этот очаг отличается значительной стойкостью. Кроме того, он способен суммировать всю массу сигналов, приходящих в мозг.
Наличие господствующего очага возбуждения в коре больших полушарий головного мозга впервые установил И. П. Павлов. Это же явление более углубленно изучил другой известный отечественный физиолог- академик А.А.Ухтомский, предложивший назвать этот очаг специальным термином "доминанта" (от латинского слова "доминанс" - господствующий).Доминанта - процесс, определяющий направление возбуждений в центральной нервной системе. Благодаря этому каждая "порция" новой нервной энергии, поступающая в мозг, усиливает образовавшийся очаг возбуждения. Кроме того, процесс этот, продолжается по инерции и тогда, когда причина, вызвавшая его к действию, уже исчерпала себя, то есть перестала оказывать стимулирующее влияние. Именно поэтому доминанта в ряде случаев становится могучим источником энергии.
Всем известно, что хорошему настроению, а следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Он снимает усталость, предупреждает утомление, оберегает хрупкие нервные клетки от истощения.
Все знают и о том, что отдых бывает активный и пассивный. Что же касается вязания, врачи рассматривают этот процесс не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха.
Часто врачи рекомендуют вязание как профилактическое средство от различных заболеваний. Объясняется это следующим. Как известно, любая болезнь - это нарушение жизнедеятельности организма. Причины такого нарушения - воздействие раздражителей, идущих или из внутренней среды человека, или же из внешней, окружающей его. Наступлению болезни благоприятствует понижение сопротивляемости защитных сил организма (снижение иммунитета, вследствие которого могут развиваться многие инфекционные заболевания). Многие медики считают, что одна из мер, способствующих восстановлению утраченных сил, - это вязание.

Вязание крючком.

Вы решили открыть для себя необычный и чудесный мир вязания и хотите удивить своим мастерством всех своих подруг. Вы мечтаете о теплом и мягком свитере, который согреет Вас холодными зимними днями. Вам хочется занять себя чем-то полезным в те минутки, когда Вы просто сидите у телевизора за просмотром любимого сериала. Вы не можете отказаться от идеи одеть своего ребенка в оригинальные и эксклюзивные вещицы собственноручного изготовления. Вы спите и видите мягкие забавные игрушки, которые можно связать всего за один вечер. Вы не прочь очаровать всех своей украшенной кухней, связать крючком красивую салфетку, скатерть, занавеску и много других красивых и приятных поделок для своего дома.
Скорее же берите в руки спицы, крючок, пряжу: мы отправляемся в теплый сказочный мир вязаных вещей на все случаи жизни. Вязание крючком и спицами просто, многообразно и доступно каждому из нас!
Сегодня наиболее распространенными видами пряжи являются: шерсть, хлопок, искусственный и натуральный шелк и т. д. Как при вязании на спицах, для вязания крючком можно использовать самый различный материал - шерсть, гарус, ирис, тесьму, сутаж, искусственные нити.

Крючки

Вязальные крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Их выбирают по толщине пряжи. Для вязания изделий из шерстяной и толстой пряжи используют толстые крючки. Тонкими металлическими крючками вяжут ажурные легкие изделия. Как правило, крючок должен быть в 1,6-2 раза толще нитки. Но иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания. Поэтому, прежде чем начать вязать изделие, провяжите небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран Вами правильно. Закончив вязание, аккуратно уберите все имеющиеся концы ниток на изнаночную сторону и закрепите их там. Изделия из хлопчатобумажных ниток можно прогладить через влажную ткань. Изделия из шерстяных ниток слегка отпаривают через влажную ткань, почти не касаясь утюгом, а только проводя им очень близко над поверхностью влажной ткани. Затем снимают влажную ткань и оставляют изделие некоторое время на столе до полного высыхания. Так отпаривают отдельные части изделия. Сшитые изделия слегка отутюживают в швах также через влажную ткань. Очень многие изделия вообще не проглаживаются (шапочки, ажурные и плотные шарфики). Готовые вязаные изделия стирают и сушат, разложив на куске материи на плоской поверхности.

Иногда красивый рисунок проще получить с помощью крючка, чем на спицах, а некоторые изделия, прежде всего ажурные, можно выполнить только крючком.
При вязании крючком ряд формируется не из отдельных петель, а и столбиков и цепочек петель. Рисунок создается чередованием столбиков разной структуры и высоты и цепочек разной длины.
Таким образом, столбики и цепочки - основные структурные единицы рисунка, выполненного крючком.

Различные сочетания петель и накидов создают разнообразные узоры.
Если вязать из толстых нитей тонким крючком, то связанное полотно получается очень плотным, и наоборот, применение толстого крючка при вязании тонкими нитями дает редкое полотно с большими просветами.

В вязании все очень просто. Самое главное - это терпение и аккуратность, как и в любой другой работе.

Выбор и обработка пряжи

Лучшим материалом для вязания изделий является шерстяная пряжа. В последнее время в практике применяется искусственная пряжа с примесью целлюлозы, нейлоновая, капроновая, "ирис", а также хлопчатобумажная.
Немаловажное значение имеет подбор ниток по толщине. Из тонкой пряжи можно связать красивые кружевные блузки, шарфы, платки, из толстой, пушистой - свитера, джемперы, пальто и т. д. Для изготовления тонких изделий, например ажурных платьев, женских нарядных изделий, детских вещей, применяют, как правило, тонкую нить, сложенную вдвое (№ 32/2). Пальто, спортивные свитера, носки, гольфы, сумки вяжут из толстой пряжи.
Толщина пряжи, изготавливаемой фабриками, нумеруется. Например, № 32/2 - тонкая шерстяная нить, сложенная вдвое. Для вязания такую нить следует складывать вдвое, втрое, вчетверо в зависимости от назначения изделия. Часто при описании моделей указывают количество сложений этой нити.

Несколько слов об организации рабочего места.

Мы поговорим об основных моментах в организации рабочего места. Но существует также ряд нюансов, зная которые, у Вас получится не только не получить искривление позвоночника или сутулость, но и значительно улучшить свое физическое состояние. Не верите, что вязание улучшает осанку?! Проверьте на собственном опыте!
Традиционно считается, что вязание портит осанку. С этим неизбежным злом обычно приходится мириться. Но оказывается, вязание на самом деле может не портить, а исправлять осанку. Правда, для этого необходимо соблюдать несколько правил и чередовать нагрузку на мышцы.
Расскажем как это делать.
Ваш стул или кресло должны быть с твердым или полумягким сиденьем и прямой спинкой. Желательно, чтобы свет падал на руки не только слева, но и сверху, а также чуть сзади. Сидеть при вязании надо так: нижний край лопаток упирается в спинку стула, а поясница чуть отходит от нее. Ноги ставятся на пол, по возможности параллельно друг другу, колени слегка приподняты (если стул или кресло высокие, положите под ступни ног скамеечку или подставку).
При этом локти должны быть прижаты сбоку к туловищу, плечи расправлены. Сядьте на несколько минут в такую позу, и Вы сразу почувствуете, что приосанились.
В чем же секрет влияния позы на осанку? В такой позе основная нагрузка приходится на мышцы-разгибатели для поддержания соответствующей позы. Эти мышцы исключительно напряженно работают в так называемом изометрическом режиме, то есть, по существу, ежедневно тренируются. В связи с этим объем и сила мышц-разгибателей, ответственных, помимо всего прочего, за осанку, быстро увеличиваются. Мышцы спины и поясницы становятся настолько сильными, что мешают вязальщице сутулиться, и она предпочитает сохранять хорошую осанку, потому что так удобнее.
Итак, поза - это основа основ, это фундамент хорошей (или плохой) осанки. Но для исправления сутулости и улучшения осанки одной позы недостаточно, тут без правильного чередования нагрузок и отдыха не обойтись. Без хорошего восстановления, которое происходит во время отдыха, утомление в мышцах, связках и суставах неизбежно приводит к нарушению осанки.
Сидеть в правильной позе со спицами 10-15 минут с непривычки не очень уютно. Это и понятно - нарастает утомление. Значит, необходим отдых, но в данном случае не простой, а активный. Такой активный отдых по 5 - 6 минут на первых порах нужен через каждые 10 - 15 минут вязания.
Отдых может состоять из пяти упражнений, которые выполняются по 45-50 секунд с 10-15-секундным перерывом для восстановления дыхания.

Первое упражнение:
Ходьба на месте, высоко поднимая ноги и энергично взмахивая руками.

Второе упражнение:
Из положения стоя, руки опущены, ноги шире плеч, разогнуть туловище, поднимая руки вверх, а затем сделать по 3-5 наклонов, доставая руками пол: перед собой, справа и слева от ног.

Третье упражнение:
Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, выполнять попеременно руками имитацию бокса с максимальными поворотами туловища вправо - влево.

Четвертое упражнение:
Из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки на бедрах, выполнять наклоны корпуса в стороны с махом противоположной рукой над головой.

Пятое упражнение:
Из исходного положения стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч, максимально расслабить мышцы туловища, рук и приподниматься на носках, как бы подскакивая.

Сначала придется постоянно следить за тем, как Вы сидите. По мере освоения правильной позы почувствуете, что она стала для вас привычной и даже удобной. С этого времени можете не сомневаться, что вязание работает на вашу осанку, если... Вы не будете забывать об отдыхе.

Оптимальным соотношением для вязальщиц мы считаем такое: 40-50 минут работы и 8-10 минут отдыха, но активного.

Надеемся, что предложенная система упражнений и основные принципы организации рабочего места помогут стать красивыми, стройными и жизнерадостными всем любителям вязания.

Технология вязания крючком.

Начиная вязание, нить кладут на указательный палеи, левой руки, придерживая ее большим пальцем.

Крючок держат большим, указательным и средним пальцами правой руки, как ручку или карандаш. Средний палец лежит на крючке несколько ниже, чем большой и указательный. Крючок вводят от себя под нить! Оттянув нить вверх от указательного пальца левой руки, крючок с нитью поворачивают на 360° против часовой стрелки.

Виды петель

Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю. Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

Полустолбики без накида
Крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают петлю.

Полустолбики с накидом
Делают накид на крючок, затем вводят крючок во вторую петлю "косички", подхватывают нить с указательного пальца левой руки и провязывают через все петли, находящиеся на крючке.

Столбики с накидом
Делают накид на крючок, вводят крючок во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают через 2 петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся на крючке 2 петли.

Столбики с двумя накидами
Делают 2 накида. Подхватив нить, лежащую на указательном пальце левой руки, провязывают через 2 петли, снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через 2 петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся 2 петли.

Столбики могут быть с тремя и более накидами.

Столбики с вытянутыми петлями
Вводят крючок во вторую петлю "косички", вытягивают нить нужной длины с указательного пальца левой руки, подравнивают ее, затем подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через одну петлю, снова подхватывают пить с указательного пальца и провязывают через оставшиеся на крючке 2 петли.

Полустолбик с накидом и вытянутой петлей
Сначала делают 2 воздушные петли и 1 накид, затем вводят крючок во вторую петлю, подхватывают нить с указательного пальца левой руки и протаскивают через первую петлю, подравнивают все петли, находящиеся на крючке, снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают все петли вместе.

Столбики с воздушными петлями
В нижнем ряду пропускают две петли "косички" и из третьей петли вяжут столбик с накидом, одну воздушную петлю и второй столбик с накидом в эту же петлю.

Выпуклые столбики
Предварительно вяжут ряд столбиков с накидом. Затем делают накид на крючок, вводят крючок спереди под столбик нижнего ряда, подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, протаскивают и провязывают через две петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают все оставшиеся на крючке петли.

Вогнутые столбики
Предварительно вяжут ряд столбиков с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок сзади поверх столбика нижнего ряда, подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, протаскивают ее и провязывают через две петли, после чего снова подхватывают нить с указательного пальца и провязывают через все оставшиеся на крючке петли.

Бугорки
Делают накид на крючок, вводят крючок во вторую петлю, вытягивают нить нужной длины. Затем снова делают накид и из той же петли вытягивают новую петлю. Так вытягивают три, пять и более петель в зависимости от толщины нити, причем необходимо следить, чтобы все петли были одинаковой длины. Наконец, провязывают все петли, образовавшиеся на крючке, вместе.

Пико (узелок)
Вяжут 3 воздушные петли, крючок вводят в первую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и провязывают через две петли.

Закрепление последнего ряда делается не справа налево, как обычно, а слева направо. Тогда край становится более жестким и предохраняет изделие от растягивания. Последний ряд закрепляют простыми столбиками без накида.

Изготовление поросёнка

Для работы потребуется: 50 гр светло-розовой и остатки тёмно-розовой пряжи, толстая игла для шитья шерстяной нитью, материал для набивки.

Описание работы: туловище

  • 3-4 воздушные петли замкнуть в круг полустолбиком. Получится центр пяточка;
  • 1-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, затем связать 5 столбиков без накида в центр получившегося кружочка, замкнуть ряд полустолбиком;
  • 2-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, далее в каждую косичку провязать по 2 столбика без накида и закончить ряд полустолбиком;
  • 3-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • 4-й ряд: внимание! Этот ряд вязать за заднюю стенку косички. 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик;
  • 5-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, замкнуть соединительным столбиком;
  • 6-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • Следующие два ряда выполнять иначе.
  • 7-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, 7 раз повторить чередование 1 и2 столбиков без накида в каждую косичку, затем до конца ряда вязать по 1 столбику без накида в каждую косичку. С этого момента не нужно делать замыкание ряда, лучше сразу без подъёма переходить на новый круг, а для обозначения начала ряда использовать скрепку;
  • 8-й ряд: 11 раз повторить чередование 1 и2 столбиков без накида в каждую косичку, затем до конца ряда вязать по 1 столбику без накида в каждую косичку;
  • 9-21-й ряды: это основная часть туловища. Все ряды вяжутся по 1 столбику без накида в каждую косичку;
  • 22-25-й ряды: начать плавное убавление. Связать 5 столбиков без накида, убавить 1 петлю (вытянуть из косички одну петлю, вытянуть из следующей косички также одну петлю, захватить рабочую нить и провязать петли вместе). Так чередовать до конца ряда. Плотно набить игрушку набивочным материалом;
  • 26-28-й ряды: начать резкое убавление. Связать 1 столбик без накида, убавить 1 петлю. Таким образом вязать до тех пор, пока не останется 8 петель. Вытянуть длинную петлю и обрезать нить так, чтобы оставшийся конец был длиной не менее 50 см.
  • Вдеть конец нити в иглу и зашить отверстие, предварительно добавив ещё немного набивочного материала. Затем, не обрезая нить, выполнить из неё первую петлю и связать 13 воздушных петель для хвостика. Начиная с третьей от крючка петли выполнить ряд столбиков без накида (по одному в каждую косичку). Нить закрепить и пришить хвостик к туловищу. Чтобы хвостик получился закрученным,нужно вязать столбики без накида потуже.
  • Цепочку из 3-4 воздушных петель замкнуть в круг полустолбиком. Это центральная часть детали копыта;
  • 1-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, затем связать 6 столбиков без накида в центр получившегося кружочка, замкнуть ряд полустолбиком;
  • 2-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, чередовать 1 и 2 столбика без накида в каждую косичку до конца ряда. Замкнуть круг полустолбиком.
  • 3-й ряд: внимание! Этот ряд вязать за заднюю стенку косички. 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик;
  • 4-й ряд: 1 петля для подъёма ряда, по 1 столбику без накида в каждую косичку, в конце – соединительный столбик.

Можно выполнить 3 и4 –й ряды и без перехода на следующий ряд. Нить обрезать, оставив конец длиной около 20 см. вдеть его с иглу и пришить ногу к туловищу, предварительно слегка набив её набивочным материалом.

  • Связать 2 детали из светло-розовой пряжи и 2 – тёмно-розовой. Все детали вяжут одинаково, однако у светло-розовых деталей нить не обрезают и используют её для соединения двух частей уха;
  • Набрать 6 воздушных петель. Начиная с третьей петли от крючка вывязать 1 столбик без накида, 1 полустолбик с накидом (накид, вытянуть петлю, провязать все петли за один приём), 2 столбика с одним накидом. У темно-розовых деталей нить закрепить;
  • Сложить 2 разноцветные детали лицевыми сторонами наружу и соединить их столбиками без накида, по одному в каждую косичку. В вершине ушка, для поворота, провязать 3 столбика без накида в одну точку. Обрезать нить, оставляя конец длиной 25-30 см, за который и пришить ушко к фигуре.

Экономический расчёт

На одного поросёнка израсходовано пряжи на сумму 25 рублей.

Работу свою оцениваю в 50 рублей. Продавали на ярмарке за 80 рублей.

Список литературы

1.Максимова М.В. «Дружные спицы» - М., ЭКСМО - Пресс,2000;

2.Джулиано Марелли « Волшебный клубок», ООО Издательство «Премьера», 2004;

3.Первые уроки вязания. – М., АСТ, Астрель, 2001;

4.Столярова А. «Вязаные игрушки», М.,Издательство «Культура и традиции», 1997;

5.Козик Н.П. «Идеи для тех, кто вяжет.Минск, ООО «Хэлтон», 1999;

6.Павлович С.С. «Узоры вязания на спицах и крючком». Минск, ООО «Хэлтон», 2000;

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: Разработать модели и связать спицами задуманные изделия.

Задачи:

1. Изучить технологию вязания спицами;

2.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия;

3. Подобрать инструменты и приспособления для вязания спицами;

4. Подобрать пряжу для изделия;

5. Описать технологический процесс изготовления изделий.

6. Изготовить изделие;

7. Провести контроль качества своей работы;

8. Изучить основные правила по уходу за изделием.

1.Обоснование выбранной темы.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые уроки по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.

Недавно мне родители купили новую куртку, а вот шарф я решила связать сама. Я подберу пряжу фиолетового и белого цвета, и дополню свой гардероб новой оригинальной вещью. Решено: я вяжу шарф.

2.«Звёздочка» обдумывания.

.

3 .Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть практичным.

4 . Теоретические сведения.

Основные термины вязания на спицах Передняя стенка петли

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

5.Сведения из истории.

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов - просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц - сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот - длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев - самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье - люди оценивали издавна. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.

В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали - мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок - создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

6.Банк идей.

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные в технике вязания спицами, с помощью которых можно было бы пополнить свой гардероб и моей сестры.

Рассмотрим и оценим варианты.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Критерии отбора:

Я выбрала модель № 2, так как моих навыков вязания будет достаточно, чтобы изготовить такое изделие.

7.Эскизная проработка.

8.Требования к изделию; этикетка по уходу за изделием.

Название изделия

Функциональное назначение

Дополнение к одежде

Пользователь

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Практичность, экологичность

Метод изготовления

Внешний вид, стиль

Современное изделие

Требование с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования

Возможность вторичного использования

9.Дизайн- спецификация

Изучив правила вязания спицами, проанализировав некоторые аналоги, я разработала критерии собственного изделия. Мое изделие должно быть:

Красивым;

Оригинальным;

Не очень дорогим;

Гармоничным с элементами моего гардероба.

10.Инструменты и оборудования.

Спицы для вязания - инструмент для ручного вязания, длинный и обычно с немного заостренным концом. На спице находятся рабочие (незакрытые) петли полотна, что препятствует их распусканию. При помощи острого конца формируют новые петли.

Виды спиц : Спицы отличаются по толщине, она же определяет номер спиц. Номер равен диаметру спиц. Например, спицы диаметром 3 мм будут маркированы как №3.

Прямые одинарные спицы - наиболее распространенный вид спиц с одним заостренным концом и ограничителем на другом. Благодаря этому наконечнику петли не соскальзывают со спицы. Зачастую на этих наконечниках производители указывают номер спиц. Такие спицы используются для вязания любых видов изделия, кроме тех, что вяжутся по кругу.

Прямые двусторонние или чулочные спицы - спицы с двумя рабочими концами, используются для бесшовного кругового вязания (например, носков). Эти спицы обычно короче прямых одинарных и продаются в наборах по 4-5 штук. При вязании на таких спицах две из них рабочие, остальные удерживают другие открытые петли. Петли при вязании распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей.

Круговые спицы - особый вид прямых одинарных спиц, где пара одного номера соединена между собой гибкой перевязью (леской или пластиковой трубочкой). На таких видах можно вязать как прямое полотно, так и бесшовное круговое большого диаметра. Достоинством таких спиц перед прямыми одинарными является то, что вес вязаного полотна распределяется по спицам равномернее и руки мастера меньше нагружаются. Еще один плюс этих спиц состоит в том, что они имеют оба рабочих конца.

Вспомогательные спицы - двусторонние спицы, изогнутые посредине. Используются для откладывания открытых петель.

Материалы для изготовления спиц . Спицы для вязания изготавливают из разных материалов - металла, пластмассы, дерева и бамбука. Каждая рукодельница выбирает спицы по своему вкусу, но все же при покупке надо знать некоторые особенности инструментов из того или иного материала.

Металлические спицы - делаются в основном из стали или алюминия. Наиболее надежные инструменты из стали, однако они тяжелее своих алюминиевых собратьев. Но при этом алюминиевые спицы могут легко гнуться и пачкать пряжу при вязании. Во избежание последнего на многие спицы из алюминия наносят тефлоновое покрытие.

Пластмассовые спицы - помогут при работе с толстой легкой пряжей, однако они очень хрупкие. Очень удобны эти спицы для работы с лентовидной пряжей или шнуром. Зачастую такие спицы выпускаются больших номеров.

Спицы из дерева - очень легкие, однако со временем на них могут появиться заусенцы. Петли не скользят по спицам, что делает их привлекательными для начинающих вязальщиц.

Бамбуковые спицы - легкие и прочные. Благодаря тому, что они немного шершавые, рабочие петли не соскальзывают с них. Подходят для любого вида пряжи.

Костяные инструменты делаются вручную, поэтому недешевы. Они хорошо отполированы, однако очень хрупки. Поэтому их нужно осторожно хранить и использовать.

11.Техника безопасности.

Правила безопасной работы инструментами при вязании спицами: 1. Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. 2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания. 3. Спицы не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. 5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты. 6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. 7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании : 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол-жен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа-дали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет

12.Организация рабочего места.

Перед началом любого дела надо прежде всего оборудовать удобное рабочее место.При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35...40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу слева от вас.

По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Концы спиц или крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в целофановый пакет или тканевый мешочек, который хранят в шкафу, на полке и т.д.

Нередко вам придётся пользоваться утюгом, обращайтесь с ним правильно и будьте внимательны.

13 . Материалы.

Существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид. Нитки для вязания делятся на натуральные (лен, хлопок, шерсть, мохер, шелк) и синтетические (акрил, вискоза, искусственный шелк, кашемир). Однако чаще всего пряжа для вязания представляет собой комбинацию искусственных и натуральных волокон, подобранных в соответствующих пропорциях. Нитки для вязания (пряжу и пр.) получают при скручивании вместе нескольких нитей с одинаковым или различным натяжением (слабым, меньше, чем швейные нитки), простой или фасонной круткой. Есть и некрученая пряжа - ровница. Для вязания теплых зимних вещей, как правило, используется более толстая пряжа для вязания - это может быть шерсть, мохер, альпака. Естественно, пряжа с минимальным содержанием синтетики, имеющая в составе ценные нити (ангора, натуральный кашемир, шелк) стоит дороже, но и более привлекательна и долговечна в изделии. Нитки для вязания могут иметь различную фактуру и толщину, определяющие конечные свойства связанной вещи, поэтому, прежде чем взяться за рукоделие, стоит убедиться, что выбранные нитки для вязания подойдут под конкретную модель.

Для моего шарфа я выбрала пряжу из натуральной шерсти.

14.Цветовой круг.

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета - это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину - голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины - холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон - это цветность: красный, синий, желтый и т. д.

Яркость - это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому - розовый, голубой, желтый.

Насыщенность - это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета - хроматические. А черный, белый, серый - ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый - синий, оранжевый - голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов - темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу.

15.Технология изготовления.

Начальный ряд петель. Любое вязание начинают с набора на спицы определённого числа петель, которые образуют начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.

Лицевую петлю можно вязать двумя способами :

Первый способ - классический, за переднюю стенку

Второй способ - вывязывание лицевой петли за заднюю стенку

Изнаночную петлю тоже можно вязать первым и вторым

Кромочная петля

Эти петли можно вывязывать двумя способами. Самый распространенный - это когда первую петлю снимают, не провязывая ее, тогда как последнюю провязывают обязательно изнаночной. Второй способ заключается в провязывании кромочной петли в конце полотна лицевой петлей. В первом случае край полотна получается ровный, во втором - на краях видны узелки

Закрепление последнего ряда.

Поскольку любое вязание заканчивается, надо научиться закрывать петли последнего ряда и получать верхнюю кромку вязаного полотна. Делают это по-разному:

Первый способ. Крайнюю и последующие петли вяжут вместе лицевой.

Второй способ. Крайнюю петлю переснимают на правую спицу непровязанной, первую петлю провязывают лицевой петлёй (классической).

Для своего шарфа я выбрала рисунок «Английская резинка»

Для вывязывания узора английской резинки необходимо рассчитать и набрать нечетное количество петель, в самой технике используются лицевые петли, изнаночные петли и прямой накид, именно он позволяет рисунку стать выпуклыми и рельефным. Схема вывязывания английской резинки такова:

    во втором ряду снимается первая, кромочная петля, провязывают лицевую над столбиком лицевых, делают прямой накид и вывязывают изнаночную;

    все последующие ряды одинаковы: перед лицевой петлей идет прямой накид, лицевая петля снимаются и не вывязывается (нить — сзади за полотном), изнаночной петлей провязывают изнаночную петлю и накид.

Петли провязываются вместе лицевой петлей, спицей спереди подхватывая обе петли.

Снять с левой спицы на правую петлю непровязанной, нить при этом располагается сзади, за спицей.

Существует второй способ вывязывания английский резинки:

    первый ряд вывязывается, используя попеременно 1 лицевую и 1 изнаночную (резинка 1х1);

    во втором ряду лицевая петля вывязывается из петли нижележащего ряда, что дает иной вариант образования двойной петли, далее вывязывают изнаночную;

    следующие ряды вывязываются в соответствии со вторым рядом.

Эффектность английской резинки достигается еще и за счет двусторонности рапорта, рисунок одинаково выглядит с изнанки и с наружи.

В процессе вязания используется пряжа двух цветов, тогда каждая из сторон полотна будет своего цвета. Единственное, следует быть внимательным и не перепутать цвета, особенно это касается вывязывания цветной резинки горизонтально разноцветной, а не вертикально. Осуществляйте замену клубка при поворачивании полотна и строго следите за цветом крайней петли, именно она говорит о необходимом в этом ряду цвете.

Вот что у меня получилось!!!

16.Контроль и качество.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    Цветовое сочетание материалов гармонично;

    Изделие выполнено ровно и аккуратно, в соответствии с технологией;

    Работа оформлена в конечное решение;

    В целом изделие производит благоприятное впечатление.

17.Экологическое обоснование.

Пряжа из которой я связалашарф экологически безвредна, в её составе натуральные волокна животного происхождения, не приносящим опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной. Если мой шарф утратит внешний вид или недоест мне, его можно распустить и из нитей изготовить другое вязаное изделие.

18.Экономическое обоснование.

Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше, чем в магазине в 2,5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Такого шарфа я ни у кого не увижу в готовом виде, он связан красиво и качественно связан..

19.Самооценка.

Своей цели я достигла. Изделие получилось красивым, интересным, оригинальным, воздушным. С его помощью можно внести некоторые изменения в мой гардероб или частичку душевного тепла тому кому я подарю такое изделие. В моих планах изготовление шарфа в этой технике. Выполнив проектную работу, я изготовила оригинальную вещь, которая пополнит мой гардероб и украсит мою внешность. Несмотря на то, что я выбрала самый простой, а стало быть, наиболее лёгкий вариант вязания, у меня получился очень оригинальный шарф, работа, которой я могу гордиться. Оригинальность и красоту моего шарфа подчёркивает цвет пряжи. Это моя вторая большая работа, выполненная в технике вязания спицами. Первый шарф я связала пряжей бежевого цвета. Это был первый опыт, и, естественно, были ошибки: соединение нитей во время вывязывания полос нарушали ровность ажурной ленты, затем пропуск петли при соединении полос. Ошибки небольшие, но на устранение их требуется много времени, следы исправлений всё равно видно. При выполнении проектной работ я совершенствовала свои умения в вязании и считаю, что выполнила все поставленные перед собой задачи.

Наши тёплые вещички

И удобны и просты.

Вяжем для зимы всем людям,

Для удобств и красоты.

Заказы на изготовление шарфов принимаю по адресу:

Острогожск, ул.Орджоникидзе д.6-А

Луцикова Анастасия.

21. Словарь терминов.

Существует большое колличество терминов, которые обычно используется в описании при вязании спицами. Расмотрим основные и часто употребляемые термины вязания на спицах .Передняя стенка петли — вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.Задняя стенка петли — вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.Протяжка — нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.Лицевая петля «классическая» , или обычная, — петля, вывязанная за переднюю стенку.Лицевая «бабушкина» петля — петля, вывязанная за заднюю стенку.Скрещенная петля — петля, стенки которой лежат крест-накрест.Петельный столбик — вертикальный ряд петель.Вязать по рисунку , или как смотрят петли, — это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными — изнаночные.Одностороннее вязание — трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например чулочное.Двустороннее вязание — полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например платочное.Схема или раппорт — изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.Воздушная петля — петля для любого набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.Вспомогательная нить — нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например весь ряд.Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.Лицевая гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных — изнаночными.Изнаночная гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных — лицевыми.Платочная вязка — узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.Кромочная петля (кромочная) — первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.Мотив — определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.Основная нить — нить, из которой связано изделие.

22.Список литературы.

1. Максимова М.В. «Азбука вязания».

2.Журнал «Золотые руки»

3.Сычёва Л.В. Журнал «Вязание»

4.Журналы «Вязание».

5. Материалы сайта. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-.html .

6.Волшебный клубок. Новые модели. Лучшие модели - очень просто, очень модно. Москва. «Астрель» . 2003г.

7.Рукоделие. В.В. Царук Киев Издательство «Давира» 1994г.

8. Модное вязание спицами. Э. Заславская. Ростов «Феникс» 2006г. 6. История возникновения вязания крючком и спицами. 7. Яндекс - картинки

Творческий проект на тему: « Вяжем аксессуары крючком или спицами » Выполнила: ученица 7-1 класса Баранова Александра учитель технологии 1 категории Суворова Е.О. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средн яя образовательная школа №139 С углублённым изучением математики Калининского района г.Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016

–– Проблемная ситуация: Мне нужно сделать подарок моей сестре на окончание учебного года. Она любит небольшие сувениры, игрушки и брелки. Подарок должен быть не только красивым, но и практичным. А так же должен понравиться моей сестре. Итак моя задача - сделать небольшой, красивый и практичный подарок моей сестре, который будет изготовлен в технике вязания.

–– Исследование 1.Что такое сувенир? Сувени́р (фр. souvenir - воспоминание, память) - предмет, предназначенный напоминать о чём-то. 2. Какие сувениры понравятся моей сестре? Небольшие брелки, игрушки. 3. Из какой пряжи нужно вязать небольшие сувениры? Из мягкой пряжи, средней толщины, яркого цвета, который нравится моей сестре. 4. Что мне советуют родители? Связать небольшой, яркий подарок. Его вязание должно занять немного времени. 5. Кто мне может помочь в работе? Учитель технологии, мой преподаватель по мягкой игрушке, информация сети Интернет.

Первоначальные идеи. При исследовании у меня возникло несколько идей. Так же я посмотрела, что можно сделать в Интернете. Все изделия хороши, но нужно выбрать только одно... Изделие Брелок - смайлик Брелок - мороженое Игрушка «Лисенок» Игрушка «Тигренок»

Требования к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход материалов. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое изготовление. 5. Функциональное в использовании. 6. Единая цветовая гамма. 7. Недорогие материалы. 8. Должно быть полезно для всех членов семьи.

Выбор лучшей идеи Идея Критерии выбора Сумма балов 1 2 3 4 5 6 7 8 Брелок-смайлик + + + + + + - +- + 7 Брелок-мороженое + + +- + + + +- + 7 «Лисенок» + - - +- + +- +- - 4,5 «Тигренок» + - - +- + +- +- - 4,5 Вывод: оценив результаты, я остановилась на идее по изготовлению брелка-смайлика.

Выбор инструментов и материалов Каким инструментом буду вязать? Инструмент Спицы Крючок Вывод: выбираю крючок, потому что крючком быстрее вязать. Пряжа Вискоза Акрил Шерсть Вывод: выбираю акриловую пряжу, потому что она мягкая и объемная. Она будет приятна на ощупь. Цвет брелка будет желтый, потому что такого цвета должен быть смайлик.

Расчет денежных затрат Все материалы есть у меня дома, так что изготовление брелка обойдется мне бесплатно.

Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка Я Я довольна своим разработанным проектом. В процессе его создания у меня появилось желание воплотить свою идею в жизнь. Сестра Моя сестра очень обрадовалась моей идее и ждет подарка. Мама Мама считает, что создание такого брелка - хорошая идея и ее нужно воплотить в жизнь. Папа Папа сказал, что я молодец, что я провела большую работу и надеется, что я сделаю такой брелок.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лобановская основная общеобразовательная школа»

Творческий проект

по технологии на тему:
вязание на спицах

Выполнила Боровинских Виктория

Руководитель:

Лобаново, 2012 год

Итак, цель моего проекта изготовить детский костюм в технике ручного вязания на спицах.

Для успешного выполнения проекта, мне следует:

¾ Изучить литературу по данной технологии;

¾ Совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

¾ Оформить документацию по проекту;

¾ Проанализировать выполненную работу.

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаю к выполнению проекта.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт: Уныло похожими стали наши квартиры, их убранство, все более одинаково мы одеваемся. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.


1. История возникновения

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов – просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц – сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот – длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев – самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье – люди оценивали издавна. Для нужд вязальщиков была выведена порода овец-мериносов, из их шерсти стали получать прекрасную пряжу. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.


В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали – мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок – создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

2. Выбор пряжи

Пряжа – это скрученные в нить волокна животного, растительного или синтетического происхождения. Наиболее распространенные виды пряжи это: натуральная шерсть, шерсть/акрил, ангора, хлопок, трубчатая вискоза, вискоза, металлик, шерсть/металлик, ворсистая пряжа, скрученная пряжа в 2, 3, 4 сложения, креп, современные соединения, мохер, пряжа из гребенной шерсти, акриловый креп/синель.

Вязаные модели могут быть выполнены из различных видов пряжи. Фасон будущей вещи лучше выбирать в зависимости от того, какой пряжей располагаете. Грубые и полугрубые шерстяные нити из овечьей шерсти более подойдут для вязания рабочей и спортивной одежды . Если такую нить соединить с нитью лучшего качества, можно связать пальто, осенний пиджак или костюм на подкладке. Такая нить из овечьей шерсти хороша для выполнения орнамента. Мягкая шерстяная пряжа из шерсти повышенного качества годится для вязания самых разнообразных изделий.

Из синтетической пряжи также можно создавать изделия, она мягкая, пушистая, хорошо стирается. Учитывая её большую эластичность, необходимо обратить особое внимание на подбор инструмента и рисунка вязки.

Из хлопчатобумажных нитей (ирис, краше, гарус и т. д.) обычно вяжут летние изделия. С такими нитями лучше работать крючком, но можно и спицами.

Шелковые нити чаще используют в качестве дополнительного материала для обвязки, отделки, а также берут для основы при прядении ангорской шерсти – мягкого, лёгкого пуха ангорского кролика. Тонкая пушистая шерсть овцы мериноса особенно хороша для создания детских вещей. Верблюжья шерсть бывает и мягкой, и грубой, в зависимости от возраста верблюда . Её красивый естественный цвет (от светлого до тёмно-коричневого) даёт возможность вязать изделия без окрашивания пряжи.

Мохер – шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Южной Африке, Америке, дает тонкую нить с шелковистым блеском чисто-белого цвета. Мохеровую пряжу часто смешивают синтетической или шерстяной нитями. Знаменитые оренбургские платки вяжут из шерсти оренбургских коз, которые похожи на ангорских.

Нити пряжи могут быть сильно - или слабокрученые. Из сильнокрученых нитей получаются плотные и прочные изделия. Однако такие нити не подходят для вязания на спицах, так как полотно часто получается перекошенным. В этом случае лучше работать крючком. Для вязания на спицах хороши слабокрученые нити. Чем слабее скручена пряжа, тем она пушистее и воздушнее, тем меньше ее расход.

На этикетках пряжи фабричного производства всегда указан ее номер, выраженный дробным числом, например 32/2 или 10/2. Первая цифра обозначает толщину нити (Чем больше число, тем тоньше нить), вторая – из скольких нитей скручена пряжа. На этикетках также дан номер окраски партии пряжи. Не зная его, подобрать пряжу такого же оттенка почти невозможно: один и тот же цвет имеет множество оттенков.

3. Выбор оптимального варианта

Исследовав несколько видов пряжи, я пришла к выводу, что наиболее подходящей пряжей для изготовления детского костюмчика является шерстяная пряжа с добавлением акрила, потому что шерсть – мягкая и теплая, добавленный акрил способствует сохранению цвета пряжи и формы изделия.



Операция

Графическое изображение

Последовательность

Изготовление

полочек

жакета

- - и т. д.

7 .; 6 - ; 6 . и т. д.

1.Набрать 56 петель и провязать 8 рядов.

2. Провязать 14 рядов белой нитью.

3. Провязать 2 ряда синей нитью.

Изготовление рукавов

1. Синей нитью связать длину рукава.

2. Связать 8 рядов.

Изготовление

штанов

- - и т. д.

- - и т. д.

1. Связать 14 рядов.

2. Связать высоту сидения и длину штанин.

3. Связать 12 рядов.

С – себестоимость изделия;

А – амортизационные отчисления на восстановления основных производственных фондов .

1. Материальные затраты:

Материал

Кол-во

Цена, р.

Пряжа (синяя)

Пряжа (белая)

Материальные затраты составили 120 рублей.

2. Расходы на оплату труда:

На оплату труда я ничего не потратила, так как вязала костюм сама.

3. Себестоимость изделия:

С = МЗ+Роп+А = 120 + 0 + 0 = 120 р.

Себестоимость изделия составила 120 рублей. На рынке такой костюм стоит 350 рублей, таким образом, прибыль от изготовления изделия составила 230 рублей

Согрею ваших девчонок и мальчишек,
Свяжу им все - от рукавичек до штанишек!
А если маме будет холодно -
Оденем и ее, вполне недорого!
И папам, чур, не отставать -
Одежду можно заказать.
В магазине не увидишь таких,
Модели чистый эксклюзив!

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности . Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта