Если вашему малышу уже исполнилось три года, но он пока не умеет красиво вырезать или правильно обращаться с жидким клеем, творческие способности ребенка успешно поможет проявить обрывная аппликация из бумаги.
Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.
Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.
Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.
Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.
Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.
Важную роль в развитии мелкой моторики ребенка обрывная аппликация может играть, если малыш только учится вырезать ножницами. Он только недавно взял их в руки и пока только режет любую бумагу на мелкие кусочки. Воспользуйтесь этим моментов. Предложите сделать картинку из нарезанной цветной бумаги. Малышу наверняка будет интересно!
Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику, особенно, если остается незначительное пространство между обрывками бумаги. Вот примеры таких аппликаций:
Для старших деток или школьников можно выбирать и более серьезные сюжеты. На уроках истории Древнего Мира учитель вполне может предложить сделать из бумаги египетские фрески!
В целом же, обрывная аппликация как вид детского творчества вполне подойдет для детских садов, эстетических центров, младших классов школы.
Альтернативой материала для выполнения обрывной аппликации может стать разноцветные двусторонний скотч или бумага для записей на клейкой основе. Скотч, конечно, — более дорогой способ, то зато малышу не нужно будет пачкаться клеем. Достаточно просто оторвать кусочек, снять основу и наклеить на бумагу. Идеальный вариант для детского сада!
Изначально обрывная аппликация была отнюдь не детским видом творчества. Занимались им отнюдь не дети.
Это старинное корейское искусство, которое носит название «хандигырим». Выполняется оно немного иначе.
Бумага для обрывания предварительно смачивается, а затем по краям от нее обрываются кусочки. Благодаря замачиванию бумаги на аппликации удается добиться внешнего эффекта масляных или акварельных красок. Так корейцы создают целые произведения искусства.
Для детей корейское искусство значительно упростили. Малышам трудно иметь дело с мокрой бумагой, да и взрослым много хлопот. Так что создавать обрывную аппликацию с детьми будем из обычной сухой бумаги.
Далеко не правы те родители, которые считают обрывную аппликацию бесполезной для малыша. Хотя работа ножницами в ней отсутствует, но обрывная аппликация незаменима для формирования творческого мышления. Ребенок учится располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно закрасить контур.
В то же время не стоит пускать творчество карапуза на самотек. Он должен понимать, что цвета на картинке должны быть приближенными к действительности, что клеить необходимо аккуратно и ровно. Эти факторы дисциплинируют процесс фантазии и мышления. Взрослый в самом начале должен выступить организатором технической стороны работы с аппликацией. И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе!
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.
На страницах данного тематического раздела можно найти множество готовых мастер-классов и конспектов занятий с использованием этой нехитрой творческой техники.
Показаны публикации 1-10
из 167
.
Все разделы
| Обрывная и мозаичная аппликация
* Цель
: научить работать в технике отрывная аппликация
. Материал
: клей, ножницы, цветная бумага, картон (белый)
ХОД
: Педагог
: Ребята! наступило лето, прекрасная пора! Многие люди уезжают на море. а мы с вами сегодня сделаем аппликацию
, на морскую тематику. Но прежде, послушайте...
Дети очень любит всевозможные мозаики
. Мы часто собираем их вместе. Увлекательное занятие, симпатичные картинки, яркие цвета мозаики
. Это мозаика не простая
, она самоклеющаяся. В набор входит основа с рисунком, цветные блоки. Рисунок состоит из квадратиков и треугольников....
Публикация «Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней...» увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных леса. Создать условия для закрепления представлений о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях...
Каждый человек выбирает себе занятие по душе. Любое хобби помогает в жизни. Творчество успокаивает. Попробуйте своими руками сделать поделки из гофрированной бумаги и Вы не пожалеете о потраченном времени. У меня получилось. Преимущества гофрированной бумаги - это и доступность...
Аппликация симметричная (силуэтная) обрывная Старшая группа «Башмак в луже» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (ботинки. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое. Учить точно...
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1.Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем питается, о потомстве. 2.Научить делать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. 3. Развивать активность, самостоятельность,...
МБОУ ДОД «Детско – юношеский центр «Созвездие»» Мастер класс
Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.
Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.
В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.
Мелко-мелко рвем бумажные полоски.
Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.
Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.
Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.
Поэтапное выполнение:
Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:
Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:
А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов:
Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:
Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость.
Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.
Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.
Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.
А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:
Обрывная аппликация из цветной бумаги для младших школьников «Грибы»
Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению аппликации "Грибы" из бумаги в технике "обрывания".
На улице – осень! Самое красивое, нарядное время года! Щедрость осени не знает границ - фрукты, овощи, грибы! Какое удовольствие сходить на «тихую» охоту! А грибов в этом году видимо-невидимо! Собирай любые – одни пожарить, другие - засолить, третьи - высушить.
Материалы:
- бумага цветная,
- картон цветной,
- карандаш простой,
- клей,
- рамка.
Пошаговое описание работы:
1. Начнём работу с грибов. На обратной стороне цветной бумаги (она не белая) нарисовать ножки 3 грибов.
Развивать творческий потенциал ребенка нужно с раннего возраста. Рисунки, лепка, аппликация — все это обязательно увлечет и поможет получить новый опыт. Но как быть, если пользоваться ножницами еще слишком рано? Для детей более младшего возраста была придумана особая техника аппликации — обрывная.
Родители часто с волнением относятся к процессу аппликации: вдруг ребенок поранит палец, уколется. Чтобы таких случаев не произошло, и была придумана lite — версия, которая получила название «обрывная аппликация».
Техника такой аппликации подразумевает, что ребенок не будет пользоваться ножницами, а элементы рисунка будет отрывать от кусочка цветной бумаги.
Также в таком варианте всегда предварительно наносится контур изображения, чтобы ребенок знал, куда именно приклеить определенный кусочек бумаги.
Преимущество такой техники в том, что с работой справится даже ребенок двух — трех лет. Также параллельно происходит обучение цветовой палитре: ребенок группирует кусочки одного цвета в определенной зоне.
Еще один большой плюс — вся работа делается руками, что положительно влияет на мозговую деятельность. Ребенок быстрее запомнит методику и сможет ее без проблем воспроизвести в будущем.
Чтобы малыш не испачкался клеем, можно взять его в карандаше. Так клей не будет слишком растекаться и аппликация не «поплывет».
Обрывная аппликация из бумаги для детей происходит по такому алгоритму:
Цель занятий на первый взгляд кажется простой — научить ребенка составлять рисунок, не выходя за рамки, из мелких кусочков. Это основное, чему должен он должен обучиться.
Но помимо этого, есть еще и сопутствующие цели:
Ребенок должен понять, что результат должен получиться реалистичным, аккуратным. Обычно дети постарше быстро схватывают идею, потому не нуждаются в помощи. Но малыши (2-3 года) должны сперва посмотреть, как это делает взрослый, а потом уже попробовать свои силы. Без помощи старших даже аппликация, сделанная без ножниц, может оказаться не под силу.
Для полноценной работы можно использовать шаблоны для занятий. Они позволят сократить время на рисование от руки, аппликация получится аккуратной и реалистичной.
Можно использовать любые варианты по своему желанию. Но важно помнить, что маленьким детям будет удобнее заполнить кусочками бумаги предметы правильной формы. А вот ребята более старшего возраста смогут справиться и с фигурой неправильной или сложной формы.
Ниже приведены 10 вариантов возможных шаблонов для обрывной аппликации:
Достаточно распечатать шаблон и приклеить его на цветной картон. Также шаблонами могут стать иллюстрации раскраски. Если творческий процесс застал внезапно, то шаблоны заменит простой рисунок, сделанный самостоятельно. Тогда нужно рисовать масштабный рисунок, избегать слишком мелких деталей.
В детском саду часто практикуют обрывную аппликацию. Эта техника имеет множества преимуществ, потому будет очень полезна для развития творческий навыков детей. Именно с нее нужно начинать знакомство с аппликацией.
Обрывная аппликацию в младшей группе детского сада должна быть посильной детям 3 — 4 лет. Это значит, что фигуры — шаблоны должны иметь правильные формы, быть знакомыми и вызывать интерес у детей.
Также творческая работа должна быть рассчитана на 20 — 30 минут. Иначе дети могут не выдержать долгого процесса. Поэтому аппликация обязана быть простой, без множества нюансов.
Несколько идей с фото помогут определиться с выбором подходящего варианта.
Вариант № 1: цветы. Такая аппликация может включать себя, как несколько элементов — цветов, так и один. Все зависит от скорости выполнения задания ребенком. Воспитатель должен сделать акцент, что важно не количество элементов, а то, как они выполнены.
Вариант № 2: кошка. Дети любят животных, потому эта тематика будет им по душе. Важно выбирать такую тему аппликации, которая знакома ребенку или актуальна в данный момент.
Вариант № 3: дерево. Воспитатели в детском саду часто выбирают природу в качестве объекта для аппликации или рисунка. Это делается для того, чтобы дети ценили природный мир, заботились о нем, видели прекрасное в окружающем.
Все эти идеи легко воплотить в жизнь, особенно под присмотром воспитателя. Уже через несколько уроков обрывной аппликации ребенок сможет справиться уже с более сложными шаблонами.
Осень дарит множество идей для творчества. Красивые литься, которые падают с деревьев и укрываю землю, могут вдохновить на создания обрывной аппликации «Листопад».
Для работы понадобится:
Сперва нужно подготовить кусочки цветной бумаги, чтобы не отвлекаться на ее отрывание во время приклеивания. Для этого удобно оторвать вертикальные полоски бумаги, а потом отделять мелкие элементы.
Следующий шаг — положить перед ребенком картон — основу, клей и разноцветные кусочки из цветной бумаги. На картоне должен быть нарисован или приклеен шаблон дерева с кроной.
Ребенок должен брать кусочек определенного цвета, наносить на его обратную сторону клей и приклеивать в нужную зону.
Все пространство должно быть заполнено. Лишний клей можно будет аккуратно убрать салфеткой. В итоге получается красивая тематическая аппликация.
Более наглядно алгоритм действий представлен в видео:
Дети, которые посещают среднюю группу детского сада, уже знакомы с обрывной аппликацией. Они могут воплощать уже более сложные варианты, тратить больше времени на воплощение идеи.
Теперь можно использовать затейливые формы, более мелкие элементы. Воспитатели могут дать больше свободы воспитанникам, вмешиваться в процесс только по просьбе ребенка или в крайнем случае.
Обрывная аппликация в средней группе детского сада дает возможность отточить свои умения, выучить новые фигуры и дать волю фантазии.
Интересные идеи с фото представлены ниже в виде трех вариантов:
такая аппликация займет больше времени, но конечный результат впечатлит и ребенка, и окружающих
задумка изобразить румяное яблочко позволит объяснить ребенку, где сделать цветовые акценты
воспитатели средней группы должны прививать детям чувство патриотизма, потому нередко выбирается тема обрывной аппликации под названием «Наш флаг».
Часто в средней группе делается обрывная аппликация «Осеннее дерево». Выбирается эта тематика не зря: дети более старшего возраста могут полноценно передать красоту природы, использовать большее количество цветных квадратиков, а значит аппликация будет масштабной.
Выполнять работу нужно пошагово. И, как обычно, все начинается с подготовительных работ. Нужно выложить материалы: цветную бумагу, картон для основы, клей. Дерево можно нарисовать или использовать шаблон.
Затем поставить рядом все необходимое, чтобы удобно было брать материалы, наносить клей и располагать элементы на картоне.
Теперь нужно следовать привычной процедуре: намазать каждую часть клеем и выложить в единый рисунок, не нарушая границ.
Ствол дерева обычно также делают бумажным, но иногда его зарисовывают карандашами или красками. Также следует сделать «ковер» из пестрых листьев — бумажек. Это придаст аппликации настоящего осеннего колорита.
Обрывная аппликация в старшей группе детского сада практически не имеет ограничений: можно выбирать любые формы и сюжеты, дополнять работу другими материалами, разными текстурами.
Несколько идей с фото позволят получить вдохновения для создания своего творения.
Чтобы усложнить задачу и придать аппликации оригинальности, можно использовать не цветную бумагу, а гофрированную или разноцветные салфетки. Тогда радуга будет казаться объемной.
Совершенствуя этот вариант, следует отметить, что ее можно дополнить фигуркой из пластилина. Тогда получится павлин.
Грибок часто выполняют в этой технике. Он смотрится очень эффектно и выполняется легко. Главное — немного усидчивости и аккуратности.
Лисички примечательны тем, что нужно соизмерять размер бумажных кубиков. Это способны сделать дети в старшей группе детского сада.
Одной из самых красочных является обрывная аппликация «Бабочка» в старшей группе. В этом случае можно дать волю фантазии и сделать ее разноцветной, с узорами на крылышках или нет.
Техника исполнения такой работы остается неизменной:
Шаблон можно выбирать попроще. Но в старшей группе детям под силу сделать сложную, объемную аппликацию.
Делая трудоемкую творческую работу, важно давать детям отдохнуть и размяться. Долгое сидение на одном месте негативно сказывается на позвоночнике.
Благодаря такой технике аппликация становится очень похожей на мозаику: получается такой же яркой и насыщенной.
Важно, чтобы было как можно меньше белых просветов, как это сделано на картинке ниже. Следует заполнить все пробелы.
Умение создавать целые шедевры, комплексные масштабные работы отличает обрывную аппликацию в подготовительной группе детского сада. Если работа занимает много времени, то дети могут делать несколько подходов. Тематика аппликации может быть различной. Часто дети в этом возрасте сами предлагают, что хотят изобразить.
Несколько идей с фото покажут, что варианты могут разнообразны.
Трудоемкая работа, которая требует немало усилий:
Ежика сделать проще. Можно дополнить аппликацию грибочками, нанизанными на иголки ежа, или яблоками.
В понимании каждого ребенка существует свое чудо — дерево, которое чем — то отличается от простых деревьев: возможно в нем живут сказочные герои, оно имеет диковинную форму или цвет.
Обрывная аппликация «Чудо — дерево» для подготовительной группы выполняется по такой же технологии, что и подобные работы. Но в этом варианте должна быть своя изюминка.
Для примера возьмем такую работу:
Чем же отличается она от других деревьев, что в ней чудесного? Ствол дерева — это ладошка ребенка, а листочки нужно делать не из простой цветной бумаги, а гофрированной.
Пошагово работа выполняется так:
Цвет ствола дерева можно выбирать любой, ведь это чудо — дерево.
Дополнить работу и сделать ее оригинальной помогут картинки для обрывной аппликации. Не стоит путать их с шаблонами. Шаблон — основа для работы, а картинка является полноценным элементом композиции, которую дополняют обрывными деталями.
Чтобы стало понятнее, нужно посмотреть на эту работу:
Глаза, клюв и лапки совы — картинки, а все остальные элементы — обрывные.
Чтобы вникнуть в технику, нужно обязательно посмотреть видео «Мастер — класс «Обрывная аппликация». Ролик подскажет, как подготовиться к процессу, в нем показаны все этапы работы. Все это позволит избежать распространенных ошибок при выполнении аппликации.
Обрывная аппликация — веселое и полезное занятие и для малышей, и для детей постарше. Нередко это дело становится хобби для взрослых, потому что дает возможность сконцентрироваться и творить. Психологи и физиотерапевты также поддерживают эту деятельность, потому что работа руками развивает мыслительную деятельность, позволяет упорядочить мысли и чувства.