Главная » Волосы » Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная. Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Зима Занятие во второй младшей группе зимушка зима

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная. Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Зима Занятие во второй младшей группе зимушка зима

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1421 г. Москвы Дошкольное отделение

Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна

Цель:

  • закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
  • уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» ;

Задачи:

  • развивать двигательные умения и навыки
  • учить действовать по сигналу
  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обучающие:

  • расширять знания детей о времени года - зима.
  • закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
  • учить отгадывать стихи-загадки.
  • активизировать речь детей через художественное слово.
  • продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы» , костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают.

Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.

На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) .

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?...

(Коньки.)

Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик.)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.

И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/

Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.

Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,

Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/

На коньки мы быстро встали,

И красиво затанцевали.

/кружатся, имитируют катание на коньках/

Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.

Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!

Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.

/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/

1 ребёнок

С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

2 ребёнок

Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

3 ребёнок

Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

4 ребёнок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

2. Развивать общую и тонкую моторику рук,

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».

Моделирование, экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок.

3. Проведение игр-драматизаций.

4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?

Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

(дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.

Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.

— Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) . А какие звуки бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима)

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

— Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

— Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

— Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

— Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

А знаете ли вы стихи о Зиме

Дети рассказывают стихи о зиме:

Зимушка-зима

Татьяна Бокова
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Зима
Суриков Иван

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.


Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.

Афанасий Фет

Чудная картина

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.

А пословицы о зиме, какие знаете?

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Береги нос в большой мороз

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

— Хорошо описали зиму, молодцы.

— Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?

Кто желает написать название?

А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег

С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки

Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…………………………………..снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири

— Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, —

Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.

А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

А теперь проверим, умети ли вы решать задачки — загадки?

Слушайте внимательно.

Посчитай — ка поскорее,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

А теперь ещё одна загадка.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

Как вы узнали, что получилось 10?

Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам пора дальше отправляться.

Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на лыжах. (Дети имитируют ходьбу на лыжах).

Приехали : станция «Составлялкино»

Давайте поиграем в игру «Составь предложение»

Послушайте слова и составьте из них предложение.

1.Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

А теперь вы свое составьте предложение про лису? Сколько в твоём предложении слов?

Наше путешествие продолжается. Добраться до следующей станции «Отгадалкино» мы можем только пешком. Ребята, на нашем пути сугробы, поэтому идем с высоким подъемом ног, через сугробы. А сначала мы выполним разминку. Нам понадобится много сил.

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег — холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Вот мы и пришли, здесь нас ждёт следующее задание, посложнее.

Мы с вами будем составлять кроссворд и отгадывать ключевое слова.

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будите выкладывать на доске.

Моделирование кроссворда.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (З аяц)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (И ней)

Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(М ороз)

Мы лепили, мы лепили,

Бабу снежную слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Ручки сучки, глазки …. (У гольки)

Спрячем в неё ушки, не ведать макушки. (Ш апка)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие … (К оньки )

А сейчас давайте вспомним стихотворение «Зимушка – зима», что мороз возводит над тропой лесной? (А рки).

А теперь прочитайте, как мы ласково назовём Зиму? (Зимушка)

Молодцы ребята справились с заданием.

Экспериментирование

Посмотрите, что нам приготовила Зима (показывает детям снег в тарелочке).

Предлагаю детям протянуть ладошки и кладу немного снега.

А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной «Звездочка-малютка»

— Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка — малютка.

Легкая, узорная звездочка — малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что же это за звездочка? (это снежинка)

— Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

— Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)

— Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

— А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

— Не грустите, снежинка растаяла, но с неба падают ещё снежинки. Покажите, как они падают и кружатся (даёт заранее вырезанные детьми снежинки, дети подбрасывают и дуют на них).

— Ребята, а давайте каждый нарисует свою снежинку палочкой на дне тарелочки.

(Дети рисуют снежинку палочкой по муке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой, дети рассматривают рисунки.)

Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

Зима. Пошел снег в лесу и очень много снега нападало. Чтобы нам добраться до следующий станции «Помогалкино», надо расчистить дорожку от снега.

Ситуация «Уборка снега».

(Дети чистят снег лопатками, некоторые начинают кидаться снежками)

Ребята, а разве можно кидать снежки в лицо? А почему нельзя? (Ответы детей)

Ребята, наше путешествие подходит к концу, все устали. Нам пора возвращаться домой, но мы так далеко от детского сада, что вернуться назад мы можем только на самолете. (дети имитируют полет самолета).

И последняя станция «Отдыхалкино»

Релаксация

Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдохнём,

Встанем и опять пойдём!

Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).

В зал входит Зима.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Зимушка – зима. Я всё слышала и видела, как вы выполняли задания. Вы умные, сообразительные я вами очень довольна. За это я вам принесла угощение. (Зима угощает детей конфетами).

«Художественно-эстетическая область» (аппликация)

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Интеграция областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель : сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.

Задачи: 1.Образовательная: продолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками.

2. . Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.

3.Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации.

Словарная работа: снег, зима, санки, коньки, белый, мягкий, пушистый.

Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Зима».

Раздаточный материал: коробки с манкой на каждого ребенка, альбомный лист1/2 голубого цвета, вата, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла?

Дети: да.

Воспитатель: Таисия,что ты видишь на картинке?

Дети: Дети.

Воспитатель: Сабина, а что делают дети?

Дети: Катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине?

Дети: зима.

Воспитатель: а почему зима?

Дети: потому что снег идет.

Воспитатель: молодцы дети. А вы любите гулять зимой?

Дети: да.

Воспитатель: а давайте, мы свами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?

Дети: тепло.

Проводится физкульминутка.

Если мы идем гулять

Надо брюки надевать

Кофту, курточку сапожки

Чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать

Свои ушки закрывать

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.

Слышится плач. Входит зимушка зима.

Воспитатель: здравствуй. А ты кто? Что с тобой случилось.

Зимушка-зима: Здравствуйте, я Зимушка-зима. Было много много снега, но вдруг подул ветер, и появилось солнышко, и начало припекать, весь снег растаял. Как же теперь дети будут без снега на санках кататься? Что мне теперь делать?

Воспитатель: Не плачь Зимушка-зима. Наши дети тебе помогут. Правда? Пожалеем зимушку-зиму?

Дети: да!

Воспитатель: А что мы можем сделать для нее? (Ответы детей)

А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных корочках.(дети рисуют в коробке с манкой). Молодцы, дети.

Зимушка –зима: а что вы еще можете сделать?

Воспитатель: а наши дети еще любят заниматься аппликацией. (садятся за столы.)

А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты?

Дети: да.

Воспитатель: ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая, только не тает. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок.

Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети дарят зимушке-зиме.

Воспитатель: молодцы ребята, зимушка зима очень обрадовалась. Вы ей очень помогли. А теперь давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания.

Воспитатель: дети,скажите, чем сегодня мы свами занимались?

Дети: клеили снежки, рисовали в коробках, рассматривали картину.

Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.

Дети: до свидания!

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Зимушка - зима». Вторая младшая возрастная группа

Цель : Способствовать познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- активизировать словарь;
- учить отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас на улице? (Время года – зима)
-А как мы с вами узнали, что пришла зима? (ответы детей)
- Молодцы! На улице лежит пушистый снег, холодно, люди поменяли свою одежду на более тёплую.
- Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Вы согласны. (ответы детей)

Ребята, а на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Можно полететь на самолёте, поехать на машине. А мы с вами поедем на волшебных саночках. Вставайте парами. (под музыку дети в саночках едут за воспитателем, и попадают в сказочную комнату украшенную картинками снежинок).
- Ребятки, посмотрите на картинки. Какие разные, красивые узоры изображены на картинках.
- А что это? (ответы детей)
- Ребятки, а какие снежинки? (ответы детей)
- Белые, холодные, красивые.
Воспитатель достаёт поднос со снегом и раздаёт детям на ладошку снег.
- Во что превратился снег? (ответы детей)
- А почему, я дола вам снег, а получились капельки воды? (ответы детей)
- Молодцы, умницы! Потому что ручки у нас тёплые и снег растаял на наших ручках. Снежинки любят холод, в тепле они тают.
- А вы бы хотели стать художниками и нарисовать снежинки? (ответы детей)
- Проходите за столы и садитесь на стулья.
- Давайте, вспомним, что нам надо сделать перед работой. (закатать рукава, одеть фартуки)
- Посмотрите, что у вас на столах? (белая гуашь, подкладной лист, лист синей цветной бумаги)
- А почему у нас лист синей? (ответы детей)
- Правильно, на белом листе будет невидно белых снежинок.
- А что же нам не хватает? (ответы детей)
- А вместо кисточек мы с вами будем рисовать волшебными палочками. (воспитатель раздаёт ватные палочки)
Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинки, дети приступают к работе. Индивидуально подходит к детям, чтобы помочь, подсказать. Готовые работы вывешиваются в уголок творчества.
- Ребятки, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась. Эта выставка будет украшать нашу группу.
- Ну вот, наше путешествие заканчивается. И нам надо возвращаться обратно. Беритесь за ручки в саночки и под весёлую музыку мы едем обратно.
- Ребята, где мы сегодня были, что мы там делали?
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта