Главная » Волосы » Аппликации из шерстяных ниток своими руками. Аппликация из ниток Аппликация из ниток дерево зимнее

Аппликации из шерстяных ниток своими руками. Аппликация из ниток Аппликация из ниток дерево зимнее

Кто из девочек не мечтал воплотить образ маленькой леди своими руками. Сделать это можно не только через рисунок, но и с помощью . В данном случае мы рассмотрим, как можно создать облик девочки из аппликации ниток на картоне, для детского сада или школы. И тогда маленькая рукодельница сможет не только любоваться своим творением, но и делать различные прически!

Такой материал нам понадобится:

1. Фетр поделочный 20х24;
2. Шерстяные нитки (розовая и лимонная);
3. Розовый картон 15х21;
4. Сиреневый картон 23х21;
5. Атласная лента;
6. Ножницы;
7. Карандаш;
8. Фломастер (цвет по желанию);
9. Клей ПВА;
10. Линейка.

Приступаем к работе:

1. Берем фетр телесного цвета. Прикладываем его на сиреневый картон. Намечаем голову и шею девочки, (назовем ее Машенька), легким движением карандаша. Учитываем, где приблизительно будет располагаться ее голова.

2. Отрезаем основу.

3. Вырезанную фигуру можем оставить как есть, а можем поделить отдельно голову и шею, таким образом, условно обозначив контур.

4. Засечками определяем расположение фигуры.

5. Наносим клей ПВА на голову .

6. Затем на шею.

7. Аккуратно клеем по центру листа.

8. После этого, берем розовый картон и прикладываем его ниже шеи. Условно намечаем платье для Машеньки.

9. Вырезаем по контуру.

10. Наносим клей ПВА с обратной стороны и приклеиваем на 2 мм ниже шеи (так же обозначив контур).

11.Теперь приступаем к волосам. В данном случае нас интересует челка. Наматываем шерстяные нитки на пальцы (не слишком туго). После чего обрезаем.

12. Отрезанные нитки делим еще на 2 части.

13. То же самое проделываем и с розовыми нитками (в меньшем количестве).

14. Приблизительно столько ниток нам понадобится для челки.

15. Крепим каждый волосок (ниточку) на клей ПВА. Делать это лучше небольшими участками.

16. После того как все волосы лимонного цвета поклеены, добавляем немного розовых. Наша Машенька должна быть не только красивой, но и модной. К тому же, зачастую дети любят сочетать несколько цветов.

17. Затем наматываем на локоть нитки для длинных локонов. Делим на две части.

18. Крепим сначала левую, затем правую часть. В то время, как одна из сторон высыхает, делаем для девочки сережки из петелек розовых ниток. Точно так же проделываем и с воротничком.

19. Даем волосам немного высохнуть, после чего приступаем ко второму слою.

20. Рисуем личико Машеньки фломастером.

21. Ровняем волосы. По желанию, добавляем к длинным волосам розовые нитки.

22. Теперь завязываем хвостики и делаем бантики.

Наша модница готова и ее смело можно поместить в рамочку. Кроме того, каждый день ей можно будет делать прически – как хвостики, так и косички!

Фантазия человека безгранична. Все варианты детского творчества не перечесть. Разнообразие всегда будет интересно ребенку. Аппликации из ниток – еще один вариант детского творчества. Начав увлечение таким творчеством еще в детском саду, усложняя картинки и усовершенствовав технику, этот вид аппликации будет интересен даже в средней школе.

Техника выполнения детской аппликации из ниток для вязания проста, возникла как выход после техники «макраме» — остатки от макраме использовали для аппликации.

Развитие детской моторики, воображения, знакомство с окружающим миром, цветами, формами – то, что может дать аппликация из ниток и клея. Изобразить можно все, чего душа желает: птиц, зверей, насекомых, природу. Благодаря такой оригинальной технике котенок, например, может стать пушистым и мягким. Для работы можно использовать шаблоны или собственные рисунки. Готовую работу можно поместить на мешковину и оформить в рамку. Такой подарок будет оценен по достоинству.

Грациозная кошечка

В старшей группе детского сада интересной будет аппликация из ниток на картоне «Кошка». Представим мастер-класс выполнения работы.

Материалы: картон, карандаш, ножницы, клей ПВА с кисточкой, несколько цветов ниток для вязания. Цвета можно выбрать по своему вкусу, но они должны соответствовать возможному природному окрасу кошки.

Приступим:

1. Нитки складываем в несколько раз и нарезаем длиной не более 1 см. Так с каждым цветом. Берем готовый шаблон силуэта кошки, рисуем ее или распечатываем. Теперь все готово к оформлению картины.

2. Следующим этапом станет перенесение рисунка на картон. Для этого просто обводим его на картоне. Проводим линии, которые разграничат разную окраску кошки. Рисуем глазки, носик и ротик. На фото показан пример с готовыми деталями, которые можно купить в магазине рукоделия или срезать с ненужной игрушки.

3. Приступим к приклеиванию шерсти. Для максимальной опрятности выполнения работы наносим клей на все участки одного цвета и наносим нити. Затем приступим к другому цвету и так далее. Рекомендуется в начале наносить светлые нити, а в конце самые темные.

4. Котик практически готов. Для того чтобы работа не деформировалась, оставляем ее на сутки под прессом. Например, под стопкой книг. Далее остался только декор. Из остатков шерстяных ниток клеим усы. При желании, можно сделать кошечку более нарядной, приклеив бантик.

Оригинальный одуванчик

Для школьников будет интересна более сложная манера выполнения, которая включает в себя разные виды аппликации, учитывая и аппликацию из ниток. Покажем на примере картины «Одуванчик».

Материалы для выполнения работы: клей, ножницы, карандаш, шерстяные нитки для вязания желтого и зеленого цветов, краски, зубная щетка, цветная бумага зеленого цвета или гербарий листьев одуванчика, лист белого картона.

Начнем процесс изготовления:

1. Подготовим фон картины. Для этого берем зубную щетку и с помощью акварельных красок делаем брызги и желтого, и зеленого цветов.

3. Берем шерстяную нитку для вязания зеленого цвета. Складываем в несколько раз и нарезаем мелкими кусочками не более одного сантиметра.

4. На заготовленные ранее листья одуванчика клеим порезанные нитки.

5. Из цветной бумаги зеленого цвет вырезаем стебли и клеим на приготовленный фон.

6. Формируем куст. Клеим листья и основания бутонов (чашелистики) из нарезанных ранее зеленых нитей.

7. Берем кусочек бумаги, складываем в несколько раз и в одном направлении накручиваем желтую шерстяную нить.

8. Аккуратно снимаем желтую нитку и плотно перевязываем посредине.

9. Перерезаем нити с обеих сторон и распушиваем бутон.

10. Повторяем пункты 7, 8 и 9. Бутонов должно быть столько, сколько лепестков было приклеено на картину.

11. Завершающим пунктом станет прикрепление бутонов.

Более простым и легким вариантом детской аппликации из ниток может стать еще один вариант. Его можно использовать и в дошкольных учреждениях. Распечатываем шаблон одуванчика. Берем мелко порезанные нити желтого и зеленого цвета, клей. Обильно смазываем шаблон клеем и клеим нити.


Тема: Аппликация из резаных нитей

Тип урока : Урок усвоения новых знаний и умений.

Цели урока : Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

    Образовательная : расширение кругозора учащихся.

    Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою деятельность;

Умение слушать учителя.

Предметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон;

Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя тему и цель урока;

Выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

Излагать свое мнение.

Методы обучения : исследовательский, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.

Оборудование : Учебник технологии Т. М. Рагозина, А.А. Гринёва 3 класс, шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон.

Ход урока

    Организация начала урока .

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .

Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными

А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?

(ответы детей)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).

Нитка - общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках : катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (слайд)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.

А из чего вы уже делали аппликацию?

(Ответы детей.)

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического

учебного материала.

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Откройте учебники на с.26.

(Дети открывают учебники.)

Посмотрите, какое условное обозначение у нас показано?

Верно, подумай

А теперь прочитайте, что нам написано в учебнике.

Какие времена года изображены на рисунке?

( ответы детей )

А какое время года у нас сейчас?

А кто знает, что такое панно?

Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

Сегодня я предлагаю вам выполнить панно.

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации?

IV . Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Ребята, а как вы думаете, какое панно будем выполнять мы сегодня на уроке?

Почему ?

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

(нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).

Очень хорошо.

Обсудим этапы работы на с. 27. дети последовательно зачитывают их.

Для начала мы нарежем нитки в отдельную ёмкость.

Что является основой для нашего панно?

Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Можно дополнить композицию накладными деталями. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится - изогнется.

А как вы думаете, что может играть роль груза?

(ответы детей)

V . Организация рабочего места.

А теперь давайте организуем рабочее место: картон - на правом и левом углах стола, рядом - коробка с вязальными нитками, за ней - подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов - посередине стола.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами:

Как мы обращаемся с ножницами?

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх.

Прежде чем мы начнём работать, давайте отдохнём.

VI . ФИЗМИНУТКА.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кистисжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

VII . Практическая работа.

Приступаем к работе.

V III . Рефлексия .

Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

(Дети выставляют, обсуждают работы.)

Скажите, как можно использовать ваши работы?

(Ответы детей.)

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.

Юля Пугинская

Конспект занятий по аппликация из резаных ниток (шерстяные ) «Синичка на ветке» в подготовительной группе

Тема : «Синичка на ветке»

Программные задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации наклеивание из резаных ниток .

Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей .

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал : Клей ПВА, белый готовый картон с шаблоном (Синичка на ветке, нитки разных цветов, кисточка для клея, ножницы, тарелочки для нарезанных ниток , салфетки (по количеству детей) .

Ход работы:

В нашей подготовительной группе «Колокольчик» проходила тематическая неделя "Зимующие птицы" Мы с ребятами решили сделать аппликацию «Синичка на ветке» . Это самая распространённая птичка в нашем городе, синички часто прилетают на наш участок к кормушкам и детям очень они понравились за свой весёлый характер. Когда мы приходим на свой участок синички встречают нас радостными криками. И дети с удовольствием кормят своих пернатых друзей.

1. Для начало приготовить белый картон с шаблоном.

2. Сложить аккуратно в несколько раз нитки и аккуратно нарезаем их в тарелочку . Раскладываем кусочки по разным тарелочкам в зависимости от цвета.


3. Сначала клеим основу изготовления цельной нитки.

4. Затем намазываем хорошо клеем и начинаем выкладывать нитками наш шаблон.


5. Затем нужно оставить поделку сохнуть. Спустя несколько часов необходимо встряхнуть аппликацию , тем самым убрав не приклеившиеся нитки.


6. Работа готова.

Публикации по теме:

Представляю вашему вниманию мою работу выполненную в нетрадиционной технике. Нитки - превосходный и самый доступный материал для творчества.

Аппликация из ниток «Наша ёлочка» Новый год у ворот, ребятишек елка ждет! А дети тоже с нетерпением ждут встречи с красавицей елочкой,.

Аппликация из ниток «Осень в гости к нам пришла»Сегодня я хочу представить вашему вниманию аппликацию из ниток. Изделия в технике аппликации.

Аппликации нитками в старшей группе. «Портрет Смешарика» Цель: создание портрета мульт- героя в виде аппликации нитками. Задачи:.

Уважаемые коллеги!При подготовке к занятию по аппликации из ниток с детьми,решила попробовать сама сначала и сделала свою работу. Представляю.

Важный пестрый петушок Гордо носит гребешок. На заре всегда встает, На работу всех зовет. Задачи: Способствовать развитию творческих способностей.

НОД в старшей логопедической группе Объёмная аппликация из шерстяных ниток «Снегирь» Цель: Создание -аппликации из шерстяных ниток. Задачи:.

Если хочется попробовать что-нибудь новое и интересное для проведения времени с малышом, то аппликация из ниток - это то занятие, которое его несомненно увлечет, ведь он будет делать поделки на картоне. Результат должен выглядеть так:

В холодное время года, когда погода часто не располагает к прогулкам, дети больше времени проводят в помещении. Чтобы им не было скучно, нужно придумать интересное занятие. Для этого подходит рисование, лепка, выполнение различных поделок.

Начнем с самого простого примера - солнышка.

Делаем веселую аппликацию из ниток на картоне с малышом

Используемые материалы:
  • цветной картон;
  • цветные клубочки разных шерстяных ниток;
  • клей в карандаше;
  • ножницы.
Инструкция для выполнения аппликации солнышко.

Берем какую-нибудь из любимых книжек ребенка, рассматриваем картинки.

Подбираем простую и симпатичную картинку с солнышком. Рисуем солнышко на картоне и начинаем отрезать нитки нужной длины и наклеивать их на картинку, как бы раскрашивая его. Приклеивая одну ниточку за другой, постепенно заполняем весь рисунок. Из более длинных ниточек делаем лучики. Приклеиваем пуговки или бусинки. Это глазки. При помощи красной нити изображаем ротик. Солнышко улыбается!

Как сделать аппликацию с изображение кошечки?

Рассмотрим более сложную аппликацию. Это кошка. Для таких работ нужно готовить шаблоны. Ниже представлены и шаблон, и готовая аппликация.

Для выполнения этой аппликации нужно запастись следующими материалами:

  • картон или бумага для основы;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • нитки;
  • шаблон кошки.

Во-первых, нужно подготовить нитки. Их нужно нарезать. Как и в прошлом примере нарезать будем шерстяные нитки. Делать это нужно над тарелкой, чтобы нитки не рассыпались.Темной ниткой обклеиваем контур. Покрываем клеем весь шаблон. Наклеиваем нарезанные нитки, не выходя за контур. Чтобы кошечка стала посимпатичнее и более похожа на настоящую, из пуговичек ей нужно сделать глазки, а темными нитками (теми, что делали контур) выделить ротик. Когда работа высохнет, ее нужно отряхнуть, чтобы избавиться от нитей, которые не приклеились. Работа выполнена. Можно полюбоваться.

Удивительный материал нити, сколько всего можно из них сделать. Из шерстяных ниток вяжут одежду, плетут ковры, вышивают картины. Есть еще одно применение остаткам ниток для вязания. Они используются в аппликациях, где выступают в роли красок. Такие работы просты в изготовлении, выглядят ярко и привлекательно и представляют большой простор для самовыражения.

Мастер класс: аппликация “Ветка осенней рябины” своими руками

Рассмотрим, как сделать аппликацию “Ветка осенней рябины” своими руками.

Для работы понадобится:

  • лист белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • нитки.

Вот что должно получиться:

Можно начинать. Первым делом нужно приготовить так называемые краски для листиков рябины. Из имеющихся остатков ниток нужно выбрать нитки осенних цветов: желтые, оранжевые, коричневые, красные. Желательно, чтобы листики были разноцветные, но это дело вкуса.

Теперь подготовка “красок”. Нужно взять нитку, сложить ее в несколько раз и нарезать кусочками длиной по полсантиметра. Нарезать нитки нужно над тарелочкой или мисочкой. У каждого цвета должна быть своя емкость. Это занятие для детей очень полезно. Оно хорошо развивает моторику рук. На фото ниже показано как это выглядит.

Вот нитки нарезаны и разложены по цветам. Теперь пришло время заняться эскизом. На листе белой бумаги нужно нарисовать простым карандашом ветку рябину. Для примера воспитатель показывает детям картинку с рябиной и сам рисует. Дети повторяют за учителем. Это не должно быть трудно для них, так как они уже много раз рисовали деревья на уроках рисования.

Когда схема готова, можно приступать к выполнению самой аппликации из резаных ниток. Первым делом нужно обозначить контур, как на картинке

Затем берем кисточку и наносим клей на листочки. Клей нужно наносить равномерно плотным слоем, чтобы нитки хорошо приклеились. Заполняем нитками листики, как бы закрашивая их.

Из красной нити длиной примерно пять сантиметров скручиваем кружок. Это будет ягодка рябины. Наклеиваем ее в нужное место, которое заранее покрыто клеем. Это показано ниже:

Нитки нужно хорошо прижать и оставить высыхать на пару часов.

После высыхания работу нужно слегка встряхнуть, чтобы избавиться от не приклеившихся ниток.

Изделие готово. Его можно вставить в рамку и повесить на стену.

В конце урока учитель показывает какие еще аппликации можно сделать на тему осень.

Это осенние деревья или ежик, который на своих иголках несет запасы на зиму.

Подводя итог, можно сказать, что такое занятие с детьми очень полезно в нескольких смыслах.

Во-первых, дети внимательнее присмотрятся к окружающей природе, обратят внимание на красоту осени, которую они возможно не замечали.

Во-вторых, получат новые знания и навыки, это разовьет моторику пальцев.

В-третьих, прекрасно с интересом проведут время.

Видео по теме статьи



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта