Главная » Мода » Способности в психологии и их виды. Интересные факты о возможностях человеческого организма Как поймать птицу удачи

Способности в психологии и их виды. Интересные факты о возможностях человеческого организма Как поймать птицу удачи

Издавна люди придают огромное значение своему развитию и оценке собственных способностей. Столетия назад бытовало мнение, согласно которому человек выбрал неправильный вектор развития. В каком смысле? Вместо того чтобы прикладывать усилия и заниматься саморазвитием, люди не перестают трудиться над тем, что их окружает. Почти или абсолютно не занимаясь собой, человек старается сделать условия вокруг себя максимально комфортными. С другой стороны, не все люди имеют материалистическое мышление. Многие и дорожат вещами, которые не купить за деньги. Важно осознавать, что наилучшими «инвестициями» являются усилия, приложенные, чтобы усовершенствовать духовные, социальные и физические возможности человека.

Есть ли у тебя потенциал?

Один известный философ и психолог Уильям Джеймс, живший в XX веке, пришёл к выводу, что большинство людей не реализовывают тот потенциал, который в них изначально заложен. По его словам, каждый младенец обладает такими перспективами, о которых его родители даже не задумываются. Именно поэтому большинство людей так и остаются на низком уровне развития своих талантов - они не осознают, насколько широк горизонт их способностей.

Рассмотрим примеры того, как происходит развитие возможностей человека. Новые социальные навыки формируются довольно быстро. Если бы люди понимали, что могут так скоро чему-то научиться, то их жизнь сложилась бы совершенно по-другому. К примеру, чтобы уметь хорошо играть на музыкальном инструменте и слыть мастером своего дела, среднестатистическому индивидууму потребуется около одного года. Много ли это? Совсем нет! Возможности и настолько невероятны, что даже в такой короткий промежуток времени он может научиться чему-то поистине прекрасному. Поэтому мысли о том, что вам не достичь определённого уровня развития или какой-то конкретной цели, часто формируются на основе стереотипов ленивых людей. Чтобы увидеть, насколько поразительны достаточно просто поставить перед собой цель и преследовать её. Но что поможет добиваться целей и раскрыть новые возможности человека?

Важность систематических стараний

Большинству людей так и не удаётся добиться успеха потому, что они не проявляют достаточно настойчивости в своих устремлениях.

Терпение и труд всё перетрут. Эта пословица точно подчёркивает важность систематических усилий. Даже если в стремлении развить в себе какой-то талант или качество попытки выглядят неубедительными, а результаты не назовёшь победными, важно изо дня в день продолжать пробивать дорогу в задуманном направлении и не сдаваться.

Многие люди считают, что особые свойственны ему с рождения.

Так, люди отмечают талантливых личностей. Тем же самым многие оправдывают себя. Не стоит думать, что талантливые люди таковыми родились. В большинстве случаев мы видим не столько одарённых людей, сколько трудолюбивых и целеустремлённых. Важно прилагать все усилия, чтобы заниматься развитием своей личности. Такие старания приносят огромное внутреннее удовлетворение.

Физические возможности человека развиваются по тому же принципу. В этом отношении, кончено, многое от нас не зависит. Например, человек, рост которого - 160 сантиметров, не сможет стать профессиональным баскетболистом, как бы он ни старался. Однако преуспеть в этом деле он всё же способен, если будет настойчиво стремиться к цели.

Концентрация

Чтобы стимулировать развитие возможностей человека, важно делать правильный выбор и уметь концентрировать усилия. Снова вспомним пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Чтобы развить индивидуальные способности и таланты, важно не только идти своим путём, несмотря ни на что, но и правильно этот путь выбрать, полностью сосредоточиваясь на нём.

Вернёмся к примеру с человеком невысокого роста, уверенному, что возможности человека безграничны. Он поставил перед собой цель стать профессиональным игроком в баскетбол. Что в этой ситуации можно отметить с положительной стороны? Во-первых, тот факт, что человек не боится ставить амбициозные задачи. Во-вторых, он прилагает все усилия и не сдаётся, несмотря на трудности, с которыми ему обязательно придётся столкнуться. Однако достичь своей цели и стать профессиональным игроком в баскетбол человеку всё же не удастся. Что не так? Всё дело в неправильно выбранной дороге.

Людям для наилучшей реализации возможностей следует трезво оценивать свои способности и обстоятельства, чтобы ставить достижимые цели. В то же время важно не отвлекаться на посторонние задачи, попутное решение которых может останавливать развитие и мешать покорению вершин.

Мотивация

Возможности и могут быть раскрыты только в том случае, если он сумеет побороть такие качества любой личности, как лень, инерция. Справиться с подобными препятствиями на пути к развитию своей личности поможет осознание ценности поставленной задачи - мотивация. В спорте людей мотивирует желание быть победителем, завоевать славу, известность, иметь богатство. Всё это помогает им постоянно улучшаться и становиться более уверенными в себе.

Необычный потенциал

Большинству окружающих гораздо интереснее видеть не социальные возможности человека, а его необычные таланты и способности тела. Это происходит потому, что незаурядные умственные качества не бросаются в глаза, в то время как феноменальные возможности человеческого тела заметит каждый.

Люди привыкли считать, что у них есть свой предел. По словам учёных, отчасти именно по этой причине человек порой не может преодолеть какую-то преграду или высоту, хотя потенциал у него для этого есть. Предел человеческих возможностей может быть проверен в стрессовых ситуациях, когда умственный рубеж - то, что сдерживает -перестаёт действовать в привычном режиме. Это доказывает множество примеров. Наверняка вы не раз слышали о людях, которые от страха перед опасностью в секунды преодолевали высоту больше двух метров или проявляли силу, превышающую их обычную в десятки раз. Всё это говорит о том, что человеческие возможности гораздо более масштабны, чем мы привыкли считать. Помня об этом, не стоит думать, что нам что-либо не по плечу.

Рассмотрим, какие возможности человека были продемонстрированы в разных сферах. Эти реальные случаи подтверждают, что достижимо практически всё.

Нахождение в холодной среде

Время, которое человек может провести в воде, - час или полтора. В течение этого небольшого периода наступает смерть вследствие шока, затруднённой функции дыхания или остановки сердца. Казалось бы, физические возможности человека просто не позволяют расширить этот рубеж. Но есть другие факты.

Во время ВОВ сержант советских войск проплыл в холодной воде 20 километров, выполнив тем самым своё боевое задание. На преодоление такой дистанции у солдата ушло 9 часов! Не говорит ли это, что мир возможностей человека гораздо более велик, чем мы себе представляем?!

Доказывает этот факт и один британский рыбак. В течение 10 минут после кораблекрушения в холодной воде из-за гипотермии погибли все его товарищи, но этот человек продержался около пяти часов. А после того как он добрался до берега, шёл ещё три часа босиком. Действительно, что касается холодной среды, возможности человека намного шире, чем принято считать. А что можно сказать о других сферах?

Чувство голода, или Сколько можно прожить без пищи

Существует общее мнение специалистов, что человек без пищи выдержит около двух недель. Однако медики некоторых стран стали свидетелями поразительных рекордов, помогающих осознать фантастический потенциал человеческого организма.

Например, одна женщина голодала на протяжении 119 дней. В течение этого периода она ежедневно получала дозу витаминов для поддержания работы внутренних органов. Но такая 119-дневная голодовка - ещё не предел человеческих возможностей.

В Шотландии две женщины зарегистрировались в клинике и начали голодать с целью избавления от лишнего веса. В это сложно поверить, но одна из них не употребляла пищу в течение 236, а вторая - в течение 249 суток. Второй показатель ещё никем не был превзойдён до сих пор. Ресурсы нашего организма действительно очень богаты. Но если человек так долго может не есть, возникает вопрос о том, сколько он может не пить.

Вода - жизнь?

Говорят, что без воды человек сможет протянуть не больше 2-3 дней. На самом деле этот показатель зависит от индивидуальных возможностей человека, его физической активности и температуры окружающей среды. Учёные утверждают, что в оптимальных обстоятельствах без воды максимально можно прожить только в течение 9-10 дней. Так ли это? Таков ли предел?

В пятидесятых годах в городе Фрунзе был найден мужчина, получивший травму головы и пролежавший без помощи 20 дней в холодном и безлюдном месте. Когда его обнаружили, он не двигался, а его пульс едва прощупывался. Однако на следующий день 53-летний мужчина уже мог свободно говорить.

И ещё случай. В Англии в период окончания Второй мировой войны затонул пароход. судна, потерпевшего крушение в Атлантическом океане, спасся на шлюпке и пробыл на ней четыре с половиной месяца!

Другие фантастические рекорды

Люди могут достигать гораздо более великих результатов, чем те, которые принято считать нормой, а порой и невероятным достижением. Всё дело в нашем мозге, который на подсознательном уровне указывает человеку на его предел. Такой механизм, несомненно, приносит нашему организму пользу. Однако, понимая, как работает такая система, мы можем достигать гораздо больших успехов в той области, в которой приняли решение развиваться.

Не перечислить всех рекордов, показывающих, что возможности человека невероятно велики. Такие достижения сделаны в спорте, в том числе и в сфере силовых нагрузок. Также есть люди, которые очень долго могут не дышать. Неординарные способности свидетельствуют о широчайших возможностях и перспективах.

То, что потенциал человека больше, чем ему кажется, показывает одна категория людей, к которой многие, к сожалению, не относятся с должным уважением. Это люди с ограниченными возможностями. Как такие личности подтверждают, что у человеческого тела есть огромный потенциал?

Проявление сильных качеств

Многие люди с ограниченными возможностями являются достойным в том, как преследовать поставленные цели и не сдаваться, несмотря на большие препятствия. Развитие человека в таких сложных условиях не только даёт свои результаты, но и закаляет характер. Так, среди инвалидов находится огромное число отличных писателей, поэтов, художников, музыкантов, спортсменов и так далее. Все эти таланты - во многом результат наследственности, но именно характер, который проявляют люди с определёнными особенностями, делает из них профессионалов своего дела.

История знает много великих людей, добившихся успеха в разных сферах деятельности, хотя их порой и считали неполноценными. Вот лишь один пример. Полина Горенштейн была балериной. После того как она заболела энцефалитом, её парализовало. Женщина потеряла зрение. Несмотря на все беды, возникшие в связи с тяжёлым заболеванием, женщина стала заниматься художественной лепкой. В результате её немногочисленные работы до сих пор находятся среди экспонатов Третьяковской галереи.

Где предел возможностей?

Мы можем небезосновательно верить в то, что наши возможности поистине безграничны как в физическом отношении, так и в умственном. Поэтому уровень развития, на котором человек находится в данный момент времени, зависит исключительно от его желания и стараний. Важно во что бы то ни стало стремиться к совершенству, несмотря на возникающие препятствия.

Тайна человеческих сврехспобосностей не разгадана до сих пор. Даже неимоверное количество теорий и исследований, предпринятых в последнее время, не могут до конца выстроить полную картину того, на что способен человек. Однако мы знаем, что не используем и половину возможностей нашего мозга и тела. Конечно, среди нас есть люди, обладающие необычными способностями . Для большинства из нас они – загадочные и нестандартные личности, хотя на самом деле они одни из немногих, кому удается использовать свой организм по-максимуму. Знаете ли вы, чем вы обладаете в действительности? Догадывались ли вы, что способны на большее? Теперь вы сможете убедится в том, что вы вполне сможете стать сверхчеловеком. Вот несколько фактов, которые говорят о том, что ваш организм гораздо сильней, чем вы думаете.

Факт первый . Физическая нагрузка и спорт поддерживают нормальную работу мозга. Бытует мнение, что спортсмены не наделены особым интеллектом. Это мнение ошибочно. Интеллекта не становится меньше, если человек вдруг начал заниматься спортом. Наоборот, физические нагрузки способствуют увеличению количества капилляров в головном мозге, в связи с этим, кислорода в мозг поступает значительно больше. Это дает право утверждать, что спортсмены обладают незаурядным умом, сообразительностью и отличной памятью.

Факт второй . Человек – очень выносливое существо. Он может продержаться без пищи 50 суток, находиться в воде, температура которой составляет минус 45 градусов и обходиться без воздуха более 15 минут.

Факт третий . Мы до сих пор не знаем пределов человеческой памяти. Во время научного эксперимента в 1990 году один адвокат из Еревана, Самвел Гарибян, смог воспроизвести безошибочно тысячу иностранных слов тех языков, которых он совсем не знал. Он сходу запомнил на слух все слова и моментально начал их произносить. Гарибяна прозвали «мистер Память», ведь еще ни один человек не смог повторить его рекорда.

Факт четвертый . Оказывается, когда мы зеваем, то этот процесс заставляет нас взбодриться. Многие люди воспринимают зевоту как признак усталости и желания отойти ко сну. На самом деле, организм чувствует, что человеку нужна подзарядка энергией , поэтому человек непроизвольно начинает зевать. В это время открывается дыхательное горло, которое пропускает в легкие еще больше кислорода. Таким образом, кислород, переполняющий наши легкие, делает нас бодрыми и активными.

Факт пятый . Чтобы развить способности своего мозга достаточно почаще заниматься новыми видами деятельности, которыми до этого момента вы никогда не занимались. Ученые утверждают, что это способствует развитию памяти, внимательности, реакции и сообразительности.

Факт шестой . Доказано, что верующие люди, которые ежедневно читают молитвы, болеют гораздо реже. Все дело в том, что при произнесении молитвы снижается частота дыхания и нормализуются волновые колебания мозга. Все это способствует самоизлечению и поддержанию всех процессов в организме.

Факт седьмой . Оказалось, компьютерные игры не так уж и вредны для человека. Доказано, что играя в компьютерную игру, человек учится делать несколько дел одновременно и все успевать. Кроме того, игры повышают реакцию и внимание.

Все эти факты, а также и многие другие, лишний раз подтверждают, что человеческие возможности могут быть безграничными. Но кто-то развивает в себе способности, а кто-то считает, что он и так король природы. Никогда не поздно постигать загадки человеческих возможностей и способностей. Возможно, когда-нибудь человечество станет намного сильнее, умнее и выносливее. Если есть желание стать здоровым, успешным и счастливым, то нужно действовать прямо сейчас и постараться развить в себе те качества, свойства и способности, которые помогут вам обрести силу и внутреннюю гармонию .

10.08.2013 13:26

Почему людей преследуют негативные мысли и чем это опасно. Узнайте, как научиться думать о хорошем и материализовать свои...

Людей всегда интересовало то, что лежит за пределами обычного восприятия, то, что недоступно для большинства. Однако вместе с интересом присутствовал и страх из-за отсутствия достоверной информации и неизвестности. С недавних пор паранормальные или необычные способности людей стали предметом социальных и научных исследований, обывательских пересудов и газетных публикаций. Что же это за способности? Откуда они берутся? Официальная наука пока не может дать этому объяснение.

Несмотря на то, что человеческий организм уже хорошо изучен медиками и учеными, все же остаются загадки, которые неподвластны нашему пониманию. Известно множество удивительных случаев, произошедших с обычными людьми и опубликованных в прессе. Некоторые события просто нельзя объяснить при помощи современной науки. Так, пожалуй, самый известный случай произошел, когда мама гуляла со своим маленьким сыном и отвлеклась. Ребенок выбежал на дорогу, и попал под машину. Увидев эту картину, мама малыша бросилась ему на помощь и приподняла машину. Именно этот случай в наше время чаще всего описывается учеными как доказательство того, что организм человека обладает скрытыми способностями.

Еще один довольно известный случай произошел во время войны. У летчика из-за попавшего в механизм болта заклинило рулевое управление. Под страхом смерти летчик стал со всей силы тянуть ручку и чудом смог выправить самолет. После приземления механики тщательно осмотрели управление, и нашли срезанный болт. В результате проведенной экспертизы, выяснилось, что для того чтобы срезать подобный болт потребовалось бы усилие 500 килограмм.

Некоторые исследователи утверждают, что человек пользуется своими способностями лишь на 10%. И это относится как к телу, так и к мозгу. Сейчас многие люди демонстрируют способность удерживать довольно тяжелые предметы на груди, на лбу и других частях тела. Удивительную способность демонстрировал врач гипнолог Вуль — он обладал способностью внушать на расстоянии. Вуль посылал письмо по почте, в котором его почерком было написано слово: «Спать!» Если до этого пациент бывал уже на приеме этого врача, то при получении письма он сразу же погружался в сон.

Поразительной способностью обладал эстрадный артист из Франции Мишель Лотито — он может съесть все, что увидит. Когда он был еще ребенком, он «съел» телевизор, а с 15-ти лет начал за деньги развлекать народ, поедая резину, стекло и металл. За то, что Мишель съел самолет (правда на его поедание ушло около 2-х лет), его внесли в книгу рекордов Гиннеса. Биолог К. Ричардсон может провести в клетке со львами, целую ночь. По неизвестным причинам львы принимают Ричардсона за своего. Тай Нгок из Вьетнама с 1973 года вообще не спит — это началось после того как он переболел лихорадкой.

Подобных необъяснимых феноменов в нашем мире множество. Удивительный феномен ученым демонстрирует Моника Техада из Испании. Под ее пристальным взглядом гнутся даже предметы из металла. Никаких фокусов тут нет. В стеклянный запаянный сосуд ученые помещали стальную проволоку. Однако Монике это не мешало изогнуть твердую нить в форму динозавра с закрытой пастью. Приборы во время этого процесса зафиксировали повышение температуры тела девочки и снижение ее кровяного давления. Это сочетание приводит врачей в тупик. При этом электроэнцефалограф показывал характерные для спящего человека биотоки. У Моники есть еще один дар — она может диагностировать заболевания.

В штате Нью-Джерси на окраине Трентона в 40-е годы жил 90-летний старик по имени Ал Херпин. В его лачуге не было ни топчана, ни кровати — за всю свою жизнь Ал Херпин ни разу не спал. Старик, доживший до такого возраста, пережил врачей, которые его обследовали. Аппетит и здоровье Ал Херпина были хорошими, умственные способности средними. Конечно, после дневного труда он уставал, но спать не мог. Старик просто садился в кресло и читал, пока не чувствовал себя отдохнувшим. После восстановления физических сил, он вновь принимался за работу. Объяснить хроническую бессонницу своего пациента врачи так и не смогли, как не смогли объяснить и источник его долголетия.

Известен случай, который произошел в одной российской деревушке. Там жила старая больная женщина по имени Матрена. Она плохо слышала, не видела и почти не ходила. Однажды ночью ее дом загорелся. Вся деревня сбежалась на пожар. Каково же было удивление людей, когда они увидели, как эта старушка перелезает через высокий забор. Причем в руках она держала большой сундук, который позже не могли поднять несколько мужчин. Где же границы человеческих возможностей? И есть ли они вообще?

В Нью-Йорке в 1935 году родился абсолютно нормальный на вид ребенок. Однако прожил он лишь 26 дней. После вскрытия выяснилось, что у ребенка отсутствовал мозг. Хотя известно, что даже самое незначительное повреждение коры головного мозга может привести к смерти.

В Мехико на Олимпийских играх в 1968 году легкоатлет по имени Роберт Бимон смог прыгнуть почти на 9 метров. Конечно, это кажется невозможным, однако рекорд Роберта был побит. А рекорд, который был установлен в 500 году до нашей эры в Древней Греции, выглядит совершенно фантастическим — атлет Фаил тогда прыгнул почти на 17 метров в длину.

То, что в мире существуют люди, живущие с посторонними предметами в организме, никого сейчас не удивляет. Но вот случай, произошедший в одной из больниц Нью-Йорка, кажется просто невероятным. В больницу обратился человек с легким недомоганием. Врачи провели обследование и обнаружили в его теле более 250 предметов. Только ключей в теле пациента оказалось 26 штук. О том, откуда в его теле столько предметов, человек не рассказал.

Не менее поразительный случай произошел с 12-летним российским мальчиком, который обратился в больницу одного маленького городка с жалобами на головокружение и слабость. При осмотре врачи обнаружили в области сердца пулевое ранение. Неизвестно, как мальчик получил подобное ранение, а самое главное — как выжил после этого. Рентген установил, что пуля находится в солнечной артерии. Мальчика срочно отправили в Москву, где пулю и извлекли из организма. Она совершила невероятное путешествие в теле — пробила легкое и попала в сердце, вытолкнувшее ее в аорту. По сосуду пуля двигалась до тех пор, пока не попала в солнечную артерию.

Знаменитый психиатр и невропатолог Чезаре Ломброзо обладал весьма солидной репутацией в научном мире. В своей книге «А что после смерти» он рассказал случай, произошедший с 14-летней девочкой. Она ослепла, но при этом у нее появилась абсолютно новая и поразительная способность видеть. Доктором Ломброзо были проведены исследования, в результате которых выяснилось, что девочка видит мочкой левого уха и носом. Чтобы исключить малейшую возможность участия глаз девочки, при проведении эксперимента врачи закрывали их повязкой так, чтобы подглядывание полностью исключалось. Однако, несмотря на принятые меры, девочка с легкостью читала с завязанными глазами и прекрасно различала цвета. Когда рядом с мочкой уха вспыхивал яркий свет, она моргала, а когда врач хотел поднести палец к кончику ее носа, она отскочила с криками, что он хочет ее ослепить. Произошло поразительное перемещение органов чувств, которое затронуло не только зрение. Когда экспериментатор поднес раствор нашатырного спирта к носу девочки, она не отреагировала. Но как только он поднес раствор к подбородку, она дернулась от боли. Она различала запахи подбородком.

Надо сказать, что некоторые люди умеют полностью контролировать способности своего организма. К таким относятся в первую очередь индийские йоги. Наверно, самой поразительной способностью йогов является то, что они умеют останавливать биение собственного сердца. Йоги могут вводить себя в состояние «смерти» — работа сердца и дыхание замедляются, и иные процессы жизнедеятельности останавливаются. Йог может достаточно долго находиться в таком состоянии. Так какие же силы скрыты в человеке? Исходя из вышесказанного, можно предположить, что возможности человеческого организма безграничны. Нужно только научиться их контролировать.

No related links found



микроисследование о музыкальных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом
списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) наблюдение за поведением одноклассников
2) описание внешнего вида одноклассников
3) установление общих черт поведения
4) анкетирование одноклассников
5) выдвижение и обоснование гипотезы
6) формулирование выводов

А15 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Способностями называют индивидуальные особенности человека, позволяющие ему
успешно заниматься определённого рода ________(А). Формирование способностей
происходит на основе ________(Б) – врождённых особенностей нервной системы.
Выделяют разные виды способностей: интеллектуальные, художественные, ________(В),
коммуникативные. Возможно деление способностей на ________(Г) и специальные.
Существует возможность ________(Д) одних способностей за счёт других. Высокий уровень
развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или
иной сфере деятельности, называется ________(Е».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано
только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения
пропусков.
Cписок терминов:
1) потребности
2) духовные
3) общие
4) компенсация
5) деятельность
6) задатки
7) одарённость
8) организаторские
9) труд

Помогите пожалуйста работа с источнком, заранее спасибо. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждое лицо человеческое, каждую

эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели - совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем.

Русский философ Н. А. Бердяев о Русский философ Н. А. Бердяев о прогрессе. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждое лицо

человеческое, каждую эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели - совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем.
Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас? 4) Почему название этого параграфа начинается со слова «проблема»?

Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...>неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства -

миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.

С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ?Сделайте 3 предположения.

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

1)описание фактов 3)накопления экспериментальных данных
2)проведение наблюдений 4)выдвижение гипотезы

О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
1)глобализации 3)компьютеризации
2) гуманизации 4)профилизации

В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1)экономической и социальной 3) социальной и духовной
2)политической и экономической 4)экономической и духовной

Отличительным признаком понятия "Личность" является(ются)
1)членораздельная речь
2)наличие физических потребностей
3)способность брать ответственность на себя
4)сознание и мышление

Каждый человек как представитель человеческого рода
1)индивидуальность
2)индивид
3)личность
4)гражданин

Понятия "форма правления","государственный суверенитет","избирательная система" относится к характеристике сферы общества
1)экономической
2)социальной
3)политической
4)духовной

Учебный год

Часть А

1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое;
г) экономическое

2. Патриоты – это:

а) люди, которые родились в одном месте

б) те, кто любят свою родину

в) граждане одной страны

г) работники промышленного предприятия.

3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 15 лет; б) 16 лет; в) 17 лет; г) 18 лет;

4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) экономистом;
г) работодателем

5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.

6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древнем Вавилоне;
в) Древней Греции;
г) Древнем Риме.

7. Наша Родина называется:
а) Российская империя;
б) Российская республика;

в) Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;

г) Российская Федерация.

8. Субъект РФ, в котором ты живешь, называется:
а) Саратовская область;
б) Саратовский край;
в) Саратовская губерния;
г) Земля Саратовская.

9. В каком варианте ошибка? Человек отличается от животного тем, что
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) владеет речью;
в) обладает мышлением;
г) живет инстинктами.

10. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет; г) 21 года.

11. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет; г) 18 лет.

12. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом;
г) правом

13. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.

14. Истина, Красота, Добро, Польза, Справедливость, Свобода. Эти понятия объединяет то, что они являются:
а) идеалом;
б) духовными ценностями;
в) добром;
г) моралью.

15. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители городов;
в) дачники;
г) жители пригородных зон.

Часть В

В 1. Установите верность или ложность утверждений «да» или «нет»

а) Каждый человек имеет право на выбор профессии
б) Закон допускает труд в ночное время для всех желающих
в) Конституцию называют основным законом страны
г) В российском обществе больше ценится индивидуализм, эгоизм

д) Сознание свойственно и человеку и животному
Ответы:

В 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к ценностям.
1) Найдите и укажите «лишнее» слово
2) Объясните его значение

Мораль, добро, этика, благородные поступки, зло
Ответы:

1) ___________________________________________________________________

2) ____________________

В 3. Вставь нужные слова вместо пропусков:
1) Науки, изучающие живую и неживую природу называются ________________.
2) Науки, изучающие человека, формы совместной жизни людей называются _____________.

В 4. Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни:

а) их жизнь не богата историческими событиями
б) здесь действуют водопровод, отопление…
в) повышенный шум, запылённость атмосферы
г) человек занят домашним хозяйством, промыслами
д) ослабленное здоровье
е) здесь признаётся «тыканье» и обращение друг к другу по имени
ж) неработающие соседи присматривают за детьми
з) большое количество дворов, шоссе, парков

Ответ: ____________________ .

В 5. Из фрагментов собери слова:

НА СТИ СТВ ИН СЛЕД ОСТЬ НКТ ЕНН

Ответ 1) _______________________

2) _______________________ .

Задание 2.

Согласно современным представлениям человек является продуктом

А) материального развития в) общественного развития

Б) духовной деятельности г) вмешательства внеземного разума

2. Индивидуальность – это

А) биологические особенности человека

Б) специфическое проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей

В) развитая личность

Человек, согласно современным представлениям, есть существо

А) духовное в) биологическое

Б) социальное г) биосоциальное

Человеческие возможности и способности

А) зависят только от личных усилий человека в) полностью обусловлены социальной средой

Б) всецело обусловлены биологически г) определяются как наследственными признакам,

социальной средой, так и волей человека



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта