Главная » Красота » Карнавальные маски своими руками.Ч.2. Карнавальные маски своими руками Как сделать театральную маску в домашних условиях

Карнавальные маски своими руками.Ч.2. Карнавальные маски своими руками Как сделать театральную маску в домашних условиях

Если вам нужна карнавальная маска для праздничного наряда, и вы не нашли подходящей в магазине, не расстраивайтесь, такой аксессуар вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях из подручных материалов. Маску можно сделать из бумаги, картона, ткани, гипса, массы для лепки; а в качестве украшений использовать стразы, пайетки, блестки, бисер и т. д. Предлагаем вашему вниманию 4 самые простые идеи создания карнавальной маски своими руками.


Карнавальная маска из бумаги

Это самый простой и экономный вариант создания карнавальной маски. Основной элемент для создания маски – бумажный шаблон.

Материалы и инструменты:

  • шаблон с изображением карнавальной маски (можно найти в интернете и распечатать или нарисовать, см. в конце статьи примеры шаблонов),
  • плотный лист А4,
  • картон,
  • клей ПВА,
  • дырокол,
  • простой карандаш,
  • ножницы,
  • скотч,
  • резинка,
  • акриловые краски (можно взять обыкновенную гуашь),
  • украшения: дождик, блёстки, наклейки, стразы.

Как сделать:

  1. Наклейте шаблон на картон, чтобы маска в дальнейшем не деформировалась.
  2. Раскрасьте маску. Краски пригодятся только в том случае, если изображение было распечатано чёрно-белой краской. Покупая краски не присматривайтесь к акварели – она вредит качеству бумаги какой бы плотной та не была.
  3. После раскраски и высыхания маски вырежьте её по контурам.
  4. Дыроколом проделайте отверстия для резинок по краям маски, а, чтобы в этих местах маска не порвалась в процессе носки, укрепите поверхность вокруг дыр скотчем.
  5. Теперь проденьте резинку в отверстия и каждый конец закрепите узелком.
  6. Перед этим примерьте маску, чтобы отрегулировать длину резинки.
  7. Осталось только украсить маску блёстками и так далее.


Процесс изготовления карнавальной маски из массы весьма долгий, но не трудный.

Материалы и инструменты:

  • белая масса для лепки,
  • бумага,
  • ножницы,
  • выкройка,
  • перочинный нож,
  • макет лица,
  • разноцветные акриловые краски,
  • блёстки, стразы, бисер.

Как сделать:

  1. Сначала вырежьте из бумаги шаблон.
  2. Массу для лепки раскатайте скалкой в тонкую лепёшку (толщина не должна превышать четырёх миллиметров).
  3. Положите бумажный шаблон поверх раскатанной массы и обрежьте по контуру острым ножом, чтобы такая же форма получилась из “теста”. Не забудьте прорезать отверстия по бокам для резинки.
  4. Теперь очень осторожно поднимите маску со стола и наложите на макет человеческого лица (как его сделать, читайте в ). Оставьте её застывать на двенадцать часов, а лучше на сутки.
  5. Сушиться маска должна исключительно самостоятельно, без помощи фенов и прочего парового отопления, иначе она деформируется.
  6. Когда маска полностью застынет и высохнет раскрасьте её. Можно, конечно, по своему усмотрению, но лучше отдать предпочтение окрасу птицы, год которой наступает.
  7. Дополнительно украсить можно выпуклыми узорами из этой же массы для лепки, ну и украшениями из списка.


Изготовление карнавальной маски в технике папье-маше

Техника папье-маше ещё называется машированием. Это весьма доступный метод изготовления карнавальной маски.

Материалы и инструменты:

  • воздушный круглый шар,
  • широкая миска для разведения клеящей жидкости,
  • вазелин,
  • клей ПВА,
  • вода,
  • туалетная бумага или салфетки (бумажные полотенца),
  • любые цветные краски,
  • канцелярский нож.

Как сделать:

  1. Первым делом надуйте шарик по размеру лица для маски.
  2. Бумагу изорвите в мелкие клочки.
  3. Клей разведите водой в соотношении 2:1.
  4. Если нет клея ПВА под рукой, его альтернативой может стать крахмал или мука.
  5. Намажьте надутый шарик вазелином, чтобы бумага не прилипла к самой резине шара.
  6. Каждую бумажку обмакните в клеящую смесь и накладывайте на шар так, чтобы они пересекались и покрывали друг друга.
  7. Оклейте так шар бумагой в четыре слоя.
  8. Оставьте шар с бумагой до полного высыхания.
  9. Проверьте высыхание бумаги на шарике – проткните его иглой.
  10. После этого проколите шар, который находится под бумагой.
  11. Далее следует очень ответственный этап: нужно аккуратно разрезать заготовку из бумаги на две одинаковые части канцелярским ножом. Этим же ножом сделайте отверстия для глаз и для крепления резинки по бокам. Если желаете, можете проделать отверстия для ноздрей и рта. Для взрослых эти отверстия не принципиальны, а вот если вы делаете маску ребёнку, то совершенно точно надо сделать эти дополнительные отверстия, чтобы он чувствовал себя комфортно и ему в маске дышалось легче.
  12. Если на маске есть неровности или дефекты, отшлифуйте её наждачной бумагой. Осталось только украсить маску и можно наряжаться на праздник.


Это самый оптимальный вариант изготовления маски в дополнение к костюму для детского утренника. Если вы хоть немного знакомы с техникой кройки и шитья, вам не составит труда сшить для своего чада маску по шаблону, которых в интернете очень много. Изготовить такую маску можно как вручную, так и на швейной машинке.

Материалы и инструменты:

  • флис,
  • выкройка,
  • нитки,
  • резинка,
  • ножницы.

Как сделать:

  1. Из основного материала вырежьте две одинаковые детали маски.
  2. Швом “зигзаг” пристрочите отделочные детали к одной из деталей маски.
  3. Сшейте и выверните наружу две части маски (только оставьте отверстия для бельевой резинки).
  4. Вставьте резинку в отверстия и прострочите маску по внешнему краю ещё раз. Осталось украсить маску различными деталями.

Примеры шаблонов для изготовления карнавальной маски своими руками:








Виктория Петрова

Театральные маски сделаны из одноразовых тарелок.

Маски которые сделали мы они пробные. Что такое маски мы все знаем . Маски они все разные :маски животных , маски на пилочках с прорезями на глазах для карнавала. Маски мифические , античные существа. Маски очень широко использовались для того чтобы придать актеру соответствующее выражение (Улыбающая и плачущая маски являются до сих пор символом театрального искусства ).

Наша фантазия пришла очень быстро, что решили использовать одноразовые тарелочки. определились какую сказку возьмем. "Теремок".

В сказке теремок герои : мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, Волчек- серый бочек, медведь косолапый.

На этих тарелочках мы определились как расположить мордочку животного. Как закрепить уши и морду у лягушки. Взяли степлер закрепили все детали. Взяли гуашь и стали раскрашивать маски . Сутки сушились наши маски . На следующей день мы покрыли лаком эти маски . Они подсохли и мы стали закреплять шпатель.


Вот такие маски у нас получились !

Ребята средней группы попробовали проиграть театр Маски "Теремок". Они были такие счастливые, что у них есть такие маски .


Публикации по теме:

На прошлой неделе в нашем детском саду проходили курсы педагогов по теме: Театрализованная деятельность дошкольников. Педагоги сначала.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Вот и пришла пора осенних праздников в детских садах. В сценарии нашего осеннего развлечения "Осень золотая" присутствуют две птички,.

Маска - атрибут очень нужный в детском саду. Тут вам и сказки, тут вам и игры. А какие праздники проходят без масок? Вот сегодня мы хотим.

Мастер-класс по изготовлению маски из мягкой игрушки с родителями в детском саду. Многие родители бережно хранят любимые мягкие игрушки.

Если вы собираетесь необычно отметить праздник, будь то Новый год, вечеринка или день рождение, то можете для этого случая приготовить маску для себя и, может для остальных участников.

Смастерить маску несложно, нужно лишь знать несколько нехитрых правил и иметь при себе нужные материалы.

Несколько не очень сложных мастер-классов по изготовлению масок вы можете найти здесь, включая новогодние и карнавальные маски, а также маски для детей и взрослых.

Карнавальные маски своими руками

Вам понадобится:

Ножницы

Черная краска для ткани

Пищевая пленка

Шаблон для маски.

Клей (момент, суперклей, клей для ткани)

1. Приготовьте шаблон для маски, используя бумагу и маркер или принтер, и положите его на стол. Накройте шаблон пищевой пленкой.

2. Приготовьте тюль и отрежьте от него прямоугольник с размерами примерно, 25 х 13 см.

3. Начните обводить черную часть маски с помощью краски для ткани.

4. Пусть краска высохнет, а затем аккуратно снимите тюль с пленки.

5. Вырежьте маску, включая отверстия для глаз.

6. Приготовьте ленту, и отрежьте от нее 2 кусочка, каждый длиной примерно 50 см.

7. С помощью клея присоедините ленты к маске. Пусть клей высохнет.

Можете ленты сделать короче. Главное, чтобы вы могли их свободно завязать.

Как сделать маску кошки

Вам понадобится:

Ножницы

Кружевная бейка

Атласная лента

Небольшие декоративные перья, при желании

1. Разрежьте кружевную бейку, так, чтобы получились две равные детали.

2. Соедините половинки бейки, как показано на изображении. Должна получиться главная часть маски. Посередине закрепите клеем.

3. Срежьте ненужные детали, чтобы получить необходимую форму.

4. Приклейте перья так, чтобы они напоминали ушки кошки.

5. Приготовьте атласную ленту, разрежьте ее на два равные половинки и приклейте каждую часть к левому и правому концу маски.

Как сделать маску на Хэллоуин

Вам понадобится:

Нейлоновая сетка

Кружева

Ножницы

Суперклей

Липкий аэрозоль

1. Приготовьте сначала шаблон маски.

2. Положите на рисунок маски 2 прямоугольника из нейлоновой сетки и кружев (сначала кружева, а сверху сетка). Размер каждого прямоугольника примерно 25 х 13 см.

3. Соедините ткани между собой, используя липкий аэрозоль. Положите заготовку под что-нибудь тяжелое, и подождите немного.

4. С помощью ножниц вырежьте маску, включая отверстия для глаз.

5. Приготовьте ленту, разрежьте ее пополам и приклейте каждую половинку к маске, чтобы можно было ее надевать.

Новогодние маски своими руками

Вам понадобится:

Искусственные цветы

Пайетки.

1. Из фетра вырежьте маску, предварительно нарисовав ее простым карандашом. Чтобы было проще понять, где вырезать отверстия для глаз, приложите маску к лицу и обведите карандашом примерное место.

2. Отделите лепестки от искусственных цветов и приклейте их к маске так, как вам больше нравится.

4. Приклейте или пришейте ленту к обратной стороне маски, чтобы ее можно было надеть.

Маска из бумаги своими руками

Вам понадобится:

Ножницы

Канцелярский нож

Нить (желательно эластичная) или не очень широкая резинка

Карандаши/маркеры и т.п.

Дырокол, при желании

1. Приготовьте лист плотной бумаги или картона и сложите его вполовину.

2. С помощью канцелярского ножа вырежьте отверстия для глаз.

3. Сделайте дыроколом или ножом отверстия для присоединения нити или резинки.

4. Украсьте маску по вкусу. Если это животное, можете нарисовать нос, усы, уши и т.д.

Как сделать карнавальную маску

Вам понадобится:

Образец маски (можно найти в специализированных магазинах) или вырежьте маску из картона.

Разноцветные перья

Блестки

Суперклей

Зубочистка

1. Приготовьте образец маски и подумайте, как вы хотите его украсить.

2. Чтобы аккуратно приклеить стразы, используйте клей и зубочистку - макайте ее в клей и наносите на маску. Приклейте стразы вокруг отверстий для глаз.

3. Можно приклеить стразы с верхней стороны отверстия для глаз, а снизу нанести блестки. Чтобы это сделать нанесите клей на нижнюю часть и аккуратно посыпьте на него блестки.

4. Также с помощью клея добавьте разноцветные перья. Сколько перьев, и где они будут размещены, вы выбираете сами.

5. Осталось добавить резинку или ленту, чтобы надеть маску и оставить клей высыхать.

Маска из картона своими руками

Вам понадобится:

Ножницы

Листья разных цветов и размеров

Палочки, веточки, семена, перья и т.д.

1. Вырежьте из картона маску

2. Приклейте листья так, как показано на изображении (или выберите свой вариант), чтобы маска стала похоже на индейский атрибут.

3. Начните украшать маску различными деталями по вашему вкусу, главное не переборщить и сделать все симметрично.

Как сделать из бумаги маску. Украшаем бумажными розами.

Вам понадобится:

Простая маска папье-маше или из пластика (без рисунков и узоров), купленная в магазине или можете самостоятельно вырезать из картона

Гофрированная бумага

Ножницы

Перья, по желанию

1. Вам нужно отрезать примерно 25 полосок гофрированной бумаги. Их длина может варьировать от 25 до 40 см. Каждую полоску сложите вполовину.

2. Чтобы сделать из бумажной полоски розочку, начните ее скручивать, как показано на картинке. По мере скручивания бумаги, переворачивайте полоску на 180 градусов. Чтобы цветок держался, можете закрепить некоторые места клеем.

Если хотите узнать, какие еще цветы можно сделать из бумаги, зайдите на наши статьи:

3. Начните приклеивать розочки к маске. Добавляйте клей на нижнюю часть каждого цветка.

4. При желании можете добавить декоративные перья.

Можете попробовать использовать различные цвета и виды бумаги.

Маски для детей своими руками. Носы животных.

Вам понадобится:

Картонная упаковка для яиц

Кисточки

Резинка

Нитка и иголка

Плотная бумага

Ножницы

1. Возьмите упаковку для яиц и вырежьте детали с углублениями - они будут играть роль носов, которые далее нужно украсить.

2. Чтобы можно было дышать носом, сделайте несколько небольших отверстий в заготовке - используйте иголку или гвоздик.

3. Начните разукрашивать картонный нос в цвета любимого животного. Дорисуйте некоторые детали, такие как ноздри, зубы и т.д. Посмотрите в книгах или Интернете, как выглядят животные, чтобы удачнее создать маску.

4. Приготовьте плотную бумагу и вырежьте из нее усики. Приклейте их к заготовке.

5. Осталось пришить резинку, чтобы нос можно было надеть.

Новогодние маски для детей

Вам понадобится:

Выкройка маски

Ткань (в данном примере цвет фиолетовый)

Подкладочная ткань (тонкий флис);

Кружево (в данном примере цвет черный)

Нитка и иголка

Ножницы

Булавки

Бархатная лента

Украшения.

1. Приготовьте основную и подкладочную ткани и при помощи выкройки вырежьте детали маски.

2. В случае, если у вас кружева имеют шов с двух сторон, нужно обрезать шов с одной из сторон.

3. С помощью булавок прикрепите кружево по бокам маски (нужно это делать с изнаночной стороны), при этом делая некрупные складочки.

4. Теперь кружево нужно пришить к основной детали и отрезать лишнее.

5. Вставьте бархатную ленту под кружево и закрепите ее булавками.

6. Швейной машинкой пристрочите подкладочную ткань к основной детали, а также прорези для глаз.

7. Украсьте маску по вкусу, например, можно добавить небольшого паучка или снежинку.

Маски своими руками (фото)

Венецианские маски своими руками

Новый год, утренник в детском саду или любое другое торжество зачастую предполагает наличие карнавального костюма или хотя бы маски. Совсем необязательно бежать в магазин, ведь необычная и оригинальная карнавальная маска, сделанная в домашних условиях своими рукам, может быть изготовлена даже начинающими рукодельницами. Рассмотрим несколько вариантов масок для взрослых и детей с использование различных техник.

Как сделать классическую карнавальную маску своими руками?

Этот элемент карнавального костюма выглядит очень стильно, эффектно и прекрасно сочетается практически с любой вечерней одеждой. Полумаска из папье-маше – идеальное решение для взрослого участника карнавала.

Необходимые материалы:
  • старые газеты;
  • туалетная бумага;
  • клей ПВА;
  • глубокая миска или тазик;
  • шаблон полумаски;
  • воздушный шарик;
  • мелкая наждачная бумага;
  • акриловые краски и кисти;
  • масса для лепки;
  • резинка;
  • элементы декора: перья, стразы, блестки.
Порядок работы.

Можно сделать полумаску из готовой массы для лепки, но намного интереснее приготовить эту массу своими руками. Начинаем работу с изготовления папье-маше из бумаги и газет по простейшему рецепту. Рвем бумагу руками на мелкие кусочки. В тазике или глубокой миске разводим клей ПВА с водой в пропорции 2:1. Клей можно заменить клейстером из крахмала.

Рисуем и вырезаем из бумаги шаблон полумаски. Надуваем воздушный шарик и смазываем его жирным кремом или вазелином, накладываем на него смоченный в воде с клеем шаблон. Чтобы заготовка максимально четко повторяла контуры лица, можно заменить шарик на слепок из пластилина. Начинаем выкладывать кусочки бумаги поверх шаблона, смачивая их в смеси воды и клея. Стараемся не выходить за контуры заготовки и аккуратно расправляем бумагу, не допуская образования складок и прочих дефектов. Выкладываем таким образом 5-6 слоев бумаги и оставляем заготовку сушиться на воздухе.

После полного высыхания маски снимаем ее с формы, обрезаем лишнюю бумагу и обрабатываем мелкой наждачной бумагой. В углах вырезаем отверстия для крепления резинки. Грунтуем маску белой краской в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. С помощью акриловых красок и кисточек разного диаметра наносим произвольный рисунок. Лучше всего использовать яркие краски с блестками или необычной текстурой.

После высыхания красочных слоев приступаем к декорированию полумаски. Из массы для лепки или папье-маше делаем жгутики и выкладываем узоры на поверхности изделия, приклеиваем блески, стразы, камни и другие украшения. Очень эффектно смотрится пучок перьев, закрепленный с изнаночной стороны в верхней части полумаски.

В конце закрепляем в отверстиях резинки, чтобы полумаску удобно было носить.

Смастерим еще один вариант изделия: детская маска из ткани

Для детских утренников по-прежнему актуальны маски животных, птиц и мультипликационных героев. Необычно и оригинально смотрятся маски, сшитые из ткани.

Необходимые материалы:
  • плотная ткань, не требующая обязательной обметки (флис, фетр);
  • хлопчатобумажная ткань для подкладки;
  • резинка;
  • шаблон выкройки
  • ножницы, иголки, нитки;
  • швейная машинка.
Порядок работы.

Рисуем или распечатываем шаблон заданного размера, примеряем его на ребенка. Из флиса или фетра основного цвета выкраиваем деталь маски, дублируем ее подкладочной тканью и сшиваем на швейной машинке. Из флиса или фетра других цветов выкраиваем дополнительные элементы: уши, щечки, носы и т.д. Прикалываем их к поверхности маски с помощью портновских булавок и приметываем ниткой контрастного цвета. Убедившись в правильности расположения всех деталей, пришиваем их на машинке или вручную потайным швом. К уголкам маски пришиваем резинку или завязки.

Отпариваем изделие, при необходимости дополнительно декорируем. Детская маска животного из ткани готова!

Кто из мальчишек не мечтал стать супергероем? Маска Бэтмена приведет в восторг любого ребенка и станет идеальным решением на детский утренник или карнавал для мальчиков.

Необходимые материалы:
  • плотный фетр;
  • швейные нитки контрастного цвета;
  • игла, ножницы, портновские булавки;
  • резинка;
  • бумага для выкройки.

Рисуем выкройку на бумаге или используем готовый шаблон. Вырезаем бумажную заготовку и обязательно примеряем ее на ребенка, при необходимости корректируем размер и форму маски. Переносим шаблон на поверхность фетра, закрепив ее в нескольких местах портновскими булавками, вырезаем заготовку без припусков.

Отверстия для глаз вырезаем лезвием. Подготавливаем две заготовки и сшиваем их нитками контрастного цвета по контуру с помощью швейной машины или вручную. Одновременно вшиваем резинку в бока маски, заранее примерив ее.

Для швов вокруг глаз лучше использовать нитки в тон. Отрезаем лишний фетр, заправляем нитки. Карнавальная маска супергероя готова!

Видео по теме статьи

Другие варианты карнавальных масок из разных материалов вы можете изготовить своими руками, посмотрев приведенные ниже видео уроки.

Возраст детей: 7-й год жизни

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, лепка, ручной труд).

Участники проекта: дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: информационно-творческий; групповой.

Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), самостоятельная деятельность детей, спектакль или театрализованное шоу.

Продолжительность: долгосрочный (с февраля по апрель).

Цель – результат: создание театральных масок к самостоятельно составленного спектакля.

Этапы работы с детьми над проектом см. в Приложении 1 .

Фронтальное занятие «Маска»

Программное содержание:

Актуализировать знания детей о видах масок, их использовании в повседневной жизни;

Развивать ассоциативные представления и связи;

Совершенствовать через опытно-экспериментальную деятельность наблюдательность и умение анализировать результаты, особенности взаимодействия веществ и высказывать предположения;

Продолжить развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление через кодирование информации в мнемотаблицу (преобразование образов в символы);

Формировать умение выражать свое эмоциональное состояние при помощи мимики;

Воспитывать нравственные качества: сострадание, сопереживание, желание помочь.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Больница – хирургическое отделение», «Салон красоты – на приеме у косметолога», «Карнавал».

Развивающая среда: воздушный шар, письмо, сундук, маски: косметическая, медицинская, театральная, ОМОН, карнавальная (на палочке), новогодняя, маски для подвижной игры, расчерченный лист для мнемотаблицы, фломастер, конверт, мольберт.

Предметы: шприц, парик, пистолет, веер, елочная игрушка, мяч, тюбик крема.

Для опытно-экспериментальной деятельности: пластмассовая, картонная, бумажная маски, мольберт, емкость с водой.

Музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, раздается звук фанфар, влетает воздушный шарик, в нем находится лист бумаги. Воспитатель предлагает детям угадать, что это значит:

Что это? Что в нем?

Дети рассматривают и предполагают, что там находится письмо.

Как вы думаете, откуда оно? Почему вы так решили?

Дети высказывают свои предположения.

Как же нам его достать?

Шар лопается, выпадает письмо.

«Здравствуйте мои друзья! Пишет вам Принцесса Маска. У меня случилось горе – никому я не нужна, люди позабыли про меня! Вы мне дети помогите, и письмо им напишите, расскажите всем друзья, что без маски жить нельзя! Я же вам шлю свой приз, театральный мой сюрприз!»

Дети ищут сюрприз и находят сундук, достают из него различные маски, называют их и описывают, где они используются в повседневной жизни.

Что это за маска? Где она используется? Докажите.

Под масками в сундуке находится мешочек с предметами, дети высыпают предмета на стол (шприц, веер, мяч, пистолет, елочная игрушка, тюбик крема, парик). Воспитатель предлагает определить, к какой маске подходит тот или иной предмет.

А теперь давайте выясним, какую из этих масок вам уже приходилось использовать. Для этого каждый из вас должен после моего сигнала подойти и встать возле той маски, которую он раньше надевал.

Большинство детей подходит к маске для подвижных игр.

Где вам приходилось использовать эту маску?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А вот сейчас мы сможем воспользоваться этой маской (для подвижной игры)? В какую игру мы можем сыграть?

Проводится подвижная игра, которую назовут дети.

Раздается звук фанфар с телефона воспитателя.

Ребята, нам пришло смс-сообщение:

«Милые мои друзья! Беспокою снова я – в хранилище масок случилась беда, туда отовсюду брызжет вода! Вы мне снова помогите, в смс-ке укажите, что вперед спасать скажите: пластмассовые, картонные или бумажные маски?»

Дети делают предположения, что произойдет с масками из разных материалов при попадании на них воды.

А как нам узнать точно, что произойдет с масками при попадании на них воды?

Дети предлагают провести опыт.

Все подходят к мольберту, на котором приготовлены картонная, бумажная, пластмассовая маски и. рядом стоит емкость с водой.

Принцесса Маска написала, что в хранилище масок брызжет вода. Давайте посмотрим, что будет, ели брызнуть водой на маски? Что с ними происходит?

Дети описывают результат (на бумажной – потекла краска, картонная – впитала, с пластмассовой – вода стекла).

А что будет при попадании большого количества воды?

Дети поочередно опускают в емкость маски и описывают результат.

Итак, какие маски необходимо спасать первыми?

Дети отвечают, воспитатель отправляет смс с ответом.

Ребята, а вы помните, почему мы сегодня говорим о масках? Как вы думаете, мы уже достаточно знаем о масках, чтобы написать письмо? Давайте попробуем. Но как? Что нам может в этом помочь?

Дети обращают внимание на мольберт с прикрепленным расчерченным листом для мнемотаблицы.

Дети поочередно заполняют клетки символами.

О чем мы сегодня говорили? Где используются маски? Для чего используются разные виды масок? Из каких материалов могут быть маски? Чего они боятся?

Дети вкладывают таблицу в подписанный красивый конверт, приготовленный ранее.

Вот и готово наше письмо. Я сегодня после работы обязательно его отправлю.

Ребята, как вы думаете, мы сделали доброе дело? Что испытывает человек, когда делает доброе дело? Наденьте сейчас на лицо маску с теми чувствами, которые испытывает человек, сделавший доброе дело.

Почему вы надели именно такие маски? Ответы детей.

А теперь, оденьте маску с такими чувствами, которые испытывает человек, для которого сделали доброе дело. Почему вы надели именно такую маску.

Я думаю, что Принцесса Маска в благодарность за нашу помощь обязательно пригласит нас к себе в гости, но это будет не сегодня, а может быть на следующем занятии.

Фронтальное занятие «Театральная маска»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с театральной маской, целью ее использования в театре; показать зависимость маски от эмоционального образа героя; познакомить детей с понятием «театральная маска», от какого слова происходит название;

Развивать творческое нестандартное мышление, воображение через игру «Да-нет» (ТРИЗ);

Формировать умение работать на достаточно высоком уровне абстракции, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера.

Выражать выбранное эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов и интонации;

Воспитывать интерес к преодолению препятствий.

Развивающая среда:

Мешок с театральной маской, листы бумаги с нарисованными масками (с разными эмоциями), иллюстрации с изображением различных театральных масок, карнавалов, театральных представлений, письмо, пропуски (по количеству детей), занавес, лист бумаги и карточки для составления сказки, записки, стрелки.

Ход занятия

Дети входят в приемную, где их ожидает воспитатель с письмом в руках.

Дети, сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие друзья! Большое Вам спасибо за помощь! Мне бы очень хотелось познакомиться с Вами. Приходите ко мне в мастерскую! Путь в нее лежит через Театральную страну, он долог и труден, но я верю, что вы справитесь! С нетерпением жду Вас! Ваша Принцесса Маска».

Ребята, вы бы хотели отправиться в гости к Принцессе Маске? Но как мы попадем к ней? А где же находится Театральная страна?

Дети обращают внимание на занавес. Входят и видят Лису.

Л. – Ой, здравствуйте! Кто же вы такие, куда держите путь?

Дети объясняют Лисе, куда им можно попасть.

Л. – Ишь какие хитренькие, для того, чтобы попасть к Принцессе Маске, вам надо пройти Театральную страну, а это нелегко. Может быть у вас есть пропуски, чтобы пройти?

Дети отвечают, что пропусков у них нет.

Л. – Ну тогда попробуйте их найти и тогда я буду пропускать вас без препятствий всегда. Идите по стрелкам и найдете все, что нужно. Желаю удачи!

Дети проходят к первой стрелке, где лежит мешок, а в нем театральная маска, а рядом записка: «Просто посмотреть нельзя, надо угадать!»

Воспитатель проводит игру «Да-нет»: дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет». Отгадав, дети достают маску и несколько пропусков.

Где используется эта маска? Для чего?

Дети проходят вдоль иллюстраций, и воспитатель дает им пояснения по каждой.

Слово «маска» произошло от русского слова «мазать». Вначале так называлось все, что наносилось на лицо (маски из растений для ухода за кожей или разрисованные маски богов). Потом появились маски театральные, их использовали актеры, чтобы изобразить какого-либо героя. Сейчас слово «маска» означает «накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или героя из сказки, мультфильма».

Дети переходят к следующей стрелке, где находят листы бумаги с нарисованными масками, отображающими разное эмоциональное состояние. Рядом лежит записка: «Сделай так, чтобы все маски ожили и сказали: «Здравствуйте, дорогие друзья!».

Дети выбирают рисунки масок, каждый произносит фразу с той или иной интонацией. Под запиской обнаруживаются пропуски.

Дети переходят к третьей стрелке, которая указывает на мольберт. На нем находится лист бумаги для фиксирования сказки, карточки для составления сказки и записка: «Сказку сочиняйте, время не теряйте!»

Карточки раскладываются на столе, к ним по очереди выходят дети, вытягивают карточки, которые прикрепляют последовательно на лист бумаги на мольберте.

Примерные вопросы: Жил-был (кто)? Какой он был? (Что умел делать?) Пошел гулять (путешествовать) (куда)?; искать (что? кого?) Встретил злого (кого?) Что этот отрицательный герой делал (или умел делать)? У нашего героя был друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым? Где наши друзья стали жить? Что они стали делать?

Составленный алгоритм сказки дети снимают с мольберта, под ним оказываются недостающие пропуски.

Давайте посчитаем, хватает ли нам пропусков на всех?

Дети считают пропуски и считают сколько их.

Пропусков у нас достаточно, поэтому мы можем отправиться к Принцессе Маске.

Воспитатель смотрит на часы и сокрушенно говорит:

Уже много времени, сегодня мы уже не успеем, нам необходимо возвращаться в детский сад на обед. К Принцессе Маске мы отправимся на следующем занятии.

Дети возвращаются к занавесу.

Л. – Ну что, вы попали к Принцессе Маске? А пропусков набрали? Ну тогда вы сможете пройти в любое время. Я буду ждать вас! до встречи!

Дети прощаются и выходят.


(лепка из глины)

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки работы с глиной, используя в работе воду для сглаживания поверхности, стеку для создания выразительности образа;

Воспитывать аккуратность в работе с глиной, желание к созданию нового.

Оборудование и материалы: глина, емкости с водой, стеки, доски для лепки, фартуки, схема с последовательностью лепки.

Ход занятия

Здравствуйте, друзья! Я очень благодарна вам за помощь! Наконец-то вы попали в мою мастерскую, и я покажу вам, как можно изготовить маску своими руками.

Принцесса Маска (воспитатель) объясняет последовательность работы при помощи схемы, показывает, как из глины изготавливается основа для маски.

Перед работой мы немного разомнемся (проводится пальчиковая гимнастика).

Давайте определимся, кто какую маску будет делать. Я знаю, что вы составили сказку. Предлагаю вам сделать маски к вашей сказке.

Ну вот, мы изготовили с вами основы для масок, теперь глине необходимо высохнуть. Это займет несколько дней. Затем я снова жду вас в своей мастерской. Не забудьте свои пропуски. До встречи!

Практическое занятие «В мастерской Принцессы Маски»

(папье-маше) 2 занятия

Программное содержание:

Продолжать формировать навыки работы в технике папье-маше, используя новый материал – картонные ячейки и уже ранее знакомый – бумагу;

Совершенствовать прием лепки – налеп (из ячеек);

Развивать умение работать по схеме;

Способствовать дальнейшему развитию воображения, внимания, памяти, мелкой моторики;

Воспитывать интерес к работе с новым материалом, аккуратность в работе с клеем.

Оборудование и материалы : клеенка, фартуки, ячейки, клейстер, бумага, целлофановые пакеты.

Ход занятия

Дети входят в приемную, где их встречает лиса, проверяет у них пропуска. Затем проходят через занавес в творческую мастерскую к Принцессе Маске.

Здравствуйте, друзья! Посмотрите, что у нас получилось.

Дети рассматривают основу для маски, делают предположение о ходе дальнейшей работы.

Сегодня вы познакомитесь с новым материалом. Что это такое?

Показывает картонную ячейку.

Дети называют.

Без этой ячейки наши маски не получатся. По вашему мнению, как мы продолжим изготавливать маски при помощи ячейки? Она такая жесткая, что с ней можно сделать, чтобы она стала мягкой?

Дети высказывают предположения. Ячейку опускают в клей и наблюдают, что с ней происходит.

Да, наша ячейка стала очень пластичной, и мы можем обклеить наши основы для масок из глины ячейками.

Практическая работа детей, воспитатель помогает, поясняет и т.д.

Теперь мы дождемся, когда они высохнут, и перейдем к самому интересному – раскрашиванию.

Аналогично проводится занятие папье-маше с обычной бумагой.

Перед занятием по раскрашиванию масок приглашаются родители для обработки неровностей масок с помощью наждачной бумаги.

Практическое занятие «В мастерской Принцессы Маски»

(раскрашивание масок)

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать умение в работе с цветом, подбирать цвета в зависимости от характера и облика героя;

Организовать использование ранее полученных ЗУН в рисовании (смешивание красок, работа кистью и т.д.);

Развивать воображение, фантазию, глазомер, координацию, силу движений;

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование и материалы : гуашь, кисти, палитра, салфетки, емкости для воды, иллюстрации с изображением различных масок.

Ход занятия

Дети входят в приемную, где их встречает лиса, проверяет у них пропуска. Затем проходят через занавес в творческую мастерскую к Принцессе Маске.

Вот мы и дошли до самого интересного. Вы догадались, что мы сегодня будем делать?

Выслушивает предположения детей.

Да, сегодня мы раскрасим наши маски. Обратите внимание на иллюстрации, как должны выглядеть маски тех или иных героев.

Проговаривает с детьми, какие цвета будут использованы для каждой маски, дети повторяют совместимость цветов при смешивании.

Практическая работа детей, воспитатель помогает, поясняет.

Наши маски готовы? Мы можем надеть их прямо сейчас?

Дети обращают внимание на то, что краскам нужно высохнуть и необходимо сделать крепления.

Я буду с нетерпением ждать, когда они высохнут, вы сделаете крепления и сможете надеть свои маски для спектакля, который, я знаю, вы сами сочинили и готовитесь показать. А я, в свою очередь, приду вам помочь.

Для проведения театрализованного представления воспитателю необходимо учесть следующие моменты: изготовление пригласительных билетов, афиши, декораций; поручить изготовление костюмов родителям; выбрать детей, которые будут провожать детей на места; подобрать музыку совместно с музыкальным руководителем; совместно с детьми доработать сценарий; провести репетиции.

Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта